я тут подумала и решила, что надо мне более развёрнутое мнение написать о фильме, а то что-то нехорошо получилось
Я безмерно уважаю Рейнольдса и его команду за такое трепетное и уважительное отношение к персонажу, который и до выхода фильма являлся одним из самых популярных и противоречивых персонажей комиксов.
Антигерой. Наёмник-трепло. По-детски наивный и милый или совершенно свихнувшийся мясник без тормозов. В Дэдпуле намешано всё и даже больше. В Дэдпуле как персонаже гораздо больше человечного, чем во многих других супергероях или суперзлодеях.
А теперь разберём фильм.
Опять же в первую очередь идёт уважение к первоисточнику. Комиксы с Дэдпулом грязные, по уши набитые ультранасилием и отсылками на поп-культуру. Дэдпул - это персонаж, которого бы чисто теоритически мог придумать и воплотить на экране Тарантино. А ещё Дэдпул прекрасно понимает, что он - персонаж. И ломает четвёртую стену, давая понять, что мы смотрим кино и всё происходящее на экране не должно восприниматься зрителем сквозь призму верисимилатуды (снова тарантиновский приём подачи истории). Надеяться, что на экране будет всё "красиво" и что персонаж будет выражаться шекспировским английским в стиле Тора и Локи - глупо и невежественно. Показывает, что человек о первоисточнике не имеет ни малейшего понятия.
Рассмотрим фильм как смешение жанров.
Адаптация комиксов (в миру известная как супергеройское кино) - жанр относительно молодой, не попадающий под каноны основных жанров кино, но являющийся миксом нескольких основных. Чаще всего в этом будет намешан новый блокбастер, драма, немного комедии и маленькая капелька гетеросексуального ромкома ради стереотипа о привлечении консервативной цисгендерной женской половины зрителей.
Дэдпул же по своей сути... ромком. Да-да, именно так.
У фильма о Дэдпуле традиционное строение романтической комедии, наполовину раскрывающееся во флэшбеках:
1. Meet-cute, или же неожиданная встреча. В баре. Немного извращённая и заканчивающаяся не обменом телефонными номерами или держанием за ручки, а именно в духе рейтинга и комиксов.
2. Honeymoon period, или время, когда всё прекрасно. Опять же это время выдержано в духе рейтинга, громко высказывает фи традиционным консерваторским взглядам на этот период отношений, но, давайте смотреть правде в глаза, именно так оно и есть в жизни. Все мы взрослые люди и понимает, что в это время не по музеям ходят 24 часа в сутки.
3. Conflict, или конфликт/препятствие. В данном случае это весь период, начиная с того момента, как ГГ узнаёт о своей болезни и заканчивая похищением его девушки.
4. Solution, или разрешение конфликта\компромисс. В фильме это вся финальная экшен-сцена до того момента, как главные герои стоят друг перед другом в ожидании финального аккорда.
5. Final kiss, или же тот самый финальный аккорд ромкома. Движение камеры может быть либо 360 градусов (добавьте дождь по желанию) или же премиленькое удаление, как в Дэдпуле.
(в случае с другого типа ромкомами можно добавить пункт love-hate, но это уже совершенно другая история)
Добавим жанров.
Экшен можно даже не упоминать, но на него упор не делается, потому что 1. Студия не выделила должных денег 2. Это не является ведущим жанром
Вторым по главенству жанром является комедия, причём комедия чёрная. Здесь и сарказм, здесь и ядовитые ремарки, здесь и отсылки на комиксную вселенную и поп-культуру, здесь и пошлые шутки, и слэпстик. И я делаю упор на последнее, потому что в Дэдпуле очень мало т.н. "сортирного юмора". Не надо путать пошлые шутки и слэпстик с чем-то ещё. Грань тонкая, но её почти не переступали.
Ещё в фильме были использованы два приёма из самых неожиданных жанров: фильм нуар (главный герой ведёт повествование от первого лица, сам рассказывает зрителям свою историю) и инди (ретроспектива в первой половине фильма).
Вывод напрашивается сам собой. Дэдпул получился именно таким, каким должен был. Он яркий, смешной, сумасшедший, трогательный и с просто потрясающей попкой, обтянутой красным трико.