Сегодня, друзья мои, мы немного ударимся в СПГС на примере вечной истории, отраженной в двух знаковых исекаях нашего времени.
Вообще, я хотела написать следующий абзац в качестве выводов, но мне самой уже лень перечитывать это полотно текста, которое получилось в итоге. Поэтому пишу вначале.
Человечество любит рассказывать одну и ту же историю. Как герой, преодолевая трудности, жертвует собой, чтобы спасти окружающих и заслужить их любовь. Как это его возвеличивает и делает избранным спасителем. У таких героев, как правило, все плохо с любовной линией. Ее либо нет, либо она не главная и обычно плохо прописана (что справедливо и в САО и в РеЗеро а еще в Гаррипоттере), ведь самое важное - это концепт самопожертвования во спасение.
Мягкие спойлеры
Показати текст спойлеру
Кирито уже столько раз жертвовал собой, что когда что-то подобное опять происходит, этим зрителя уже не удивить. Более того, его жертвы никак на нем не отражаются, в который раз они не вызывают каких-то последствий, да и обожания и любви окружения у него и так завались.
Концепт не работает, история не вызывает в конце страха или переживания за персонажей.
В РеЗеро с этим гораздо, гораздо интереснее. Субару обречен жертвовать собой, но никто не может увидеть его жертву. Нет паттерна жертва = вознаграждение = спасение. Поэтому персонаж разрушается и смотреть за этим гораздо интереснее в итоге. Более того, они идут дальше с концепцией, когда говорят ему "полюби себя". Не надо жертвовать всем ради всех, иначе все будет напрасно.
Подобная выстраданная эволюция концепта в произведении встречается реже, поэтому чисто идейно РеЗеро > CАО.
САО Алисизация ч2 (11 серий) и Ре:Зеро 2 сезон (13 серий)
Краткое содержание сюжета и концепции САО:В недалеком будущем технологии позволили создавать целые игровые миры в виртуальной реальности. Они настолько хороши, что разница между ними и реалом фактически не ощутима. Впрочем, первый эксперимент с игрой был не слишком успешен - создатель игры поехал кукухой и запер игроков внутри мира. Выйти нельзя, а если снять шлем вирт.реальности - мозги поджариваются до состояния well done. Внутри этой игры и оказался наш ОЯШ Кирито, который успешно всех спас, оказался самым знатным парнем на деревне и, естественно, самым крутым мечником в истории человечества и вселенной за все время ее существования.
История первого сезона оказалась настолько успешной и знаковой, что это повлияло на индустрию и подтолкнуло к производству бесконечный поток тайтлов в жанре исекай - где герой из нашего мира попадает в мир фентезийный и там показывает всю свою крутость. Попаданец, короче.
Спустя ннадцать сезонов и слива концепции в днище положение дел таково:
Кирито помогает правительству тестировать суперкомпьютер, который не просто создает игровой виртуальный мир Андерворлда, а взращивает внутри него настоящий искусственный интеллект. Т.е. не просто нпс-ы, а нпс-ы, у которых есть ДУША и они ЧУВСТВУЮТ. Нувыпоняли.
Нашего ОЯШа погрузили в этот мир надолго - он был ранен в реале, получил бреиндемедж и теперь должен восстановить функции мозга (очевидная шутка, что разницы никто не заметил).
В этом мире он опять становится нубом, прокачивает навыки мечника, заводит друзей борется против плохой классовой системы и злого авторитарного режима Администратора/рши. Ну, вы знаете, обычная подростковая
форумская жизнь, только плюс японский колорит - если Кирито-кун появляется перед слишком большой толпой местных тян, то это может вызвать локальное цунами.
Где-то на фоне мелькает линия о том, что в реале злие амэрыканцы пытаются захватить базу с этим компуктером и скачать бесплатно без регистрации и смс топовый ИИ - Алису. Но для этого плохиши тоже погружаются в мир и провоцируют войну между норм жителями Андерворлда и всякими жителями темной стороны мира - орками и пр. нечистью. Со стороны хорошишей в Андерворлд подгружается Асуна - главная тян Кирито. Она пытается поднять боевой дух своего ОЯШа, потому что после боссфайта он стал овощем не только в реальном мире, но и в виртуальном тоже.
Под спойлером события последнего сезона:
Показати текст спойлеру
Кирито сидит овощем, пока хорошиши Андерворлда профукивают все полимеры. Алису похищают злие амерыканцы, Асуна, как и положено топ-вайфу, кастовать не может толком, да сражаться тоже. Зато в Андерворлд приводят подмогу из других виртуальных миров, туда заходит все больше и больше персонажей, с которыми Кирито когда-либо сталкивался и которые теперь готовы за него профукать свои аккаунты. Что примечательно, автор впихнул сюда всех-всех персонажей, в тч которые встречались в полнометражках и спин-оффах, а этого обычно не делают. Страшно представить, во что бы превратился Наруто, если б финалочке туда запихали всех персов из филлеров.
Плохиши в свою очередь инвайтят на сервак с игрой китайцев и корейцев, чтоб "помешать злым японским-хакерам сорвать разработку". Т.е. из локальной заварушки это становится масштабным кросс-ворлд-пвп.
Админы из вне ничего с серваком сделать не могут, потому что в реале базу по-прежнему осаждают.
Концепт и сражения по идее довольно забавные, но тут начинается перетягивания каната.
Действующие лица:
- Автор, который пихает свои фетиши со связыванием и изнаснасилованием на глазах у кого-то. Автор, который ээ... рукоблуд.. настолько сильно восхищается Кирито как персонажем, что все люди мира приходят сюда ради Кирито, и чтоб Кирито спасти и КиритокиритоКИРИТОКИРИТО!!!1111
А плохиши у него такие все плохиши мерзкие отвратительные уууу, просто такие твари, ууууу, режим максимального отвращения!
- Студия, у которой отличные аниматоры, сэйю, Юки Кадзиура с эпической оркестровкой и длинными фразами у струнных.
Если б продакшн не был настолько хорош и можно было бы замутить реплики персонажей, оставив только их интонации, аниме бы только выиграло.
В конечном итоге Кирито очухивается, раздает гаду из прошлых сезонов одной левой, воссоединяется с Асуной, спасает Алису, валит главного Амэрыканца и жертвует собой (остается в Андерворлде на 200 игровых лет, которые в реале далеко не так много), чтобы Алиса смогла бесплатно скачаться без регистрации и смс на нормальную безопасную флешку.
В ходе файта вся логика и механика этого мира идет далеко и надолго, потому что ПРЕВОЗМОГАНИЕ и КИРИТО.
Я думаю, что пацан хотел отдохнуть от своих баб, оставшись в Андерворлде на 200 лет, но тут появляется Асуна и говорит - не так быстро, дорогуша, я остаюсь здесь с тобой.
Естественно, в конце концов они очнутся в реале, без всяких проблем, которыми устрашали зрителей.
Алиса будет давать интервью, вскользь затронутся проблемы ИИ в реальном мире, а в конце они опять ломанутся в Андерворлд (очевидно, 200 лет им не хватило). И там окажется, что это уже не фентезийный, а фантастический мир с битвами в космосе и бравая троица Кирито, Асуна и Алиса безо всякого снаряжения летают в вакууме и спасают каких-то рандомных пилотесс от огромного монстра, вызывая у них фонтан восхищения.
Конец и ту би континуед.
Не знаю, зачем это вам смотреть. Не рекомендую.
Краткое содержание сюжета и концепции Ре:Зеро:
Живет наш ОЯШ по имени Субару, помирает от несчастного случая, как и положено исекайцу, и попадает в фэнтезийный мир. Только оказывается, что он не суперимбовый перс, но у него есть одна интересная способность - как только он умирает, он возвращается во времени назад на сейв-пойнт и может заново попытаться что-то изменить в текущей ситуации.
и Бой ооо бой сколько раз он будет мучительно дохнуть, не в состоянии кому-либо что-либо рассказать.
В этом мире в данном "королевстве" сейчас идут выборы и Субару неповезло словить краш на полуэльфийке-магичке Эмилии, одной из претенденток на главенство.
Проблема в том, что наша Эмилия очень похожа на Ведьму Зависти Сателлу и люди ее не любят, ведь в этом мире было семь Ведьм и каждая была двинута по-своему. Некоторая стремных монстров посоздавала, у какой-то целый ворох чокнутых культистов-последователей. Все они (и не только они) периодически вырезают дружань Субару и самого Субару, а он откатывается, откатывается и откатывается каждый раз, от чего у него местами сильно едет кукуха. Не в плане, что он становится маньяком, а в плане того, что он становится овощем и можно посадить себе печень, если пить каждый раз, когда он плачет.
Расклад до момента второго сезона по персонажам следующий:
- Субару. Влюблен в Эмилию, научился немножко кастовать, сталкивался с культистами Лени и победил одного мощного монстра. Обзавелся друзьями и кое-какими связями.
- Эмилия. Баллотируется на выборы, любовью местных обделена. Обладает магией, добрым характером, но уж очень похожа на Сателлу.
- Рем. Няша-демон-убийца-горничная, эпически зафрендзонена Субару в пользу Эмилии.
- Розваль. Знатный маг, в поместье которого все тусят и который почему-то занимается протекцией Эмилии, хотя в важных драчках никогда не помогал, а куда-то осваливал.
- Извозчик. Рандомный непись, типа как дружаня Субару.
- Рам. Сестра Рем, любит Розваля.
- Беатриче. Серьезная лоля, не покидающая библиотеку поместья.
Есть еще куча персонажей, но в контексте последнего сезона они не так важны.
Под спойлером события последнего сезона:
Показати текст спойлеру
Пока Субару резвится в лучах славы и думает, что он победил, на Рем и других персонажей нападают монстры. Рем тяжело ранена и у нее забрали личность - никто, кроме Субару, не помнит кто она.
Субару в печальке_1.
Субару вместе с Эмилией приходит в поместье, оставляет там Рем и узнает у оставшихся, что локалы с Розвалем спрятались в святилище. Они едут в святилище рассказать, что все ок, но оказывается, что из святилища нельзя просто так выйти всяким полукровкам, а беженцы поместья взяты в плен локалами, которые хотят снять проклятие святилища и уйти. Розваль попытался пройти испытание святилища, но его покоцали и ничего не вышло.
Субару и Эмилия пытаются пройти испытание, у Эмилии начинаются вьетнамские флешбеки, Субару в печальке_2, но в сопливом флешбеке проходит испытание встречи с родителями, набирается мужества и все такое.
И где-то с этого момента все начинается окончательная полярная лиса.
То субару выпиливают обитатели святилища (особенно отличился некий Гарфил), то похищают его же, то он уходит в поместье, чтоб заручиться подмогой, а оказывается, что на поместье насылают наемных убийц и там резня.
Если он уходит в поместье чтоб спасти оставшихся+Рэм, то у него это не получается, плюс у Эмилии капитально уезжает крыша, да настолько, что она превращается в ведьму Сателлу (но это не точно) и убивает всех.
Если он остается на месте или его похищают, в святилище приходит один из ведьминских монстров, который сжирает всех заживо.
Если он пытается заручиться поддержкой местных (большая часть из которых еще и клоны какие-то), то они его сами вайпают.
Более того, оказывается, что всю эту штуку затеял Розваль, у которого есть книга, показывающее "истинное будущее". Розваль догадывается, что Субару ресетается и если что-то идет не так, то Розваль просто добавляет какой-то жажи, чтобы вынудить Субару вайпаться.
Кроме того, именно он нанял наемников, чтоб те вырезали поместье. Как бы, чтоб наш ОЯШ прекратил пытаться спасти всех, а сделал выбор.
Субару в печальке_3_4_5_6_7_8_????
Кроме этого, во время "экрана загрузки" во время своих ресетов, Субару может периодически связываться с ведьмой Алчности Ехидной, которая то его то троллит периодически, напаивая чаем со своими жидкостями (что бы это не значило, я не хочу об этом думать), то знакомит с другими ведьмами, то немного помогает. Но, похоже, сама является тож немножко поехавшей. Но пока что это кандидат на бест герл сериала.
В одном из заходов, во время попытки пройти испытания святилища, Субару показывают варианты того будущего, когда он не ресетался, а просто умер. Как это было плохо для всех остальных. И ведьмы его уговаривают дорожить собой, а он такой, да кому я нужен, я же ничтожество *мем со Старком, закатывающим глаза*, а они такие - але, у тебя там целый гарем.
В конце концов, он эту ситуацию так и не решает, но вроде как ему в голову приходит какой-то план. Он сорвался, а его догоняет дружаня-извозчик и дает леща нашему ОЯШУ в духе "не смей делать все сам".
События интересные, но вот манера изложения, отсутствие любопытства у главного героя и более менее внятного изложения ЛОРа иногда ввергают в состояние "какого гхыра вообще происходит, что за рандомайзер, почему в этой версии событий у этого чувака бачок потик, что с ними всеми не так?!"
Я понимаю, что это фишка сериала, и что серий через 10 где-то что-то может проясниться. Но не обязательно. Не точно. На самом деле нет.
Во многом это беда экранизации, похоже, из ранобэ много чего повырезали, но имхо, во втором сезоне внятность сюжета сильно просела в сравнении с первым сезоном.
Тем не менее, тайтл сам по себе примечателен, рекомендую к просмотру в купе с первым сезоном, но готовьтесь к почти перманентному ощущению "шта??? о__О" во втором сезоне.