Модератори: Мэри.

Сторінки: (2)  [#] 1 2 .  ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) Нова тема

 

Огюст Ренуар (Renoir)

, Художник
Відправлено: Sep 30 2005, 19:53
Биография

user posted image

Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Часто посещал Лувр, восхищался работами А.Ватто, Ф.Буше) O.Фрагонара. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников ("Харчевня матушки Антони", 1866, Национальный музей, Стокгольм).

Смутное стремление передать естественную пластику движения человеческих фигур на пленэре ощущается в его "Портрете Альфреда Сислея с женой" (1868, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).

В конце 1860-х гг. Ренуар вместе с Клодом Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый "Лягушатник" ("Лягушатник", 1868-1869, Национальный музей, Стокгольм). Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности О.Ренуар заимствовал у К.Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры. Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня ("Купание на Сене", ок. 1869, ГМИИ, Москва; "Тропинка в высокой траве", 1874, Музей Орсэ, Париж; "В саду", ок. 1875, ГМИИ, Москва; "Качели", 1876, Музей Орсэ, Париж; "Сена в Аржантёе", 1876, частное собрание; "Эстак", 1882, Музей изящных искусств, Бостон).

После скандальной выставки импрессионистов в 1874 г. в ателье Надара, на которой творчество молодых художников было буквально уничтожено презрительными и гневными откликами критиков и зрителей, Огюст Ренуар вынужден вести более чем скромный образ жизни. Но тем не менее вместе с Клодом Моне удается раздобыть немного денег и снять мастерскую. Успех к художнику приходит с его знаменитой "Мулен де ла Галетт" (1876, Музей Орсэ, Париж), радостной и ликующей, пронизанной солнечным светом, любовью и беззаботным весельем.

Для картин 1870-х гг. характерен интерес О.Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э.Дега. Но, в отличие от работ последнего, полотна О.Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов ("Ложа", 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон; "Конец завтрака", 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне; "Первый вечер в опере", 1880, Галерея Тейт, Лондон). Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника "Завтрак гребцов" (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника.

В трудные времена О.Ренуар всегда чувствовал поддержку близких ему людей: своего брата Эдмона, который являлся издателем журнала "Ла ви модерн", и владельца еженедельника Жоржа Шарпантье. В его доме О.Ренуар познакомился с Э.Золя, братьями Гонкур и Ги де Мопассаном. Большой теплотой и глубокой человеческой симпатией пронизаны портреты жены и дочерей Ж. Шарпантье ("Портрет мадам Шарпантье", 1877, Музей Орсэ, Париж).


Портреты О.Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего ("Портрет Клода Моне", 1872, частное собрание; "Портрет Клода Моне за чтением", 1872, Музей Мармоттан, Париж; "Читающая женщина", 1875, Музей Орсэ, Париж; "В мастерской на улице Сен Жорж", 1876, частное собрание). Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О.Ренуара ("Девочка с лейкой"; "Портрет мадам Анрио", 1876 - оба в Национальной галерее искусств, Вашингтон; "Обнаженная", 1876, ГМИИ, Москва; "На террасе", 1881, Художественный институт, Чикаго; "Молодая женщина", 1900, частное собрание). Погрудный портрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.

В определенной степени переходной можно назвать его картину "Девушка с веером" (ок. 1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для позднего, так называемого "энгровского" периода творчества О.Ренуара. С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки).

В самом начале 1880-х гг. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. вместе со своей молодой женой Алиной Шарига уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров.

Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О.Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Пленительная красота плавных изгибов тела, шелковистость и прозрачная нежность кожи подчеркнуты тщательно выстроенной композицией и удивительно нежной цветовой гаммой ("Купальщица", 1882, частное собрание; "Большие купальщицы", 1884-1887, Музей искусств, Филадельфия).


В 1903 г. О.Ренуар, страдающий артритом, переезжает на юг Франции в свою виллу "Колетт" в Кань-сюр-мер. Болезнь прогрессирует, паралич поражает ноги и руки художника, но О. Ренуар не сдается и продолжает рисовать, привязывая кисть к руке. Занятия любимым делом помогают сохранить ему оптимизм и не терять присутствие духа до самых последних дней его жизни.

Картины

user posted image
Портрет Жанны Самари, 1877

user posted image
(по моему это портрет жены Клода Моне)

user posted image
Завтрак гребцов, 1880

Больше картин:
http://staratel.com/pictures/renuar/main.htm

*************

Пишите ваши впечатления о его картинах. Бросайте линки на сайты о нем и его творчестве.


  i  

В путеводителе.

Відправлено: Oct 4 2005, 16:48
Хорошая тема!
Обожаю импрессионизм, Ренуара в особенности!
Відправлено: Oct 14 2005, 17:31
Из Ренуара мне больше всег нравится "Завтрак гребцов", но я не все картины его видела. Но мне не чень нравится его стиль рисования, он очень "смазливый", в моем представлении, а мне нравятся четкие контуры.
Відправлено: Oct 14 2005, 17:37
Могу заметить что лица у него чёткие в всё остальное слегка размазано)
Відправлено: Oct 14 2005, 19:07
А мне именно его стиль и нравится, он передает не четкие и правильные контуры реального мира - а расплывчатые и смешанные цвета чувств, эмоций и впечатлений.
Відправлено: Oct 15 2005, 13:08
У меня дома висит портрет Жанны Саммари,но я его (для себя)импрессионистом не считала.
Відправлено: Oct 15 2005, 15:07
Ginny W., а почему ты не считаешь его импрессионистом? и кого ты тогда считаешь импрессионистами?
Відправлено: Oct 16 2005, 07:05
Ну я впринципе сама не очень во всем этом разбираюсь,мне кажнтся,что подобную технику(мазки)я уже у кого-то видела.Я вообще больше люблю сюрреализм,чем импрессионизм.
Відправлено: Oct 16 2005, 11:02
Нельзя сказать, что Ренуар на 100% импрессионист. В начале творчества - да. К импрессионизму относится моя любимая картина Ренуара - "Тропинка в высокой траве". Если же посмотреть на "Зонтики", то тут уже заметен его переход в "энгровский период". Сама картина поделена на две части - правая - импрессионизм, левая - более четкая, похожа не энгровскую красоту. Купальщицы - это точно уже не натурализм и не импрессионизм. Ренуар создал свой собственный стиль, неповторимый, в энгровский период, или в красный, он отходит от классических приемов импрессионизма.

Це повідомлення відредагував Аэллориэн - Oct 16 2005, 11:15
Відправлено: Oct 16 2005, 12:41
Аэллориэн,а импрессионизм не подрузумивает создание нового стиля??
Відправлено: Oct 16 2005, 12:51
Ginny W., имрессионистов было много, не только Ренуар. А вот мне больше импрессионизм нравится, чем сюрреализм.

Аэллориэн, но все равно Ренуар импрессионист, основные его произведения вполне импрессионистичны, а 100% или 80% это уже несущественно.
Відправлено: Oct 17 2005, 14:06
Не люблю его за слащавость.
Відправлено: Oct 19 2005, 12:39
Felina, а в чем у него слащавость??
Відправлено: Oct 19 2005, 16:07
Да собссно, во всем. :) Смотришь - и слащаво. :D
Відправлено: Oct 19 2005, 17:03
В живописи я ничего не понимаю (в ипресионизме особенно :D ) Хотя, скромные предпочтения у меня всё же есть... Наверное моя самая любимая картина - "Сидящий демон" Врубеля. Уж очень сильное она производит впечатление...
К Реуару отношусь почти равнудушно...
Відправлено: Nov 21 2005, 18:17
Цитата (Felina @ Oct 19 2005, 13:07)
Да собссно, во всем. :) Смотришь - и слащаво. :D

Че-т не пойму тебя!
Відправлено: Aug 9 2008, 15:52
божаю импрессионизм и всех импрессионистов. Соответственно и Ренуара тоже.
Додано через хвилину
Недавно была в Париже в музее Дорсе, видела подлинники его картин и многих других импрессионистов.
Відправлено: Mar 27 2013, 22:28
Вот черт его знает почему, но Ренуар у меня идет всегда в связке с Кустодиевым. Вижу работы одного и вспоминаю сразу же о другом, хоть и ежику понятно что Кустодиев более широк, и что они совершенно разноплановые.
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Сторінки: (2)  [#] 1 2 . Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0741 ]   [ 28 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 20:18:33, 28 Mar 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP