> Побег от прошлого

Побег от прошлого

І'мя автора: Iriri
Рейтинг: PG-13
Пейринг: L/Кристен (ОЖП), Лайт/Миса, Ниа/Саю, Мэтт/Такада, Миками/Такада
Жанр: Общий
Короткий зміст: Длинный фик по манге/аниме "Death Note".

Действие происходит в Гарвардском университете. Группа студентов четвертого курса живет своей жизнью и, казалось бы, ничто не предвещает бурю. Но однажды спокойная жизнь рушится на глазах, а герои волею судьбы оказываются вовлеченными в водоворот событий, который навсегда изменит их.

P.S. Хоть и написано, что это фик по фэндому "Death Note", он имеет и много скрытых отсылок к разным фильмам, играм, сериалам и мангам. Но так как отсылки незначительные, указывать их, как дополнительные фендомы, не имеет смысла.

Дисклеймер: Все принадлежит авторам манги
Прочитать весь фанфик
Оценка: +2
 

Том 3. Глава 29. Рей Пенбер

Без десяти час я, Мэтти и Мелло уже сидим в машине недалеко от нужного нам здания и ждем, когда Наоми и ее муж уйдут на обед. Парням, кажется, нет дела ни до возможного риска, который нам предстоит, ни до чего-либо еще, поэтому они мирно режутся в морской бой, сидя на передних сидениях, поручив мне наблюдать за входом. Я же, в отличие от них, сижу как на иголках и опять грызу ногти, уже в тысячный раз жалея, что вообще решила ввязаться в эту канитель.

Стараясь отрешиться от мрачных мыслей и нехороших предчувствий, я начинаю вспоминать Эля и думать, что вместо того, чтобы париться сейчас в этой машине, ожидая, когда представится шанс незаконно проникнуть в офис детективов, можно было бы сходить куда-нибудь вместе. Например, в кино или же в больницу проведать Ватари...

Наконец, когда мои мысли доходят уже до того, что можно бы просто попить вместе чай и посмотреть телевизор, из здания выходит знакомая женская фигура. Ветер развевает блестящие черные волосы, и Наоми легким, чуть ли не ленивым движением руки откидывает их назад, чтобы не лезли в глаза. Вслед за ней выходит и Рей Пенбер, при ближайшем рассмотрении действительно здорово похожим на Тома Круза. Мелло ничуть не приврал. Не обращая на нас никакого внимания и разговаривая о чем-то своем, эта колоритная парочка удаляется в противоположном от нас направлении, в сторону японского ресторана, о котором рассказывал Мэтти. Для нас это сигнал к действию, так что мы незамедлительно выходим из машины и идем к входу.

Меня переполняет чувство дежавю, и от того, что я неоднократно видела это место с камер слежения, а теперь оказалась здесь на самом деле, голова идет кругом. Но сейчас не время удивляться, поэтому приходится быстро брать себя в руки и идти вместе с ребятами к пропускному пункту. Внимательно переписав наши имена и окинув оценивающим взглядом наши лица, женщина средних лет, сидящая по ту сторону стекла, выдает нам магнитные карточки гостя.

Полдела сделано и, оказавшись на заветном втором этаже, мы проделываем тот же самый путь по длинному коридору, который не так давно пришлось проделать Элю с Бейондом. Мелло, как и договорились, остается у дверей агентства недвижимости, смешавшись с толпой, а мы с Мэттом двигаемся к офисам «Пенбер&Пенбер». По дороге я иногда смотрю прямо в объективы камер и отчасти строю им глазки, потому что знаю, что братья прямо сейчас наблюдают за нами.

Помня код снятия сигнализации наизусть, Мэтт справляется всего за несколько секунд, и в следующий момент мы оказываемся в святая святых самых успешных частных детективов в Штатах. Не сказать, что офис выглядит так уж впечатляюще, скорее уж наоборот – ничего лишнего. Стол, на котором стоит компьютер и две фотографии в рамках, три жестких стула, шкаф со стеклянными дверцами, полки которого уставлены какими-то папками. Сплошной минимализм.

Но Мэтта это совершенно не волнует, потому что он уже деловито уселся за стол и включил компьютер, ругаясь, как пьяный сапожник, увидев, что тот тоже заблокирован паролем.

- Мать твою, на это может уйти добрых полчаса, - слышу я его ворчание, когда он достает из кармана джинсов небольшой диск в бумажном пакете и вставляет его в дисковод.

- Это что, программа подбора кодов? – интересуюсь я. – Примерно, как в «Обители зла»?

- Если бы она действовала также быстро, как в «Обители зла», я бы и слова ни сказал, - отвечает Мэтт, не отрывая взгляда от экрана и по привычке с остервенением долбя пальцами по несчастным клавишам. – Но, увы, все не так просто. Особенно, если пароль сложный: длинный, состоящий из букв и цифр, да еще и разного регистра. Полчаса – это в случае, если нам чертовски повезет.

- Если так, то на поиск нужных файлов останется всего пятнадцать минут, - недовольно замечаю я. – Этого хватит?

- Разумеется, не хватит, - вздыхает Мэтт. – А это значит, что если мы действительно хотим что-то выяснить, то наведаться сюда придется не один раз.

Почти десять минут в кабинете стоит тишина, нарушаемая только тихим попискиванием компьютера, на экране монитора которого мелькают бесконечные комбинации букв и цифр.

- А нельзя просто скопировать себе, а посмотреть дома? – на всякий случай уточняю я, и Мэтти не удерживается и сдавленно прыскает. Похоже, я опять ляпнула какую-то несусветную брехню.

- Скопировать базу данных ФБР? – переспрашивает он, отсмеявшись. – Ты что, с ума сошла? Нет, я конечно, хорош, но не настолько же!

- Ладно-ладно, я уже поняла, - примирительно выставляю руки перед собой я. – Но как бы там ни было, лучше бы твоя программа поторопилась.

Словно услышав эту мою просьбу, компьютер отзывается радостным писком, сообщающим, что необходимый пароль найден. Из любопытства глянув в экран, дабы посмотреть, по какому возможному принципу они выбирали пароль, но увиденное ни о чем мне не говорит. «Розалина». Похоже на какое-то имя, но на ум мне почему-то упорно идет один лишь только «Код да Винчи» с его Линией Розы. Хотя уж она-то вряд ли тут замешана.

- О, отлично! – Мэтти явно доволен скоростью, так что тут же начинает бурную деятельность. – Так, посмотрим. – И тут опять заходится потоком отборной брани, а под конец соизволяет пояснить. – Тут еще нужен логин и пароль. Ну, логин заполнен: МNPenber. А с паролем придется повозиться. Черт! Это еще минут десять или пятнадцать.

На экране опять начинают мелькать различные комбинации возможного пароля, как вдруг из-за двери раздается вопль, настолько громкий и пронзительный, что в ушах начинает звенеть. А за ним следует очередной поток ругательств, настолько непристойных, что я не решусь их процитировать. Но, что самое занятное, и то, и другое определенно принадлежит Мелло.

- Так-так-так...

Не успеваем мы ничего предпринять, как дверь офиса, в котором мы находимся, отворяется, а на пороге стоит сам Рей Пенбер собственной персоной, раскручивая на указательном пальце одной руки ключи на длинном шнурке, а другой рукой крепко держа за ухо отчаянно вырывающегося Мелло.

- И что у нас здесь?

Он обводит насмешливым взглядом наши с Мэттом ошарашенные физиономии, не обращая ни малейшего внимания на бьющегося в истерике не то от боли, не то от унижения Михаэля.

- Я сказал, пусти меня, скотина! – орет Мелло, ловко извернувшись и высвободив свое многострадальное ухо из цепких пальцев.

После чего пытается с разворота заехать противнику локтем в лицо, но, увы, терпит неудачу. Играючи избежав атаки, Рей перехватывает руку и неуловимым движением заламывает за спину, так что Мелло вновь заходится в приступе ругани. Наконец-то пришедший в себя Мэтт бросается на помощь другу, пытаясь наброситься на него сзади, но попытка также проваливается. Держа одной рукой Мелло, другой он преспокойно выворачивает верхнюю конечность и Мэтту. После чего поворачивается ко мне и, игнорируя дикие выкрики парней, вопросительно и насмешливо изгибает бровь, словно спрашивая «Не желаешь к ним присоединиться?»

Но у меня такого желания нет совершенно, поэтому я пытаюсь разрешить все миром. Выставив руки перед собой, словно пытаясь защитить себя подобным незамысловатым образом, я делаю несмелый шаг вперед.

- Пожалуйста, отпустите их, - прошу я. – Мы все объясним. И как проникли в офис, что тут искали.

Явно ожидав этих слов, Рей разжимает пальцы, и Мелло с Мэттом грузно падают на пол, потирая пострадавшие от захвата руки, на которых определенно обещают выступить синяки.

- Ну, как вы проникли в офис, можете не объяснять, - говорит он. – Это как-раз-таки понятно, но вот что вы тут ищете уже во второй раз? И неужели это дело действительно стоит того, чтобы из-за него рисковать попасть под статью?

- Мы… - я на несколько секунд заминаюсь, обдумывая, как бы получше все объяснить, а заодно сообразить, говорить правду или нет. – Мы искали информацию о своем друге…

- Кристен! – предупреждающе шипит на меня Мелло.

- Какую информацию? – Рей смотрит на меня подозрительным взглядом, здорово напоминающим взгляд Наоми – все же они два сапога пара и не придает никакого значения выкрикам Михаэля.

- О его прошлом. – Я окончательно решаю быть полностью честной, потому что нутром чую, что так будет лучше.

- Два вопроса, - взгляд детектива заметно легчает, но цепкости в нем не убавляется. – Первый: почему вы не расспросите его об этом сами. И второй: с чего вы взяли, что ответы есть у нас?

- Мы спрашивали, - отвечает Мэтти, поднимаясь на ноги, - но он ничего не помнит. – Конечно, это неправда, но сказать, что все это из-за того, что он сам попросил нас покопаться в его прошлом, тоже не дело. – Но с ним определенно что-то случилось, потому что я покопался в базах данных полиции и не обнаружил никаких записей о нем. Это было дело тринадцатилетней давности и находилось в юрисдикции ФБР, поэтому нам и нужен был ваш компьютер. И больше ничего.

- Нас вовсе не интересуют ваши секретные файлы, и мы не собираемся торговать государственными тайнами, - добавляет Мелло, также вставая.

- Кстати, как вы нас вычислили? – интересуется Мэтт. – И как подкрались незаметно?

- Это несложно, - отмахивается Рей, проходя за стол и, потеснив меня, усаживается на стул. – Во-первых, камеры слежения. В ночь прошлого проникновения в здание кто-то очень качественно отредактировал запись, но восстановить ее оказалось вполне реально. А вычислить, кто это сделал было лишь делом техники. Но, должен отметить, очень профессиональная работа. А сегодня мы просто отредактировали запись, которую видели бы ваши друзья. Так что они видели вчерашнюю рабочую смену и при этом не имели ни малейшей возможности связаться с нами. После вторжения здесь установили глушители сигнала.

- Но откуда вы знали, что мы придем именно сегодня? – удивленно таращу глаза я.

- Потому что ваша машина почти все утро простояла недалеко от здания, - с улыбкой замечает Рей. – Мы тоже можем подключаться к камерам, знаете ли, а на улице их целых три.

- Черт, - ругается Мелло, выглядя настолько недовольным, насколько вообще возможно, и потирая алое от давешней хватки ухо. – А вы нам не поможете? Это бы избавило нас от необходимости придумывать новых способ проникновения сюда с целью воспользоваться вашим компьютером.

Рей окидывает взглядом извиняюще улыбающуюся меня, сосредоточенного, но отчего-то довольного Мэтта и мрачного, как туча, Мелло, и усмехается.

- Ладно, за изобретательность и навыки ставлю пятерку с плюсом, - говорит он. – И, пожалуй, вы действительно заслуживаете кое-какой компенсации. Так что конкретно вас интересует? Вернее кто? Как зовут вашего друга?

- Нейт Ривер, - говорю я, устремляя взгляд в экран.

Программа подбора кодов, которая работала все это время, отлично справилась со своей задачей, так что Рей, в очередной раз довольно хмыкнув, заходит в систему от имени Наоми.

- И какие у вас есть факты? – спрашивает он. – Одного имени недостаточно.

- Ну, скорее всего, раньше он жил с фамилией Джонсон и проживал вместе с родителями где-то на Одри-стрит. Родителей звали Кейт и Винсент, однако, никаких документов, связывающих Нейта с ними, найти не удалось, за исключением их семейного портрета. Также доподлинно известно, что тринадцать лет назад квартира на Одри-стрит перестала принадлежать Джонсонам и перешла в собственность какого-то мистера Смита, о котором также не удалось ничего выяснить.

- Не слишком много, - неодобрительно качает головой Рей. – Но все же уже хоть что-то. Посмотрим, что выдаст поиск…

Он вводит в строку поиска год события и несколько слов и откидывается на спинку стула, закинув руки за голову. Мэтт неотрывно смотрит на зеленую шкалу, отмеряющую время до конца поиска, при этом отбивая пальцами по поверхности стола какой-то знакомый ритм, но я никак не могу вспомнить, откуда он. А Мелло, оставив в покое многострадальное ухо и прекратив растирать пострадавшее запястье, осторожно интересуется:

- А жена ваша не будет против того, что вы нам помогаете? Между прочим, не так давно она подозревала нас во взломе сайта ФБР.

- Не переживайте насчет Наоми, - качает головой Рей. – Она не будет против. Более того, это именно она посоветовала помочь вам вместо того, чтобы арестовать.

- А как продвигается ваше расследование? – спрашиваю я. Не то, чтобы я так уж жаждала узнать результаты, особенно если они окажутся неутешительными, но все же неплохо бы узнать, насколько продвинулись детективы.

Однако Рей только усмехается и шутливо грозит мне пальцем.

- Это секретная информация.

В этот момент шкала заполняется полностью, и Рей, придвинувшись обратно к компьютеру, внимательно смотрит в экран на результаты поиска, хмуря брови.

- Так… вот оно… сейчас посмотрим…

Он кликает курсором на нужный файл, и на какое-то время в кабинете воцаряется тишина, нарушаемая лишь шорохом колесика мышки.

- Ну, тринадцать лет назад я еще в ФБР не работал, а в Университете учился, - говорит меж тем Рей, крутя колесико вниз. – Посмотрим, кто работал над делом… Агент Рендол Старк. Считайте, что нам повезло, - поворачивается он к нам.

- Вы его знаете? – спрашивает Мелло недоверчиво.

- Он был моим наставником, так что, можно сказать, что знаю, - кивает тот.

- Так что же это все-таки за дело было? – нетерпеливо интересуется Мэтт, которому, очевидно, знакомство или незнакомство Рея с агентом, ведшим дело, вообще до лампочки, а интересна лишь сама суть. – И что стало с родителями Нейта? Может, они тоже были секретными агентами ФБР?

- Терпение, молодой человек, - с явными насмешливыми нотками отзывается Рей. – Сейчас все узнаем…

Еще какое-то время он путешествует по базе данных ФБР, а потом, видимо, найдя необходимый файл и прочитав его, издает негромкое «О-оу», совсем, как детектив Миллер, когда ему пришли данные по отпечаткам пальцев с коробки из-под конфет.

- В чем дело? – сразу оживляемся мы и спрашиваем в один голос.

Но Рей молчит, и с каждой секундой его лицо все мрачнеет и мрачнеет, и это явно не означает ничего хорошего. Из чего следует, что, кажется, мы вляпались в какую-то очень паскудную историю.

- Это старое дело о картели наркоторговцев, - поясняет Рей, кивая на экран. – И Кейт и Винсент Джонсон в нем проходят, как жертвы. Но никаких данных об их сыне здесь нет.

- Как и в полицейских отчетах, - недовольно кривит губы Мэтт, складывая руки на груди. – Как бы вы это объяснили? У Джонсонов определенно был сын, но у него нет ни свидетельства о рождении, ни каких-либо других документов, вроде справки об усыновлении, либо аттестата о получении среднего образования. По сути, получается, что он человек, которого, по идее, нет, взявшийся неизвестно откуда.

- Значит, документы были изъяты, - пожимает плечами Рей. – По крайней мере, это самое разумное и самое простое объяснение. Как бы там ни было, особых подробностей здесь нет, но я могу связаться с агентом Старком и расспросить его лично.

- А возможно сделать это неофициально? – прищуривается Мелло.

- А, официально или нет, это не имеет значения, - качает головой детектив. – Дело было закрыто десять лет назад.

- Ну ладно, а что случилось с его родителями? – осторожно спрашиваю я, боясь услышать что-нибудь ужасное.

- Кейт и Винсент Джонсоны погибли во время инцидента на Мемориал Драйв, когда трое вооруженных устроили стрельбу по прохожим, - читает Рей. – Тогда погибло девять человек, включая и их.

Я поспешно отворачиваюсь, когда на экране появляются фотографии изуродованных пулями тел и залитый кровью асфальт. Мелло - железные нервы – даже глазом не моргает, словно сталкивается с подобным изо дня в день, и все это давно вошло у него в привычку, так что увиденное совершенно не мешает ему соображать.

- Погодите, может, вам и не придется беседовать с агентом, - говорит он. – Можно узнать имя патологоанатома, проводившего вскрытие тел после этого инцидента?

Рей, явно уловив его идею, только кивает и бьет пальцами по клавишам.

- Вот, есть, - произносит он через минуту. – Доктор Джозеф Сомерсет, судмедэксперт. Проживает по адресу: Уолкер-стрит, 38. В данный момент уже вышел на пенсию и, судя по имеющимся данным, нигде не работает.

- Отлично, - констатирует Мелло. – Значит, мы можем съездить к нему и сами расспросить о том случае. Лишь бы только он не отказался с нами разговаривать.

- Да даже если не откажется, нет никаких гарантий, что он вообще помнит об интересующем нас случае, - скептически хмыкает Мэтт. – Дело было тринадцать лет назад.

- Но шанс остается, - возражаю я, вставая на сторону Мелло в этом споре. – И если есть вероятность, что он все же что-то помнит, то, думаю, имеет смысл все проверить.
Прочитать весь фанфик
Оценка: +2
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Великая Эра Выживания
Feb 1 2018, 11:36
Тонкая грань
Jul 4 2016, 04:58
Единственная слабость
Apr 29 2016, 19:39
Шедевр
May 18 2015, 11:59



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0265 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 02:46:52, 29 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP