ФлэшСлегка припоздалый отзыв, однако лучше поздно, чем никогда. И если кто-то хочет сказать, что лучше никогда в некоторых случаях, я с уверенностью отвечу, что это не про Флэша.
Потому что фильм мне скорее понравился, чем нет. Однако он имеет ряд очень важных минусов и один из которых, как бы это не звучало иронично - время. Вышел фильм про бегуна поздно, когда концепция мультивселенной уже достаточно обсосана у конкурентов в Марвел, а на фоне "Все везде и всюду" так вообще кажется попыткой школьника уделать в концепции Данте.
Сразу скажу - я смотрел полнометражку от ДС (которая основана на арке в комиксах), сюжет которой заложен в основу сюжета фильма. И понимаю, что анимацию в мультфильме рисовать проще, там и напихать героев можно пачками. Однако насколько далеко они смогли уйти от оригинала и при этом все же оставить интересный концепт стоит как минимум одобряющего кивка.
Флэш прошел долгий путь от идеи к релизу и встретил немало проблем. Проблемы с режиссерским креслом, которая в итоге попало к создателю "Оно" Мускетти, проблемы со сценарием, который переписывался видимо не раз и не два, проблемы с Эрзой, который подумал наверное что и правда сможет попасть в параллельную временую петлю, если в этой наделает делов и проблемы пересъемок из-за очевидно плохих черновых вариантов. Я думаю, если углубится - проблем найдется в разы больше, но и этого достаточно, чтобы представить, какое чудовище могло быть на экране. А на фоне зреющего уже тогда и усугубляющегося в процессе кризиса Ворнеров была вероятность и вовсе отмены даже уже снятого фильма, как это было с Бэтгерл, например. Но боссы все же подумали, что 250 миллионов, без учета рекламной компании, оправдывать будет в таком случае сложнее и все же пошли в ол ин, заложив похоже на маркетинг почти бюджет фильма. И что же вышло в итоге?
Если кратко нужен сюжет, то он вот
Показати текст спойлеру
Барри ведет обычную жизнь Флэша, работая на настоящей работе и получая от шефа за опоздания (иронично, не правда ли?), параллельно помогая когда просит Лига где-то за пределами своего родного города. Дело близится к очередной аппеляции его отца, обвиняемого в убийстве матери Барри, хоть оба знают, что это не так. Следствие спустя 20 лет почти смогло найти какие-то улики, которые смогли бы доказать невиновность отца, но благодаря вмешательству другу и наставнику Бэтсу, спидстер получает их за день до суда и видит, что они не помогут. Как-то это все накрывает ГГ и он решается попробовать снова переместиться во времени, чтобы изменить ход истории и спасти маму.
Попытка удается, избрав банально самый простой путь к спасению и минимально нарушив правила перемещения во времени (которые у всех всегда разные и главным остается не встречать себя), ГГ возвращается в свое время и видит, что мама жива. Ура, казалось бы, даже наличие второго Барри не сильно его сначала смутило, прежде чем он понял, что остался в той же временной петле. Ну и по закону эффекта бабочки, изменения в в прошлом повлекли изменения в будущем - капсула с суперменом не упала на Земле, отец Аквамена не встретил мать из океана, кто-от там что-то да не сформировался и мы в итоге имеем только Барри-2 без способностей, самого Барри со способностями и потенциального Бэтмена в роли Майкла Киттона из старых добрых фильмов Бёртона. Ко всему прочему, Генерал Зод все равно атакует Землю, потому как криптонец где-то на Земле и им надо уничтожить другую планету чтобы... потому что...Криптон мертв? Сложно понять.
В итоге, Барри и Барри-2 повторяют эксперимент, в результате которого ГГ получил суперсилы, в результате которого Барри-2 получает силы ФлЭша. А вот Барри обычный их лишается. Иронично, но это ведь тот самый закон равновесия из физики, который так любит ФлЭш. Бэтмен подтверждает теорию Барри о криптонце и им оказывается кузина Кларка. Миссия по спасению проходит удачно, однако Кара (так зовут кузину Кларка) провела в плену 20 лет (чертовы русские!) и немного потеряна. Барри-1, понимает что без сил ему не вернуться в свое время решает повторить эксперимент вручную и он почти проваливается, но вот Кара помогает и теперь у нас нарушение законов физики, потому что теперь 2 Флэша.
Финальный акт о битве Флэшев, Кары и Бэтмена против Зода. При битве погибает Кара и Бэтмен - Барри снова откручивает время назад и снова видит какую-то сущность во время спидфорса. Вторая попытка тоже не увенчивается успехом - Барри снова повторяет. И снова Кара и Бэтс умирают - Барри понимает, что есть вещи, которые невозможно исправить. А вот Барри-2 этого не понимает и пытается снова вернуть время вспять. Тут то мы и видим, что темная сущность - потеряный Барри-2, который снова и снова хочет вернуть все и исправить. На этом фоне мы видим как пересекаются сферы времени и целый набор камео (мое любимое - Кейдж в роли Супермена) и где Барри- 2 осознает, что все же нельзя вернуть все и погибает. ГГ откручивает время до своей попытки вначале фильма исправить маленькую деталь, драматично прощается с мамой и возвращается в свое время, все же сделав пакость изменение в прошлом, в результате которой отца все же оправдывают. Эта самая штука превратила в будущем Бэна Аффлека в Джорджа Клуни. Конец.
Хууух, вроде сюжет кратко описал. Если кратко и без спойлеров - Барри пытается изменить прошлое и не получить глобальных изменений в будущем, но все мы знаем что это не работает. Ещё старый фильм с Эштоном Кутчером "Эффект Бабочки" наглядно нам это показывает. Ой, я хотел сказать "Назад в будущее". Или я имел ввиду "Терминатор"? Думаю, суть вы поняли.
Если говорить о минусах фильма, то я бы отметил ужастную графику. Просто невероятно ужасную. Ну, вот у вас бюджет в 250 миллионов, сколько вы выделите на графику в таком фильме? Много. А тут порой ощущение, что или выделили мало, или не смотрели на что выделили. Зарисованные усы Кавилла в Лиге Справедливости по сравнению с этим - мелочи. Серьезно, у нас тут моменты, где два Эрзы стоят рядом и у одного видно что лицо прям НАЛОЖЕНО, да ещё и ПЛОХО НАЛОЖЕНО. Сцена, где Флэш спасает детей сделана так ужасно, что если бы её удалили фильм бы только выиграл во всех возможных смыслах - тут и неудачный закос под Ртуть их Х-менов (а вы помните эти прекрасные сцены?) и визуал чудовищный. И это происходит СИСТЕМНО. Я не удивлюсь, если он попадет в номинацию на "Золотую малину", тут это совершенно заслужено будет.
Второй минус хоть и не относится на прямую к фильму, скорее к Ворнерам, но впечатление оставляет - это достаточно поздний релиз. Флэш вышел через год после Стренджа у Марвел и тем самым проиграл билетик в мир мультиверса. И хоть творение ДС в данном случае мне понравилось чуть больше творения Марвел, идейно и концептуально Флэш не предложил ничего нового. А именно на это и стоило делать ставку, когда понимаешь что опаздываешь за конкурентом на год.
По актерской игре сложно что-то сказать. Майкл Киттон всегда приятно радует, тут он был похож на своего Бэтмена, который скорее попал в новое время, чем Барри. Хотя я не совсем понимаю, почему тут Бэтмен старше своей альтернативной версии лет на 20. Эрза Миллер играет двух Эрз Миллеров - одного из первой части Фантастических Зверей, второго из "Хорошо быть тихоней". Мне понравился контраст, что при одинаковом мышлении Барри-1, имея уже достаточно опыта, уже более серьёзный и раздражается от Барри-2, которым бы он стал, если бы в детстве не потерял мать. А вот с гегами сценаристы не справились - Эрза как комический персонаж вызывает эмоции ближе к "Иууу" чем к "Хех". Больше особо отменить некого, Кара показана мало, а Зод такой каким и был в Человеке из Стали.
К плюсам все же отнес бы неплохой сюжет. Он достаточно последователен, вполне в духе комиксов и поднимает в который раз вопросы "А надо ли было тогда по другому ответить?". Нет, не подумайте, сценарий не идеальный, там до сих пор много вопросов "А зачем это? А почему так? А иначе разве нельзя было?", однако это супергероика про неуверенного в себе бегуна на сверхзвуковой, вы правда думаете, что у него не будет тупняков? Ну и конечно любимая мораль подобных сюжетов - ГГ всегда сам во всем виноват.
Если подытожить - "Флэш" достаточно неплохая, но проходная супергероика, в котором попытались больше в сюжет, оголив фланги графики. Если это последний фильм в рамках старой вселенной ДС (или один из последних?), то я рад, что это не "Черный Адам", но концовочку тогда стоило делать более открытой. Посоветовал бы ли я вам его? Если фанат жанра и вас не раздражает Эрза - да, можно вечерком глянуть под настроение. А если нет - что ж, будем надеятся Джеймс Ганн знает, как строить новый мир ДС и будет более удачлив в своих попытках, чем когда-то Снайдер.
6,5 бегунов из 10