Я ждала этот фильм. Я ооочень сильно ждала этот фильм. И поэтому, когда появились билеты на предпремьеру, я сжала руки в кулаки, чтобы не рвануться покупать билет. Потому что я договорилась с подругой пойти "праздновать" день рождения кино.
Ровно 114 лет назад 28 декабря братьями Люмьер в Париже были показаны первые мини-фильмы. Спустя 114 лет я пошла на "Имаджинариум доктора Парнасса" воздавать почести одному из лучших актёров, так рано покинувших нас.
Хиту Леджеру.
Помимо мыслей о Леджере и о том, как я буду живописно пускать сопли весь фильм, в моей голове так же крутилось невольное сравнение: недавно нагрянувший "Аватар" так сильно встряхнул этот мир, что хрупкий мир ещё не успел отойти, а всё фантастическое в ближайшее время будут невольно сравнивать с шедевром Кэмерона.
Прежде, чем смотреть шедевр Гиллиама, я вам советую забыть всё связанное с фантазиями, которое вы когда-либо видели.
Да, 3D так сильно захватил наши мысли, что теперь всё хочется видеть только в этом формате. Какие мы стали однако требовательные. Забудьте, что есть такой формат вообще! "Имаджинариум" - это фантазия, игра разума. Плоская. Знаете, что может заставить фантазию Гиллиама быть объёмной в ваших глазах? Ваша собственная фантазия!
Совет: как только начинается фильм, закройте глаза. Серьёзно. Буквально на полминуты. И вы получите незабываемые ощущения! Музыка. Музыка в начале фильма настолько... я даже не могу подобрать правильное сравнение. Она не просто волшебная, она окутывает. Я почувствовала, что начинаю плакать и поспешно смахнула слёзы.
К моему удивлению, действие фильма происходит в наши дни. Некая пародия на лондонские красные автобусы, деревянная многоэтажная сцена, почти разваливается. И бродячие артисты. Они никому не нужны, их искусство не востребовано в современном мире. А ещё у них есть тайна. Нет, даже Тайна. Точнее, у доктора Парнасса, величайшего человека, способного заглянуть к вам в разум. Казалось бы, он просто жулик с накрашенным лицом и трясущимися руками с зажатой в них бутылкой. Ан нет! Таинственный мистер Ник ведёт с ним вечный спор.
Какой ещё спор? Почему он вечен? И как он связан с дочерью доктора Парнасса Валентиной? Кто такой мистер Ник? Кто такой Тони и откуда он взялся? И почему доктор Парнасс запрещает дочери заглядывать в зеркало?
Я не буду рассказывать всей истории)) Да-да, вопреки тому, что мои пальцы так и рвутся напечатать что-нибудь эдакое, не буду)) Лишь пару слов об актёрах, главной задумке и о том, на что я советую обратить внимание.
Хит Леджер. Думаю, с него не просто можно, но нужно начать. Нет слов. Одно только его появление (а его появление довольно эксцентричное и... ммм... символичное что ли) заставляет трепетать. У меня в голове пронеслись все образы Хита в кино, и Тони чем-то напомнил Казанову. Наверное, изворотливостью.
Кстати, прошу отметить, что Хит появляется только в реальном мире. Как удалось Гиллиаму снять все эти сцены? Возможно, "зазеркальный" мир планировалось снимать позже, но всё-таки. Я бы почитала первоначальный вариант сценария, чтобы понять, где зарыта собака и как сценаристам удалось извернуться после смерти Леджера. Фильм для восприятия сам по себе сложен, а тут ещё и это. Первоначальный сценарий в студию =protest= Тем не менее, о Хите. О Хите нельзя сказать парой фраз. Хит гениален. И все это знают. А те, кто не знают или отказываются это признавать.. ну что ж.. нехорошие они люди. И вообще, встретимся на небесах, и я вам это докажу. Хотя бы потому, что уходят только лучшие. R.I.P. cowboy.
Джонни Депп. О, он там был, оказывается. Как было сказано в одной рецензии "Деппа до обидного мало". Это правда. Но я могу с уверенностью сказать, что Депп попал очень метко. В том варианте "зазеркалья" Тони ещё не успел так сильно измениться. А ещё у него что ни фраза, то в цитатник. Поскольку в тот момент в "зазеркальи" Тони был не один, то воображения начали сплетаться. Обратите внимание на воображение Тони))) Кстати, именно в этом эпизоде произошёл мой любимый спецэффект. Ыыыы хочу рассказать, но не буду. Просто обратите внимание на реку)))
Джуд Лоу. Во всю ширь и высь встаёт вопрос: почему именно лестницы?) И не то чтобы во всю ширь и высь, но попытаюсь ответить: потому что Гиллиам хочет показать, что ничего в этом фильме не происходит просто так. Всё символы. И лестница тоже символ. Карьерный рост, успех, благосостояние, "достучаться до небес" в конце концов. В этом "зазеркалье" Тони начинает меняться. Он стремительный, амбициозный, у него впереди вся жизнь. Он по-детски радуется всему: лестницам, погоне, своему спасению и проблеме выбора. Обратите внимание на разговор Тони и Антона. Как искренне говорит Тони, как верит ему Антон, а потом... лестницы)) И ещё тут спецэффект номер 2 в моём топе любимых спецэффектов этого фильма. Сразу после проблемы выбора, хоть я и знаю, как такое снимается))) Могу сказать только, что Джуд Лоу явно кайфовал, когда снимался. Только несколько секунд он не улыбался))
Колин Фаррелл. Тут остаётся только преклониться перед мастерством Колина. Ему досталась заключительная часть "преображения" Тони в "зазеркалье". Как хорошо всё начиналось... и как всё закончилось. Я бы назвала самым юморным моментом то, когда в лодке Валентина вслух мечтает о своём (кхм...их) будущем и как меняется лицо Тони)) И смех, и грех) И бесспорно лучший момент фильма - выбор этого Тони. Он бесится, торопится, но делает свой выбор. А потом смеётся над людской глупостью. Что следует за этим - прекрасная смена эмоций на лице Фаррелла. Браво, маэстро! Именно в этом "зазеркалье" мы видим настоящего Тони, без масок, без притворств. "Tony the Liar" кричат газеты. Тони лжец. Это "зазеркалье" - воображение Тони и Валентины. Он такой, каким она хотела его видеть. Но даже она не спосона изменить его душу. Что с ними происходит? Даже мистер Ник не ожидал такой развязки.
Эндрю Гарфилд. Сначала субъективно. "Ути какой хорошенький мальчик!" была моя первая мысль. И не каюсь)) Образ безнадёжно-вечного романтика. Смелый, безрассудный, добрый рыцарь из сказок. Взгляд нежный, когда влюблённый, взгляд обиженный и почти злой, когда ревнует. Пожалуй, он самый чистый и неиспорченный персонаж хотя бы потому, что верен до конца, до последнего вздоха. Не мой типаж, но для положительного персонажа - самое то. Пупсик, одним словом))
Кристофер Пламмер. Великий доктор Парнасс. Убейте меня, но моя первая и последняя ассоциация была с другим доктором. Фаустом. И вообще беру на себя смелось предположить, что "Имаджинариум" - это смесь идей "Алисы в Зазеркальи" и "Доктора Фауста". Сказать об игре Пламмера ничего плохого не могу ибо нельзя) В образ вжился на все десять баллов. Особенно расстрогал конец, знаете ли. Что-что, а конца я такого не ожидала.
Том Уэйтс. Таинственный мистер Ник. Тот самый чёрный всадник, который пришёл в обитель монахов. Тот, кто остановил песнь монахов и смеялся над их верой и убеждениями. Тот, кто спорит. Вечно спорит. Надо продолжать объяснения, почему у меня пошла ассоциация с доктором Фаустом? Мистер Ник - это Дьявол. Он соблазняет на спор. Он отметил Парнасса равным себе (как когда-то сделал Мефистофель с Фаустом). Он выполняет желания Парнасса, но как высока цена!
Я вообще люблю, когда харизматичные актёры играют Дьявола. Уэйтс не исключение) Восхитительно, потрясающе, нет слов) "Потанцуем?" © самая яркая и страстная сцена третьего "зазеркалья"
Верн Тройер
- Перси, что бы я без тебя делал?
- Нашёл бы другого карлика © Парнасс и Перси
90% шуточек фильма говорит именно этот человечек. Очень яркий персонаж, достойный, верный. За него как раз-таки больше всего обидно. Он мудр. Он циничен. Он добрый. Недоверчивый. Он разный. Он маленький человечек, но Большой Человек.
Лили Коул
- Я поражена. Она ведь модель.
- То-то я думаю, чего она такая красивая © разговаривают двое после сеанса (я и моя подруга)
Действительно вот кто удивил. Очаровательная, нежная, трогательная, заботливая. Страстная, взбалмошная, раздражительная, бунтарка. Такая разная Валентина. "Вкусняшка" © папаня Парнасс. "Лакомая"© Антон.
Она мечта. За неё идёт жестокая борьба, о которой она сама понятия не имеет. Она - воображение и жертва воображения. Все эпизоды с Лили Коул красивы. Без исключений. Все её наряды потрясающие. Чисто по-женски завидуешь её почти-поцелую с Леджером и у-вау-какому-классному поцелую с Фарреллом. Короче говоря, мне понравилось. Особенно "дьявольский" танец и его финал.
Когда я вышла из кинотеатра, то сказала своей подруге: "Ух ты! Это было здорово! А теперь осталось понять, в чём же заключается основная мысль фильма". Действительно, озарение пришло ко мне только на следующее утро. Я уверена, что каждый поймёт этот фильм по-своему, а многие и вообще не поймут его.
Выбор. Проблема выбора. Страх перед выбором. Казалось бы, в мире такое множество красок, столько разных возможностей, но нет. Выбирать можешь только между "да" и "нет". Один из этих путей может тебя спасти, другой загубит навечно. И нам надо выбрать один из этих путей. Проблема в том, что они почти не отличимы, а искушение выбрать один путь, а не другой слишком велико. Пафосно? Да! Вся наша жизнь пафос)))
Искренне Ваша,
Носфенька (Деланж))