> Независимое издание "Критикъ"

Независимое издание "Критикъ"

І'мя автора: Talinor
E-mail автора: доступен только для зарегистрированных
І'мя бети: Talinor
Короткий зміст: ОАО "Критикъ" - Ваш шанс на пути к успеху =)
Открыт весь фанфик
Оценка: +2
 

Литературный обзор, выпуск 1-ый.

Увы и ах в дебютном номере авторская фантазия не преподнесла нам ни
одного шедевра – будь он на бочке с порохом или на изящном томике
бестселлер товарища Шекспира. Открывать первый номер заковыристыми
критическими статьями лучших работ прошедшего месяца мне бы не хотелось,
так как это оттенит весь номер каким-то мутноватым налётом
консервативности, и я бы даже сказал регресса. А мы жаждем, если не
инноваций, но скоротечного движения наравне со временем, не так ли?

Наверное, буквально день назад (если мне не изменяет память), на форуме
народу был явлён долгожданный новый оттиск пера автора (Мята), прекрасно
зарекомендовавшей себя произведением «Дождь. Город». Действительно –
одно из сильнейших произведений, когда-либо публиковавшихся на форуме.
На самом деле, даже я, человек, отличающейся патологической критичностью
и немалым опытом в рецензировании различных произведений, не могу не
признать, что на уровне круга непрофессионального авторства, это
произведение заслуживает очень высокой оценки.

Автор, безусловно, очень талантлива. И хотя моё сердце и душу согревает
в первую очередь грамотный, литературный русский, который порою
персонифицируется в довольно таки интересные диалоги, несомненно, самой
высокой оценки заслуживает сюжет. Возможно это специфика моих взглядов,
их самобытность – но идею, задумку я ценю пуще реализации. Написать
красиво могут многие. Нельзя оспаривать, что есть такой язык, как у
Селенджера или Ерофеева, где «как?» бесспорно превалирует над «о чём?»
(хотя у этих гениальных авторов оба компонента находится на невероятно
высоком уровне и не мне их судить). Но это, скорее всего, всё-таки
исключения из правил. Поэтому я начинаю всё чаще и чаще ценить что-то
новое, неизведанное; что-то самостоятельно найденное автором, какую-то
экспериментальную деятельность, процесс преобразования классических
канонов языка.

Нельзя не признать, что Мяте удалось написать, безусловно, интересным,
живым языком о том, что создала её авторская индивидуальность, фантазия.
Очень сильное произведение, которое стоит на ступеньку выше виденных
мною ранее на форуме.

Но видимо, подобно великому Фишеру, автор, однажды явившись миру с
белоснежными крыльями архангела, исчерпал свой талант этим? Рекомендации
автора плотно печатаются в подсознании и, так или иначе, я бы прочитал
её новый авторский опыт – повесть или быть может роман «117». Я сел и с
предвкушением чего-то невиданного начал читать...
До конца дошёл я с большим трудом, ибо терпение моё отнюдь не велико. И
дело ведь даже не в том, что автор пал – язык очень хорош, и читать, в
принципе, интересно. Но это другой уровень. Это уровень тысяч и тысяч
подопытных кроликов, потом и слезами трудящихся над новыми
преображениями вечных тем, читать которые не лень разве что девочкам
пятнадцати-шестнадцати лет, которые являются цветками жизни и бабушками
восьмидесяти-девяноста, которые являются кактусами смерти.

Вот так и деградирует авторская мысль, вот так и разрушается иллюзия
нового дарования. В сравнении со многими начинающими писателями нашего
форума Это даст балла три вперёд. Но не более. До планки, взятой
однажды, она достать не смогла даже близко. Жаль. Буду надеяться, и
ждать новых плодов фантазии этой талантливой девочки.

Оценка: 8.

Спускаясь с поднебесной и отвлекаясь от бурной полемике об извечном,
обратим наши взгляды на мир наш грешный, земной. [DE]Assai – автор для
меня новый, хотя по причине моей молодости не могу безапелляционно
утверждать, что это его дебют. Но если это - матёрый калач, и сие
творение не первое в его послужном списке, то список сей я лицезреть не
желаю. Осилил я ниженаписанное («История безумной любви или Сказка
превратившаяся в кошмар») только по долгу службы. И возблагодарил я
Бога, за то, что он даровал автору дар небесный или корректора
грамотного, который таки убрал это русскоязычное богохульство с текста и
ХОТЯ БЫ разделил его на абзацы – за что ему большое человеческое
«спасибо».

Впрочем, не могу отказать себе в удовольствии пройтись по образованности
автора. Я не отрицаю, что, возможно, он действительно любимец
голливудских красавец, я даже могу допустить, что его ментальный уровень
доходит до уровня выпускника средней школы. Но вот с его грамотностью
случай беспрецедентный. Я такого не видел и дай Бог больше не увижу, ибо
жить и внуков увидеть есть мечта у меня. Самые банальные орфографические
ошибки, пунктуация на нуле. Слово «стилистика» я даже не предлагаю ему
запоминать – запомнит и всё: вся память занята. Тавтология, какой-то
несуразный язык, отдалённо смахивающий на литературной – эдакая смесь
разговорного языка и какого-то специфического диалекта. Яркий пример
интеллектуального регресса молодого поколения – вот кому мы доверяем
защищать Родину.

Задумки, в принципе, как таковой и нет – так что судить о фантазии
автора было бы не толерантно. По его словам, повесть написана на основе
реальных событий, а пересказать оные много ума не нужно… Наверное,
кому-то это и интересно читать – эдакий прототип творений, частенько
классифицируемых, как «женские романы». Мне – нет. Откровенно говоря,
меня даже герой не слишком привлекает, хотя автор настаивает, что он не
такой как все. Нет интересных мыслей, идей – всё построено на одних
эмоциях, хотя и их автор не смог просто грамотно перенести «на бумагу».
С другой стороны я не могу не признать, что они то порою читателя и
захлёстывают, и втягивают в повествование. К сожалению, эти немногие
плюсы тают под свинцовым напором негативных сторон.

Оценка: 3.

Прочитав эту лавину дряни, которую я умудрился вылить даже там, где она
казалось бы неуместна, у читателей может сложиться не слишком лестное
мнение обо мне. Будем сметать недомолвки и сплетни – незаконченная
повесть «Игра», под моим соавторством.

Несмотря на то, что самооценка Талинора суммарно, безусловно, завышена,
той критичностью, которую я применяю к себе в частности, обладают
единицы – можете мне поверить. Качество это очень полезное – никогда не
даёт остановиться на достигнутом, всегда ведёт тебя к покорению новых
вершин. Впрочем, если Вам начнёт казаться, что я, сволочь еврейская, не
достаточно критичен к своему творчеству – милости просим. Я всегда рад
объективной критике.

Произведение «Игра» изначально писалось с упором на описание батальных
сцен и стратегических действий. Отчасти, это пришло мне в голову, когда
я по делам бегло проглядывал шедевр известнейшего русского фантаста и
мэтра фэнтэзи Ника Перумого «Гибель Богов». Те, кто читал – смогут меня
понять. Остальным… Просто Вы не сможете представить ту глобальность, тот
масштаб и ту задумку, которые автор вложил в книгу.

Моя слабая сторона – сюжет. Это естественно. Я редко когда пишу что-то
объёмное – обычно это красиво написанные очерки, эссе, мемуары. Порою
аналитика – но аналитика – это работа, за это тебе платят деньги… Здесь
другие стимулы и зачастую ты получаешь заказ на статью по строго
выверенной теме. Поэтому, откровенно говоря, писал я вслепую – мастерю
одну фразу, очень смутно представляя, о чём же будет следующий абзац.
Задумка рождается сама, по ходу написания очередной главы. И честно
говоря, на мой взгляд, судить об Идее произведения нельзя… Оно слишком
незакончено, и хотя начало довольно таки многообещающее дальнейшее
нудное повествование о настольных баталиях двух загадочных персонажей не
пойдёт в народ – я это понимаю.

Суммарно по грамотности ко мне редко когда можно предъявить претензии.
Ошибок там практически нет, а если есть, то допущены они, потому что
руки не успевают за мыслью. Пунктуация страдает – но это обусловлено
незаконченным средним образованием. Я стараюсь образно, красиво, изящно
и порою под этой вуалью языковых приёмов забываю то, с чего я начал.

В принципе, постепенно я совершенствуюсь. Я никогда не смогу писать так,
как это делает вышеупомянутая госпожа Мята – у неё талант, бесспорно
талант, а у меня… Разве что поставленный язык, природная саркастичность
и мозги. Родное не отнимешь.
Рассказ ни о чём. Незаконченный. Но, мне кажется, где-то манящий и
довольно таки интересно читающийся.

Оценка: 5.

*мнение автора может не совпадать с мнением Создателя.

(с) ОАО "Критикъ" - 12 июля, 2006 года.

 

"Интеллектуальный инструмент", выпуск 2-ой

Мой хороший знакомый, по совместительству главный редактор одного
молодёжного журнала, часто сетует мне на то, что современная культура
поколения Next превратила образованных и интеллигентных читателей в
каких-то злободневных стервятников. Так, мол, и так – подавай ему толпы
верных адептов издания, тысячи писем восхищённых поклонниц и признание
Академии Наук.

А тут вот такое западло. Дело в том, что читателем не нравится
содержание номера, а главный редактор тут же начинает благородно
возмущаться и бухтеть о деградации нынешней системы образования,
поминутно проклиная чёртов авторитарный режим и нашего бессменного
диктатора. Увы и ах, но даже его многоликий опыт не смог вывести одну
простую жизненную формулу: новаторство правит миром, поколение next
суровыми буднями и солнечными выходными тянется к прогрессу и новинкам,
в любых их интерпретации.

Возможно, это – стереотипы. Возможно – деформированная психология
нынешних мыслителей-Онегиных. Не в этом соль, товарищи, и не об этом
глаголют речи мои. Не стоит ограничивать себя и своё детище
разнообразными катехизисами, идеологическими заборами режимов и попросту
природной целомудренностью.

Свободно расположитесь на ниве выбранной вами деятельности и, прикрыв
глаза, курите бамбук. СМИ – это полигон невероятных размеров. И даже не
будь у вас красноречия и фантазии Остапа Бендера, но, имея, вы ума чуток
побольше Эллочки Людоедки, Ваше детище сможет занять какую-никакую, но,
тем не менее, нишу в современных информационных (или аналитических)
изданиях.

Вообще, мне надо исповедоваться. «Критикъ» - это частично плагиат. Идея,
на счастье моё, не запатентована, но именно в моей практике реализована
главным редактором информационного портала «Ректорат» в проекте
«Территория». Честно говоря, до эрудиции и искромётности пера Олега мне
ещё очень и очень далеко, но почему бы ни попробовать? Другое дело, что
у него – рубрика, а у меня – газета. Солиднее! И самое главное – я не
ограничен.

На фундаменте «Критикъ»-а, мне бы никогда, мамой родной клянусь, никогда
не пришла в голову маленькая такая Мысль, что я буду расширять поле
деятельности этого издания. По сути дела, ГП – это хобби, лёгкое время
провождение. Я тут не работаю, я тут отдыхаю. И заниматься тут
отнимающей немало времени писаниной?..

Правда, как вы, наверное, сами убедились – ежеминутно макаю павлинье
перо в причудливого вида чернильницу и раз за разом вывожу строки
бисерным почерком. ОАО «Критикъ» не будет запирать себя в клетку с
титановыми прутьями. Расширим полигон деятельности. В конце концов,
газета по замыслу опирается на контингент начинающих авторов – почему бы
ни воспринять это буквально?

Новаторство правит миром. А «Критикъ» правит и редактирует новые,
многообещающие тексты. Пиар в чистом виде – почему бы и нет? =)

---------------------------------------------------------------------------------------------

Чем, в сущности, характеризуется язык? Язык – это в первую очередь
инструмент, и я бы даже сказал некий навесной мост между Вами и
собеседником, читателем. Инструмент невероятно сложный и, что самое
интересное, - неоднозначный.

Несмотря на то, что он действительно в результате поимеет некую форму,
имеющую хотя бы некоторые, общие границы и очертания, произойдёт это, в
лучшем случае, к годам сорока. До этого же времени – он формируется. Он
изменяется. Он деформируется, он приобретает новые оттенки и нравы. Но,
даже насыщаясь, он никогда не обретёт постоянной структуры. И он никогда
не потеряет свойства изменяться и дополняться.

Усвойте это. Талант – категория божественного промысла. Язык –
человеческого. Тут, друзья, всё в Ваших руках. По сути дела уровень
языка во многом отражает не только специфику человека, но и его уровень
эрудиции, интеллекта.

Перейдём к делу. На самом деле, помимо общего, так сказать
естественного, развития, уровень Вашего пера можно и, несомненно, нужно
поднимать искусственным путём. Правда перед тем, как выявить их,
придётся возвратиться к поставленному выше тезису и перечислить, чем же
характеризуется язык.

Во-первых – грамотностью. Я надеюсь, что этот пункт не станет Вам
поперёк горла? Так же, я надеюсь, что Вы таки окончите среднюю
общеобразовательную школу или, чего пуще, специализированную
лингвистическую гимназию и, дай вам Бог, на приличном уровне овладеете и
грамматикой, и пунктуацией, и стилистикой, и хотя бы для себя поймёте,
как грамотно конструировать предложение и – собственно говоря – текст.

Во-вторых – словарным запасом. То есть на самом деле, Вы можете не
оканчивать ни среднюю общеобразовательную школу, ни специализированную
лингвистическую гимназию. Вы можете поселиться в двухкомнатной квартире
у бабушки в Израиле и жить пупом земли со своим неземным талантом. И по
сути дела, над Вашим развратом на бумаге может покряхтеть корректор – и
всё встанет на свои места. Но, увы, ваш пустой и бесцветный язык, кое он
таким является, исправит только могила. Поэтому мы с удовольствием берём
с полочек запылившиеся монументальные труды классиков; мы со счастливой
улыбкой на лице рысью бежим в ближайший книжный магазин и прямо на месте
покупаем последние новинки, хорошо зарекомендовавшие себя у титулованных
критиков. Мы галопом проносимся мимо киосков со свежей прессой, но
останавливаемся на минутку, дабы купить её с пылу с жару и ПРОЧИТАТЬ.

В-третьих – эрудиция. Помочь мало, чем смогу, так как точных инструкций
не существует. Читайте классиков; интересуйтесь историей, географией;
слушайте музыку, смотрите хорошее кино… Короче говоря – развивайтесь.

Четвёртое, и последнее – характерные оттенки языка. Это –
непосредственно специфика Вашего языка, его самобытность. Создать их из
ничего у себя на практике, как показывает мой опыт, вызывает массу
затруднений. Так что копировать классиков, будь то Палланик или Ремарк,
поверьте, не стоит.
Оттенки языка – это ироничность, саркастичность; это разновидности
эксплуатируемых эпитетов, метафор, олицетворений; это уникальность
постановки диалогов и монологов и прочее, прочее, прочее. Это
развивается со временем. По методу Станиславского, так сказать.

Это, в принципе вводная статья, я бы даже сказал стимулирующая желание
писать. Так что конкретики тут будет не так уж много. Скорее – несколько
рекомендаций из личного опыта.

Словарный запас, как известно, подразделяется на две категории: актив и
пассив. Пассивный словарный запас развивается элементарно, активный –
только на практике. Характерный пример – разбирая учебник политологии,
мне, так или иначе, приходилось разбирать принятую в сей науке
терминологию. Но, поверьте, в разговорной речи я практически не
эксплуатирую все эти знания.

Пассивный словарный запас можно, конечно, расширять, просто пошагово
изучая домашнюю библиотеку. Не спорю – дело это нудное, но полезное. Но,
если откровенно, я не думаю, что многие из прочтённых материалов
поспособствуют в гравировке вашего пера. Вас может захватить сюжет,
поразить в самое сердце драма, озадачить глубокомысленные философичные
рассуждения. Но – не более. Это скорее из области третьего пункта, но,
отнюдь, не второго.

Я понимаю, что это выглядит слегка сумбурно, что четырнадцатилетний
парень, чуть ли не пыхтя от важности, раздаривает рекомендации направо и
налево… Может быть и так. Но тем не менее.

«Двенадцать стульев», «Золотой Телёнок». Авторы – Илья Ильф и Евгений
Петров.
Своеобразная антология. Читать всем, кое не читал, в приказном порядке.
Тем, кто ознакомился – внимательно перечитать.
Самый ироничный и искромётный язык, когда-либо встречающийся мне.
Частично его можно сравнить с Бабелем, хотя это из другой оперы. Из книг
Вы не только подчерпнёте немало исторических сведений, но и огромное
количество архаизмов и советизмов, потрясающих по ироничности оборотов и
вошедших в повседневную речь афоризмов.

«Канармия», рассказы. Автор – Исаак Бабель.
Язык, изумляющий своей красочностью и полнотной оттенков. К тому же, как
один из наиболее ярких представителей великой еврейской нации в
литературе, Исааку Бабелю был свойственно прекрасное чувство юмора –
тонкое и умное.

«Тёмная Башня». Автор – Стивен Кинг.
Кое-что подчерпнёте и оттуда, хотя по сути дела рекомендую по большей
части из-за частого употребления латинских афоризмов – это полезно.
Книга, кстати, написана превосходно.

«Москва-Петушки». Автор – Венедикт Еврофеев.
Наверное, одна из самых остроумных книг, которую я когда-либо читал.
Очень своеобразный лексикон, но это тоже полезно… С моей точки зрения –
практически гениальное произведение.

 

"Информация", выпуск 3-ий

«Информация - оружие массового поражения»

© Судья, информационный портал «Генералитет.ру»

Господин Судья, узкому кругу людей известный, как некий Саша, ныне находящийся в титуле главного редактора инфо-портала Генералитет, препарирует над информацией тысячей и одним способом. Этим искусством он овладел настолько совершенно, что массы перестают сомневаться в его божественности. Божественности? А речь то, по сути дела, идёт о банальной информированности.

Об информированности, которая даёт нереальный плацдарм для реализации любых самых смелых, креативных идей. Информация сейчас, именно в эту минуту становится так называемым personal weapon для любого активного члена социума. Два высших образование уже перестало быть роскошью - это стандарт нового поколения. Курсы, спецпрограммы, дополнительные языки - все это стало оружием современного человека в борьбе за свое место под солнцем. Ведь сейчас, у одного человека, обладающего знаниями и амбициями, как никогда еще появились реальные шансы пробиться до сознания людей и показать им всю свою красоту.

Но для этого надо быть заинтересованным в беспрерывном процессе мирового прогресса. Получать самую свежую и достоверную информацию о последних достижениях наиболее популярных сфер деятельности человека. Экспроприировать инновационные технологии и успехи, заставлять их циркулировать вокруг себя; заставлять их беспрекословно работать на ТВОЁ и только ТВОЁ благо. Уметь грамотно применять полученные навыки и знания в мире новаторских идей. Понимать устройство мировой динамики, следить за её саморазвитием или - возможно - саморазрушением.

Быть в курсе всего, что окружает тебя. Быть в курсе всего, что изменяется вокруг тебя. Это перестаёт быть спецификой единицы социума. Это - тенденция внедрения информации в социум.

Но и это знание выгодно лишь пока массы не осознали факт необозримой власти обладания информацией. Время тикает: тик-так. Спешите на своё место под солнцем.

Глава первая.

***

Быть окончательным лидером одного из отростков СМИ - завершающая стадия моей самореализации в этой сфере. Естественно - это лишь моё понимание. Но ведь на самом деле, друзья, - я очень, очень долго не был готов к запуску итогового процесса.

На протяжении трёх с половиной лет ощущение того, что существует твёрдая структурная опора, безусловный лидер, на котором базируется буквально всё, и который имеет власть регуляции абсолютно любых процессов, прочно укоренилась во мне. Это чувство комфорта. Чувство, который наиболее полно характеризуется фактом того, что ты не деструктируешь себе нервы беспрестанным ёрзаньем на троне, а являешься сверхточным механизмом, десницей главного редактора.

Приход в статус «знаменосца» изменил многое, но главное - он дал возможность понимания одного невероятно важного факта: осознания часовой работы главного редактора с колокольни постороннего не может дать полного понимания всех задач, обязанностей, функций. То есть понять, какова же на самом деле тяжба ответственности, весящая на лидере инфо-ресурса, я смог понять только сейчас, очутившись, хотя бы визуально, в его шкуре. Поверьте мне на слово - истинная подоплёка функционала и неиссякаемых проблем, которые облегают главного редактора по всем фронтам, кардинально отличается от обязанностей лица иного - будь он справа от трона или слева. Реализация задач на одной чаше весов и их совокупность с созданием на другой.

Задачи и функции, которыми облекает тебя статус главного редактора, скорее не многочисленны, но постоянны. Они не пестрят разнообразиям цветов и звуков, но с бараньим упорством продолжают тыкаться рогами в твою впалую от навалившейся работы грудь. Это - тяжкое бремя, которое тебе, так или иначе, придётся нести до полного и окончательного творческого коллапса.

Соответственно именно постоянность задач, всякий раз даёт начало проблемам, которые навязчиво требуют разрешения. Из этого нельзя не вывести тот факт, что во главе проблем - время. Все проблем приходится, по обыкновению, решать незамедлительно, ибо временной лимит, который по традиции устанавливает себе каждое уважающее себя СМИ издание, весьма строг и, увы, не вечен.

Все тенденции приведены, все оттенки розданы. Работа только начинает кипеть.

Структуризация несформированного СМИ издания - это лишь второй шаг.

Первый и решающий - создание самого инфо-ресурса, вклад в него некого принципиально инновационного замысла, идеи; разработка концепции, разработка некого регламента ресурса. Арт-огонь создания проекта такого масштаба необратимо ведёт к образованию самых невероятных проблем, ежеминутно требующие разрешения. Естественно первым, кто принимает на грудь эту лавину невероятной мощи, является главный редактор - самая мощная структурная штатная единица издания, которая и является главным креативным репродуктором.

Выбор направления деятельности газеты, или, проще говоря, того, о чём «мы» будем писать, определяет дальнейшую разработку всех аспектов жизнедеятельности издания. По сути дела все изыски, «фишки», какие-то инновационные коннотации в оформлении имеют смысл только при грамотном выборе и разработке основной дорожки (концепция деятельности).

Задача редактора, являющегося по совместительству основателем и креативным директором в моём случае, - создать некую практическую модель, в которой ставился бы акцент если не на что-то сверхноваторское, то, как минимум - малоразвитое, но востребованное чрезвычайно. Например: выбирать тривиальную базисную тематику «Спорт» - глупо, ибо ниши давно заняты. А вот развивать исключительную футбольную тему и ориентироваться непосредственно на контингент многочисленных футбольных болельщиков многим более разумно, если подойти к делу профессионально и грамотно, разработать все смысловые и креативные оттенки - те самые инновационные коннотации.

После выбора «материала» для «скелета», начинается пресловутый процесс структуризации всего этого неоформленного дерьма. По сути дела первоначально идёт просто детальная разработка сегментов структуры издания. Каждый сегмент - это рубрика, или некая продолжительная серия статей, или, например, мощный блок, содержащий в перспективе серию заметок одного литературного характера. Разработка этой рутины - процесс кропотливый, тесно сопряжённый с учётом возможностей редакции - то есть вполне возможно, что реальные abilities не всегда дадут дорогу всеобрамляющей фантазии.

Далее. Дифференциация номера должна быть конструктивный. Конструктивный номер предполагает чёткое разграничение мира или же определённой выбранной тематики издания на конкретные и незыблемые рубрики, в рамках которых газета живёт и развивается. В этих рамках газета должна есть и пить; они не должны подвергаться препарированию в любой их мере и персонификации. Некоторые вещи не требуют Вашего креативного вмешательства.

Даже принимая во внимания тот факт, что слоган «Новаторство правит миром» (если я не ошибаюсь - компании «Bientling») яро импонирует мне, Вы не должены мотивировать им все разработки. Нельзя не учитывать некий опыт, накопленный многочисленными СМИ изданиями за многие года. На мой взгляд, самым ярким и конструктивным примером может служить так называемая «Теория новой журналистики», предложенная и впервые реализованная на советском пространстве, только делавшей первые шаги, газетой «Коммерсантъ».

Тем, кто знает общую теории менеджмента, понятно, что когда у человека есть информационная потребность, то он ее пытается удовлетворить ЛЮБЫМИ способами, не брезгая при этом слухами и сплетнями, которые успешно прогрессируют в критических и радикальных ситуациях. «Коммерсантъ» (далее - «Ъ»), во главе с Владимиром Яковлевым, категорически отрицал этот принцип и позиционировал свою работу на прямо противоположных устоях - только факты, никаких оценок, никакой морали и уж тем более никакой "личной авторской и гражданской позиции". Краткость, осторожность в оценках, холодноватый отстраненный тон, ирония. Достоверность информацию и её качество - пожалуй, самый успешный бренд за всю историю советских и постсоветских СМИ.

Вторую фундаментальную идею, которую реализовал «Ъ», ныне практикуют все мало-мальски профессиональные и популярные издания СНГ. Система «перевернутой пирамиды», которую впервые стали практиковать западные СМИ, стала не только изначально несомненным козырем в работе революционного журнала, но и в принципе одним из самых полезных инструментов в подаче новостей любой пробы. Система предполагает сжатое изложение сути информации в первых трех фразах: что, где, когда. Так называемая вводка (lead в американской терминологии). Безусловная гениальность Яковлева, заключающаяся в невероятной дальновидности, обеспечила успеха «Ъ» на долгие десятилетия.

Особая тема - заголовки. Они обязаны были привлекать внимание. В старой советской журналистике главным требованием к заголовку были благонадежность и благолепие. В этом смысле самым проходным заголовком мог считаться, например, такой: "Речь тов. Лигачева на XIX пленуме КПСС". Лишь молодежно-комсомольские издания могли позволить себе подпустить романтики, и тогда в заголовках порою мелькали "синие небеса", "алые паруса" и прочее. Однако читатели "Коммерсанта" ценили свое время и желали сразу понимать, о чем идет речь в статье.

Специфика отношения Яковлева к заголовкам стало поводом для сплетен и легенд. Мол, в штате издания существует особый отдел «яйцеголовых», выведенный для тотального рождения заголовков. Это, конечно, сущий бред. Но к заголовкам «Ъ» действительно подходил необычайно серьёзно, справедливо считая их наиважнейшим маяком любой стоящей новости. Таким образом, заголовки приобрели вид законченного предложения, с подлежащим и сказуемым, которое содержало двусмысленность и ироничность, смело и остроумно кричавшее: «ПРОЧТИ МЕНЯ». «Иванов приказал мясу подешеветь. Мясо не хочет», «Маньяк изнасиловал ромовую бабу», «Правительство Израиля хватается за российское оружие», «Александр Петров затянул полномочия». Очевидно, что вскоре невероятное остроумие заголовков новостей стало фирменным знаком «Ъ»

Впрочем, вернёмся к предмету обсуждения. Все эти факты лишь должны были прочнее убедить Вас в факте того, что эксплуатация неких блестяще зарекомендовавших себя традиций СМИ вовсе не является делом позорным и безуспешным. Порою отличительно консервативный, но очевидно востребованный и возможно забытый подход к самым простым вещам более предпочтителен, нежели инновационный.

Усердная разработка и утверждение подобных незначительных мелочей, которые, казалось бы, увлечённый читатель и не замечает вовсе, тем не менее, шаг за шагом приближают Вас к оглушительному успеху - как бы бравадно это и не звучало. По сути, дело эти суждения верны и читатель действительно не заостряет, не концентрирует своего внимания непосредственно на цвете верхней полосы или стилистике подачи новостей - но визуально он непроизвольно оценивает весь объём информации и оформления, и столь же непроизвольно фабрикует для себя некое мнение. Будет ли оно в большей степени насыщено позитивом - зависит только от Вас.

Совокупная работа на всех фронтах издания неизбежно приближает нас к разработке лица издания - успешного бренда.
Открыт весь фанфик
Оценка: +2
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Игра
Jul 8 2006, 12:16



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0430 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 04:37:45, 19 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP