Осторожно! Под катом всё состоит из спойлеров! Чуть ли не пересказ фильма)Так что лучше посмотреть сам фильм)) Я предупредила)
Итак...
Та-да-да-даммммм!! =drag=
Мы с подругой идём по коридору в мой любимый зал номер два. 90% фильмов, которые я смотрю в кино, я смотрю именно в этом зале. То есть путь туда я найду даже ночью и с завязанными глазами. Проходим мимо плакатов. Около плаката "Аватара" я останавливаюсь и пытаюсь сфоткать прелестную на'ви на мобильник, что мне, разумеется, не удаётся)) Ещё одна остановка около Джуда Лоу в роли доктора Ватсона и мой комментарий на тему того, что я сделаю с теми, кто (не дай бог!) помешает мне пойти на этот фильм. Долгая остановка около "Новолуния". Заценивание плаката. Посмотрели друг на друга. Прыснули со смеха. Я не выдерживаю:
- Предлагаю всем нашим быдлятником пойти на премьеру. Сделаем всем одинаковые майки, где спереди будет написано
Twilight sucks таким кроваво-красным цветов, а сзади
Tarantino is love и улыбающуюся рожицу.
Опять смех. Заходим в родной зал. Я привыкла, что обычно сижу на самых кошерных местах, по центру, поэтому сейчас нахожу своё место
чуть сбоку от серединки только со второй попытки)))
Садимся. Ещё даже реклама не началась. Делая вид, что мы такие умные, достаём книги якобы "для лёгкого чтения": подруга - "Унесённых ветром", а я "Войну и мир". Читаем, вспоминаем наш потрясающий поход всем быдлятником на шестого Поттера и то, как нас ненавидел зал
а особенно те эстонки, которые сидели перед нами муахаха)). Начинается реклама. Особенно запомнилась "Zombieland". Из раздела "спасибо, поржали". Хотя, на трейлере четвёртого "Пункта назначения" я тоже ржала, особенно на моменте, когда героиню затягивает в лопасти сломанного экскалатора. Что-то из меня такой чёрный юмор в последнее время прёт =drag=
Начинается фильм.
Показати текст спойлеру
И эта музыка. Я уже слышала эту музыку на КиноПоиске и уже тогда, из-за этой музыки, полюбила этот фильм.
Я не жила в Советском Союзе. Я родилась тогда, когда он уже распался.
Я почувствовала какую-то ностальгию и чуть не прослезилась. Я оглянулась на подругу и поняла, что она чувствует тоже самое. Сидящий справа молодой человек глубоко вздохнул. Весь зал молчал. Все боялись нарушить этот волшебный момент.
Этот фильм - история. История многих людей, совершенно разных, друг на друга непохожих, но их объединяло одно - ненависть к нацистам.
Глава первая
1941 год, оккупированная Франция. Что может быть страшнее для человека, который прячет у себя дома под половицами еврейскую семью, когда к нему с повторной проверкой нагрянул Ханс Ланда, Охотник За Евреями? Немец хвалит молоко, производимое на ферме. Потрясающий по своей напряжённости диалог. Слёзы отца семейства. Предсказуемая развязка событий, которая тем не менее сильно бьёт по голове. Потому что каждый до самого последнего момента надеялся на лучшее. Еврейская девушка Шошанна убегает. Пистолет Ланды даёт осечку. Он кричит ей вслед: "Аu revoir, Шошанна!", и этот крик стоит в ушах у всех.
Кстати, искренне советую смотреть в оригинале. Да, фильм в оригинале идёт на трёх языках: английском, французском, немецком. А половина приколов в переводе уже не будет прослушиваться. Кстати, акцент Брэда Питта - это нечто. Это просто отдельный разговор))
Глава вторая
Лейтенант Альдо Рейн (Питт) инструктирует восемь американских евреев, которых под его командованием отправят во Францию. Лейтенант со своим потрясающим акцентом южных штатов (сам он из Теннеси) с первого взгляда нравится зрителем. Всё, что он говорит, хоть и кажется забавным, зато чистая правда. Он говорит новобранцам, что как только они вступают под его командование, они все ему должны.
"Ya owe me one hundred nazi scalps. And I want my scalps". Шутка? Нет.
Гитлер смешон. Весь такой гневается, прям тошно становится. Рядовой докладывает ему, как его отряд попал в засаду знаменитых Ублюдков (Альдо и его ребята). Показывают эту историю. Отдельное мерси нацисткому сержанту за то, с какой ненавистью он выплюнул: "Fuck off!")) зал рыдал) Донни Доновитц согласен выполнить последнюю просьбу "вот тут парень рвётся умереть за родину" и вышибает сержанту битой всё, что было у него в голове. Но Ублюдки так просто не отпустят того, кто сдал им своих. Ведь когда он снимет свою форму, никто больше не узнает, кем он был, а это Ублюдкам не по душе. Альдо вырезает ему на лбу свастику, которую после тот рядовой демонстрирует Гитлеру. Последний запрещает кому-либо рассказывать об этом.
Кстати, во время всей ситуации в лесу рассказывается о сержанте Хуго Штиглице (Швайгер). Этот человек, будучи солдатом Третьего Рейха, убил 13 (или 14? увы, уже не помню) офицеров. Его осудили, но Ублюдки спасли человека, который был похож на них своей ненавистью к нацистам. Примечательно то, что сам Швайгер, исполнитель этой роли, тоже ненавидит нацистов. Представляю, с каким кайфом он вживался в образ.
Глава третья
Шошанна, еврейская девушка, которая тогда, три года назад, спаслась от Ханса Ланды, стала наследницей кинотеатра. Она скрывает своё еврейское происхождение (что естесственно) и живёт под именем Эммануэль Мимьё. Стоит ли говорить, какая ненависть живёт в её душе по отношению к нацистам? И вот так некстати (или, наоборот, кстати, кто знает?) в неё влюбляется немецкий рядовой Фридрих Цоллер. Он достаёт Шошанну везде. Однажды в кафе кто-то пробалтывается, что Цоллер - герой Третьего Рейха. Сам Фридрик потом рассказывает свою историю. Он - снайпер, которому пришлось как-то в одиночку держать осаду на колокольне. За три дня он убил 300 солдат. Министр пропаганды, второй человек Третьего Рейха, Йозеф Геббельс был восхищён его поступком и снял пропагандисткий фильм с Цоллером в главной роли под названием "Гордость нации". Премьера этого фильма должна была произойти в Ритце, Цоллер уговаривает Геббельса провести премьеру в кинотеатре Шошанны. ( - Он просто втюрился! ©) Туда ожидаются все шишки Третьего Рейха, ходят слухи, что САМ (кто в танке: Гитлер) собирается посетить кино. У Шошанны зреет план. Она собирается провести премьеру фильма по полной программе. Вместо со своим ассистентом и возлюбленным, негром по имени Марсель, она готовит своё послание немцам, которое собирается запустить по окончании фильма.
Примечание: именно в третьей главе происходит самый ударный момент за весь фильм. В ресторане, куда Цоллер притащил Шошанну знакомиться с Геббельсом, к министру приходит Ханс Ланда. Девушка, сидящая спиной ко входу, только в последний момент осознаёт его присутствие. Они остаются один на один. Ланда заказывает им штрудель, который "здесь очень неплох". Потом заказывает себе эспрессо, а девушке... стакан молока. "Издевается!" прошептал сидящий справа от меня молодой человек. Ведь именно молоко пил Ланда в день убийства её семьи, да ещё и добавки просил. Кажется, что вот, всё, он раскусил её, но нет, показалось... Самый напряжённый момент.
Глава четвёртая
Черчиль и генерал Фенек вызывают к себе лейтенанта Арчи Хикокса. Он должен помочь Ублюдкам. Они собираются встретиться с их двойным агентом в таверне. Но как лейтенант её узнает? О, вы узнаете знаменитую актрису Бриджит фон Хаммерсмарк.
Лейтенант и Ублюдки сидят в подвале. Тут стоит отметить особый юмор Альдо Рейна, когда он рассуждал от недостатках битвы в подвале. "Ya know why this fuckin' basement is a bad place to fight? First, it a fuckin' basement!"
Бриджит в это время оказывается в ужасном положении. Она надеялась, что таверна будет пуста и она сможет передать Ублюдкам бесценные сведенья об операции "Кино". Но вот как раз в этот день кучка немецких солдатов праздновали рождение сына Макса и поздравляли своего товарища с отцовством. К Бриджит в таверну спускаются Арчи, Хуго Штиглиц и ещё один солдат, все трое в нацисткой форме. Всё бы ничего, пока всё идёт нормально. Вот только новоявленный папаша, вдрызг пьяный, всё мешает передаче. Арчи не выдерживает и тактично указывает тому его место. На что солдат ляпает: "У вас такой странный акцент. Вы вообще откуда?" Как ни пытается Арчи замять ситуацию, всё тщетно - этот разговор слышал майор СС Хеллстром, у которого тоже чёткий слух на акценты. "Я спрашиваю не вас, капрал Мюнхен, и не вас, сержант Франкфурт, а вас, капитан Неизвестно-Откуда". Арчи - знаток кино, поэтому ему удаётся убедить майора, что он-де из маленькой деревушки, которую даже сама Лени Рифеншталь снимала (кстати, по ней неслабо прошлись в фильме). Ситуация накаляется. Они играют. Всё вроде бы прошло. И тут майор расщедрился и заказывает своим новым друзьям виски, а сам не будет пить, так как не любит этот английский напиток. Бриджит просит шампанского. Арчи показывает бармену три пальца, три виски. Майор берёт Арчи на прицел, так как он прокололся. Арчи берёт на прицел майора. Сидящий рядом Хуго помнит, как его мучали и, предлагая "сыграть на троих", тоже берёт майора на прицел. Если будет хоть один выстрел - придётся убить всех, чтобы не осталось свидетелей. У Арчи нет выбора. Кровавая баня. В живых остаются только уже не такой счастливый новоявленный папаша и Бриджит с простреленной ногой. На лестнице слышен голос Альдо, который начинает вести переговоры с "папашей". Ему нужно забрать Бриджит, так как у неё все важные сведенья. Бриджит оставляет маленького Макса сиротой.
Чтобы не дать огласки, Бриджит оказывают помощь в ветеринарной клинике. Альдо пытает её, но Бриджит всё-таки невиновна. Им достаются три приглашения на премьеру фильма, где будет присутствовать САМ.
- Я, конечно, понимаю, что глупо задавать этот вопрос вам, американцам, но вы всё-таки знаете какой-либо язык, кроме английского? © Бриджит этой фразой просто убила)))
Альдо уверяет, что прекрасно владеет итальянским, Донни говорит чуть похуже его, а Омар вообще будет молчать ибо неположено)) Бриджит уверяет их, что план неплох и должно прокатить.
Ханс Ланда находит в полуразрушенной таверне женскую туфельку и салфетку с автографом от Бриджит.
Глава пятая, финальная
У всех всё готово. Шошанна прихорашивается. Они с Марселем заготовили целую кучу нитроплёнки, которая горит быстрее бумаги прямо за экраном. Когда закончится третья часть фильма, Шошанна поставит своё послание немцам, а Марсель до этого должен запереть все двери, а по условному сигналу - поджечь нитроплёнку. Без шансов на выживание.
Бриджит и трое Ублюдков (Альдо щеголяет в белом смокинге, как белая ворона) перед премьерой договаривают последние штрихи плана. Бриджит уверяет, что немцы ни бум-бум по-итальянски. К ним направляется Ханс Ланда, который (нет, ну надо же!) говорит по-итальянски и в восторге от звучания этого мелодичного языка. Он просит Альдо назвать его имя. И ТУТ самый смешной момент фильма. Альдо с жутчайшим акцентом южных штатов говорит: "Бонджёрне!". Ланда просит его повторить имя. Альдо еле выговаривает. Таким же образом Ланда пытает Донни Доновитца, у которого получается отвязаться быстрее. Омар же, который не знал языка, с первого раза воспроизвёл нужную Ланде интонацию. Ланда уводит Бриджит в свой кабинет, где показывает ей, что они все разоблачены. И душит её. Затем поднимает трубку и говорит: "Мужчина в белом смокинге". Альдо хватают, связывают. Вот насколько беден английский язык матерными словами, но КАК Альдо их крыл)))) Донни и Омар остаются в зале, у них на ногах взрывчатка.
Ланда увозит Альдо и "Малыша" Утивича на допрос. Ланда понимает, что вот-вот закончится война, и ему грозит трибунал. Он выторговывает оправдание своим действиям, даже орден и, разумеется, свободу.
Тем временем в кинотеатре. Шошанна всё подготовила, Марсель запер двери и готов поджигать нитроплёнку.
Но тут герой вечера Фридрих Цоллер наведывается к Шошанне. Она просит его уйти, но он только свирепеет. Шошанна принимает решение. Когда он отвернулся, она делает три выстрела ему в спину. Всё, кончено. Девушка подходит к трупу. Переворачивает. А Цоллер делает последний рывок и в упор расстреливает девушку. Омар и Донни в это время добираются до дверей ложи Гитлера, Геббельса, Бормана.
На экране в ответ на "Кто ещё хочет что-то сказать немецкой нации?" появляется лицо Шошанны и её спокойное "Я хочу". Марсель поджигает нитроплёнку. Лицо с экрана как будто объято пламенем, как будто это Ад вещает нацистам. В зале паника, двери закрыты. Ублюдки в упор расстреливают всю "верхушку" Рейха. Ненависть на лице Донни, когда он стреляет уже по трупу Гитлера. Оставленная Ландой взрывчатка с ноги Альдо Рейна взрывается. Кинотеатру каюк, уж извините за выражение.
Ланда, его помошник-радист, Альдо и Утивич едут к границе. Ланда с радостной улыбкой передаёт Рейну его оружие и счастливо восклицает, что "Мы ваши пленники!")) Альдо убивает радиста, а потом толкает проникновенную речь о будущем Ланды. Он ведь выпросил участок на острове, будет жить спокойно, не вспоминать о своей нацисткой натуре. Он, Альдо, не может этого допустить. Он вырезает на лбу Ланды свастику, глубоко в кожу всаживая нож. Любуется творением и выдаёт:
- Ya know, Utivich, it seems t'be mah masterpiece... ( - Ты знаешь, Утивич, кажется, это мой шедевр.)
КОНЕЦ ФИЛЬМА
Я не выдерживаю и начинаю аплодировать. Зал мне вторит. Ещё долгое время пока мы гуляли с подругой по городу, мы вспоминали особо смешные моменты, пару фраз переделали таким образом, чтобы они были как из "Бойцовского клуба". Получилось забавно)
Когда этот фильм выйдет на DVD, я куплю его, буду показывать нерадивым друзьям, которые не удосужились посмотреть его в кино и толкать проникновенные речи перед прсмотром.
Не надо воспринимать этот фильм, как документальное кино. Это Тарантино и тот мир, который живёт в его голове.
Война у Тарантино закончилась в Парижском кинотеатре в 1944 году.
Спасибо за внимание и терпение)) *shy*