> Независимое издание "Критикъ"

Независимое издание "Критикъ"

І'мя автора: Talinor
E-mail автора: доступен только для зарегистрированных
І'мя бети: Talinor
Короткий зміст: ОАО "Критикъ" - Ваш шанс на пути к успеху =)
Прочитать весь фанфик
Оценка: +2
 

"Информация", выпуск 3-ий

«Информация - оружие массового поражения»

© Судья, информационный портал «Генералитет.ру»

Господин Судья, узкому кругу людей известный, как некий Саша, ныне находящийся в титуле главного редактора инфо-портала Генералитет, препарирует над информацией тысячей и одним способом. Этим искусством он овладел настолько совершенно, что массы перестают сомневаться в его божественности. Божественности? А речь то, по сути дела, идёт о банальной информированности.

Об информированности, которая даёт нереальный плацдарм для реализации любых самых смелых, креативных идей. Информация сейчас, именно в эту минуту становится так называемым personal weapon для любого активного члена социума. Два высших образование уже перестало быть роскошью - это стандарт нового поколения. Курсы, спецпрограммы, дополнительные языки - все это стало оружием современного человека в борьбе за свое место под солнцем. Ведь сейчас, у одного человека, обладающего знаниями и амбициями, как никогда еще появились реальные шансы пробиться до сознания людей и показать им всю свою красоту.

Но для этого надо быть заинтересованным в беспрерывном процессе мирового прогресса. Получать самую свежую и достоверную информацию о последних достижениях наиболее популярных сфер деятельности человека. Экспроприировать инновационные технологии и успехи, заставлять их циркулировать вокруг себя; заставлять их беспрекословно работать на ТВОЁ и только ТВОЁ благо. Уметь грамотно применять полученные навыки и знания в мире новаторских идей. Понимать устройство мировой динамики, следить за её саморазвитием или - возможно - саморазрушением.

Быть в курсе всего, что окружает тебя. Быть в курсе всего, что изменяется вокруг тебя. Это перестаёт быть спецификой единицы социума. Это - тенденция внедрения информации в социум.

Но и это знание выгодно лишь пока массы не осознали факт необозримой власти обладания информацией. Время тикает: тик-так. Спешите на своё место под солнцем.

Глава первая.

***

Быть окончательным лидером одного из отростков СМИ - завершающая стадия моей самореализации в этой сфере. Естественно - это лишь моё понимание. Но ведь на самом деле, друзья, - я очень, очень долго не был готов к запуску итогового процесса.

На протяжении трёх с половиной лет ощущение того, что существует твёрдая структурная опора, безусловный лидер, на котором базируется буквально всё, и который имеет власть регуляции абсолютно любых процессов, прочно укоренилась во мне. Это чувство комфорта. Чувство, который наиболее полно характеризуется фактом того, что ты не деструктируешь себе нервы беспрестанным ёрзаньем на троне, а являешься сверхточным механизмом, десницей главного редактора.

Приход в статус «знаменосца» изменил многое, но главное - он дал возможность понимания одного невероятно важного факта: осознания часовой работы главного редактора с колокольни постороннего не может дать полного понимания всех задач, обязанностей, функций. То есть понять, какова же на самом деле тяжба ответственности, весящая на лидере инфо-ресурса, я смог понять только сейчас, очутившись, хотя бы визуально, в его шкуре. Поверьте мне на слово - истинная подоплёка функционала и неиссякаемых проблем, которые облегают главного редактора по всем фронтам, кардинально отличается от обязанностей лица иного - будь он справа от трона или слева. Реализация задач на одной чаше весов и их совокупность с созданием на другой.

Задачи и функции, которыми облекает тебя статус главного редактора, скорее не многочисленны, но постоянны. Они не пестрят разнообразиям цветов и звуков, но с бараньим упорством продолжают тыкаться рогами в твою впалую от навалившейся работы грудь. Это - тяжкое бремя, которое тебе, так или иначе, придётся нести до полного и окончательного творческого коллапса.

Соответственно именно постоянность задач, всякий раз даёт начало проблемам, которые навязчиво требуют разрешения. Из этого нельзя не вывести тот факт, что во главе проблем - время. Все проблем приходится, по обыкновению, решать незамедлительно, ибо временной лимит, который по традиции устанавливает себе каждое уважающее себя СМИ издание, весьма строг и, увы, не вечен.

Все тенденции приведены, все оттенки розданы. Работа только начинает кипеть.

Структуризация несформированного СМИ издания - это лишь второй шаг.

Первый и решающий - создание самого инфо-ресурса, вклад в него некого принципиально инновационного замысла, идеи; разработка концепции, разработка некого регламента ресурса. Арт-огонь создания проекта такого масштаба необратимо ведёт к образованию самых невероятных проблем, ежеминутно требующие разрешения. Естественно первым, кто принимает на грудь эту лавину невероятной мощи, является главный редактор - самая мощная структурная штатная единица издания, которая и является главным креативным репродуктором.

Выбор направления деятельности газеты, или, проще говоря, того, о чём «мы» будем писать, определяет дальнейшую разработку всех аспектов жизнедеятельности издания. По сути дела все изыски, «фишки», какие-то инновационные коннотации в оформлении имеют смысл только при грамотном выборе и разработке основной дорожки (концепция деятельности).

Задача редактора, являющегося по совместительству основателем и креативным директором в моём случае, - создать некую практическую модель, в которой ставился бы акцент если не на что-то сверхноваторское, то, как минимум - малоразвитое, но востребованное чрезвычайно. Например: выбирать тривиальную базисную тематику «Спорт» - глупо, ибо ниши давно заняты. А вот развивать исключительную футбольную тему и ориентироваться непосредственно на контингент многочисленных футбольных болельщиков многим более разумно, если подойти к делу профессионально и грамотно, разработать все смысловые и креативные оттенки - те самые инновационные коннотации.

После выбора «материала» для «скелета», начинается пресловутый процесс структуризации всего этого неоформленного дерьма. По сути дела первоначально идёт просто детальная разработка сегментов структуры издания. Каждый сегмент - это рубрика, или некая продолжительная серия статей, или, например, мощный блок, содержащий в перспективе серию заметок одного литературного характера. Разработка этой рутины - процесс кропотливый, тесно сопряжённый с учётом возможностей редакции - то есть вполне возможно, что реальные abilities не всегда дадут дорогу всеобрамляющей фантазии.

Далее. Дифференциация номера должна быть конструктивный. Конструктивный номер предполагает чёткое разграничение мира или же определённой выбранной тематики издания на конкретные и незыблемые рубрики, в рамках которых газета живёт и развивается. В этих рамках газета должна есть и пить; они не должны подвергаться препарированию в любой их мере и персонификации. Некоторые вещи не требуют Вашего креативного вмешательства.

Даже принимая во внимания тот факт, что слоган «Новаторство правит миром» (если я не ошибаюсь - компании «Bientling») яро импонирует мне, Вы не должены мотивировать им все разработки. Нельзя не учитывать некий опыт, накопленный многочисленными СМИ изданиями за многие года. На мой взгляд, самым ярким и конструктивным примером может служить так называемая «Теория новой журналистики», предложенная и впервые реализованная на советском пространстве, только делавшей первые шаги, газетой «Коммерсантъ».

Тем, кто знает общую теории менеджмента, понятно, что когда у человека есть информационная потребность, то он ее пытается удовлетворить ЛЮБЫМИ способами, не брезгая при этом слухами и сплетнями, которые успешно прогрессируют в критических и радикальных ситуациях. «Коммерсантъ» (далее - «Ъ»), во главе с Владимиром Яковлевым, категорически отрицал этот принцип и позиционировал свою работу на прямо противоположных устоях - только факты, никаких оценок, никакой морали и уж тем более никакой "личной авторской и гражданской позиции". Краткость, осторожность в оценках, холодноватый отстраненный тон, ирония. Достоверность информацию и её качество - пожалуй, самый успешный бренд за всю историю советских и постсоветских СМИ.

Вторую фундаментальную идею, которую реализовал «Ъ», ныне практикуют все мало-мальски профессиональные и популярные издания СНГ. Система «перевернутой пирамиды», которую впервые стали практиковать западные СМИ, стала не только изначально несомненным козырем в работе революционного журнала, но и в принципе одним из самых полезных инструментов в подаче новостей любой пробы. Система предполагает сжатое изложение сути информации в первых трех фразах: что, где, когда. Так называемая вводка (lead в американской терминологии). Безусловная гениальность Яковлева, заключающаяся в невероятной дальновидности, обеспечила успеха «Ъ» на долгие десятилетия.

Особая тема - заголовки. Они обязаны были привлекать внимание. В старой советской журналистике главным требованием к заголовку были благонадежность и благолепие. В этом смысле самым проходным заголовком мог считаться, например, такой: "Речь тов. Лигачева на XIX пленуме КПСС". Лишь молодежно-комсомольские издания могли позволить себе подпустить романтики, и тогда в заголовках порою мелькали "синие небеса", "алые паруса" и прочее. Однако читатели "Коммерсанта" ценили свое время и желали сразу понимать, о чем идет речь в статье.

Специфика отношения Яковлева к заголовкам стало поводом для сплетен и легенд. Мол, в штате издания существует особый отдел «яйцеголовых», выведенный для тотального рождения заголовков. Это, конечно, сущий бред. Но к заголовкам «Ъ» действительно подходил необычайно серьёзно, справедливо считая их наиважнейшим маяком любой стоящей новости. Таким образом, заголовки приобрели вид законченного предложения, с подлежащим и сказуемым, которое содержало двусмысленность и ироничность, смело и остроумно кричавшее: «ПРОЧТИ МЕНЯ». «Иванов приказал мясу подешеветь. Мясо не хочет», «Маньяк изнасиловал ромовую бабу», «Правительство Израиля хватается за российское оружие», «Александр Петров затянул полномочия». Очевидно, что вскоре невероятное остроумие заголовков новостей стало фирменным знаком «Ъ»

Впрочем, вернёмся к предмету обсуждения. Все эти факты лишь должны были прочнее убедить Вас в факте того, что эксплуатация неких блестяще зарекомендовавших себя традиций СМИ вовсе не является делом позорным и безуспешным. Порою отличительно консервативный, но очевидно востребованный и возможно забытый подход к самым простым вещам более предпочтителен, нежели инновационный.

Усердная разработка и утверждение подобных незначительных мелочей, которые, казалось бы, увлечённый читатель и не замечает вовсе, тем не менее, шаг за шагом приближают Вас к оглушительному успеху - как бы бравадно это и не звучало. По сути, дело эти суждения верны и читатель действительно не заостряет, не концентрирует своего внимания непосредственно на цвете верхней полосы или стилистике подачи новостей - но визуально он непроизвольно оценивает весь объём информации и оформления, и столь же непроизвольно фабрикует для себя некое мнение. Будет ли оно в большей степени насыщено позитивом - зависит только от Вас.

Совокупная работа на всех фронтах издания неизбежно приближает нас к разработке лица издания - успешного бренда.
Прочитать весь фанфик
Оценка: +2
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Игра
Jul 8 2006, 12:16



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0251 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 00:36:40, 07 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP