*Был солнечный полдень, когда Урфин Джюс сидел за своим преподавательским столом и читал письмо, пришедшее с родины. Гуамоколатокинт мирно спал на своём насесте, а в аудитории с минуты на минуту должны были появиться ученики. Сегодня была четвёртая лекция по предмету ”Драконология”, и она обещала быть очень интересной и познавательной. Ученики начали постепенно собираться в аудитории и рассаживаться по партам. Пока в кабинете ничего не намекало на тему занятия, так что они могли лишь гадать, перешептываясь между собой. Со звоном колокола профессор отложил в сторону письмо, издав чуть уловимый вздох сожаления, что не успел дочитать его до конца, и, поднявшись из-за стола, начал урок.*— Добро пожаловать на четвёртую лекцию нашего курса! В прошлый раз мы с вами закончили знакомство со строением дракона, теперь же давайте изучать в деталях их жизненный цикл. И начнём, конечно же, с того, как дракон появляется на свет, как происходит его рост, становление и, в конечном итоге, смерть. Хоть наша лекция и называется «От яйца к взрослой особи», вы все прекрасно понимаете, что начинается всё далеко не с яйца. Поначалу происходит поистине увлекательный и прекрасный ритуал семейной пары драконов. Они взмывают высоко в небо и, обнявшись крыльями, устремляются к земле – так происходит зарождение дракона, некоторые называют это
танцем драконов.
Первые два года самка вынашивает яйца, после чего в подготовленное гнездо откладывает
от одного до трёх яиц, в редких случаях их может быть даже
шесть, но это в очень редких случаях. Яйца имеют
овальную форму, величиной чуть больше 45 см в длину и около 30 см в диаметре. Оба дракона по очереди начинают высиживать своё потомство, согревая яйца своим огненным дыханием и оберегая их от внешнего воздействия. Кладка охраняется крайне ревностно, но бывают редкие случаи, когда в попытке спасти потомство, дракон может самостоятельно непредумышленно передавить яйца. Обратите внимание на доску, вы можете увидеть поперечный разрез яйца дракона. Ни один дракон при этом не пострадал.
— Нетрудно заметить, что строение эмбриона имеет много общего с аналогичным строением эмбрионов птиц и рептилий, таким образом, даже здесь прослеживается факт сравнения драконов с ними, и тот факт, что драконы размножаются с помощью яиц, не кажется таким уж странным. До момента вылупливания на свет дракон находится в яйце целый год.
Учёные выделяют четыре стадии развития плода.
На
первом этапе, который начинается ещё в утробе матери и длится два месяца до момента кладки яиц, формируется сам зародыш, плавая в околоплодных водах. При этом скорлупа хоть уже и сформирована, но ещё мягкая.
Второй этап уже формирует туловище дракона, уже можно отличить зачатки крыльев, хвоста, появляется очень мягкая чешуя, тело приобретает характерную окраску. Это самый долгий этап.
Третий этап является подготовительным к вылупливанию. Жидкая оболочка полностью исчезает, отдавая всю себя на формирование дракона, окрас становится насыщенным, появляется яичный зуб, которым впоследствии дракон разобьёт скорлупу.
Четвёртый этап – это формирование окончательных половых признаков и собственно вылупливание. Дракон пробивает скорлупу, издает первый крик и съедает остатки скорлупы, дабы впервые в жизни по-настоящему насытиться и пополнить запасы кальция в организме.
*Преподаватель прохаживался между рядов, наблюдая, как ученики конспектируют излагаемый им материал. Заметив, как первокурсник рисует на своём пергаменте филина вместо яйца дракона, он пригрозил ему пальцем и продолжил.*— Дальше для юного дракона начинается собственно жизнь. Он под чутким присмотром родителей (подразумеваем, что они у него есть, в противном случае это будет опекун типа Хагрида) начинает делать первые шаги на пути становления. Родители добывают пищу и кормят дракона, позже начинают обучать его охоте сначала на мелких животных, которые самими родителями несколько замедляются и не представляют вреда для дракончика, а потом на всё более крупных. Если есть братья и сёстры, то в играх с ними дракон также пробует нарабатывать навыки схватки с соперником.
Постепенно дракон обучается полёту, совершая поначалу робкие попытки и прыжки с небольших утёсов, после, когда он полностью сформируется, дракон сможет взлетать даже с равнины. Вместе с обучением полёту дракон обучается и огненному дыханию, поскольку газ, используемый драконом для пламяизвержения, является побочным эффектом полёта.
Идёт время, и дракону необходимо искать собственное жилище, потому как он растёт, и находиться в одной пещере с родителями становится непросто. Пещера – это самое излюбленное место жительства дракона, ведь она является прекрасной защитой от атмосферных явлений, да и охранять её от посягательства очень удобно.
К тридцати годам это вполне уже сформированный дракон с жизненным опытом и острым разумом (вот здесь можно сказать, что заканчивается молодость дракона). Пропорции тела у него уже соответствуют взрослой особи, и он может вступать в схватки. Чешуя дракона становится бронёй, способной отразить любое оружие и клыки с когтями других драконов. А к пятидесяти годам, как считают некоторые исследователи, дракон получает магические способности.
*С задних парт послышалось легкое волнение, вероятно учеников оживило слово "магические", но профессор не придал этому значения и продолжил.*— Далее дракон подходит к расцвету сил. Его тело окончательно сформировано, он готов ко многим вызовам. Взрослый дракон старается завоевать побольше территории и обогатиться знаниями. Обычно, на этом этапе он обзаводится потомством, делит логово с семьёй.
Что касается продолжительности жизни дракона, то она во многие разы превосходит человеческую. Взгляните на доску:
— Этот факт также влияет на исследование драконов, потому как человеку необходимо целая династия из нескольких поколений драконологов, чтобы проследить период жизни дракона. Точных сведений о том, насколько долгой может быть жизнь дракона, нет. Разные виды драконов могут жить по-разному, но есть и
долгожители, таковыми считаются драконы, превысившие 1500 летний рубеж. Некоторые драконы стараются искусственно продлить свою жизнь, отправляясь в более холодные края, где их метаболизм замедляется, что позволяет прожить несколько дольше обычного. Но зачастую, ощущая приближение естественной смерти, драконы направляются к действующему вулкану и, спев свою прощальную песню, которая слышна за многие мили вокруг, бросаются в жерло, заканчивая свою жизнь в лаве.
Напоследок стоит отметить, что по мере увеличения срока жизни дракон становится всё больше и больше. Это показано на следующем изображении:
— Но не стоит пытаться определить возраст дракона исходя из его роста, потому как разные виды драконов имеют разную крупность, и перед вами может быть просто крупный образец какого-либо вида.
*Урфин повернул голову в сторону проснувшегося филина, который что-то пробурчал и начал махать, видимо, затёкшими крыльями. Подойдя к птице, преподаватель погладил её и обратился к ученикам:*— На сегодня это была последняя информация, которую я собирался до вас донести. Обязательно захватите свитки с домашними работами перед выходом из аудитории. Далее нас ожидает контрольная работа, потому основательно изучите материал всех четырёх лекций!
*Сам преподаватель подошёл к своему столу, уселся на стул и принялся дочитывать письмо.*
Задания
- Укажите возрастные рамки молодого дракона? (1 балл).
- Что собой представляет кладка яиц дракона? Своими словами, исключая копипаст лекции. (7 баллов)
- Расскажите о последнем этапе жизни дракона-долгожителя: когда он начинается, чем характеризуется, чем заканчивается? (7 баллов)
(Не менее 700 символов на всю работу) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Ролевой отыгрыш. Нападение на гнездо дракона. Можете отыграть либо со стороны дракона, либо нападавшего, либо случайного свидетеля. (Не менее 800 символов).
- Сочинение-рассуждение. Что бы вы предпочли, будучи драконом: сгореть в лаве вулкана или дождаться естественной смерти? Приведите не менее двух аргументов в защиту своей точки зрения. (Не менее 800 символов)
- Задание на фантазию. Какое место для обустройства гнезда дракона предпочтительней, на ваш взгляд? (Не менее 800 символов)
- Доклад. Вулкан. Расскажите об одном наиболее известном вам вулкане. (Не менее 1000 символов)
- Творческое задание. Нарисуйте маленького дракончика, который только вылупился из яйца, от руки или в любом графическом редакторе (исключая ИИ).
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)