> Лекции

Лекции

І'мя автора: Коллективный разум
Пейринг: ученики)
Прочитать весь фанфик
Оценка: +4
 

Семинар от Silver Silence

Если вы не изучаете русский язык в школе, то берите учебник и самостоятельно изучайте! Есть тонкости, которые без книг понять сложно. Читать лучше и Розенталя, и Голуб. И не забывать делать практические упражнения. Можно попросить папу проверять их и объяснить некоторые тонкости.
И да, в каком бы стиле не писали, есть определенные принципы построения сюжетной линии. Внутренее чутье может быть обманчивым. Очень полезно прочитать книгу Стивена Кинга "Как писать книги: Мемуары о ремесле". Сомневаюсь, что такая книга найдется в вашей библиотеке, но её можно скачать из интернета и распечатать. Авторы, работающие с фентези, советуют читать Юрия Никитина "Как стать писателем", хотя я лично не читала. Технику также хорошо объясняет Фрэй - "Как написать гениальный роман".
Полезно иметь под рукой нечто вроде такого:
http://www.infokart.ru/wp-content/uploads/.../05/litmap1.png
http://www.infokart.ru/wp-content/uploads/...he-emotions.jpg
Конечно, прочитав все эти книги и даже более, хорошим автором сразу не станешь. Но там даются действительно дельные советы и подсказки, к которым самостоятельно можно приходить годами.
И приучайте себя составлять план будущего произведения. Удобно, кстати, пользоваться такими офисными самоклеящимися бумажками, на которых мелким шрифтом пишутся основные события. Далее уже, глядя на них, находятся дыры и недочеты в сюжете, гораздо проще пишется. Из сочения же по ходу написания ничего хорошого все равно не выйдет. Есть определенные правила и без них никуда. Помимо плана еще стоит продумывать характеры главных персонажей, чтоб по ходу повествования они вели себя соответственно своему характеру, а не так, как это заблагорассудится автору.

Ну и несколько полезных шпаргалок:
Цитата
1) Время года (1 раз).
2) Время суток (1 раз в эпизод).
3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).
4) Цвета (по всему тексту).
5) Запахи (по всему тексту).
6) Вкус.
7) Тактильные ощущения – необязательно.
8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.
9) Болевые ощущения – необязательно.
10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…"
11) Убрать лишние "Был, были…"
12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").
13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.
14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.
15) Убрать "Видимо".
16) Убрать "Действительно".
17) Убрать "Однако".
18) Убрать "Впрочем".
19) Проверить, использованы ли Сравнения?
20) Обработать программой "Свежий взгляд".
Объяснения:
Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев. Дерзайте!
Пункты 10-11 указывают на те слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина "Как стать писателем", где подробно объясняется, что не стоит лазить "своей рукой в свой карман". Что же до обилия "был-были", то не стоит употреблять текст русского автора машинному переводу с английского.
Пункт 12 – конкретно для меня (образца 1999 года). Как видно из предложения, начатого словами: "Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил…", ясно, что сей недостаток пока не изжит!
Пункт 13 – объяснить, что сие означает, затрудняюсь, но за последнее время ругать меня за скачки стиля в одном тексте стали реже!
Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить.
Пункт 19. Для некоторых начинающих авторов мысль о том, что употребление метафор является едва ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться новой…
Пункт 20. Это – тоже на мой вкус. Программа выделяет одинаковые кустки слов, находящихся в "опасной близости". Например, одно и то же слово, повторенное дважды в одном предложении. Программа очень помогает при авторской правке текста. Но кому-то употребление компьютерных программ против шерсти. Нет проблем – выкидывайте этот пункт!


с юмором:
Цитата
1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
5. Hе надо нигде не использовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений...
10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
12. Hе используйте запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте там, где надо, твердый знак или хотя бы апостроф: объем статьи так все равно не сэкономить.
15. Hе сокращ.!
16. Пpовеpьте в тексте пропущенных слов.
17. Автоp должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить, завязывай с жаргоном.
18. Если неполные конструкции - плохо.
19. Маленькое замечание о повторениях, котоpые иногда встречаются в статьях, котоpые печатаются в журналах, котоpые издаются у нас и за рубежом, котоpые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, котоpые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
21. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснить.
22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной.
23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
24. Пpавеpяйте по словарю написание слов.
25. Hеделите не делимое и не соединяйте pазно родное, а кое что пишите через дефис.
26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати!

Если глаз еще не наметан, полезно использовать вот это - http://quittance.ru/tautology.php


Ну а вообще есть 3 основных правила - подробный план, словарь (или гугл) под рукой, список вводных слов на листике, от которых надо избавится.
И что бы там не говорили некоторые мэтры пера и слова, учиться на чужих ошибках и подсказках не только можно, и нужно.
Прочитать весь фанфик
Оценка: +4
Фанфики автора
Название Последнее обновление
Просто мысли...
Mar 7 2010, 10:00



E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0232 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 18:11:33, 06 Dec 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP