> Киношкола

Киношкола

І'мя автора: Носфичка
Короткий зміст: Здравствуйте. После долгих мучений, напоминаний, опять мучений и поисков формы, я решила открыть в этом разделе Киношколу. Заранее предугадывая FAQ, спешу сообщить, что запись необязательна. Я так же прошу простить мне неточные формулировки, так как всю информацию, что я преподношу, мне приходится переводить самой. Главной задачей Киношколы будет привить любовь к кино как к искусству и как к незаменимому средству влияния на коллективное сознание. Я не буду учить вас делать кино, я постараюсь научить вас видеть кино таким, каким его видит кинокритик. Если после моих лекций вы сможете сказать о просмотренном фильме чуть больше, чем «прикольный фильмец», я буду считать, что задача выполнена. В конце каждой лекции я буду выставлять список фильмов, рекомендуемых к просмотру для лучшего закрепления материала. Необязательно смотреть все фильмы, но энтузиазм приветствуется. Иногда я буду также оставлять список вопросов, на которые вы должны дать правильные ответы после просмотра того или иного фильма. Эти вопросы будут являться подсказкой, на что стоит прежде всего обратить внимание при просмотре фильма. Опять же, предупреждая FAQ, вам необязательно слать мне полностью развёрнутые ответы. Киношкола действует прежде всего в помощь вам. Но энтузиазм (опять же) приветствуется. Если у вас возникли какие-то сомнения или вопросы, то не стесняйтесь обращаться ко мне в личку или в скайп (nosfepuff). Я отвечу на любые ваши вопросы о кино не только по теме лекции, но и по «внеклассной» деятельности. И буду благодарна за любые отзывы о моей работе.
Открыть все произведение
 

Лекция вторая. Немецкий киноэкспрессионизм

Здравствуйте. Вторую лекцию о кино решено посвятить такому важному направлению в искусстве, как немецкому киноэкпрессионизму. Годом официального «рождения» кино считается 1895, год первого звукового фильма – 1927 («Певец джаза»). Как я уже говорила раньше, кино никогда не было немым в прямом смысле этого слова. У немого кино есть несколько характеристик: 1. реплики героев или же описание событий писалось и вставлялось отдельным кадром, 2. мизансцена («всё, что на сцене\в кадре») была экспрессивной, 3. игра актёров выражала яркие эмоции, актёры должны были переигрывать, чтобы без слов передать характеры, 4. использовалась игра света и тени (позже это было перенесено в фильм нуар), 5. одним из самых важных ролей была у музыки.

Ключевую роль в немецком киноэкспрессионизме играет музыкальное сопровождение. Музыка отражала настроение этого периода. Как мы понимаем из истории экспрессионизм в кино появился как раз в период между двумя мировыми войнами. Настроения в народе царят упаднические. Если Первая Мировая сначала казалась романтическим походом с обязательной победой в конце (причём для каждой из сторон), то уже вернувшиеся с войны люди были надломлены физически и морально (т.н. потерянное поколение). Это был период влнения, неуверенности в завтрашнем дне и страха. Музыка отражала этот страх. Саундтрэки к фильмам были жуткими, пугающими и нагнетающими обстановку (т.н. саспенс). Появилось понятие лейтмотива – музыкальной композиции, которая соответствует конкретному персонажу и сигнализирует о его скором появлении на экране. В немецком киноэкспессионизме лейтмотивы были чаще всего у всяких монстров, чтобы зрители знали и заранее боялись.

Теперь немного о культурном контексте. Идеи для фильмов черпались из немецкого фольклора, который в изобилии снабжал сценаристов сказками о всяких ужасах и монстрах. Второй причиной, почему именно монстры стали использоваться в кино, это популярность теории психоанализа дедушки Фрейда. Как многие из вас знают (а некоторые даже догадываются) психоанализ исследует подсознательное, но нас на данный момент интересуют именно страхи, которые люди пытались срятать, и тайные людские желания. Помимо монстров, порой символизирующих разные вещи (но чаще всего некую угрозу либо страз перед будущим), также в фильмах немецкого киноэкспрессионизма часто использовались гипноз либо сомнамбулизм (хождение во сне) как влияние на подсознательное. Важно помнить, что экспрессионисткое кино – это социальный и политический портрет того времени.

Рекомендуемые фильмы для просмотра:
Роберт Вине «Кабинет доктора Калигари» (1920)
Фридрих Мурнау «Носферату. Симфония ужаса» (1922)
Фриц Ланг «Метрополис» (1927)

Дополнительные фильмы (для особо заинтересованных):
Карл Бёзе и Пауль Вегенер «Голем, как он пришёл в мир» (1920)
Фриц Ланг «Доктор Мабузе, игрок» (1922) (первая часть трилогии о докторе Мабузе)
Фридрих Мурнау «Фауст» (1926)

Внимание! Конкурс домашек по кино.
Выбирайте один из трёх рекомендуемых для просмотра фильмов и как можно детальнее отвечаете на вопросы по ним, которые я выставлю ниже. Советую не торопиться, потому что на все вопросы надо хорошо подумать. Участвующих в конкурсе ждут плюшки и денюжка. Тот, кто ответит ближе всего к истине, получит самую ценную плюшку и самую большую денюжку.

1. Если вы смотрите «Носферату, симфония ужаса»
Скажите, какую роль в фильме играет география мест событий? Почему болезнь (вы поймёте, о чём я, после просмотра)? Ужас или благодарность на лице Носферату в конце фильма?



2. Если вы смотрите «Кабинет доктора Калигари»
Скажите, какие элементы психоанализа вы заметили в фильме? Что обозначает использование цветных светофильтров? Декорации: почему именно такие? Доп.вопрос: Какой фильм 21го века полностью сохраняет структуру «Кабинета доктора Калигари» и его основную идею?



3. Если вы смотрите «Метрополис» (фильм тяжёлый, почти трёхчасовой. Я предупредила. Но он того стоит)
Проведите пареллель между декорациями фильма и происходящим на тот момент в мире. Что вы можете сказать о Башне и двух женщинах? В каком литературном источнике эти элементы были использованы впервые? Машина-Молох – это страх чего? Доп.вопрос: Какой персонаж фильма стал прототипом культового персонажа фильма 60х?



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0265 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 11:17:49, 28 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP