> Независимое издание "Критикъ"

Независимое издание "Критикъ"

І'мя автора: Talinor
E-mail автора: доступен только для зарегистрированных
І'мя бети: Talinor
Короткий зміст: ОАО "Критикъ" - Ваш шанс на пути к успеху =)
Прочитать весь фанфик
Оценка: +2
 

"Интеллектуальный инструмент", выпуск 2-ой

Мой хороший знакомый, по совместительству главный редактор одного
молодёжного журнала, часто сетует мне на то, что современная культура
поколения Next превратила образованных и интеллигентных читателей в
каких-то злободневных стервятников. Так, мол, и так – подавай ему толпы
верных адептов издания, тысячи писем восхищённых поклонниц и признание
Академии Наук.

А тут вот такое западло. Дело в том, что читателем не нравится
содержание номера, а главный редактор тут же начинает благородно
возмущаться и бухтеть о деградации нынешней системы образования,
поминутно проклиная чёртов авторитарный режим и нашего бессменного
диктатора. Увы и ах, но даже его многоликий опыт не смог вывести одну
простую жизненную формулу: новаторство правит миром, поколение next
суровыми буднями и солнечными выходными тянется к прогрессу и новинкам,
в любых их интерпретации.

Возможно, это – стереотипы. Возможно – деформированная психология
нынешних мыслителей-Онегиных. Не в этом соль, товарищи, и не об этом
глаголют речи мои. Не стоит ограничивать себя и своё детище
разнообразными катехизисами, идеологическими заборами режимов и попросту
природной целомудренностью.

Свободно расположитесь на ниве выбранной вами деятельности и, прикрыв
глаза, курите бамбук. СМИ – это полигон невероятных размеров. И даже не
будь у вас красноречия и фантазии Остапа Бендера, но, имея, вы ума чуток
побольше Эллочки Людоедки, Ваше детище сможет занять какую-никакую, но,
тем не менее, нишу в современных информационных (или аналитических)
изданиях.

Вообще, мне надо исповедоваться. «Критикъ» - это частично плагиат. Идея,
на счастье моё, не запатентована, но именно в моей практике реализована
главным редактором информационного портала «Ректорат» в проекте
«Территория». Честно говоря, до эрудиции и искромётности пера Олега мне
ещё очень и очень далеко, но почему бы ни попробовать? Другое дело, что
у него – рубрика, а у меня – газета. Солиднее! И самое главное – я не
ограничен.

На фундаменте «Критикъ»-а, мне бы никогда, мамой родной клянусь, никогда
не пришла в голову маленькая такая Мысль, что я буду расширять поле
деятельности этого издания. По сути дела, ГП – это хобби, лёгкое время
провождение. Я тут не работаю, я тут отдыхаю. И заниматься тут
отнимающей немало времени писаниной?..

Правда, как вы, наверное, сами убедились – ежеминутно макаю павлинье
перо в причудливого вида чернильницу и раз за разом вывожу строки
бисерным почерком. ОАО «Критикъ» не будет запирать себя в клетку с
титановыми прутьями. Расширим полигон деятельности. В конце концов,
газета по замыслу опирается на контингент начинающих авторов – почему бы
ни воспринять это буквально?

Новаторство правит миром. А «Критикъ» правит и редактирует новые,
многообещающие тексты. Пиар в чистом виде – почему бы и нет? =)

---------------------------------------------------------------------------------------------

Чем, в сущности, характеризуется язык? Язык – это в первую очередь
инструмент, и я бы даже сказал некий навесной мост между Вами и
собеседником, читателем. Инструмент невероятно сложный и, что самое
интересное, - неоднозначный.

Несмотря на то, что он действительно в результате поимеет некую форму,
имеющую хотя бы некоторые, общие границы и очертания, произойдёт это, в
лучшем случае, к годам сорока. До этого же времени – он формируется. Он
изменяется. Он деформируется, он приобретает новые оттенки и нравы. Но,
даже насыщаясь, он никогда не обретёт постоянной структуры. И он никогда
не потеряет свойства изменяться и дополняться.

Усвойте это. Талант – категория божественного промысла. Язык –
человеческого. Тут, друзья, всё в Ваших руках. По сути дела уровень
языка во многом отражает не только специфику человека, но и его уровень
эрудиции, интеллекта.

Перейдём к делу. На самом деле, помимо общего, так сказать
естественного, развития, уровень Вашего пера можно и, несомненно, нужно
поднимать искусственным путём. Правда перед тем, как выявить их,
придётся возвратиться к поставленному выше тезису и перечислить, чем же
характеризуется язык.

Во-первых – грамотностью. Я надеюсь, что этот пункт не станет Вам
поперёк горла? Так же, я надеюсь, что Вы таки окончите среднюю
общеобразовательную школу или, чего пуще, специализированную
лингвистическую гимназию и, дай вам Бог, на приличном уровне овладеете и
грамматикой, и пунктуацией, и стилистикой, и хотя бы для себя поймёте,
как грамотно конструировать предложение и – собственно говоря – текст.

Во-вторых – словарным запасом. То есть на самом деле, Вы можете не
оканчивать ни среднюю общеобразовательную школу, ни специализированную
лингвистическую гимназию. Вы можете поселиться в двухкомнатной квартире
у бабушки в Израиле и жить пупом земли со своим неземным талантом. И по
сути дела, над Вашим развратом на бумаге может покряхтеть корректор – и
всё встанет на свои места. Но, увы, ваш пустой и бесцветный язык, кое он
таким является, исправит только могила. Поэтому мы с удовольствием берём
с полочек запылившиеся монументальные труды классиков; мы со счастливой
улыбкой на лице рысью бежим в ближайший книжный магазин и прямо на месте
покупаем последние новинки, хорошо зарекомендовавшие себя у титулованных
критиков. Мы галопом проносимся мимо киосков со свежей прессой, но
останавливаемся на минутку, дабы купить её с пылу с жару и ПРОЧИТАТЬ.

В-третьих – эрудиция. Помочь мало, чем смогу, так как точных инструкций
не существует. Читайте классиков; интересуйтесь историей, географией;
слушайте музыку, смотрите хорошее кино… Короче говоря – развивайтесь.

Четвёртое, и последнее – характерные оттенки языка. Это –
непосредственно специфика Вашего языка, его самобытность. Создать их из
ничего у себя на практике, как показывает мой опыт, вызывает массу
затруднений. Так что копировать классиков, будь то Палланик или Ремарк,
поверьте, не стоит.
Оттенки языка – это ироничность, саркастичность; это разновидности
эксплуатируемых эпитетов, метафор, олицетворений; это уникальность
постановки диалогов и монологов и прочее, прочее, прочее. Это
развивается со временем. По методу Станиславского, так сказать.

Это, в принципе вводная статья, я бы даже сказал стимулирующая желание
писать. Так что конкретики тут будет не так уж много. Скорее – несколько
рекомендаций из личного опыта.

Словарный запас, как известно, подразделяется на две категории: актив и
пассив. Пассивный словарный запас развивается элементарно, активный –
только на практике. Характерный пример – разбирая учебник политологии,
мне, так или иначе, приходилось разбирать принятую в сей науке
терминологию. Но, поверьте, в разговорной речи я практически не
эксплуатирую все эти знания.

Пассивный словарный запас можно, конечно, расширять, просто пошагово
изучая домашнюю библиотеку. Не спорю – дело это нудное, но полезное. Но,
если откровенно, я не думаю, что многие из прочтённых материалов
поспособствуют в гравировке вашего пера. Вас может захватить сюжет,
поразить в самое сердце драма, озадачить глубокомысленные философичные
рассуждения. Но – не более. Это скорее из области третьего пункта, но,
отнюдь, не второго.

Я понимаю, что это выглядит слегка сумбурно, что четырнадцатилетний
парень, чуть ли не пыхтя от важности, раздаривает рекомендации направо и
налево… Может быть и так. Но тем не менее.

«Двенадцать стульев», «Золотой Телёнок». Авторы – Илья Ильф и Евгений
Петров.
Своеобразная антология. Читать всем, кое не читал, в приказном порядке.
Тем, кто ознакомился – внимательно перечитать.
Самый ироничный и искромётный язык, когда-либо встречающийся мне.
Частично его можно сравнить с Бабелем, хотя это из другой оперы. Из книг
Вы не только подчерпнёте немало исторических сведений, но и огромное
количество архаизмов и советизмов, потрясающих по ироничности оборотов и
вошедших в повседневную речь афоризмов.

«Канармия», рассказы. Автор – Исаак Бабель.
Язык, изумляющий своей красочностью и полнотной оттенков. К тому же, как
один из наиболее ярких представителей великой еврейской нации в
литературе, Исааку Бабелю был свойственно прекрасное чувство юмора –
тонкое и умное.

«Тёмная Башня». Автор – Стивен Кинг.
Кое-что подчерпнёте и оттуда, хотя по сути дела рекомендую по большей
части из-за частого употребления латинских афоризмов – это полезно.
Книга, кстати, написана превосходно.

«Москва-Петушки». Автор – Венедикт Еврофеев.
Наверное, одна из самых остроумных книг, которую я когда-либо читал.
Очень своеобразный лексикон, но это тоже полезно… С моей точки зрения –
практически гениальное произведение.

Прочитать весь фанфик
Оценка: +2
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Игра
Jul 8 2006, 12:16



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0247 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 06:51:32, 19 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP