Н-да, когда что-то подводит меня к описанию нечто глобального, у меня получается как-то... ну, не очень.Скажу еще раз, что "Ван Пис" я сторонилась довольно долго. Стоило мне взглянуть на постер с Луффи, и энтузиазм смотреть такое количество эпизодов куда-то резко улетучивалось. :lol: Ну, до того момента, как все, что могло привлечь внимание, постепенно исчерпалось. Тогда я перешла к манге и после первых арок — к самому аниме. Все было не очень плохо, как я предполагала. Даже очень хорошо.
Здесь мне нравится несколько вещей: ощущение атмосферы того мира, в который я верила в детстве, его крушение время от времени
кинками иронией и хорошим юмором, продолжительность и накамашип с обусловленной невозможностью перехода отношений кого-либо на другой уровень
, что предоставляет свободный простор для чего угодно.
Персонажей, которые вызывали бы ненависть или просто тоску, не припомню, — большинство из них мне немного или слишком нравятся. Даже маринеры и шичибукаи. Только к одной Нами было несколько вопросов.
Сага Ист Блю (001-061)Поскольку является первой, то это — самая детская и наивная часть. Из запомнившегося здесь флешбек Санджи из арки Барати, который взбодрил меня на дальнейшее продолжение просмотра, и (для меня это был перерыв в несколько месяцев) арка Арлонг-Парка. Арочные злодеи до появления рыбочеловека Арлонга и клоуна Багги, важного для дальнейших событий, ничем особо не блещут. На фоне всего остального - главное перетерпеть начало. Хотя, это совершенно не говорит о том, будто первые арки не интересны. Но многие упоминают, что сильно заинтересовывались сериалом именно после событий Арлонг-Парка.
Сага Алабасты (062-135)Пропустила много интересного, перейдя сразу к арке Острова Драм. Господи, это была история о присоединении к команде оленя, но над его флешбэком хотелось рыдать. 0_о Меня так даже история Нами не впечатлила.
Собственно арка Алабасты здесь является главной мякотью. Во-первых, из-за появления первого серьезного антагониста (сэра Крокодайла; восприятие всей его деятельности было чем-то из рода "нравится наблюдать за сволочью"), появление самого адекватного персонажа женского пола (Нико Робин) и, конечно же, Портгаса Д. Эйса. Сюжет арки тоже был впервые серьезен (хотя я немного промотала из-за филлеров, но не будем об этом), и я, в общем-то, не удивляюсь, что его короткий (!) пересказ решили потом уместить в отдельный фильм.
Помнится, в дальнейшем ее называли самой изящной попыткой захвата страны. А, еще уже здесь находится важная завязка для Маринфорда. Уважаю Оду за такое внимание к деталям, которое логически связывает, казалось бы, очень отдаленные друг от друга события на разрозненных островах.
Сага Небесного Острова (136-206)Полностью не смотрела. Говорят, здесь очень колоритный злодей
и первый космический первопроходец Энель. А с виду и не скажешь. И еще появляется очень важный отрицательный персонаж. По тем же спойлерам, как мне показалось, — весьма эффектно: случайно поедая пирог в забегаловке вместе с Луффи, на который у обоих была разная реакция. Такое себе ироничное противопоставление двух носителей инициала "Ди"? Впрочем, иронии в Куске всегда хватает.
Сага Water 7 (207-325)К сожалению, также просмотрена на половину. Например, предысторию предпоследнего участника Мугивар Френки я не помню, но присоединился он очень... впечатляюще (надеюсь, Робин все-таки не лишила его ничего важного). Смотрела бегло, только чтобы увидеть этого персонажа и остановиться на выяснялове отношений между капитаном и снайпером. Очень хочу нормально познакомиться с правительственными фруктовиками-антагонистами СР9, которым было уделено очень много времени, пока их не переплюнула другая сага.
Сага Триллер Барка (326-384)Не любитель вампиров-зомби, но были моменты, которые спасли положение. Скорее смотрела ради того, чтобы дойти до столкновения с Бартоломью Кумой - первым псевдоантагонистом (вообще-то черт его знает, кто он такой; самый загадочный персонаж после Монки Д. Драгона), который принес всем участникам экипажа лютую безысходность сразу после того, как они расправились с арочным злодеем. Ну, точнее ради коронного самопожертвования Зоро ради капитана. Брук, конечно, хорош как персонаж, но... он просто вызывает у меня недоумение тем, как мог прибиться девяносталетний скелет к команде молодых людей.
Сага Великой Войны (385-516)Собственно, весь забег и все пропуски были сделаны мной по вине вот этой классной саги. Она была очень длинной, наполненной хреновой тучей новых персонажей, возвращением старых, внезапностями, роялями, антагонистами-сволочами, которые не совсем антагонисты, мужественными окамами, амазонками, огромными порциями выяснялова, душераздирающими флешбеками (им даже отведена отдельная арка) и эпичным штурмом ненавистной базы маринеров.
Сперва меня серьезно озадачило то, что весь экипаж, трагично исчезнувший в предыдущей саге, так и будет отсутствовать почти две сотни серий (как же без междоусобных срачей Зоро и Санджи?). Но потом впечатление перебили освобожденные заключенные и товарищи из команды деда Белоуса. Ох, долго же я ждала того момента, как Луффи наконец добьется внимания сильнейшего и влиятельнейшего пирата на поле боя. х) Впечатлений от всего, что творилось в этом штурме и спасении Эйса от казни, хватило бы на еще такой же объем поста, так что продолжать не буду — слишком много любимых и грустных моментов.
Сага Острова Рыболюдей (517-574)Смотрела только самое начало после таймскипа из-за двухгодичного сюжетного перерыва. Говорят, что проходная, но учитывая, сколько артефактов там разнеслось и саму тему другой расы людей, это стоит проверить.
Сага Пиратского Альянса (575-???)Текущая. Стала второй любимой после присоединения к мугиварам Трафальгара Ло и очень интересных поворотов сюжета, которые, похоже, обойдут по зрелищности все прочие.
Эх, нравится мне то, что Ван Пис даже к своей середине не только не выдыхся, но и блещет все более занимательными сюжетными развилками.
Экранизация иногда лажает изображением некоторых персонажей, но к саге рыболюдей вроде исправилась. Саунд я, как и везде, совсем не замечаю, так что ничего сказать не могу.