> Закройся и живи!

Закройся и живи!

І'мя автора: Irena del Rey
E-mail автора: minus0@mail.ru
Короткий зміст: Что проще, да и важнее? Закрыться ото всех или открыться?<br>Пережив тяжёлое потрясение, Ира старается забыть это и жить... Хотя бы по-другому, но жить. Но потом она медленно начинает понимать себя...
Открыть все произведение
 

Глава 1.

Ира идёт по коридору. Да, здесь темно. Она в школе. Ей скучно. «Алгебра.» Мелькнуло в голове и улетело. Ну что, алгебра? И что дальше. Алгебра, геометрия, физика. Умные учителя, поставили такие предметы друг за другом. Скучаешь. Неимоверно. Ну, например, нет сегодня с собой д/з. Нет. Значит: «Алгебра. 2». По геометрии что-то начирикано карандашом в тетрадке. Но учительница добрая, поймёт, что так проще решается. Ну, а то, что не переписано по - чистовому, кого это волнует? Главное, уметь думать. Но, если даже представить, что по геометрии тоже ничего не сделано. Значит: «Геометрия. 2». Скрипучий голос Иринки… Екимки… Емки… Екимовой… Екимовой Ирины Вячеславовны… Её по-разному называют вконтакте Ирины друзья. Пхах. Друзья. «Звонок». Чёрт, возьми, уже звонок что ли? Окей. Уже бегу, бегу.
-Ира?
-Что?
Ты сделала…
Мгновение молчания. В голове уже два варианта насмешливо сменяют друг друга. Ты сделала алгебру? Да-да, конечно, спрашивать это перед уроком, когда прозвенел звонок. Ты сделала геометрию или физику… Да, возможно. А дать или нет? Спишет, не спишет…
-Геометрию? – врывается в мысли голос.
Ну вот, да, конечно. Хорошо. Стоп. Всё нормально. Но вот давать или нет? Понятно, что благодарности никакой не дождёшься. А этого уже и не требуется. Просто не надо. Смысл? Но если не дать, обидится. Может забыть, и завтра снова подойти как ни в чём ни бывало. А может подговорить остальных, и они опять будут приставать, мешать… врываться в мысли своим противным, скребущим хохотком. Ах да, кто это? Даже не обратила внимания. Все они на одно лицо. Софи. Великолепно. Но уже надо что-то ответить. Удивительно, сколько всё-таки мыслей успевает пролететь за пару секунд.
-Да, Соф, сделала…
Софи смотрит удивлённо. Ах да, одноклассников по имени она не называла уже несколько дней, а может, и неделю… К хорошему быстро привыкаешь. Что за бред вообще в голове. Иногда это ужасно мешает. Блаблабла. Вот теперь понятно, что это уж совсем бред, и удаётся остановиться.
-Дай списать.
Мимо проходит учитель, и ученики медленным потоком начинают втекать в класс. Класс большой, это даже не класс, а что-то вроде огромной аудитории института, где парты расставлены кругами. Раз круг, два круг, три круг. Каждый последующий чуть повыше предыдущего. Она привыкла сидеть впереди. Она хорошо знает алгебру. Но Софи продолжает разговор, и ей приходится перейти за ней на задние парты. Но зато становится чётче ситуация с домашкой. Она просто скажет, что не сделала.
-Как? Прямо сейчас?
-Да нет… Хотя не знаю. Давай тетрадку сейчас, а спишу на следующей перемене.
-Только у меня там по-простому, карандашом, как всегда…
-Пфф… - тетрадка летит через стол обратно и падает прямо в руки Ире – понятно.
Катя отворачивается.
Ну да, всё понятно. Всё понятно вяжется в ассоциацию с «всё нормально», но это не то. Понятно другое. Понятна ситуация. Она вновь показала себя. Катя взбесилась, что ей пришлось вести с ней разговор, а в итоге ничего не получить. Противно. Это как мыыть пол грязной тряпкой, пачкать руки, а в итоге пол оказывается грязным. Да. Слово «мыть» в голове растягивается, и получается такое «мы-ы-ыть», почти как «вы-ы-ыть». Мыть, выть, а чем не одинаково? Мыть-выть. Мыть, выть. Мыть. Выть. Мыть и выть. И мыть, и выть. Да, здесь, кстати, нужна запятая. Поток Ириных мыслей прерывает алгебраичка: «Домашнее задание?» Вопросительно спрашивает, как во времена царей: «Помыться не пожалуете?». Но мыться Ира не любит, и домашнего задания у неё тоже нет. Параллель. Почти что равенство. И короткие параллельные прямые образуют знак «равно».
-Задания нету.
-Как нету?
-Забыла дома тетрадь.
-А было так сложно сказать сразу?
И проходит дальше. Не берёт дневник. Ну и ладно. Ира довольна. Не взяли дневник – надо радоваться, взяли и поставили двойку – грустить. Она вообще прямолинейная девочка. И открытая…. хотелось сказать. Нет, она закрытая. Она открыта только для себя. Её мыслям разрешено сколько угодно общаться и ссориться, а голове разрешено сколько угодно думать. Мозг может посылать сигналы в любые части тела, чтобы «пообщаться». Но всё это только внутри. Ничему нельзя вырываться наружу. Это запрещено. Табу, замок. Сверху – маска холода, серости и пофигизма. Никто не узнает, что у неё в душе. Иногда Ире приходит в голову «Интересно ли им?» Может, она зря скрывает? Хотя она и не скрывает… Она просто не привыкла открываться. Проще просто держать всё в себе, жить спокойно… Наверно, так оно и есть. Хотя… В голове начинает звенеть. Такое часто бывает. Трень-трень, а потом тишина, пропадают все мысли, тот вечный бег, который происходит почти всегда, исчезает. Голова не пустеет, нет, она просто открывается «навстречу»: учёбе, глупым слухам, происходящему вокруг. Безучастность спадает. Вот, математичка уже дошла до последних парт и спускается вниз, к интерактивной доске. Включает её, и некоторое время спустя начинает новую тему. «Рациональные числа». Две девочки слева перешёптываются. Катя – справа. Она сидит и смотрит в свою тетрадку. Пользуясь этим моментом «нененависти», Ира задумывается. Катя? Насколько она правдива? Честна? Может, она сидит, уставившись в тетрадку, потому, что ей стыдно перед Ирой? Да, конечно. Конечно. Губозакатыватель купи. Останься без телефона, но привыкни жить так, как живёшь. Кажется, только что в голове пролетала очередная мысль, кажущаяся вечной – табу. Стоп! Где она? Вот она! Она поймана, и трепещется в силках сознания. И что же она? Да, она вновь напоминает: «Не открывайся никому…» Кате не стыдно перед Ирой. Ей не может быть стыдно. Такие люди, как она, не стыдятся. Пуф-пуф-пуф… Ууу… Перед глазами проплывает маленький паровозик, зелёного раскраса, с красной крышей и «носом». И из него доносится какая-то весёлая детская музыка. Хотя странно, почему «пуф-пуф-пуф», если это паровозик, может, тогда должно быть «Пф-пф», короткое такое, или «Чух-чух» - мультик даже был паровозик «Чух-чух», как-то так. В общем, звук не соответствует картинке. А если немножко изменить? Ира начинает двигать паровозик куда-то вдаль, откуда не слышен звук, и пока он едет (не хочется же его останавливать) придумывает, чем можно заменить его звуки… И, самое главное, как. Да. Паровозик приближается, Ира приближает его ещё больше, затем ещё, будто громадной лупой. Когда его «нос» уже близко-близко она поворачивает его, плюм-плюм, пуф-пуф, когда она увлекалась паровозами и изучала картинки, как их можно чинить, ну и не чинить, тоже… Наконец, Ира закрывает ему «нос», отбрасывает лупу, и снова глядит на паровозик реальными глазами. Он проезжает мимо неё, издавая «Чух-чух». Отлично. Счастье от того, что она сейчас проделала, от этой маленькой радости жизни, разбегается по телу, и каждая молекула вопит, сообщая что-то следующей. Паровозик проезжает и скрывается вдали. Все теряют своих друзей. Паровозик уехал. Её трясут за плечо. Не грубо, а как-то даже по-доброму.
-Звонок!
Это Софи. Странная она какая-то сегодня. Ну ок. Хорошо, что предупредила.
-Уже иду.
Ира встаёт со своего места, преодолевает последние метры светлого класса и выходит в коридор. Здесь темно. Воспоминания словно возвращаются к ней. Каждый день. Одно и то же. Коридор. Длинный, тёмный. Ира устаёт от него? Нет, она живёт с этим. «Геометрия». Да, сейчас геометрия. Но всё равно подходит к подоконнику, опирается на него и долго-долго смотрит в окно. Солнце неприятно режет глаза, но всё равно это лучше, чем торчать в тёмном коридоре. Ира вспоминает о паровозике – почти что с грустью. Друг, с которым она провела как минимум десять минут! По лицу расползается улыбка. Она достаёт телефон – чёрный, весь покоцанный, но пока что достаточно модный, да и вообще «живой», копается в настройках. Всё равно делать нечего. «Радость коротка». Ага. Точно. Всё правильно. Очередная мысль, пойманная за хвост, оставляет это осадком. И это логично. Темнота всегда побеждает. Хотя… Это бессмысленно. Зачем кому-то побеждать, если в результате не останется тех, над кем властвовать победителю? М? Вот именно.
-Ир.
Кто опять? Это так раздражает. Хоть бы по имени полностью называли. Блин. Как отвлекает. Сколько движений нужно сделать. И поторопиться. Как же всё это мешает! Ира убирает айфон в задний карман с нашлёпкой «cool» и всё-таки реагирует.
-А?
Это оказалась Катя. Она вообще такой странный человек. «Как я» - пытается подумать Ирин мозг, но она ловит эту мысль и безжалостно бьёт её о пустоту вокруг. Катя – не как она. Они слишком далеки друг от друга, Катя – как все эти остальные, шумящие, гомонящие… Катя просто необычно одевается. Сейчас на неё рыжие джинсы в коричневую полоску и зелёная футболка. И да, эти бесконечные косички. Они так мечутся перед глазами, что с ней вообще невозможно разговаривать. Каждая мысль, сидящая на кончике каждой косички, требует, чтобы на неё обратили внимания. Ну невозможно же несколько экранов управления одновременно? Нет смысла распаляться… Ой, то есть распыляться! Кстати, вот ещё одно смешное слово. Рас-пы-па-лять-ся. Рассс… Ахахах. Нужно срочно записать! Ира лезет в рюкзак за тетрадкой, и - случайный взгяд… Катя. Ой, блин.
-Кать, чего хочешь?
Та смотрит на неё непонимающе – удивленным взглядом. «Моя самая длинная фраза за последнее время. Её удивила?» Ира задумывается, и не замечает, что мысль её тоже была не такой уж и короткой…
-Я? Эм.... Ну, уже был звонок. Геометрия.
«Геометрия». Это слово возвращается, взрезая Ире мозг, создавая огонь, переворачивая всё, сметая полки, выламывая всё то, что казалось, выломать невозможно, ведь до того не дошло дело тогда… Когда-то. Когда это было? Нет! Неееет! Стой! «Стоп». Короткая мысль, откат назад. Не надо. Стоп. Пожалуйста. Пожалуйста, не надо. Есть какое-то подозрение, но об этом Ира подумает потом. Сейчас – не надо. Открыв огромный сосуд, Ира запихнула туда всё и крышка его заперта не множеством замков, но мыслью Иры. Человек готов запереться, чтобы забыть. Человек – он с большой буквы. Чеееловееек… А что, если разобрать по буквам? Только ударение убрать, оно мешает представить буквы перед глазами. А теперь можно брать их в руки и вертеть, крутить, рассматривать каждую трещинку… Вот «Че» - изгиб одной буквы, острые «стрелы» другой… Ира вновь бросается в пучину этого бреда, глупостей, странности, лишь бы забыться, успеть выскочить, не вспоминать, не открыть замок, ведь потом его будет уже не закрыть…


E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0476 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 10:18:08, 15 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP