Сразу извиняюсь, за несколько строгую критику в адрес вашего творения, можете считать её субъективной, но - пусть лучше это будет другой взгляд на ваш фанфик.
Рецензия на фик Темной души «Время - наркотик».
Хотелось бы сразу отметить некую неточность в подаче данного фика – по жанру это агнст, с элементами драмы. Но в целом и в принципе, все-таки агнст.
Содержание:
Сюжет – чувства-чувства, воспоминания, красота мрачного пейзажа и все это для того, чтобы узнать, что Гарри стало не хватать Волдеморта.
Идея – идея вполне логичная, но насчет каноничности, на которую так рассчитывает автор, здесь можно трактовать по-разному. Намек на великое «от ненависти до любви» здесь определенно неуместен. А скука – эх, воистину, скука может ещё и не до того довести. И все же, хотелось бы четче увидеть этот поворот – что именно спровоцировало Гарри на поиск своего врага. Обычно это бывает из-за неких несоответствий жизни собственным мечтам. Но Гарри мечтал о крепкой большой семье, работе мракоборца – это по канону, и он её получил, так что же его разочаровало? Разлюбил, устал… и все не забылось? Четкого ответа на эти вопросы, увы, нет. Даже к скуке что-то должно было привести. И самое главное – а смысл-то в чем?
Интрига – действительно, самая сильная и почти не раскручиваемая из-за обилия деталей пейзажа и мыслей, которые этот пейзаж и навевает. Очень долго приходится въезжать, о ком же будет речь, к чему вся эта мрачность и ностальгия.
Форма – так как эссе форма, в принципе, свободная, в этом подпункте хочется отметить одну деталь. Это неожиданное обращение – «ты». Это разговор автора с Гарри? Честно, не очень понятна подобная форма изъяснения, хотя она и имеет право на свое существование.
И ещё, о символизме – дуб, как у Толстого с воспоминаниями Балконского, нарциссы – Волдеморту – самому гордому из людей – это, безусловно, плюс. Но плагиат стихов Егорова – не простителен, даже не смотря на то, что были сменены парные строчки.
Стиль:
Высокопарный пафосный слог, к сожалению, не выдержал своей вычурности до конца. Пока по сюжету шло описание природы и воспоминаний, автор ещё старалась, но под конец, видимо устала строить бесконечные конструкции сложных предложения, переключившись на короткие фразы, отдаляясь от чувствительной описательности к констатации фактов. Для сравнения:
«Извилистые толстые ветви с тяжёлыми резными листьями, укрывшие вершину холма густой ажурной сенью» и «Улыбался, ходил на работу, любил жену. Это делало тебя счастливым. Давая не иллюзию – реальность».
Ведь последнее из предложения, можно было описать значительно изящнее.
Сюда же внесу небольшую тавтологическую заметку:
«Кто-то говорил, что виной тому, что люди отказываются здесь жить – старый большой дом, пристроенный на отшибе» - что виной, что люди. И вообще дом не пристраивают, а строят – и, в данном предложении, он должен быть «построенный».
Орфография:
Ошибок и опечаток по данному пункту замечено не было.
Пунктуация:
Есть только один спорный момент:
«А ещё сквозь высокую траву проглядывает извилистая, давно заросшая дорога, что ведёт к лесу, и дальше к развалившейся лачуге» - так и хочется сделать некую паузу после «а ещё» и выделить запятыми «сквозь высокую траву».
Душевность:
Увы, субъективизм критика ничем не оправдан. Лично я не согласна с формулировкой и концепцией этого эссе. Пафосная философия и умствования, увы, никак не раскрывают подлинной духовности и чувств человека. Да и привязка к явлению «времени» вообще не объяснена и почти не раскрыта.
Итого:
Содержание: 12
Стиль: 26
Орфография: 15
Пунктуация: 15
Душевность: 6
Сумма: 74.
Рекомендация автору:
Если хотите подражать Толстому или вообще классикам, выдерживайте свой стиль до конца. Не стоит закидываться мыслями на явления, которые вам лично не до конца понятны – время сложная структура, чтобы о нем писать, нужен жизненный опыт и понимание. И если уж вам так хочется пофилософствовать, выражайтесь либо совсем непонятно, чтобы был эффект «крутизны», либо логично, чтобы одно вытекало из другого. Сюжет, идея и стиль должны работать на вас, а не вы на них.
С уважением, Проклятье Уизли :)