> Лекции

Лекции

І'мя автора: Коллективный разум
Пейринг: ученики)
Открыт весь фанфик
Оценка: +4
 

Лекция Соло Асакуры. №1.

Доброе время суток, коллеги!)

Данным обращением я ни коим образом не хочу проявить фамильярность, я лишь хочу подчеркнуть, что в конкурсе нет и не будет победителей и проигравших, т.к. все мы делаем одно общее дело: быть может я скажу немного пафосно, но мы слуги искусства, потому что, во-первых, наше творчество несёт в себе созидательную силу, во-вторых, оно вызывает эмоции, в-третьих, возможно, у некоторых из нас получится остаться «на века» *ухмыльнулась*.. как знать…как знать)

Учить людей, так сказать,- моя «профессион дэ фуа», но сегодня я не в том настроении, чтобы говорить, что делать можно, а что- нельзя. К тому же… во-первых, грани нормы меняются: раньше считалось абсурдным и нелепым, более того- некультурным использование мата, но наверняка многие из вас знают произведение *закашлялась* «Москва-Петуши»? Не мне вам говорить, что Ерофеев (если не ошибаюсь) использует множество нецензурных слов… зачем?- для образности, чтобы нарисовать картину словами. И, между прочим, у него это неплохо получается. А во-вторых, успех долговечности того или иного крэо зависит порой от степени новаторства автора. А теперь- по пунктам.

Моя работа начинается с замысла. Я тщательно продумываю скелет сюжета , порой его лучше даже записать на листке бумаги. Хотя не отрицаю, случалось со мной и так, что я оказывалась в плену своих собственных идей, когда не я диктовала план действий, а сама ему подчинялась… Сама я стараюсь выбрать таких героев и поставить их в такую ситуацию, которая с одной стороны невероятна, но… она не невозможна. Для чего?- чтобы поиграть с читателем. Признаться, мне всегда приятно читать произведения, сюжет которых граничит с реальностью и вымыслом. Как говорила одна моя знакомая:» Такое возможно, то, что ты делаешь- не фантастика, но случится это далеко не с каждым.» Да, я пытаюсь побороть заурядность )

После тщательного продумывания скелета (а иногда- и деталей сюжета) я приступаю к написанию. Теперь я уже дам парочку советов. Есть у меня несколько пунктов, на которые я , как судья, а сужу я немало, обращаю внимание.

1. Тавтология:

«Тёмная темнота»

2. Частый повтор слов, преимущественно существительных (это и касается имён персонажей).

«Илья не знал, что сказать. Илья едва ли осознавал, что только что произошло. Марта увидела Илью и испугалась»

Здесь, несомненно, нужна замена на синонимы. В приведенном мною примере на такие синонимы как- юноша, молодой человек, местоимение «он». Впрочем, фантазию здесь можно и не ограничивать.

Я не хочу сказать, что повторы не могут быть использованы вообще. Нет. Могут. Но их использование должно быть оправдано, логически объяснено.

«Я спросила его, зачем он так зло подшутил, зачем забрал то последнее, ради чего я жила, зачем убил, сказав, что уходит…»

3. Смешивание времён глаголов.

Это весьма спорный вопрос. Многие знают о понятии «согласование времён». К примеру, в английском оно широко распространено, но в русском… мы, как правило, не уделяем должного внимания времени нашего повествования. Но всё же, если целый абзац посвящён воспоминаниям главного героя, то лучше доминирующим временем сделать прошедшее, не так ли?)

4. Разнообразие.

Пытайтесь разнообразить грамматические конструкции. Которые вы используете при построении предложений, т.к. однотипность утомляет.

Пытайтесь привнести краски в ваше произведение посредством эпитетов, метафор… в общем, любых средств лит. выразительности.

Вот то немногое, что сейчас мне пришло на ум… Но… правила существуют, чтобы их нарушать) А следовательно, соблюдать то, что я только что сказала в каждом предложении, в каждом абзаце, в каждом слове- не стоит. Единственная оговорка: всё должно быть оправдано и подчинено какой-то цели. (желательно, чтобы эту цель осознавали не только вы, но и читатель)

И последнее: помните. всем не угодишь. Вы только вдумайтесь, если школьники 9 класса критикуют таких мэтров, как Достоевский, Булгаков, Есенин, Толстой, Мандельштам, из современности- Толкиен, Коэльо, Роулинг… то что уже говорить о нас, простых смертных) И будьте терпимы, но не совсем безразличны, к критике, если она не выходит за рамки приличия.

Спасибо за внимание. Удачи!
 

Лекция весёлого олигофрена №1

Всем привет, уважаемые!

Начну я, как и положено, с начала. И никакой тавтологии тут нет. Любое литературное произведение с чего-то начинается. Именно об этом я и хочу поговорить.

К сожалению, очень распространенной практикой среди наших авторов является следующее. Сидел себе такой молодой талант, как говорится «чухал репу», вдруг осенило его. Схватил он ручку/клаву и быстренько, пока не прошло вдохновение налабал несколько абзацев/строф. В принципе, ничего плохого тут нет, наоборот, всё замечательно. Да вот беда, частенько такие юные дарования даже перечитать написанное ленятся. Поскорей открывают любимый сайт и выкладывают свой «шедевр». А ведь это откровенное неуважение к читателю. И в первую очередь к своему таланту. Но речь даже не об этом.

Любое литературное произведение – рассказ, стихотворение, роман, статья, поэма, эссе – начинается с мысли. Я твердо убеждена, пока в голове автора не сложился образ его творения, нечего напрасно насиловать бумагу/компьютер. Ничего путного из такого творчества не выйдет. Автор должен все прочувствовать, для него то, о чем он хочет написать должно стать осязаемым, живым. Тогда и читатель поверит в реальность описываемых событий. Что далеко ходить? Уж завсегдатаи нашего форума наверняка не раз читали или слышали о том, что Роулинг придумала мир Гарри Поттера задолго до того, как села за написание первой книги. И тогда уже знала, чем кончится вся серия. А многие ли наши авторы, садясь за клавиатуру, хорошо представляют себе, куда заведет их фантазия? Я не хочу сказать, что надо сознательно отказывать себе, когда возникает желание писать. Писать надо! Это полезно, это развивает речь, формирует слог, помогает упорядочить свои мысли. Но и считать свои наброски законченным литературным произведением тоже не стоит.

Второй и немаловажный момент. Личный опыт. Правда жизни. А фантазия на что? – быть может попытаются мне возразить. Ну что ж… отвечу. Фантазия – это первое, что нужно автору. Но с одной лишь фантазией не напишешь даже сказку. Ведь чтобы сказка стала по-настоящему сказочно-достоверной автор должен внести в нее дух реальности. Недаром мы хорошо отличаем русские сказки того же Бажова от немецких сказок Гофмана или французских Перро. А все потому, что в свои сказочные миры эти гениальные писатели внесли такие знакомые им, привычные мелочи. Описания быта, природы, обычаев. То, что сами хорошо знали. Это и сделало такой правдивой сказку о Щелкунчике или сказание о Хозяйке Медной горы.
А что же наши начинающие литераторы? Через одного пишут о Джеках, Мелиссах и Изабеллах, живя в обычных российских или украинских городах и общаясь в жизни с Игорями, Дашами и Настями. Вот и получаются у них американские города похожие на декорации к дешевым сериалам, а герои картонные, надуманные, неживые.
А ведь можно и по другому. Хочется, чтобы героиня непременно была Мелисса? Ну и ладно, черт с ней. Но ведь и эта придуманная Мелисса должна быть человеком. Девушкой, которая о чем-то мечтает, что-то ненавидит, что-то любит, чем-то увлекается. Ну не может человек не иметь никаких привычек и быть зацикленной только на своей неземной любви к какому-нибудь Дениэлу. Чем, по сути, отличается та же Мелисса от вашей подруги Кати или Иры? Да ничем. Возьмите любимые словечки одноклассницы Даши, внешность соседки Лены, привычки… да хоть свои! Вот и получился образ живой, реальный и в тоже время плод вашей фантазии. Но такой, в которую веришь, которой начинаешь сопереживать и сочувствовать.
И ведь так во всем. Описывая зиму в Лондоне надо заглянуть в географический справочник. Узнать климатические условия – температуру воздуха, как часто там идет снег, как долго он лежит, какие ветра дуют. А еще неплохо бы разжиться картой города с названиями улиц. И вперед – описывайте. Только вспоминая, например, свою прогулку по родному городу в ноябре. И читатель поверит, не сомневайтесь.
Но идеальным вариантом было бы конечно писать о том, что сам хорошо знаешь. Что сам прочувствовал, пережил, видел, ощутил. Именно тогда и слова найдутся искренние, и образы будут яркие, запоминающиеся.
Поэтому советую всем – будьте внимательны! Запоминайте всё! Фиксируйте свои ощущения – в радости и в горе, в любви и в разлуке. Как звенят вечером комары, как тают на языке снежинки, вкус пирожков с капустой, запах цветущей сирени. Все это вам пригодится. А самое главное – смотрите вокруг себя широко открытыми глазами, впитывайте в себя жизнь.
Тогда вам будет о чем писать. А нам – о чем читать.
Удачи!
 

Лекция №1 Гендальфа Белого.

Итак, сейчас у меня не было конкретной темы для лекции, поэтому я и не буду вдаваться в конкретные подробности какого-либо жанра. Поговорим о построении произведения в целом.

Стандартная конструкция любого сравнительного небольшого рассказа, повести или пьесы содержит 3 основных части: введение, основное действие и концовка. Разберём их по порядку.

Введение (или вступление – кому как угодно) – это начало произведения, вступительный аккорд, так сказать. Первое, на что смотрит читатель, когда думает, стоит ли ему читать какую-либо книгу, – это, конечно, её название. Но когда название заинтересовало и читатель принимается за своё дело, он, как и понятно, наталкивается на вступление. Поэтому эта часть рассказа особенно важна. Если введение отличается затянутостью, скудностью слога или отсутствием действия, велика вероятность, что на введении чтение вашего произведения и ограничится. Так что совет очень прост: постарайтесь хорошо продумать начало своего крео, не рассчитывая, что потом, мол, наберёте обороты и повергните аудиторию в шок. Просто этой аудитории может не возникнуть.

Однако сказанное выше отнюдь не означает, что с самых первых строк вы должны развернуть перед читателем умопомрачительный экшен или бурю любовной страсти. Наоборот, начало активного действия со вступления считается слабостью автора. Профессиональные писатели умеют заинтересовать читателя какой-нибудь небольшой деталью, создать интригу, а главные события переносить во вторую часть, где им и место. Впрочем, ничего страшного, если у вас это не получится. Существует множество подходов к введению, например: начало произведения с его конца; описание какой-либо истории, произошедшей задолго до основных событий; раскрытие ситуации в целом как бы «от автора» и т.д. Ваша задача – выбрать метод, более всего подходящий вам, и использовать его.

Основное действие говорит само за себя. Тут-то вам и предстоит показать себя во всей своей красе. Поскольку в этой части всё зависит от жанра, переходим к последней.

Концовка важна не менее вступления. Человеческая память устроена так, что лучше всего запоминаются начало и конец. Поэтому «забивать» на данную часть ни в коем случае нельзя. Более того, я советую продумать концовку ещё в самом начале написания. Это поможет вам не забросить произведение в период творческого кризиса, ибо у вас будет видимая цель, к которой нужно вести повествование.

Концовки, конечно же, отличаются разнообразием, но среди них легко выделить 3 основных вида: хэппи-энд, трагедия и неопределённость. С последним видом концовок надо быть особенно осторожным, поскольку многих такие финалы бесят. Его лучше выбирать, когда вы подумываете о продолжении. Если же сиквел вы писать точно не намерены, тогда стоит обратиться к первым двум видам концовок.

При выборе между хэппи-эндом и трагедией следует помнить, что первый тип концовок проще для написания, нравится большинству детей, блондинок и просто уставшим от житейских проблем людям, однако он дальше от реальности, а поэтому за полный розовых соплей хэппи-энд вы можете получить полные презрения отзывы матёрых читателей (что и случилось с Ролинг, кстати). Трагедия куда больше похожа на реальную жизнь, так что, выдержав на уровне такую концовку, вы приобретёте куда более серьёзный читательский состав. Но и тут, как и везде, нельзя переборщить. Так называемый «тотальный маздай» (гора трупов без надежды на воскрешение) довольно-таки мало кому нравится, да и при серьёзной работе над произведением может втянуть самого автора в затяжную депрессию. В общем, в начале пути обязательно старайтесь не вдаваться в крайности.

Разумеется, вид концовки во многом зависит от жанра произведения, то есть от основного действия. Но это уже отдельный вопрос. По поводу него мы, надеюсь, поговорим в дальнейшем. На сегодня же это всё. Творческих успехов!


 

Лекция №1 Torrens fatum

Наверняка открывая мою работу и читая ее, многие надеются увидеть высший пилотаж, текст, наделенный всеми мыслимыми и немыслимыми художественными "изобретениями", произведение высшего искусства. Многие хотят увидеть подробный курс обучения самому процессу написания различных статей, рассказов, стихов, сценариев, романов...
Не существует определенных правил. Литература - это мир, в котором все границы размыты, в котором реальность граничит с абсурдом, а сказка с мечтой. Тут ты можешь быть Богом, королем, великим магом и даже самой смертью, ее дыханием. Ты можешь выстроить дворцы, подняться до небес и опуститься на глубину океана. Ты может познать другие миры, можешь окунуться в преисподню, создать рай.
Этому не нужно учиться - оно внутри нас самих. Это талант, который есть у каждого - просто нужно его раскрыть, необходимо найти ту частичку своей души, которая чувствует все это, которая живет этим, которая вдохновляет и дает воплотить все в жизнь..
Потом остается дело лишь за малым: взять в руки ручку, перо, карандаш, оккупировать ноутбук или компьютер и выплеснуть все: все, от чем поет душа, все то, о чем стыдно было сказать, о чем не мог сказать ранее.
Почему старая потертая дверь вашего подъезда должна быть просто дверью? Почему она не может разговаривать? Почему бы не представить, что это портал в неведанный ранее мир?
Ты открываешь окно и что ты видишь? Нет, это не серый город - ты не так смотришь. Посмотри иначе: на голубое небо, на голубя, воркующего у тебя на балконе. Во всем есть прекрасное - это нужно только почувствовать…
Когда ты счастлив, то мир вокруг преображается - он становится другим. Когда ты пишешь - мир создается сам из под твоего пера.
Знаете, перед тем, как писать все это, я довольно долго думала: " Что? Что они хотят услышать? Что я должна написать?". Но разве это важно? А потом я просто взяла, села и написала.
Написала так, как хотела в этот момент, так, как могла написать только я - потому что каждый человек- это непостижимая стихия красок, огней, эмоций и чувств. И никто, ни одна живая душа, не в состоянии отнять это у нас, как бы она не хотела, как бы не мечтала, как бы ни старалась. Ведь индивидуальность – это намного больше простых стремлений.
Нам предстоит в дальнейшем нелегкая работа. Но это лишь на первый взгляд. Вначале все кажется сложным.
Ранее я и представить не могла, что когда-то наступит то время, когда я смогу просто сесть и написать : написать все то, что чувствую, все то, чем живу, не останавливаясь с размышлениями о постройке предложений, не придумывая сюжет – он сам течет сквозь мои пальцы, как живительная вода, способная даровать бессмертие – вечную жизнь на листах бумаги, на страницах книг. Клавиатура – мое перо, мысль – мое слово, чувства – мой текст, целый мир – это моя мечта. Мечта, которой я могу поделиться с каждым из Вас. Стоит лишь захотеть, стоит лишь закрыть глаза и представить чудо..
 

Лекция shejully № 1



Всем прекрасного настроения и тонуса в нашей работе и общении!

Честно говоря, «опусов» по типу лекций никогда не создавала, но надо же с чего-то начинать, а посему…

Как правило, прежде, чем что-то начинать писать, у автора появляются какие-то идеи, замысел, которые постепенно набирают какую-то форму.
По моему мнению, лучше сразу же сделать наброски – независимо от того, проза это либо стихи. Если отложить «на потом» - может не быть уже того «творческого подъема», да и просто забыться какая-то изюминка, которая бы помогла развить мысль более удачно и интересно при последующем написании произведения. Каждый, конечно же, волен сам выбрать, как ему удобнее делать своеобразный эскиз: есть индивидуумы, пишущие сначала ручкой в разных тетрадях или на клочках разрозненный листков «начерно», с жуткими помарками, а потом с ужасом «разгребают» собственную писанину, пытаясь вспомнить с чего начинать и где подевался злополучный листик «…в котором эта чувиха рассуждала о жизни».
Откровенно вам говорю – лучше как-то сразу упорядочить написание своих творений - завести специальный объемный блокнот, а еще лучше – папочку в компьютере, где затем можно редактировать, или же вносить дополнения и добавления.

Второе напутствие – пишите, по возможности, грамотно, проверяйте сомнительные фразы в интернете или в толковом/орфографическом словарях; прежде чем выкладывать «чистовик» - несколько раз перечтите. Еще лучше, если «вычитка» произведения будет проводиться в несколько приемов: к примеру сегодня, затем еще через пару дней – это поможет найти лучшую рифму, или же более интересный оборот речи. Если «напряг» со временем – постарайтесь все же вычитать в несколько этапов в течение дня, взглянуть на свое крео «другими глазами»; попытайтесь проанализировать его, перед тем, как выставлять на всеобщее обозрение, т.к. справедливая, но резкая критика в ваш адрес, прежде всего ранит вас, при этом еще и оставив не самое лучшее первое впечатление. Начальное же впечатление, как правило, накладывает существенный отпечаток на дальнейшее мнение. Не давайте повода для возникновения предвзятости.
Ну и напоследок – пытайтесь быть объективны к критике и не обижайтесь, мол «я тут непризнанный гений, а эти козлы…и вообще» – будьте мудрее и извлекайте из всего только лучшее, это поможет вам творчески расти…


Искренне ваша, shejully


--------------------
 

Лекция №1 Нас двое

К этой лекции я подходила с разных сторон. И, в итоге, я решила - я должна рассказывать вам не о том, что хочу, а о том, чего вам не хватает. Позвольте мне наблюдать за вами, дорогие ученики, искать ваши недочеты, спускать с небес на землю, но, все же, после жесткой критики, дарить вам слова, несущие в себе нечто, заставляющее по-новому взглянуть на себя и свои труды.

А пока что, когда я еще не познакомилась с творчеством каждого из вас, я расскажу о том, что, на мой взгляд, является стандартом, основой. И пусть на первых порах меня съедает жадность, а внутренний голос тихо шипит "Не дам! Моё!", я вовсе не собираюсь пудрить вам мозги и заговаривать зубы, но рассказать о том, что может помочь вам, если вы только сами захотите.

Раньше люди считали, что творчество - игра на музыкальных инструментах, танцы, скульптуры, поэзия, проза, - что все это возвышает человека. Вы когда-нибудь задумывались, отчего? Интересно было бы послушать ваши мысли на эту тему. (Можете считать это приглашением - если у кого-то появится желание обсудить со мной что-то, будь то лекция, работа или просто прочитанная книга - милости прошу). Но тот из вас, кто уделяет творчеству действительно много внимания, должен был уже заметить... А, вот, кстати, что вы заметили? И заметили ли что-нибудь вообще? Это меня тоже интересует... Но, кажется, я дала вам слишком мало информации для рассуждений. Давайте вспомним великих и не очень (вы поймете, кого я имею ввиду под "не очень"). Многие писатели сочиняли не только прозу, но и поэзию, пробовали себя в разных жанрах. Сценаристы некогда могли играть на сцене, многие художники были еще и скульпторами. Если переходить на личности, то Александр Пушкин всегда оставлял зарисовки к своим стихотворениям и произведениям, Леона́рдо да Ви́нчи был живописцем, скульптором, а сверх этого занимался архитектурой и наукой, и еще множество известных людей совмещали несколько параллелей. И я не ошиблась, назвав это все "параллелями".

По-моему, уже достаточно. Что ж, ученики, простите меня за эту шараду, но она необходима мне, что бы узнать вас: я хочу знать, как вы мыслите, как умеете связывать факты и слова, как вы думаете, и можете ли читать между строк. А тут, скажу я вам, между строк сказано уже очень много.

С большим интересом жду ваших писем.
Ваш наставник.

 

Лекция №1 critic

user posted image


Мост мира


В СССР я работал строителем мостов. И вот однажды в составе советской военной миссии Родина меня отправила в одну африканскую страну. Страну называть не буду, так как в своё время давал подписку о не разглашении. И хотя это уже не имеет никакого значения, тем не менее, слово есть слово.
В этом банановом крае советы противостояли поползновениям американских империалистов. А может, всё было наоборот: американцы противостояли поползновениям большевиков. Мы над этими вещами даже не задумывались. За нас думала Родина. А может Партия. Трудно сказать, кто из них думал. Теперь я считаю, что никто собственно не думал. Это было типа игры в оловянных солдатиков. Правда, солдатики были не оловянные. Но суть разве в этом? Нет, суть в том, чтобы передвигать своих солдатиков по полю и зорко следить за передвижением солдатиков противника.

Примерно через месяц моего пребывания на черном континенте, в одно комариное утро в палатку ввалился комдив и заявил, что я немедленно должен построить подвесной мост, чтобы наша часть могла попасть в селение Квяб раньше америкашек.
К тому времени я уже отслужил три года, и мне было присвоено звание старшего лейтенанта. Под моим началом была рота саперов, но, увы, они умели только рыть траншеи. Хуже всего, что и я понятия не имел, как строить мосты. На гражданке я делал лишь проекты, а сами проекты просто копировал. Точнее копировала сотрудница, за что я благодарил её духами «Красная Москва» или конфетами «Вечерний Киев».
Но делать было нечего. Выстроив роту, я приказал строить мост. Командиры взводов в свою очередь, отдали приказы командирам отделений, те приказали своим солдатам, а солдаты приказали самим себе – идти и делать мост. Я же пошёл досыпать. Благо, комдив уехал.
Доспать не пришлось. Внезапно застрочил пулемет, и заухали миномёты. Когда я выскочил из палатки, то увидел цепь американских рейнджеров бегущих к нам со штыками наперевес.
Помню в тот момент я с облегчением подумал: враг атаковал – мост строить не дал – я ни в чём не виноват. Но тут я вспомнил, что на войне убивают, и расстроился, подумав, что придётся писать кучу писем с похоронками. Возня та ещё. О себе я не переживал. У меня атрофировано чувство опасности. Бабушка говорила, что у нас в роду все такие. И поэтому никто не пережил Большую войну. Так бабуля называла Великую Отечественную. Она ещё помнила русско-японскую, на которой погибли два её брата и отец.
Возле моей головы пролетела пуля. Всё-таки даже мне этот звук не понравился. Я подумал, что это особенный звук. В одном этом звуке – вся война, весь спектакль страдания и смерти.
Нас быстро окружили, и мы подняли руки. Я даже автомат не успел достать из палатки. Хотя я не очень-то и спешил. Как я уже говорил: я тормоз тот ещё. Думал, что это не к спеху.

Ко мне подошёл майор, а с ним и сержант-переводчик, который на ломанном русском нам растолковал, чтобы мы начали строительство моста или нас всех тут же отправят на небеса. Я чуть не рассмеялся, когда понял, что от нас требуется. Одно дело строить мост для своих, и совсем другое для противника.
Мы смело взялись за работу, и через три дня мост был возведён. При этом мы пользовались одной лишь русской смекалкой. Благо все необходимые материалы имелись в наличии. Мы были уверены, что мост рухнет. Но когда он был закончен, я вдруг понял, что мост, как мост, и простоит века, а меня расстреляют, как предателя Родины. Ведь по мосту пройдут вражеские батальоны, проедут танки и БТРы, провезут боеприпасы и пиво.

С грустным видом я дошёл до середины моста вместе с майором. Все остальные молча наблюдали за нами с берега. Майор, оказывается, умел по-русски. Просто прикинулся блондинкой из тактических соображений. И вот опершись на перила, он мне чистосердечно признался, что является специалистом по инженерным конструкциям, но, получив от командования приказ построить мост, пришёл в отчаяние. Ведь он понятия не имел, как это собственно делается. Он учился по этой специальности только в угоду своему папе – владельцу небольшой строительной фирмы. Но пока длилась учеба, фирма обанкротилась, и пришлось пойти в армию. Майор был абсолютным гуманитарием. Писал стихи и собирал почтовые марки.
Мы стояли на мосту и смотрели на подвижно-молчаливую воду реки…
И тут этого странного американского командира пробило на стихи:

Недолго нам ещё стоять,
Я должен выполнить приказ.
Когда подтянутся войска,
Продолжится тяжёлый марш.

Нет, я в смертях не виноват,
Ведь я страны своей солдат,
И ни к чему печаль в глазах,
Мы с вами в разных лагерях.


Это потрясает, когда вам отвечают на не произнесенные вслух мысли.

Майор отвёл свой батальон на другой берег реки, а я приказал своей роте двигаться к нашему гарнизону.
Положив руку на руку, мы повернули рукоять взрывного устройства. Мост переломился по краям и рухнул вниз.
Когда вода реки успокоилась, к нам вернулась насыщенная звуками африканская тишина.

На западе стояли американские войска, на востоке – советские, и поэтому два дезертира направились на юг.
Майора звали Мэри Смит. Через неделю Мэри стала моей женой.


Эпилог

«Но долго, счастливо не прожили мы с ней». Мэри умерла от малярии.
Так я говорил своим друзьям. На самом-то деле она просто ушла к одному коммивояжеру с дурацким именем Джо-о.
Уж не знаю, что она в нём нашла… Но мне не было больно. Ведь всё это мне приснилось в одно летнее комариное утро.



От лектора

Основной целью данного рассказа была демонстрация важного литературного приёма именуемого Неожиданный поворот сюжета и странные сплетения символических колец.

К сожаленью, многие авторы пишут так, что середину и конец можно даже не читать. Всё заранее угадывается. Авторы должны периодически – удивлять. Мозг любит удивляться. Ему это приятно. При написании произведения мы обязаны учитывать особенности человеческого восприятия. Учитывать утомляемость монотонностью и предсказуемостью.

И ещё в рассказе использован… я это называю – рефрен. Рефрен (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять»)

Быть может, вы заметили, что слова «комариное утро» прозвучали в начале и повторились в конце.
Это образно-текстовый повтор. Своеобразная неявная цикличность. Неявная потому что повторение происходит много позже. Современная музыка, как правило циклична.
Художественный Текст — это Музыка. И делается он по тем же законам.
Проза, как и стихи, основана на ритме. Писатель это музыкант и он должен оттачивать свой слух.
Как это делать? Так же как это делают музыканты. Но пусть об этом вам расскажет маэстро Соло Асакура.
 

Лекция №1 Voldemar

— Да где же, в конце концов, это начало начал?! (Владимир Семенов, Бывший президент Карачаево-Черкесии) (Эпиграф такой. )


Учить кого-нибудь делать то, чего сам не умеешь – странно занятие. Но вот и я согласился это делать. Если мне коллеги, которые мастер-класс дают, возразят – пожалуйста, но что-то я сомневаюсь, что за милыми Никами прячутся Акунин и Мураками, Сальваторе и Перумов.  (Хотя в отношении одного Ника, у меня есть подозрения. )

И все же. В полном понимании смысла учить писательству… Это даже не в традициях русской (украинской, славянской) культуры. Даже сейчас тяжело найти «писательский факультет», «кафедру поэзии», «отделение драматургии» в наших, постсоветских вузах. Даже последипломное образование по таким специальностям у нас большая редкость. Но, к сведенью, такие учреждения есть за границей: специальные курсы, кафедры в университетах. Вот так наш форум преодолевает стереотипы.

Новая сложность, вступительную лекцию до меня написали семь человек, конечно, я их прочел, но, увы, могу повториться в каких-то моментах. Ну да ничего, повторенье – мать ученья.

Наш читатель уже заждался, ну где, где они советы как классно написать роман/рассказ/стих… (Или автор этого опуса лишь тешит себя надеждой что его читают?! ) И вот первый пункт. Вы решили написать нечто. Теперь разберемся. Во-первых, для кого Вы хотите это написать? Идиотский вопрос – для читателя!!! Или для писателя??? Может быть, Вы решили написать потому, что Вам есть что сказать? Может быть. Но сказать кому? Первому встречному? А с чего ему должно быть это интересно?! А не лучше ли рассказать это лучшему другу/подруге, который Вас хорошо знает, глядишь – и желание писать пропадет: не надо тратить время и силы, усиливать остеохондроз. Другой вариант, просто родился сюжет, ну просто фантастически увлекательный!!! Это отлично. Но давайте хорошо вспомним, это не тот ли, который в последнем фильме увидели? Нет! Что ты! Тогда стоит подумать готов ли наш писатель его развить, потратить время, силы, не легче ли оставить все как есть?! На ум стихи так и лезут! Стоит ввести в гугл первые слова, которые пришли в голову, – быть может, поэты серебряного века уже написали его! Следующий момент. Денег заработать – новый лэптоп купить! Это очень сложно, поверьте. Для того, чтобы хоть какое-нибудь издательство Вас опубликовало, произведение должно быть неординарным, интересным, здорово написанным. Иначе, – платить придется самому автору. Надеюсь, идея понятна. Определитесь стоит ли писать вообще. И если Вы в этом убеждены, например, Вам нужны галеоны для того, чтобы купить что-нибудь в нашем волшебном магазине, и у Вас хватит энергии написать что-нибудь – вперед. Наличие цели – половина работы.

Попробуйте определиться с жанром. Не раз и на всю жизнь, конечно, но на данное конкретное произведение. (О таких не слышали? ВИКИПЕДИЯ – НАШЕ ВСЕ  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%...%BD%D1%80%D1%8B ) Надеюсь, Вы не застряли на проблеме выбора. И вот, жребий брошен! Рекомендую там же щелкнуть и узнать, что собственно писать будем. А ещё лучше прочесть что-нибудь в этом жанре, для освежения в памяти способа построение произведений в нем, каких-нибудь приемов. Что же перечесть? ЛЮБИМОЕ. Впервые прочесть? – Знакомого или самого известного автора. В любом случае самообразование – хорошее занятие. Кстати, за редким исключением, лишь люди с широким кругозором добиваются успехов в сочинительстве, изложенном публично.

Последнее в первой лекции – Время. Наш читатель, он же писатель (!), должен помнить, что в году 12 месяцев, в месяце 4 или чуть больше недели, в неделе 7 суток, а в сутках всего 24 часа. Это неизменно. Неизменно в нашем мире, мире автора. Это значит, что для того чтобы что-то сделать у Вас должно быть время. Но наш автор и до написания жил, спал, кушал и ещё что-то делал. Для написания нужны минуты, часы, дни. Попробуйте сразу определиться сколько минут в день можете посвятить написанию, сколько часов в неделе есть свободных. Оказалось, что совсем нет? Ну и бросьте Вы эту затею! Осмелюсь напомнить, что «кто хочет – ищет возможность, кто нет – причину!» Если все же хотите, – откажитесь от чего-нибудь наименее интересного в Вашем дневном расписании. Может быть, третий вечерний сериал можно и не смотреть?! 

Будут вопросы – пишите.
Комментарии – милости просим!
Возражения – да ради Бога!!!

Домашнее задание – пересмотреть свое отношение к творчеству. Прочесть 10 страниц художественного текста, книги, изданной тиражом минимум 1000 экземпляров. Лучше 10 000 или более.
 

Лекция №2 Соло Асакуры.

Сегодня мы поговорим о … лексической норме. Но для начала я приведу в качестве вступительного слова статью Д.С. Лихачёва.

« Самая большая ценность народа- его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысли в каком-то отношении, но мысли наши все формируются языком.
В целом следует понимать: нет мысли вне её выражения в языке и поиски слов – это, в сущности, поиски мысли. Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. «

Лексическая норма связана с правильностью словоупотребления и словоиспользования, поскольку слово- важная лингвистическая единица. У слова есть номинативная (т.е. значение, то, что называет слово) и эмоциональная функция. Правильность выбора лексической нормы зависит от:

1. Знания содержания слова.

Большое количество лексических ошибок вызваны непониманием слова. Порой значение слова становится ясным из его окружения.

Пример: Костёр всё время распалялся.

Комментарий: слова «костёр» и «распалялся» лексически несовместимы в данном предложении. Слово «распалялся» следует заменить на его синоним «разгорался».

2. Значения слова и оттого, что на уровне лексики языковые единицы могут вступать в разного рода отношения (парадигматические, т.е. явление синонимии, антонимии, омонимии, полисемии, паронимии)

Явление синонимии- сложный вариант соблюдения лексической нормы, т.к. синонимы- единицы, отличающиеся смысловой близостью ( это известно всем из школьного курса), различаются они оттенками значения или оттенками признаков. У синонимов может быть разная функциональная ( то есть по частям речи) и стилистическая (по стилям: разговорный, публицистический и проч.)

Пример:

Стилистические нейтральные языковые единицы, общеупотребительные:

- ошибка
- просчёт
- оплошность
- погрешность

Просторечия:

- проруха
- накладка (хотя это спорный вопрос)
Разговорные, жаргонные:

- оплошка
- ляп

Употребление стилистически разных синонимоы может привести к речевой ошибке:

Пример: Совершив ляп, директор продолжил совещание.

Но тут стоит также отметить, что писатели- юмористы нередко прибегают именно к стилистической несочетаемости для придания некого особого колорита, который нередко может позабавить и рассмешить.

На омонимах я не задержусь, т.к. с такими ошибками мы редко сталкиваемся при написании произведения. Но стоит отметить, что содержание омонимов (т.е. значение) содержится в контексте.

От омонимии следует отличать полисемию. Мы должны быть внимательны, т.к. в русском языке больше многозначных слов, чем однозначных. Многозначность слов также характеризуется в контексте. Следует избегать двузначности в предложении:

Пример: И наконец он увидел соль!

Из примера не ясно, идёт ли речь о продукте питания, либо же речь идёт о музыкальной ноте. Конечно, хорошо, если дальше идёт пояснение, но плохо, если это предложение допускает двузначность без уточнения.

Про антонимы я лишь скажу, что это языковые единицы, которые отличаются противоположным семантическим значением. Ошибки здесь возможны такие же, как и при синонимах. Мой совет- следите за стилем, в котором вы пишете.

И последнее: паронимы. Здесь бывает немало ошибок, как я уже успела заметить в работах. Итак, паронимы- лексические единицы, характеризующиеся формальной близостью, например, звучанием, но имеющие абсолютно разные лексические значения:

Пример: праздничный- праздный.

- Праздничный наряд (мы не можем сказать «праздный наряд», ибо эти два слова лексически не могут сочетаться)
- Праздный образ жизни (сложно представить, что кто-то скажет «праздничный образ жизни», куда уместнее будет сказать «праздный»)

Члены паронимических пар сочетаются с разными лексическими существительными:

Пример:

Сытный- неодушевлённые сущ.
Сытый- одушевлённые сущ.

Незнание значения слова может вызвать ряд лексических ошибок. Но об этом я расскажу на следующей лекции.

 

Лекция shejully №2 Стилистика

Итак, дорогие наши учащиеся, стилистика – что же это за слово такое чудное «стилистика»? Фактически, это умение подчинить текстовую структуру одному стилю, или, если позволено будет так выразиться, направлению. Стилистикой текстовой ткани занимаются лингвисты - научные деятели, изучающие принципы взаимодействия и правильности использования языка, как орудия коммуникации и общения.
Так как речь человека состоит из текстов, по мнению многих исследователей, основной единицей языка является не предложение, а текст: “Именно текст, а не предложение является высшим и независимым языковым единством” (Тураева З.Я., 1986).
Кстати сказать, речевая деятельность и психология восприятия речи– эти вопросы начали активно исследоваться учеными уже во второй половине ХХ столетия.
Если в обычном бытовом разговоре или же беседе какое-либо проявление неграмотной компоновки предложений не так может резать слух, то при письменном общении, при чтении художественного произведения, будь то стихи или проза, все огрехи достаточно заметны и просто «мылят» глаза своим несовершенством.
При написании какого-либо текстового творения обязательно нужно продумать структуру, схематический скелет произведения, стиль его написания: если описание событий будет происходить в прошлом – гармоничнее будет вести повествование более старинным слогом; если в будущем - и жанр близок будет фантастике/антиутопии/утопии – естественнее будет читать это произведение, когда оно будет содержать большое/достаточное количество технологических словечек, возможного сленга, обозначающего новинки научно-технического прогресса.
Под содержанием текста понимают авторское отражение определенного отрезка действительности, существовавшей объективно или вымышленной автором. Содержание включает в себя два понятия: это решение писателем раскрытия темы и сама тема. Форма выражения также состоит из двух понятий: композиции и языка; результатом же соотношения понятий тема и содержание является идея произведения.
Мы не будем слишком углубляться в подобные дебри, т.к. очень много нравоучений, как правило, утомляет –ведь сюда, на форум, мы приходим отвлечься и отдохнуть. Вместе с тем, уверена, что немного ценной информации через определенные временные промежутки намного успешнее запомнится, чем ее излишне большое количество.

Искренне Ваша, shejully.
 

Семинар от Silver Silence

Если вы не изучаете русский язык в школе, то берите учебник и самостоятельно изучайте! Есть тонкости, которые без книг понять сложно. Читать лучше и Розенталя, и Голуб. И не забывать делать практические упражнения. Можно попросить папу проверять их и объяснить некоторые тонкости.
И да, в каком бы стиле не писали, есть определенные принципы построения сюжетной линии. Внутренее чутье может быть обманчивым. Очень полезно прочитать книгу Стивена Кинга "Как писать книги: Мемуары о ремесле". Сомневаюсь, что такая книга найдется в вашей библиотеке, но её можно скачать из интернета и распечатать. Авторы, работающие с фентези, советуют читать Юрия Никитина "Как стать писателем", хотя я лично не читала. Технику также хорошо объясняет Фрэй - "Как написать гениальный роман".
Полезно иметь под рукой нечто вроде такого:
http://www.infokart.ru/wp-content/uploads/.../05/litmap1.png
http://www.infokart.ru/wp-content/uploads/...he-emotions.jpg
Конечно, прочитав все эти книги и даже более, хорошим автором сразу не станешь. Но там даются действительно дельные советы и подсказки, к которым самостоятельно можно приходить годами.
И приучайте себя составлять план будущего произведения. Удобно, кстати, пользоваться такими офисными самоклеящимися бумажками, на которых мелким шрифтом пишутся основные события. Далее уже, глядя на них, находятся дыры и недочеты в сюжете, гораздо проще пишется. Из сочения же по ходу написания ничего хорошого все равно не выйдет. Есть определенные правила и без них никуда. Помимо плана еще стоит продумывать характеры главных персонажей, чтоб по ходу повествования они вели себя соответственно своему характеру, а не так, как это заблагорассудится автору.

Ну и несколько полезных шпаргалок:
Цитата
1) Время года (1 раз).
2) Время суток (1 раз в эпизод).
3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).
4) Цвета (по всему тексту).
5) Запахи (по всему тексту).
6) Вкус.
7) Тактильные ощущения – необязательно.
8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.
9) Болевые ощущения – необязательно.
10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…"
11) Убрать лишние "Был, были…"
12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").
13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.
14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.
15) Убрать "Видимо".
16) Убрать "Действительно".
17) Убрать "Однако".
18) Убрать "Впрочем".
19) Проверить, использованы ли Сравнения?
20) Обработать программой "Свежий взгляд".
Объяснения:
Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев. Дерзайте!
Пункты 10-11 указывают на те слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина "Как стать писателем", где подробно объясняется, что не стоит лазить "своей рукой в свой карман". Что же до обилия "был-были", то не стоит употреблять текст русского автора машинному переводу с английского.
Пункт 12 – конкретно для меня (образца 1999 года). Как видно из предложения, начатого словами: "Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил…", ясно, что сей недостаток пока не изжит!
Пункт 13 – объяснить, что сие означает, затрудняюсь, но за последнее время ругать меня за скачки стиля в одном тексте стали реже!
Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить.
Пункт 19. Для некоторых начинающих авторов мысль о том, что употребление метафор является едва ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться новой…
Пункт 20. Это – тоже на мой вкус. Программа выделяет одинаковые кустки слов, находящихся в "опасной близости". Например, одно и то же слово, повторенное дважды в одном предложении. Программа очень помогает при авторской правке текста. Но кому-то употребление компьютерных программ против шерсти. Нет проблем – выкидывайте этот пункт!


с юмором:
Цитата
1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
5. Hе надо нигде не использовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений...
10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
12. Hе используйте запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте там, где надо, твердый знак или хотя бы апостроф: объем статьи так все равно не сэкономить.
15. Hе сокращ.!
16. Пpовеpьте в тексте пропущенных слов.
17. Автоp должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить, завязывай с жаргоном.
18. Если неполные конструкции - плохо.
19. Маленькое замечание о повторениях, котоpые иногда встречаются в статьях, котоpые печатаются в журналах, котоpые издаются у нас и за рубежом, котоpые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, котоpые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
21. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснить.
22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной.
23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
24. Пpавеpяйте по словарю написание слов.
25. Hеделите не делимое и не соединяйте pазно родное, а кое что пишите через дефис.
26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати!

Если глаз еще не наметан, полезно использовать вот это - http://quittance.ru/tautology.php


Ну а вообще есть 3 основных правила - подробный план, словарь (или гугл) под рукой, список вводных слов на листике, от которых надо избавится.
И что бы там не говорили некоторые мэтры пера и слова, учиться на чужих ошибках и подсказках не только можно, и нужно.
 

Вводная лекция.

Несколько советов перед началом написания произведения.


1. Тавтология.
На неё очень часто обращают внимание, да и постоянно её используют. Зачем? Какой смысл? Все языки богаты, в них есть синонимы, которые и надо использовать при написании какого-либо произведения. Вообще, тавтология не редко передаёт смысл, интерес и сюжет произведения.

2. Смешивание времён глаголов, рода прилагательных и существительных.
Извините, но у каждого человека возникнет путаница и пропадёт интерес к произведению, если будет смешивание времён глаголов, родов существительных и прилагательных. Глаголы, как и существительные, и прилагательные, - основа произведения. А если путать времена глаголов, рода существительных и прилагательных, то будет что-то подобное: «Вчера пошёл дождь. Петя закрыл окно и садится на кровать. Он посмотрел на дождь и вспоминает, что что-то забыл сделать». Разве это интересно?! Обращайте на это внимание.

3. Эмоции.
Почему и из-за чего человек запоминает то или иное событие, произошедшее в его жизни? Потому что он запоминает, какие эмоции вызвало это событие у него. То же самое и в рассказе. Если вы пишите коротко, не используя метафор, сравнений и прочего, то ваш рассказ будет скучным и однообразным, а такое никому не захочется читать.

4. Природа/место действия.
Чаще всего такие мелочи, как описание природы или места происходящего, влияют на интерес к рассказу. Поэтому чем ярче вы опишите место действий, природу, тем интереснее будет ваше произведение. И его захочется перечитывать не один раз.

5. Действия.
Как чаще всего пишут? «Петя пришёл домой, поел и завалился спать». А такой вариант читателя не привлекает. Поэтому, старайтесь красочнее описать все мелочи, детали действий, но ни в коем случае, не пишите, что сначала произошло то-то, а потом это вновь произошло. Потому что это вызывает путаницу.

6. Описание героя.
Описывайте героев так, что бы читателю сразу было ясно, как он. Но не стоит забывать и о помощниках писателя: сравнениях, эпитетах и прочего.
Кстати, иногда случается так, что на сюжет всего произведения влияет чаще именно описание героев. Поэтому чем ярче вы их опишите, тем лучше.

7. Моно-, диа- логи.
Иной раз случается так, что писатель акцентирует внимание читателя на диалоги, а не на действия и происходящее. А это не верно, потому что чем больше диа или монологов, тем больше читатель путается. Пишите так, что бы действий, описаний было приблизительно 70%-80%, а всего остального – 30%-20%. Тогда и вам будет проще, и читателю интересней.
 

Первая лекция.

Несколько советов перед началом написания произведения.


1. Частый повтор слов, особенно – существительных
Частый повтор слов, особенно существительных, приводит к неверному восприятию читателя тексту. Это вызывает отвращение к тексту и отрицательные эмоции относительно автора, потому, дабы просто приятно было читать самому, лучше заменять слова синонимами, русский язык же так богат ими.
Кстати, употребление различных слов часто указывает на знания языка у автора, что уже позволяет судить о том, каковы будут его дальнейшие произведения.

2. Разнообразие
Есть два типа произведений, которые читаются одинаково хорошо, но для каждого читателя по-разному. Первый тип не требует разнообразия и красивых фраз; этот тип довольствуется весьма скудными и банальными фразами, но, есть же такое выражение – краткость – сестра таланта, - этот тип текста многим нравится своей простотой и незамысловатостью. Второй же тип наоборот, требует ярких, длинных фраз с описанием, чтобы в нём было видно всё – от внешнего облика предмета до чувств, которые вызывает у автора этот субъект. Выбрать надо только один тип текста и использовать его на протяжении всего произведения, не перескакивая с типа на тип.

3. Знание конца сюжета
Если Вы начинаете писать что-то, не зная конца сюжета, или хотя бы его предположительной концовкой, то Ваш сюжет может стоять на месте, возвращаясь на то, что уже было. Соответственно, это приведёт к тому, что у всех пропадёт желание читать далее, а у Вас – желание продолжать писать, вообще, не это произведение, а что-либо ещё. Лучше продумать, чем начнётся, что будет в середине, чем закончится. Если вдруг захочется что-либо добавить или изменить, то это не проблема, но каркас-то должен остаться прежним, а внешние данные, середина, остаётся прежней.
То же самое касается и этюдов. Там нужно как начало, так и конец, а что будет между ними – не суть важно. О роли начала и конца в произведении поговорим немного позже.

4. Концовка/вступление и их роль в произведении
Начало произведения даёт возможность поверхностно ознакомиться с тем, о чём будет идти речь дальше. Начало, как начало новой жизни, указывает на возможные изменения сюжета, на то, чем он кончится. Но, вне зависимости от того, каким будет середина, основная часть произведения, начало объясняет конец. А конец, в своей мере, - начало. То есть то, что не было ясно в начале, то, к чему пришлось прийти через целое произведение, хотя намёки, тонкие, но были в начале, и объясняет конец. Они взаимосвязаны. Если вникнуть в суть конца или начала, то можно узнать всё произведение, весь сюжет. Но это не означает, что не стоит раскручивать середину только потому, что начало объясняет конец, и наоборот. Нет. Наоборот. Иначе будет скучно.

5. Личный опыт (знания картины до написания/логика)
Личный опыт играет немалую роль в написании произведения. Чтобы описать какие-то чувства, реакцию или отношение, надо самому пройти через это, иначе получится каша, если Вы напишете всё по интуиции, благодарите Бога, если Вам удастся попасть, как говорится, «пальцем в небо», а если нет? Тогда весь труд пойдёт насмарку, тем более, если будет у Вас страшный критик-придира. Так что прежде чем что-либо описывать, Вы постарайтесь поставить себя на место героев, как минимум, а если у Вас была аналогичная ситуация – это хорошо. Нет, я не говорю о том, когда кто-то у кого-то умирает, а положительные моменты, моменты грусти и печали.

6. Неповторимость таланта и взгляда
У каждого своё мнение, свой взгляд на то, что он пишет. Не надо подстраиваться под кого-то только потому, что ваши взгляды расходятся. Вы, как автор и вообще, как человек, имеете полное право на своё отношение, своё понимание происходящего. Если мнение читателя не сходится с Вашим – это уже его дела, но губить свой талант из-за какого-то вульгарного читателя не стоит. Приятно же быть незаурядным, верно? И передавайте свою незаурядность другим, через свои литературные произведения.
Открыт весь фанфик
Оценка: +4
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Просто мысли...
Mar 7 2010, 10:00



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0269 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 16:53:56, 06 Dec 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP