Сторінки: (14) [#] 1 2 3 ... Остання ». ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Ошибка! Закрита тема Нова тема |
i | Место, в котором оказались британские маги, было удивительно красивым и тихим. Умиротворение и гармония, казалось, были разлиты в воздухе. Рядом мелодично журчала вода пруда, путаясь в зарослях осоки у самого берега. Неподалеку пышно цвел мелкими розовыми цветами какой-то необычный куст, а еще дальше, на возвышении, в окружении высоких деревьев, виднелась беседка. Четыре богато изукрашенных многочисленными иероглифами деревянных столбика, держали на себе крышу с плавно изогнутыми кверху уголками. От беседки к небольшой белой пристани шли ступени. Изредка плеск воды заглушали голоса каких-то птиц, находящихся, судя по всему, где-то у пристани. Установить их точное месторасположение было весьма затруднительно - от воды поднимался небольшой туман. От беседки к прибывшим уже спешил человек. |
i | *Человек казался молодым лишь издали. Но чем ближе он подходил, тем понятнее становилось, что мужчина этот не так уж и молод - волосы и длинную бороду кое-где посеребрила седина, впрочем, называть его стариком тоже было бы неправильно. Спешащий навстречу человек, не был одет в привычную англичанам мантию. Вместо этого на нем было надето традиционное китайское ханьфу: узкая туника и, подопясанная ярким широким поясом, длинная юбка чан, шелковые штаны ку и халат пао с запахом на правую сторону. Голову мужчины украшала шапка гуань цзинь, а на ногах были легкие матерчатые туфли люй* |
i | *Профессор Дэвис поднялась на ноги. Несмотря на большой опыт путешествий при помощи порталов, устоять на ногах ей все же не удалось. Придирчиво осмотрев себя, девушка достала из кармана мантии волшебную палочку и избавилась от прилипших к материи комочков земли и травинок* //Не слишком удобно, но летучим порохом на такие расстояния никак// - Все на месте? - *осматривая поднимающихся с земли студентов и пересчитывая их, спросила волшебница* - А, вот и мистер Ли - *заметила профессор встречающего их мужчину* - Это мистер Вейж Ли - *пояснила она присутствующим* - Один из старейших нумерологов Китая и непревзойденный мастер шаров судьбы. Многое в этой стране может показаться вам странным и непривычным: одежда, имена, традиции. Но смеяться над чужим менталитетом не стоит - *предупредила чародейка* - Иначе нарушителям придется вернуться обратно в класс и остаток практики провести за скучными вычислениями. |
i | - Ни чифань ла ма? - *в свою очередь поинтересовался мужчина* - Ши, сесе! Нина? - *спросила у него мисс Дэвис* - Мистер Ли спрашивает, поели ли мы - *перевела она студентам* - Это одно из самых распространенных китайских приветствий, наравне с ни хао. //И что-то мне подсказывает, что без угощения и чайной церемонии радушного хозяина нам не обойтись// |
i | - Все в порядке, мисс? - *обернулась на стоны Анны мисс Дэвис* - Лаоши - *поправила девушку профессор* - Мы же с вами не в Японии. В Китае слово "учитель" звучит иначе. Если хотите доставить удовольствие мистеру Ли, можете называть его Ли лаоши. Ему будет приятно. А вообще он неплохо говорит по-английски. - Можете ответить "ши сисе" - *посоветовала равенкловке волшебница* - Вопрос о еде - это не столько реальное предложение отобедать или отужинать, сколько дань вежливости. Этот вопрос - аналог привычного нам вопроса "how are you". И ответ на него тоже должен быть в духе "I'm fine, thank you", поэтому я сказала мистеру Ли, что мы сыты. *Тем временем мужчина успел поздороваться с присутствующими: соединил обе руки на уровне груди, правую сжал в кулак и упер в раскрытую ладонь левой, и в таком положении поклонился несколько раз, адресуя поклоны каждому лично* - Я просить дорогих гостей посетить мой дом - * довольно чисто, хоть и с некоторым акцентом, произнес он* |
i | - Если бы все вы были не моими студентами, а учениками Ли лаоши, вам стоило бы опуститься на колени и поклониться, коснувшись лбом земли - *ответила любознательной равенкловке профессор* - Но, поскольку мы с вами иностранцы, да еще и гости, мы можем избежать этой процедуры на вполне законных основаниях. Достаточно просто легкого поклона. Только не забудьте, кланяясь, опустить глаза в пол. *На лице китайца отразилось откровенное недоумение, как только Алиса отвесила ему поклон, да еще какой!. Волшебница что-то быстро сказал магу и удивление на его лице исчезло* - Этим приветствием пользуются, в основном, воины. Сжимая правую "боевую" руку в кулак, вы тем самым демонстрируете свою готовность к атаке. Но, ограничивая ее открытой ладонью левой руки, показываете, что пришли с миром и не намерены атаковать немедленно, хотя и не исключаете такого варианта развития событий. Мы с вами пришли сюда учиться, а не воевать. Поэтому мистер Ли был крайне удивлен таким приветствием. - Да, мы с вами не попали в прошлое, а продолжаем находиться в настоящем, хотя и в другой стране - *ответила чародейка юной гриффиндорке* *За разговорами маги добрались почти до самого дома их нового знакомого. Оставалось лишь войти внутрь* |
i | *Видя такую нерешительность студентки, мисс Дэвис первой переступила порог дома. Конечно, внутри все оказалось совсем не так, как у англичан. Многочисленная бамбуковая мебель была расставлена строго по фэн-шую, в нишах стояли китайские вазы и резные деревянные скульптуры, цвету в оформлении интерьера отводилась совершенно особенная роль - в этом легко можно было убедиться, просто взглянув на комнату. Императорский желтый гармонично сочетался с традиционным красным и легкими штрихами "статусного" голубого. Полностью отсутствовали острые углы и резкие линии - любой переход был исключительно плавным, изгибающимся, мягким. Даже квадратный журнальный столик был покрыт овальной скатертью для компенсации резкости формы. В этой необычной комнате даже освещение было другим, непривычным. Вместо обычных свечей и факелов, освещавших коридоры и классы Хогвартса, в доме мистера Ли для освещения использовались классические китайские фонарики, дающие мягкий и немного рассеянный свет* |
i | - Да, мистер Ли будет просто счастлив - *ответила преподавательница* *К гостям уже спешил знакомый многим и привычный для англичан домовой эльф. Правда, кожа у него, в отличие от его британских сородичей, была более желтой, а уши меньше походили на летучих мышей, зато глаза были такими же огромными. Домовик был замотан в полотенце на манер традиционного китайского халата. Красная материя была подпоясана черным ремешком. Упав на колени и ткнувшись лбом в пол, эльф быстро вскочил и что-то забормотал на китайском* - Это есть Ю, мой домовой эльф - *представил его гостям Ли, а затем ответил что-то домовику. Тот, кивнув, скрылся в одной из комнат* |
i | *Маг явно остался доволен похвалой равенкловки* - Я просить вас выпить со мной чаю - *обратился он к студентам* - Что и требовалось доказать - *вполголоса пробормотала мисс Дэвис* - Пойдемте, мистер Ли приглашает нас на чайную церемонию - *позвала она ребят* |
i | *Мужчина был явно польщен похвалой, профессор же тем временем инструктировала студентов:* - В качестве благодарности за чай постучите три раза по столу согнутыми указательным и средним пальцами. В другой провинции нас бы не поняли, но, поскольку мы с вами находимся в южной части страны, этот жест будет понят правильно. Обычно в знак почтения чай предлагают старшим и если бы мы с вами были жителями этой страны, нам следовало бы предложить чай мистеру Ли. Но мы с вами гости, а для жителей Китая гости в доме - главные люди. Поэтому чай будет предложен нам самим хозяином. Не нужно пытаться напоить чаем мистера Ли - он этого не поймет. Во время чаепития не стоит слишком много болтать и суетиться. Представьте, будто вы сидите на занятии по нумерологии - *посоветовала волшебница* - А теперь пойдемте, думаю, Ю уже подготовил все необходимое для Гунфу Ча. |
i | - Это не одежда - *объяснила хаффлпаффке профессор* - Это хитро обмотанное полотенце, создающее иллюзию халата. А ремешок - выкрашенный в черный цвет кусок кожи с самодельной пряжкой и пробитыми под нее дырками. На китайских домовиков законы их английских собратьев тоже распространяются. Хотя здешние домовые эльфы гораздо более философски относятся к вопросу своего служения волшебникам. - Не думаю, что мистер Ли заставит нас сидеть в позе лотоса. Все же мы гости. У него есть отличная бамбуковая мебель, идеально подходящая для чайной церемонии. А вот, кстати, и она - *указала волшебница на стоящую в комнате мебель. Преподавательница оказалась права, когда говорила, что Ю уже по уши занят хлопотами по подготовке к чайной церемонии. И теперь каждый мог в этом убедиться. Домовик не только заканчивал готовить угощение, но и украшал хозяйскую комнату в честь прибывших к волшебнику гостей* |
i | - Нет - *покачала головой мисс Дэвис* - Мистер Ли, конечно, чистокровный маг, но к императору отношения не имеет. Желтый цвет в этой стране давно уже перестал быть прерогативой одного лишь императора. Сейчас он используется гораздо шире, чем в былые времена. И дом мистера Ли в этом плане не исключение. *Ю где-то раздобыл полотнища алого, желтого, изумрудно-зеленого и синего цветов. Видимо, в понимании домовика они должны были символизировать цвета всех четырех факультетов Хогвартса. Однако развесил он их в комнате в соответствии с китайскими представлениями о сочетании цветов. У входа, на самом видном месте, висело алое полотнище. Стену, возле которой стоял низенький стол и бамбуковые кресла, занимали синее и зеленое полотнища. Золотисто-желтое же украшало стоящий в центре комнаты диван* - Я просить вас оказать мне честь - *обратился хозяин дома к студентам и профессору* |
i | - Я просить вас, садитесь -*заметил девушку хозяин дома* - Мисс Шварцвальская, присаживайтесь - *вслед за ним стоящую у входа девушку заметила и профессор Дэвис* //И почему она все время теряется?// *Недоумевала профессор* - Приготовление чая - занятий не из обыденных. Для этого потребен подходящий человек, который достоинством своим быть равен достоинству чая. Такой человек должен обладать душой возвышенного отшельника, который хранить в себе красоту туманной дымки, горных ключей и могучих скал. - *вновь заговорил китайский маг* - Так говорить в XVI веке знаменитый поэт Лу Шушен. Я хотеть предложить вам лучший улун здешних мест. Это - *указал он на пары высоких и низких чашек* есть Сян Бэй. Этот высокий чашка Вэнсянбэй предназначен для того, чтобы оценить великолепие аромата. А вот этот низкий чашка Чабэй - для того, чтобы насладиться богатством цвета и вкуса. Первый заварка пить не надо - *предупредил он* - Она только смывать пыль с чайных листьев и прогревать Сян Бэй. Это есть Ча Хе - чайный коробка. Когда я засыпать сюда чай, вы все сможете насладиться великолепием формы и изысканностью аромата. Это - чайник Ча Ху из настоящий иссинской глины. Это - Ча Хай и ситечко Чалюй. Вот это - *показал Ли деревянную подставку, на которой стояли чашки и чайник * - Доска Чабань. Здесь лежать игла для прочистки носик Ча Ху, воронка для Ча Хэ Часяньло, щипцы Цзяцзы и ложечки Чачи. Во время Гунфу Ча соединяться вместе инь и ян, мужской и женский начала. Пить чай - значит соединить в себе все пять основных алхимический элементы, найти ответ на все вопросы, познать себя - *продолжал волшебник* - И мы с вами делать это. Вода уже нагреться до температуры шума ветра в соснах. Ее нельзя кипятить - тогда это будет не чай. Сейчас я засыпать улун и вы сами все понять. |
i | - Да, но без этого не обойтись - *тихо сказала равенкловке профессор* - Китайская философия пронизывает все в этой стране. Она проявляется даже в обыденных вещах вроде приема пищи, например. И нумерология этой страны - не исключение. Более подробно к этому вопросы мы с вами еще вернемся на лекции. Пока же, чтобы чуть лучше понять эту загадочную страну и подготовиться к восприятию самобытной науки этих мест, поучаствуем в чайной церемонии - важной составляющей вышеупомянутой философии. *Маг же тем временем засыпал улун в ту самую чайную коробку Ча Хэ, которую совсем недавно показывал студентам. Делал он это очень осторожно и был предельно внимателен и сосредоточен. Чтобы ни крупинки чая не просыпалось мимо, хозяин дома использовал воронку Часяньло. Засыпав таким образом чай в коробку, он поставил ее на деревянную доску Чабань. А затем, обхватив Ча Хэ обеими ладонями, поднес близко-близко к лицу. Медленно и плавно вдохнув через нос, он точно так же выдохнул, согревая чай и укутывая его теплом. А затем передал Ча Хэ профессору Дэвис. Волшебница в точности повторила процедуру и передала его сидящей рядом Алисе* - Это часть церемонии - знакомство с чаем - *пояснила она. Чай обязательно нужно согреть собственным дыханием. В Китае считают, что хороший чай - это как наши с вами волшебные палочки - не только мы выбираем их, но и они нас. Очень важно, чтобы не только сам чай понравился вам, но и чтобы вы понравились чаю. |
i | - Пятицветная глина из Исина ценится любителями чая во всем мире. Китайцы верят в то, что эта глина умеет "разговаривать с чаем" и сохранять его Ци, что благотворно влияет на вкус и зпах этого напитка. Скептики этой теории все равно ценят исинскую керамику за термоустойчивость, долгий срок службы - эта глина не склонна к образованию трещин, и мелкопористость. Ну и за то, конечно же, что чай в такой посуде действительно получается вкуснее - *прокомментировала слова гриффиндорки профессор* - Если мы с вами обратимся к теории первоэлементов, то глиняная посуда для Гунфу Ча будет символизировать собой землю. Я же говорила - китайская философия принизывает многие науки: нумерологию, алхимию, символику, магию стихий... - *чуть громче, чтобы ее услышали все студенты, добавила волшебница* *Хозяин дома тем временем налил воду в чайник Ча Ху, затем перелил ее в чашу Ча Хай, а после разлил по высоким чашкам Вэнсянбэй. Чуть позже он облил Ча Ху водой из Вэнсянбэй и Ча Хай и протер его чайной кистью по часовой стрелке. - Ча Хай - это чаша справедливости - *пояснила его действия мисс Дэвис* - Она как бы гарантирует то, что чай во всех чашках окажется одинаково вкусным. Переливая чай в Ча Хай, добиваются выравнивания его вкуса, снижения температуры и насыщения напитка кислородом. Манипуляции с чайной кистью нужны для того, чтобы привлечь к нам внимание его величества чая. |
i | *Осушив при помощи волшебной палочки чайник Ча Ху, китаец аккуратно завернул его в ткань и как следует "прохлопал", убирая остатки чайной пыли, неизбежно возникающие при транспортировке листа. Затем вновь аккуратно засыпал заварку при помощи воронки Часяньло и с большой высоты налил в него горячую воду высокой температуры* - Китайцы считают, что вода тоже "дышит" и для лучшего дыхания наливают ее в Ча Ху с большой высоты - *прокомментировала действия мага профессор Дэвис* |
i | - Думаю, если бы хоть капелька воды пролилась мимо чайника, любой китаец, хоть маг, хоть маггл, был бы сильно огорчен и начал бы чайную церемонию заново - *ответила профессор Дэвис* - Любая манипуляция с посудой, заваркой и водой имеет свой глубокий сакральный смысл и нет ничего страшнее, чем нарушить порядок и правильность выполнения действий в церемонии. *Дав чаю настояться, мистер Ли вновь вылил его в знакомую студентам чашу Ча Хай, правда, на этот раз воспользовался ситечком Чалюй. После этого он разлил напиток по стоящим на Чабане высоким Вэнсянбэям. Накрыв их низкими и широкими Чабэями, он аккуратно, чтобы не пролить ни капли, перевернул их. - Вэнсянбэй еще называют "Небесной чашей", поэтому она отвечает за аромат. А Чабэй - "Земная чаша", потому определяет вкус и цвет напитка. И снова мы с вами видим соединению двух начал - земного и небесного - *пока хозяин дома переворачивал чашки, объясняла волшебница* *Поставив каждую пару чашек на длинные блюдца Чатоу, китаец предложил чай гостям. Первой взяла угощение профессор* - Самое время оценить аромат этого прекрасного улуна - *негромко сказала волшебница* - Для этого, как вы уже наверное запомнили, используется высокая чаша Вэнсянбэй. |
i | *Китаец лишь слабо кивнул, обозначая легкое подобие улыбки на лице в ответ на похвалу чая* - Мастер Гунфу Ча должен быть предельно внимателен, чтобы выполнить всю процедуру в точности - *пояснила детям чародейка* - И этот чай уже можно пить - первая заварка слита - *глядя на неуверенность некоторых ребят, тихо сказала она* - Только не забудьте предварительно оценить красоту и насыщенность цвета этого напитка. Сама мисс Дэвис, как следует насладившись ароматом напитка, перешла к изучению его цвета и вкуса. |
i | *Мисс Дэвис с удивлением смотрела на равенкловку - та пила не из низенькой и широкой чашки, а из высокой, предназначенной для аромата* //Слава Мерлину, Вейж не успел заметить// - Другая чашка - *тихонько шепнула девушка* - Возьмите другую чашку. |
i | *Похвалы гостей явно были приятны хозяину дома, но он выражал свою радость довольно таки сдержанно. Тем временем профессор Дэвис закончила пить чай и, сложив указательный и средний пальцы, постучала ими по столику в знак благодарности* //Чай, конечно, великолепен, но мы уже уделили ему целых полтора часа. Теперь нужно заняться делом// |
i | - Теперь, когда все мы немного познакомились с китайской культурой, пора познакомиться с еще одним неотъемлемым ее атрибутом - шарами судьбы. Именно ради этого изобретения нумерологов этой страны мы и прибыли сюда. *Хозяин дома едва заметно кивнул появившемуся домовому эльфу и тот исчез из комнаты. Когда Ю вернулся, в его руках была красивая резная статуэтка из слоновой кости. Мистер Ли с величайшей осторожностью убрал чайные принадлежности. При этом он пренебрег волшебной палочкой и все сделал вручную. На низенький столик домовик поставил ту самую статуэтку* - Это есть шар-головоломка. Он сделать из слоновой кости и включать в себя несколько концентрических сфер. Каждый такая сфера вращаться независимо от других. Чтобы собрать всю головоломку, нужно, чтобы отверстия всех сфер шара выстроиться в ряд. Вот так! - *мужчина взмахнул палочкой, и на столе перед студентами появилось изображение собранной головоломки* - Каждый процесс и человек во Вселенной подчиняться двум энергиям - Инь и Ян. Ян есть активное мужское начало, а инь - пассивное женское. Гармоничный сочетание этих двух начал в каждом человеке делать его жизнь насыщенной, богатой и счастливой. Поэтому резьба на шаре включать в себя дракона и феникса - олицетворений инь и ян. Такие шары делаться как раз для того, чтобы призвать в дом хозяина шара богатство, благополучие и гармонию. Но такой гармония возможно только тогда, когда хозяин собрать головоломку. Делаться такой шар всегда только на заказ, потому что работа есть очень тонкая и делается мастерами только вручную. Каждый сфера олицетворять собой одну конкретную стихию: металл, дерево, воду, огонь, землю. И каждый период жизни человека проходить под влиянием той или иной стихии. Собрать головоломка - это не только добиться гармоничного сочетания двух начал, но и выстроить такую последовательность стихий, которая позволить человеку реализовать все свои способности. Каждый стихия меняется раз в два года. Энергии меняться между собой раз в год. Поэтому начинаться шар всегда с той стихии, которая управляла человеком в момент рождения. Последний слой всегда есть олицетворение той стихии, которая управляет им в момент создания головоломки - *рассказывал волшебник* - Я попросила мистера Ли подготовить такой шар-головоломку для каждого из вас - *взяла слово профессор* - После окончания практики шары можно будет забрать с собой на память. Но сначала вам придется решить головоломку. И, быть может, ваша жизнь действительно станет счастливее и лучше - *девушка немного помолчала, давая возможность каждому из присутствующих решить для себя, верит ли он в магическую силу шаров-головоломок или же нет* - Как уже сказал мистер Ли, каждая сфера является отражением той или иной стихии. Сейчас мы все находимся под властью стихии дерева. Значит, последней и самой верхней сферой должна стать та, которая отвечает за эту стихию. А самая первая, соответственно, будет отвечать за ту стихию, которая "руководила" в год вашего рождения. Чередование стихий таково: дерево, огонь, земля, металл и вода. Сфер в головоломке несколько и собрать их нужно максимально близко к этой последовательности, завершив сферой стихии дерева. Кроме того, не забывайте о том, что энергии периодически меняются местами, поэтому каждую новую сферу вам нужно будет аккуратно повернуть на 180 градусов. Сломать такую головоломку очень легко. - Рассмотрим пример: человек родился в год стихии воды. Первая сфера будет отвечать именно за эту стихию. Вторая сфера будет отвечать за стихию дерева и ее нужно будет повернуть на 180 градусов. Третья сфера будет отвечать за огонь. Четвертая - за землю и ее снова нужно будет повернуть. Пятая сфера будет отвечать за металл. А шестая вновь будет деревом и ее нужно не забыть повернуть. Вся сложность в том, что иногда при повороте на 180 градусов никак не удается добиться нужного эффекта - вращаемая сфера никак не хочет совпадать своими отверстиями с предыдущими. Но тут уж вам придется потрудиться. Для того, чтобы не сломать ваши шары с первой же попытки, мистер Ли приготовил вам вот эти перья - *с этими словами Эйн указала на появившиеся на столике белые узкие перья, похожие на те, которыми обычно пишут волшебники* - Вращайте сферы ими, но не забывайте о том, что аккуратность не помешает. Если вопросов нет, можете приступать. |
M | Ролевой отыгрыш сборки головоломки. Не забывайте писать, какая сфера какой стихии соответствует, а также указывать, какую и на сколько градусов вы поворачиваете. Помните о том, что слишком легко головоломка собраться не может. |
M | А профессор просила указать в отыгрыше еще кой-какую информацию... |
i | *Профессор Дэвис внимательно наблюдала за тем, как студенты справляются с головоломкой. Вскользь глянув на работу гриффиндорки, она остановилась возле шара первокурсницы с Хаффлпаффа* - Отлично. Это именно то, что и требовалось сделать - *негромко похвалила она* |
M | Жду опаздывающих до завтрашнего дня и продолжаю практику только с самыми активными студентами. |
i | *Китайцу похвала девочки явно пришла по душе:* - Я рад, что вы посетить мой дом и выпить со мной чай. Я всегда рад видеть вас в свой дом снова - *ответил он* *Профессор же тем временем наблюдала за тем, как студенты справляются с заданием. Пока что успехом могли похвастаться единицы* |
i | - Нам обязательно нужно посетить еще одну не менее интересную страну. Поэтому мистер Ли любезно согласился одолжить нам один из своих порталов. Не будем задерживаться. Заканчивайте собирать головоломку и подходите ко мне. О том, как пользоваться порталом, вы, надеюсь, еще не успели забыть. * Волшебница сказала китайскому магу несколько слов на его родном языке и низко поклонилась. Китаец поклонился в ответ* |
i | - Думаю, следующая страна вас также не разочарует - *ответила девочкам профессор* *Мисс Дэвис вновь что-то ответила их новому знакомому* - Мистер Ли говорит, что тоже очень рад знакомству с вами и предлагает проводить нас - *перевела студенткам волшебница* - Спасибо, Вейж, думаю, мы доберемся до нужного места без приключений - *беря из рук китайца резную статуэтку дракона, ответила она ему* - Ничего не забываем, сюда мы возвращаться не будем, на счет три дотрагиваемся до статуэтки - *предупредила студенток девушка* - Раз, два, три - *отсчитала Эйн* |
i | *Студенты вместе с профессором Дэвис приземлились рядом с чем-то огромным, уходящим прямо в небо. Сразу же навалилось ощущение небывалой жары, руки и ноги тонули в горячем песке* - Все на месте? - *быстро пересчитывая студентов, спросила волшебница, осторожно пряча резную статуэтку в карман мантии* - У нас не самая подходящая для этой страны форма одежды, но большую часть времени мы проведем в закрытом помещении, так что тепловой удар никому не грозит. Поднимаемся, отряхиваемся и идем вот к этой пирамиде - *указала она рукой на ту самую тянущуюся к небу громадину. Сама чародейка уже была на ногах, она даже успела привести в порядок припорошенную песком мантию* |
i | - Пойдемте - *увлекая студентов за собой, мисс Дэвис направилась ко входу в древнюю гробницу* - Коллеги из местного Министерства Магии уже поработали здесь - все вредоносные заклинания сняты, ловушки обезврежены. Египетские ликвидаторы заклятий знают в это деле толк - *на ходу говорила чародейка* |
i | *Профессор провела студентов по хитросплетению лабиринтов ни разу не запутавшись и не сбившись. Стены узких коридоров были украшены старинной мозаикой, но волшебница не дала времени остановиться и полюбоваться ею, объяснив, что они смогут увидеть ее во всей красе как только доберутся до нужного зала. "Нужный зал" оказался довольно большим и красивым. Как и обещала профессор Дэвис, здесь было на что посмотреть: стены были украшены древней мозаикой, в стеллажах хранились не менее древние золотые украшения, посуда и предметы обихода. Массивные каменные плиты, помнящие легкую поступь людей той эпохи, были покрыты тонкой паутиной трещин* - Идите все сюда - *негромко позвала чародейка* - Вот эта мозаика была для будущих наследников того времени чем-то вроде нашего с вами ЖАБА. Успешно освоивший ее ребенок, считался взрослым и способным принять на себя ответственность за страну. Экзамен принимали жрецы, которые строго следили за выполнением всех его условий. Степень важности такого экзамена для будущего фараона была исключительной, к нему готовились не один год. - Три горизонтальных ряда нижней части мозаики - это три времени года. В Древнем Египте именно столько сезонов и было: ахет (время половодья), перет (время всходов) и шему (время засухи) Названия сезонов прочно связаны с сельским хозяйством и это неудивительно. В то время от него, а также от разлива Нила, жизнь египтян зависела в буквальном смысле этого слова. Каждый сезон состоял из четырех месяцев. Ахет длился с июля по ноябрь, перет - с ноября по март, а шему - с марта по июнь. Каждый вертикальный столбец мозаики включает в себя 2 месяца. Месяцы собственных названий не имели и им обычно присваивались порядковые номера. Каждый месяц длился ровно 30 дней. Египтяне знали о том, что в году 365, а не 360 дней. Поэтому каждый год у них оставались "лишние" пять дней. Все эти дни добавлялись к последнему месяцу года, назывались хериу-ренпет, и посвящались божествам Осирису, Сету, Гору, Исиде и Нефтиде. Считалось, что это дни рождения данных божеств. Последний седьмой столбец как раз и символизирует те самые дни рождения богов. Первый день месяца назывался тэпи, последний - арки. Летоисчисление египтяне вели с момента воцарения нового фараона. Поэтому каждый новый фараон открывал для египтян новую эру. Вот такая запись - *девушка указала палочкой на полустершиеся от времени символы* rnpt-Hsb 2 (jbd) 3 Axt (sw) 1 xr Hm n nswt-bjt n(j)-mAat-ra - Означала: второй год правления царя двух земель Аменемхета III, день первый третьего месяца сезона Половодья. Будущему фараону предстояло не только самому собрать мозаику, но и установить на квадрате, совпадающем с датой его рождения, золотую пластину. Глядя на нашу мозаику, мы можем сказать, что этот фараон родился в сезон всходов, в 7-8 месяце года. Но мы уже говорили о том, что сезон всходов приходился на период с ноября по март, а значит, фараон никак не мог быть рожден в июле-августе. И, скорее всего, пластину уже кто-то перемещал. Теперь вам предстоит собрать мозаику и установить позолоченную пластину на пересечении строк и столбцов, совпадающим с датой вашего рождения. Все необходимое вы найдете вон в том стеллаже. |
M | Детали мозаики даны сверху. Из них нужно собрать такую же мозаику, как и в нижней ее части. Золотую пластину нужно установить в соответствии с датой вашего рождения. К ролевому отыгрышу сбора мозаики и установки пластины должен прилагаться файл с готовой мозаикой. Работу можно выполнить в любом графическом редакторе или от руки, приложив впоследствии ее фотографию. О том, как вставить картинку или фото, можно прочитать в теме Правила оформления и оценки работ. |
i | *Рядом с девушкой оказался и датчанин* - Т-так и думал, что з-застану в-вас з-здесь - *смущенно улыбаясь, поприветствовал он профессора и студентов* - М-мы р-решили п-присоединиться к вам. В-вижу, вы уже вз-зялись за с-составление м-мозаики ф-фараонов - *бегло осмотрев стену, пришел к выводу нумеролог* |
M | Так, товарищи. Времени на решение головоломки у вас до 12:00 по Киеву 28.11. Потому что нам еще нужно время на то, чтобы закрыть практику. |
i | - Все-таки решился - *профессор Дэвис, казалось, была не слишком удивлена появлению студентов во главе со своим коллегой* - Ну что ж, для вновь прибывших повторю. Эта мозаика была важным экзаменом для будущих правителей того времени. Успешно освоивший ее ребенок, считался взрослым и способным принять на себя ответственность за страну. Экзамен принимали жрецы, которые строго следили за выполнением всех его условий. Степень важности такого экзамена была исключительной, к нему готовились не один год. Три горизонтальных ряда нижней части мозаики - это три времени года. В Древнем Египте было всего три сезона: ахет (время половодья), перет (время всходов) и шему (время засухи) Названия сезонов прочно связаны с сельским хозяйством, в то время от него и от разлива Нила жизнь египтян зависела в буквальном смысле этого слова. Каждый сезон состоял из четырех месяцев. Ахет длился с июля по ноябрь, перет - с ноября по март, а шему - с марта по июнь. Каждый вертикальный столбец мозаики включает в себя 2 месяца. Месяцы собственных названий не имели и им обычно присваивались порядковые номера. Каждый месяц длился ровно 30 дней. Египтяне знали о том, что в году 365, а не 360 дней. Поэтому каждый год у них оставались "лишние" пять дней. Все эти дни добавлялись к последнему месяцу года, назывались хериу-ренпет, и посвящались божествам Осирису, Сету, Гору, Исиде и Нефтиде. Считалось, что это дни рождения данных божеств. Последний седьмой столбец символизирует те самые дни рождения богов. Первый день месяца назывался тэпи, последний - арки. Летоисчисление египтяне вели с момента воцарения нового фараона. Поэтому каждый новый фараон открывал для египтян новую эру. Вот эта запись - *девушка вновь указала палочкой на полустершиеся от времени символы* rnpt-Hsb 2 (jbd) 3 Axt (sw) 1 xr Hm n nswt-bjt n(j)-mAat-ra - Означала: второй год правления царя двух земель Аменемхета III, день первый третьего месяца сезона Половодья. Будущему фараону предстояло не только самому собрать мозаику, но и установить на квадрате, совпадающем с датой его рождения, золотую пластину. Глядя на такую мозаику, можно сделать вывод о том, что этот фараон родился в сезон всходов, в 7-8 месяце года. Но сезон всходов приходился на период с ноября по март, а значит, фараон никак не мог быть рожден в июле-августе. Скорее всего, пластину уже кто-то перемещал. Теперь вам предстоит собрать мозаику и установить позолоченную пластину на пересечении строк и столбцов, совпадающим с датой вашего рождения. Все необходимое вы найдете вон в том стеллаже - *волшебница указала на тот стеллаж, возле которого уже стояла одна из студенток ее группы* |
i | - Каждый новый фараон "пристраивал" такой прямоугольник к уже имеющейся длинной мозаике, собранной его предшественниками. Согласно легенде, она занимала всю стену в его дворце. Так что сначала он собирал такой вот прямоугольник, затем добавлял его к уже имеющимся, а после устанавливал пластину. Тот фараон, в гробнице которого мы с вами сейчас находимся, сдал экзамен с третьей попытки, и так им гордился, что даже повелел перенести часть мозаики в свою будущую усыпальницу. Мы с мистером Гейбергом случайно обнаружили ее здесь во время одной нашей совместной экспедиции - *пояснила мисс Дэвис* - Эт-тот эк-кзамен был в-важен д-для ф-фараонов. П-простые с-смертные его не с-сдавали. Он д-давал п-право не т-только на в-взрослость, но и на в-власть - *добавил Кьель* |
i | - Желтые квадраты тоже стоит учитывать - *ответила магу мисс Дэвис* - Кое-где у вас могут получиться незавершенные ромбики. Но постарайтесь все же не злоупотреблять ими, и собрать как можно больше целых фигур - *пояснила волшебница* - Вы на правильном пути, мистер Даррел, не сомневайтесь в собственных силах. |
i | - Фараона в попытках не ограничивали - слишком большие надежды возлагались на будущего правителя, а сам он имел слишком много прав и минимум обязанностей. Поэтому экзамен он сдавал столько раз, сколько было нужно. Вот у мистера Гейберга хранится один интересный папирус. Там идет речь об одном жреце, которому пришлось самому решать головоломку, потому что его ученик никак не мог сдать экзамен самостоятельно. Другие жрецы-экзаменаторы закрыли глаза на такое вопиющее нарушение правил - *пояснила профессор* - За каждую проваленную попытку наследника, конечно же, не хвалили. Бить - не били. Древняя египетская поговорка "У человека есть спина и слушается она только побоев", к нему не применялась. Но давали трудные и неприятные в выполнении задания. |
i | - Мозаику собрали правильно, а вот пластину установили не в том месте. Не тот сезон-строка и не тот месяц-столбец - *изучая мозаику Этты, вынесла свой вердикт профессор* - Потому что в каждом сезоне по четыре месяца - *пояснила Розе волшебница* - Каждый столбец соответствует двум месяцам, а в каждом таком столбце 3 квадратика. Поэтому каждый квадратик - это чуть больше 2 с половиной недель. Этот прямоугольник просто оказывает мозаику в собранном виде без установленной пластины. Обычный пример сборки. - Двенадцать. У нас 4 сезона по 3 месяца в каждом, а у них было 3 сезона по 4 месяца в каждом, так что все равно получается 12 - *ответила девушка еще одной представительнице Золотого факультета* - Полтора столбца, не квадрата, мистер Даррел - *обратилась к юноше мисс Дэвис* - И почему вы считаете сезоны по столбцам, когда они должны быть по строкам? - *удивилась она* - Собирайте мозаику, посмотрим, что у вас получится. |
i | - С месяцем все верно, мисс. Но с сезоном не угадали. Ахет был первым сезоном, думаю, Вы догадаетесь, на какую строку нужно переместить пластину - *как следует изучив мозаику первокурсницы, посоветовала мисс Дэвис* - Такие неточности возможны по ряду причин. Во-первых, месяц у египтян начинался с середины привычного нам, а не с первого числа. А во-вторых, привязка календаря к природе была хоть и самой логичной на тот момент, но не самой точной. Каждый год тот или иной сезон мог начаться раньше или позже, тем самым внося в эту хрупкую систему определенный дисбаланс. Поэтому давайте уточним этот момент: каждый сезон в среднем длился 4 месяца - *ответила она девушке постарше* - Строка правильная, но пластину нужно было переместить на одну позицию левее. Ближе к краю - *ознакомившись с мозаикой хаффлпаффца, вынесла свой вердикт волшебница* |
i | - Со строкой-сезоном все правильно, мисс - *успокаивающе ответила девушке профессор* - А вот с месяцем Вы не попали. Июль должен быть не в первом, а в четвертом столбце - *пояснила она* - Первый столбец отвечает за январь и февраль. |
i | - Да, месяцы располагаются в привычном нам порядке. Первый столбец слева - это январь и февраль. Первый и второй месяц года, соответственно. Второй - март и апрель, третий - май и июнь, четвертый - июль и август, пятый - сентябрь и октябрь, шестой - ноябрь и декабрь. А седьмой - это те самые хериу-ренпет. Дни над годом и дни рождения божеств по совместительству - *ответила девушке преподаватель* |
i | - Вот теперь все верно - *похвалила профессор рассерженного хаффлпаффца* - И у Вас, мисс - *обратилась девушка к Лине* - Хериу-ренпет приписывались к последнему месяцу, к декабрю. Поэтому у него получалось не 30, а 35 дней. Дети, рожденные в эти дни, считались особенными, но им еще предстояло доказать свое право на жизнь и пройти ритуал посвящения. Например, если ребенок рождался в день чествования Нефтиды, его оставляли одного в часы предрассветных или закатных сумерек. То есть, в то самое время, которое согласно верованиям того времени, принадлежало этой богине. Если малыш не умирал, считалось, что боги признали его право на жизнь. Если же малыш умирал, считали, что ему суждено было отправиться в Царство Мертвых. Примерно по такому же принципу проводили посвящения и для других богов-покровителей этих дней. С той лишь разницей, что смертность младенцев при посвящении Исиде, Гору и Осирису была гораздо более высокой. |
i | - Древние египтяне вообще особым гуманизмом не отличались - *ответила Лине мисс Дэвис* - Достаточно вспомнить, сколько людей гибло на строительстве пирамид. Некоторые родители, конечно же, пытались утаить рождение ребенка в эти дни. Особенно если это был первенец. Но за сокрытие их ждало вырывание ноздрей или клеймление. Позже требования ужесточились и за тот же самый проступок родителей такого малыша ждала смертная казнь. - И не надо там так улыбаться, Кьель - *безо всякого перехода продолжила профессор, обращаясь к стоящему в сторонке магу* - Я помню, кто у нас здесь специалист по Древнему миру, и кто первым раскрыл секрет мозаики фараонов. - Да, теперь правильно - *изучив переделанную мозаику, ответила девушка* |
M | Все сдавшие мозаику, могут идти писать контрольную работу по практике. |
i | - Месяц правильный, но сезон выбран неверно. Пластина должна быть на одну строку ниже - *пояснила Этте профессор* |
i | - Да, теперь все хорошо, мисс - *ответила волшебница Этте* - А вот Вам, мисс Шварцвальдская, действительно стоит передвинуть пластину левее - *посмотрев на мозаику Анны, ответила мисс Дэвис* |
i | - Вы можете, когда хотите, мисс - *изучив мозаику, похвалила гриффиндорку профессор* - Теперь все верно. |
Сторінки: (14) [#] 1 2 3 ... Остання ». | Ошибка! Закрита тема Нова тема |