> Киношкола

Киношкола

І'мя автора: Носфичка
Короткий зміст: Здравствуйте. После долгих мучений, напоминаний, опять мучений и поисков формы, я решила открыть в этом разделе Киношколу. Заранее предугадывая FAQ, спешу сообщить, что запись необязательна. Я так же прошу простить мне неточные формулировки, так как всю информацию, что я преподношу, мне приходится переводить самой. Главной задачей Киношколы будет привить любовь к кино как к искусству и как к незаменимому средству влияния на коллективное сознание. Я не буду учить вас делать кино, я постараюсь научить вас видеть кино таким, каким его видит кинокритик. Если после моих лекций вы сможете сказать о просмотренном фильме чуть больше, чем «прикольный фильмец», я буду считать, что задача выполнена. В конце каждой лекции я буду выставлять список фильмов, рекомендуемых к просмотру для лучшего закрепления материала. Необязательно смотреть все фильмы, но энтузиазм приветствуется. Иногда я буду также оставлять список вопросов, на которые вы должны дать правильные ответы после просмотра того или иного фильма. Эти вопросы будут являться подсказкой, на что стоит прежде всего обратить внимание при просмотре фильма. Опять же, предупреждая FAQ, вам необязательно слать мне полностью развёрнутые ответы. Киношкола действует прежде всего в помощь вам. Но энтузиазм (опять же) приветствуется. Если у вас возникли какие-то сомнения или вопросы, то не стесняйтесь обращаться ко мне в личку или в скайп (nosfepuff). Я отвечу на любые ваши вопросы о кино не только по теме лекции, но и по «внеклассной» деятельности. И буду благодарна за любые отзывы о моей работе.
Открыть все произведение
 

Лекция первая. Начало начал

Здравствуйте. Первый цикл лекций будет посвящён истории кино, самым ярким историческим периодам и наглядным примерам в лице киношедевров. Концентрировать своё внимание мы будем на кино разных стран Европы.

Итак. Мы собрались с вами здесь, потому что мы любим кино и хотим знать о нём как можно больше. Хотим понимать, почему есть фильмы, которые смотрятся на одном дыхании, а есть фильмы, которые, кажется, тянутся бесконечно. Есть фильмы, мораль которых лежит на поверхности, а есть фильмы, которые с каждым просмотром раскрываются под другими углами и показывают другие грани.
Прежде всего усвоим одну простую истину. Кино – это искусство. Как и любое другое искусство оно отражает реальность и всё то, что происходит в обществе. Само появление кино было необходимо ибо прогресс в то время двигался семимильными шагами. После изобретения фотографии люди стали думать, как бы «заставить те деревья на фотографии гнуться от порывов ветра». Люди экспериментировали, мучались и добились своего. Появилось кино. Вторая истина. Кино – аудиовизуальное искусство. Понятие «немое кино» подразумевает, что нет нужного (назовём это сейчас так) звукоряда в самой ленте. Музыку можно было услышать в зале, она создавала нужный настрой, но кино НИКОГДА не было немым. Многие могут сравнивать кино с театром. Одним из самых главных различий является то, что камера может зафиксировать жизнь не постановочную, без репетиций. Камера может уследить за толпой, движение которой до этого никто не режиссировал. Камера может захватить жизнь.



Ярким примером является знаменитый фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер». Обратите внимание, что камера статична. Разумеется, прежде всего это объясняется несовершенством техники того времени. Но эта камера ещё и «человеческий глаз». В те времена кино пытались сделать настолько реалистичным, насколько получается что-то видеть простым человеческим глазом, без резких переходов, без увеличения. Человек будто бы стоит и смотри, не мигая и не двигая головой.



Если мы присмотримся к сюжетной линии двух этих фильмов, то поймём, что её нет. Подразумевается, что раз это реальность, то реальность невозможно срежиссировать, в реальности нет чётко определённого сюжета.



Что же мы наблюдаем здесь? Сюжет. Это первый в истории постановочный фильм. И не просто постановочный, а комедийный. Он вызвал просто невозмодный ажиотаж. Публика требует ещё. Публика негодует, почему Люмьер не выпускает побольше таких фильмов, но Люмьер заинтересован только в реальности, постановка его мало волнует. Тут на сцену выходит человек, заслуги которого очень редко вспоминают. Жорж Мелье заинтересован в театральных постановках и том, как это можно использовать в кино. Так появляются первые фильмы-фантазии, больше похожие на записанные театральные постановки. Мелье также понимает прелесть монтажа. Впервые в истории использован такой приём монтажа как суперимпозиция – накладывание одного кадра на другой. Получается нечто довольно необычное... но публике нравится.



Итак. Учёные решили полететь на Луну. Они делают большую пулю, в которую залезают, большую пушку, она стреляет пулей, и они преземляются аккурат на Луну. А там уже живут какие-то чудики.
Время шло. Начало двадцатого века ознаменовалось многими событиями и прорывами в разных областях жизни. В кино люди экспериментировали, но без подходящих технологий дело далеко не шло. Знакомым моментом является появление такого приёма монтажа как «эффект Кулешова», который до сих пор используется в кино (пусть в разных вариациях) и который дал основу для причинно-следственной связи в кино. Пожалуй, никто не сможет объяснить «эффект Кулешова» лучше, чем маэстро Альфред Хичкок.



Для лучшего усвоение материала и понимания понятия советского монтажа рекомендую:

- Фильмы Сергея Эйзенштейна, особенно «Стачка» (1924), «Броненосец «Потёмкин»» (1925) (особое внимание обратить на монтаж в сценах с одесской лестницей), «Октябрь» (1927).
- Дзига Вертов «Человек с киноаппаратом» (1929) (внимание: фильм противопоказан страдающим эпилепсией. Очень быстрый и резкий монтаж)


E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0285 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 12:58:22, 28 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP