Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Протеевы чары

, 1-7 курсы

Протеевы чары

(Трансфигурация)
*Погода за стенами замка оставляла желать лучшего: небо заволокли тяжелые свинцовые тучи, порывисто дул ледяной ветер, принося едва ощутимый запах моря. Нет, от Хогвартса до большой воды были километры и километры. Но тем не менее было в ветре что-то такое, что заставляло думать об утесах, скалах, темно-синем волнующемся море и белых морских барашках.
Большинство ребят, рассаживавшихся за столы в кабинете Трансфигурации, только-только вернулись с уличного занятия по Травологии. То там, то тут кто-то вполголоса поминал Мерлина и предметы его гардероба, радовался, что дождь пока не начался, ругался на полумрак…
Шуршание мантий, сумок и пергамента, недовольные шепотки не стихли даже после звона колокола. Все-таки студенты – живые люди, а не герои какой-то книжки, чтобы умолкать в самом начале занятия и говорить только тогда, когда профессор спросит.
Мисс Реинхилл, сидевшая все это время за преподавательским столом, чуть поморщилась, достала из верхнего ящика коробок со спичками. Пару секунд полюбовавшись на спичку из него, профессор зажгла деревяшку самым обычным магловским способом – резко чиркнув спичкой о столешницу. Маленький, подрагивающий огонек притянул к себе немало взглядов. Однако преподаватель, не торопясь, поднесла горящую спичку к свече в подсвечнике, который стоял на столе, чуть левее от стопки бумаг.
Миг – и одновременно со свечой на столе загорелись все остальные: на партах студентов, в массивных канделябрах по стенам и даже в огромной люстре под потолком. Последняя, кажется, даже величаво качнулась. Но те из ребят, кто устроился прямо под ней, предпочли счесть это шевеление обманом зрения.*

- Кто скажет мне, что именно я сейчас продемонстрировала? - *Бека оглядела класс. На трансфигурации руки поднимали неохотно, предпочитали выкрики с места.*
- Процесс зажжения свечи, - *радостно сообщил худощавый высокий Хаффлпаффец с длинным носом.*
- Верно, - *профессор кивнула, поднимаясь с кресла.* - А как именно я зажгла все эти свечи?
- Спичкой, - *ответил тот же молодой человек.*
- И снова верно, - *профессор снова кивнула.* - Одной спичкой, все сто три свечи в этом кабинете. И что же это за чудо-магию я продемонстрировала?
*Ответом послужило глубокое молчание, во время которого даже перешептываться никто не рискнул. А вдруг, сочтут за ответ, попросят попросить погромче, чтобы всем было слышно…
Профессор качнула головой и сообщила.*
- Протеевы чары. Вам уже показывали их применение во время одной из лекций по Магическим Артефактам. Если я верно помню, профессор Лаэн тогда выбрала монетки в качестве демонстрационного артефакта.


Раннее утро 4 апреля 1561 года небо над Нюрнбергом стало местом самой настоящей воздушной битвы. По крайней мере, именно так это событие описывали очевидцы. По их словам, по небосводу хаотично двигались множество цилиндров, шаров, а также других объектов непонятной формы. Они сталкивались между собой, складывались друг с другом, образуя новые объекты. А завершилось все победой большого черного треугольника, который, якобы, упал где-то за пределами города. Маглы предали этому событию большое значение, некоторое время различные толкователи пытались расшифровать его, утверждая, что эта «небесная битва» предсказывала события в Визенштайге, в котором несколькими годами позднее были казнены за колдовство 67 женщин.
Впрочем, маглы ошибались. Авторами «волшебной битвы» были пятеро семилетних маглорожденных магов, которые в то время проходили обучение у одного из нюрнбергских волшебников. Среди тех детей был юный Герхард Блюм, который примерно через сорок лет продемонстрирует магическому сообществу Протеевы чары.

- А что, немецкие дети в волшебных школах не учились? - *все-таки не утерпел темноволосый Гриффиндорец с очень честными голубыми глазами.*
- Ну, почему же, - *мисс Реинхилл прислонилась спиной к стене, задумчиво рассматривая класс.* - Немецкие волшебники что тогда, что сейчас проходят обучение в Дурмстранге. Однако принимают туда только с десяти лет.
- И как выкручиваются? Память стирают как у нас? - *с любопытством уточнил пухлый Хаффлпаффец, который перед началом лекции заложил учебник по Травологии бутербродом.*
- В Германии к обретенным магам всегда было несколько более… ровное отношение, - *Бека все же подобрала подходящее слово.* - Немецких магов «охота на ведьм» задела достаточно сильно, потому маглорожденных там старались держать перед глазами. Иногда, как в нашем случае, брали в ученичество. Иногда – просто наблюдали со стороны.
- И чем кончилась та история с небесной битвой? - *любопытная Равенкловка, сидевшая за первой партой, хлопнула глазами и закусила кончик пера.*
- Наказаниями для юных волшебников и их учителя, - *профессор пожала плечами.* - Маглы, к счастью, не стали разбираться в этой истории.


Однако же вернемся к нашему изобретателю и его изобретению.
В 1603 году Протеевы чары были представлены широкому кругу волшебников в Дурмстранге. Изобретатель предполагал использовать их как чары, предупреждающие о беде. С учетом, что в том же 1603 году в городе Фульда в Германии вспыхнул очередной ведьминский процесс, вопрос безопасности был весьма актуален. Уточню, что за три года, с 1603 по 1606, были убиты примерно 250 человек.

- Профессор, но ведь магам совсем не страшно сожжение на костре! - *бурно запротестовала миловидная светловолосая Слизеринка, сидевшая за третьим столом.* - Нам говорили, что маги чувствуют только щекотку, когда…
- Сожжение – возможно, - *меланхолично согласилась профессор.* - А вот пытки – вещь крайне неприятная. Даже для мага. Понятно, что шанс поймать мага у магловской церкви был крайне низок, однако даже две-три истории про пытки – этого вполне достаточно, чтобы опасаться.


Принцип действия Протеевых чар достаточно прост. Если у нас есть несколько одинаковых предметов, их можно связать между собой, назначив один из предметов «главным», а второй – «подчиненным». При этом, если мы воздействуем на «главный предмет», то это же воздействие отобразится на предмете «подчиненном». Расстояние же между связанными предметами может быть любым, даже если вы увезете «подчиненный» предмет куда-нибудь в Америку, связь все равно сохранится.
Чтобы было проще понять, давайте вспомним свечку, которую я зажгла в самом начале занятия. Эта свечка – «главный» предмет в цепочке. Я воздействовала на нее с помощью спички, зажгла ее. Соответственно, все остальные предметы, входящие в цепь и являющиеся подчиненными, также зажглись, отреагировав на изменение главного предмета.
Если бы я не зажгла свечу, а, например, нацарапала бы на ней какое-то слово, то точно такое же слово появилось бы на всех свечках в цепочке. Если бы я сломала «главную» свечу, то все «подчиненные» свечи сломались бы вслед за ней.
Для применения Протеевых чар и создания «цепочки», предметы должны иметь сходство, нечто общее хотя бы для самого заклинателя. Вот как свечи из нашего с вами примера. Или, допустим, фальшивые монетки, которые приводила в пример профессор Лаэн.

- А почему «Протеевы»? Вы сказали, что изобретателя зовут… - *теперь любопытство проявила кудрявая темноволосая Хаффлпаффка, сидевшая за третьей партой центрального ряда.*
- Хороший вопрос, - *оценила мисс Реинхилл.* - И довольно сложный.


Протей – это древнегреческое божество, сын Посейдона и Геры, он обладал способностью принимать облик любых живых существ или предметов. Так сказать, божественное воплощение трансфигурации.
И многим из вас может показаться, что это как-то глупо – назвать чары в честь божества, которое облик меняло. А смысл чар вроде бы совсем в ином. Но – не совсем так.
Если верить трактату «Наука об изменяющих чудесах», изданному примерно в середине семнадцатого века, связь названия и смысла чар можно объяснить фразой «многое в одном». То есть, Протей был тем единым, что связывало между собой множество возможных обликов. И у Протеевых чар есть то единое, что связывает между собой множество разных предметов.

Если попытаться классифицировать Протеевы чары, то они будут относится к Среднему и Высшему уровню одновременно. Уровень тут будет зависеть от количества предметов, их вида, наличия дополнительных особенностей. Монетки из лекции по Магическим артефактам и свечи, которые я сегодня зажгла для вас, это примеры среднего уровня трансфигурации. Причем свечи будут ближе к высшей трансфигурации из-за их количества. Если же воспользоваться классификацией Редфорда, то Протеевы чары – это один из видов подобий. Связано это с тем, что в цепь объединяется множество подобных предметов. Так себе аргумент на самом деле, но классическая наука считает его вполне весомым.
Еще одним важным моментом является то, что при воздействии на «главный» предмет, меняется вся цепочка. Вне зависимости от расстояния между элементами цепочки.

За четыре с небольшим столетия существования Протеевых чар появилось немало модификаций. Например, существует модификация заклинания, при применении которой после изменения «главного» предмета, «подчиненные» не только менялись, но еще и сигнализировали об этом различными способами: нагревались, издавали звуки, вибрировали. Или, допустим, есть модификация, в которой умудрились совместить иллюзии и Протеевы чары одновременно.

Кроме того, а знаете ли вы, что Темные метки, которые Темный Лорд наносил на предплечья своим особо привилегированным сторонникам, также являются модификацией Протеевых чар?
Если верить очевидцам, эти метки нагревались, а также могли быть использованы как ориентир для аппарации. Также обладатель «главной» метки мог воздействовать на одну конкретную «подчиненную» метку, что для классических Протеевых чар совершенно нехарактерно. И еще одной особенностью являлось двустороннее действие этих модифицированных чар. Из мемуаров Гарри Поттера известно, что Беллатрикс Лестрейндж воспользовалась меткой, чтобы вызвать Темного Лорда в поместье Малфоев. Готовность вызвать Лорда с помощью своей метки также выражал Люциус Малфой. То есть, теоретически, любой Пожиратель Смерти, носящий «подчиненную» метку, в любой момент мог вызвать обладателя «главной» метки, что для классических Протеевых чар, я повторюсь, невозможно.

В Хогвартсе мы с вами будем изучать только классический вариант Протеевых чар. Сегодня вы попробуете зачаровать три листа пергамента.

Заклинание произносится как «Протеус». Вдох на первом слоге, выдох на втором. Ударение на второй слог. Жест – спираль с одним витком, спираль начинается с центра, виток идет в левую сторону. Заклинание произносится одновременно с жестом.
Сначала зачаровываются подчиненные предметы, потом – главный. При работе с главным предметом число витков в спирали увеличивается до двух, заклинание произносится медленнее.
Обращаю внимание на то, что витки спирали делаются плавно и быстро. Для корректного исполнения необходима концентрация: сначала на каждом отдельном предмете, при работе с главным – на всей цепочке.
«Запустить» цепочку в случае классических Протеевых чар может любой волшебник, который воздействует на «главный» предмет. Например, в кабинете директора находится главный осветительный шар, зажжение которого заставляет зажечься все осветительные шары в коридорах Хогвартса.

*Профессор помолчала, давая студентам возможность дописать и осмыслить все сказанное.*
- Итак, у нас еще примерно пятнадцать минут. Можно приступать к практике, я пока запишу на доске домашнее задание.

Задания

  1. Какую иллюзию Вы бы использовали для оповещения об изменении «подчиненного» предмета?
  2. У мистера и миссис Х, а также их сына есть Сквозные зеркала. Все трое общаются между собой почти каждый день, иногда инициатором разговора выступает сын, но чаще – его родители. Зеркала очень похожи между собой, однако младший мистер Х был немного неаккуратен и сломал у своего зеркала одно из ажурных украшений. Его родители, когда увидели Зеркало во время каникул, страшно ругались. При поступлении «вызова» Зеркало начинает вибрировать. О «пропущенном вызове» Зеркало не сообщает. Подумайте и объясните: можно ли назвать эти Зеркала примером применения классических Протеевых чар? Поясните. А можно ли назвать эти зеркала примером применения одной из модификаций Протеевых чар? Почему?
  3. Мистер Х применил Протеевы чары на две свечи. А потом, держа в руках «главную» свечу с помощью Маховика времени переместился в прошлое на час до применения Протеевых чар и зажёг «главную» свечу. Как Вы считаете, отразилось ли это на «подчиненных» свечах? Почему Вы так считаете?
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Ролевой отыгрыш. Отработка Протеевых чар на практике в конце лекции. Необходимо описать процесс действий, применение заклинания с указанием особенностей произношения, жест, итоговый результат.
    1. Сочинение. Можно ли назвать Протеевы чары нарушением второго исключения Гампа (исключение одиночности – предмет при тарнсфигурации всегда должен быть один). Обоснуйте свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов.
    1. Сочинение. Если бы у Протеевых чар не было названия, как бы Вы их назвали? Обоснуйте свой вариант названия.
    1. Задание на фантазию. Три способа применения Протеевых чар. В двух словах поясните, почему такой способ применения будет наиболее эффективен. Примеры из лекции будут считаться плагиатом и баллами оцениваться не будут.
    1. Доклад. Три примера применения Протеевых чар в мифах, легендах, сказках, книгах или кино. Если найдете в комиксах – можно в комиксах. Рассказывать о примерах применения Протеевых чар из канона «Гарри Поттера» нельзя, а из фанфиков – можно. Напоминаю, что способы применения Протеевых чар не должны противоречить материалу лекции. Минимум 800 символов.
    1. Задание на фантазию. "Наука об изменяющих чудесах" - о чем (помимо Протеевых чар) может быть написано в этой книге? Почему именно об этом?
    1. Сочинение. Могла ли "воздушная битва" 1561 года вдохновить Г. Блюма на создание Протеевых чар? Почему и каким образом?
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Oct 30 2017, 16:56
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

И да простят меня боги за то, что проспала все сроки.
Объем свободный, остальные лекции я пока что привожу в порядок, потому открывать в этом году не буду.
Для заинтересовавшихся - про классификацию Редфорда можно почитать тут.



^
Никс
Відправлено: Oct 21 2020, 03:46
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Будет открыта после проверки инспектором.

^
Никс
Відправлено: Oct 22 2020, 16:12
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Открыто и доступно для сдачи до конца года.
Удачи.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1850 ]   [ 24 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 12:00:11, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP