Marshall D. Teach
Самый лучший фильм из всех про Бэтмэна, это Бартоновский. И не потому что Бартон это уже бренд своеобразный, а лишь он смог создать самый ясный образ и атмосферу, отображающие внутренний мир героев и самого Готэм-сити.
Во-первых, чтоНолан сделал с Готэмом??? Это просто город, который он показывал ночью или днём, но в приглушенных тонах а-ля МакДжи. Да и сами герои обыкновенные люди, без доли харизмы, без тайны... Танйна, секрет, где они?? Бартоновский(да хоть и шумахерский) Бэтмэн имел собственные переживания и самопожертвы. Что Бэтмэн, что Бэтмэн возвращается, обе картины показывали противобортство фриков, цирка уродов, моральных уродов. Джокер и Бэтмэн, Бэтмэн против Пингвина, Шрека(отдельное браво К. Уокену) и Женщины Кошки... Все они не знаю как действовать, что им делать с собсвтенными возможностями, как им крутится, правильно ли они делают то что делают? А пути назд нету.
А атмосфера фильма? Это кошмар, сакральность панорам Готэм-сити! Горгульи, гротескные и вычурные формы домов... Мрак, ужас, плохие эмманации витают в этом городе! Он насквозь прогнил, даже копы, суда и высшие инстанции прогнили. Где же спасение? Толкьо в лице закомплексованного героя, которого спасает лишь маска, она же спасает и людей.
А это... Обыкновенный боевик, с масками и макияжем. А Хит молодец, не спорю, отдельное браво. Но фильм не удался, как по мне. Эо просто насмешка. Где магия комикса? Шарж, преувеличение, гротескность, мрак? Понятно дело, Бартон создавал фильм в услолвиях коммерческого нажима со стороны продюссеров, надо было создать сьедобный для всех фильм, срубить бабла. Но это у него получилось стильно. Отмечу его обращения к старым фильмам, действительно придало изюминку ретро. И музыка... Ганц Циммер хорош, но Элфман бог)))) Фильмы про Брюса Вейна это в певрую очередь ночные кошмары с безумными хороводами клоуном с ужасным оскалом, кровью на зубах и плясками сумасшедших, сбежавших из психушки
В новых экранизациях мне понравились только Джокер и Пугало. Вот это действительно ублюдки!(как метафора, не ругательство) Им нипочем все, кроме удовлетворения внутренней психической нестабильности.
В "Темном рыцаре" же есть нестандартный подход к делу(за что я и уважаю Кристофера), но это не то. Не тот фильм он взял на переработку. ЪХортя это всего лишь коммерция... но можно было хоть немного сохранить дух комикса???
B)