"Бегущий в лабиринте, Испытание огнем,Лекарство от смерти" Джеймса Дэшнера
3 из 10 (и то, первая книга тащила оценку вверх как могла)
Мое знакомство с этой серией началось давно, с просмотра первого фильма. Экранизация показалось неудачной, сырой какой-то (сценаристы опять испоганили стоящую историю, наверное, думалось мне), но подкупала новым ракурсом старой идеи. Надо бы прочесть - мелькала мысль. Вроде все та же сойка-пересменщица, но красоты и эмоций поубавили знатно. Все же интрига имелась, хотя идея была стырена. И снова и снова я наступаю на все те же грабли. Почему-то вьелась в мозг идея, что раз сделали экранизацию = значит потратили деньги = значит идея того стоила. Да ничерта. Если деньги вложили значит знали что картина будет прибыльная, что ее смогут такой сделать. Потому что из такой книги будет хороший экшОн. Но так или иначе, три книги позади и я имею что вам сказать. Характеристика богатства языка автора: беда. Человеку не хватает словарного запаса чтобы красиво что-то выразить. Мало того, он еще и вводит новые слова, которые звучат совершенно нелепо и не в тему. Сначала казалось, что это намеренное приближение к образу мышления подростков, которых он описывает, и к их быту. Короче, никаких высокохудожественных описаний. Никаких высоких мыслей. Это при том, что за все три книги ситуаций которые давали качественную пищу для размышлений было более чем море. Сплошная чернуха, депресняк, экшн и море мяса и кровищи. Если первая книга давала вам хоть какое-то минимальное ощущение уникальности истории, дальше все скатывается в такие шаблонные события среднестатистического зомбиапокалипсиса, что чем дальше, тем унылее. И это первая история книжного марафона которую я, знатно поразмыслив, не советую. Хотите чего-то антиутопического-подросткового? Даже Голодные игры при всех их недостатках будут лучше, поверьте. Из этой истории вы вынесете опустошенность тяжелыми событиями и недовольство формата "Это что, все? А почему...А как тогда....Так а зачем было... Погодите...Так тут же не сходится, ну погодите-ка!". Если в первой книге можно было себя успокоить что "дальше все объяснят, скоро все будет понятно", то в третьей книге, практически дочитав до финала, понимаешь что закрыть все дыры с помощью оставшегося количества страниц даже при превосходном писательском таланте уже не выйдет. Чтоб вы полняли, я закончила ее читать перед сном. То есть это я пылаю праведным гневом до сих пор, хотя выспалась, позавтракала, подуспокоилась... нет)) Дальше спойлер. Еще раз, если возьметесь читать - максимум первую книгу. Дальше, если очень интересно, читайте краткое содержание в википедии. Ей-богу, много не потеряете.
Показати текст спойлеру
Ах эти шенки со своим плюком в головах...Если вы не поняли эту фразу - вы счастливый человек который этого не читал, или только что прибыли в лабиринт вместе с Томасом у которого амнезия на всю башку. В центре лабиринта поселение с грядочками, поваром, короче небольшим функционирующим городком. У всех своя функция, у всех свои заботы. Он новенький, но все вокруг ему смутно знакомо. Продолжим описание. В лабиринте есть страшные гриверы (жуткие паукообразно-стальные существа с кучей ядовитых игол, металических приспособ-ножниц, торчащих во все стороны), а у поселения есть пакманы/бегуны. Бегуны бегают по лабиринту, рисуют карты, стараются не попадаться гриверам на зуб, и стараются найти выход. Стены лабиринта меняют расположение, на ночь бегуны возвращаются в поселение в центр, и отдыхают со всеми после закрытия стен. Гриверы в центр не лезут при закрытых стенах. Запрограмированы они так. После действия яда гриверов человеку частично возвращаются его воспоминания из реальной жизни, только процесс очень болезненный, и без антидота смертельный. Прибывает новая девочка (что уже шок для толпы парней) Тереза в коме. В руке зажата записка что она последняя. Она телепат, и разговаривать может только с Томасом. Я забыла упомянуть о правилах в приюте, за границами лабиринта остаться на ночь никто не должен. Ты не должен выходить из приюта, если ты не бегун. Томас это правило успешно нарушает, когда видит что ребята бегуны не успевают к двери и решает помочь. В итоге остается в лабиринте на ночное время вместе с ними. Минхо ругает его на чем свет стоит, говорит что надежды нет и драпает, оставив его с ужаленным товарищем. Томас спасает ужаленного гривером лидера, оставляя того подвешенным на лианах, сам драпает по лианам как только может, от гривера. Чудом ребята переживают эту ночь, да еще и сталкивают пару гриверов в бездну. Томаса делают бегуном, и формально наказывают посидеть в кутузке 1 день (нефиг правила нарушать). Но вернемся к Терезе. Ее выход из комы несет море неприятностей, она сама говорит что "положила начало концу" (хоть и не понимает что это значит), над приютом (городком) гаснет солнце (или скорее лампа, его заменявшая), и на ночь стены, защищавшие от гриверов, не закрываются. Почему ребята не закрылись в бункере - до сих пор не пойму. Но нет, посидим в деревянном домишке, Гриверы же не начнут его пилить? Опустим эту историю с Гэлли, я б на месте ребят сразу вгадала неадеквату чем-то тяжелым по голове. Но никто вовремя не опомнился. Полоумный лидер после укола гривера говорит что не хочет находить выход, потому что в реальной жизни еще кошмарнее. Вооот именно по этой причине он потом решил сжечь все карты. Хорошо что Минхо послушался его предыдущего совета и карты сберег. Тереза в бессознательном состоянии пыталась передать Томасу телепатически что лабиринт - это код. Долго рассказывать не буду, и так затянула. Код разгадали, а вводить его надо в норе гриверов. Почти всей толпой приютели побежали в логово гриверов к компьютеру, куда для выхода нужно набрать ДЕР ПАРОЛЬ. Тут становится ясно что ПОРОК может манипулировать любым из них, в их мозгах для того специальные чипы. По итогам. Ценой огромных потерь ребята достигают выхода из лабиринта и наконец видят организацию ПОРОК, которая всю эту дуристику организовала. К ним выходит женщина, начинает объяснять что-то про испытания, но договорить ей не дают, ее убивают, ребят "спасают" и увозят в "безопасное место". Там их вкусно кормят, ложат спать, а дальше начинается кошмар. В окна с решетками лезут "хряски". Я вам обещала стандартный среднестатистический зомбиапокалипсис? Получите, распишитесь. Тереза пропадает. Появляется какой-то новый парень. "Спасителей" повесили, вокруг море трупов и жуткий запах. ребята понимают что попали из огня да в полымя. Не, ребята, вы попали во второй этап испытаний от ПОРОКА. Тут мы знакомимся с Янксоном, или как его любят называть ребята "крысюком".Он представляет вторую часть испытаний, говорит вступительное слово, мол пройдете в "трансплоскость" (портал) и пойдете в Мирную гавань. Говорит о сути испытаний - мол в мире лютует вирус Вспышка. Ваши реакции на отвратительные события, реакции вашего мозга - это единственный способ найти лекарство. Нуну. По испытаниям. И по подземке полазили, и в Печку вышли ребята, и металические сферы зажирающие голову даже достойны Кинга. Палящее солнце, выжженая земля. Город на пути. Хряски. Им помогают пройти через метро сквозь город. Хряски. Еще Хряски. Дальше предательство Терезы. Дальше сражение в мирной гавани с "лампочниками". Что это за рыжие лампочки, блин, кто это придумал? Ээээ. Второй этап завершен. Начинается третий. Для Томаса это сидение в белой палате без мытья 30 дней примерно. Вода и еда. Но никакой гигиены. Короче неудивительно что после таких пыток ребята бунтуют. Вырываются из ПОРОКА. Летят в Денвер. Находят организацию "Удар правой". Эта организация хочет искоренить ПОРОК. В итоге они его подорвут. Короче. Все остальное - классический зомбеапокалипсис, ребят. Даже друга приберегли, который стал зомби, куда без этого. Даже главаря порока заразили Вспышкой. Все кто смогли - спаслись, свалили в закат (на безопасный остров) с помощью канцлера Пейдж. С них должна начатся новая цивилизация людей, потому что ПОРОК - изобретатель вспышки - сам виновен, и сам исправил свои ошибки. Какие молодцы. Занавес. Если столько стояло на кону, надо было просто не давать ребятам выбора. И Томасу никакого выбора не давать по извлечению устройств из мозга. Доказал уже что он неблагонадежный элемент. Вообще контроль над подопытными решает многое.