Модератори: Никс, Smit, Kempl.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Зелья. Л1. Закон в области зельеварения

, 1-7 курсы

Лекция 1. Законодательство в области зельеварения.

(Зельеварение)
Помещение, где должны были читаться лекции по Зельеварению, находилось в подвале. Не слишком глубоко, не слишком далеко, но студентам, которые привыкли располагаться в куда более светлых кабинетах на верхних этажах было откровенно непривычно.
Да и сам кабинет выглядел не слишком приветливо – тёмный класс с высоким потолком, тусклые лампы, закопченные столы с котлами, вдоль стен расположены шкафы со стеклянными дверцами. Было видно, что на некоторых полках стоят книги, а на некоторых – тёмные банки с чем-то внутри.
Напротив дверей располагалась доска во всю стену и преподавательский стол. Темное дерево, столешница, покрытая зеленоватым сукном, рядом – кресло с высокой спинкой, которое даже на вид совершенно неудобно. А на кресле…
Немолодой чуть загорелый мужчина с длинными волосами, собранными в небрежный хвост, тёмная мантия с укороченными рукавами из-под которых видна серая рубашка, шейный платок, перчатки с обрезанными пальцами. Рядом с креслом – массивная трость с металлическим «концом» и рукоятью в виде непонятного мифического чудовища. В общем, на месте преподавателя сидел директор, что в некотором роде было весьма и весьма внезапно.

- Приятно видеть, что студентов так сильно заинтересовало Зельеварение, – профессор Киар искривил губы в усмешке, оглядев почти полный класс. Свободные столы с котлами остались только в самом конце, в наиболее неудобных местах. – Или интереснее оказалось то, что преподавателем стал директор, которого никто и никогда не видел с черпаком?.. Текучка кадров, да.
Временный преподаватель вздохнул, взглянул с неясной тоской на краткую таблицу совместимости минеральных ингредиентов, висевшую в конце класса, и обернулся к доске.
 

Впрочем, сегодня мы с вами не будем рассматривать вопросы приготовления зелий. Эту лекцию мы посвятим очень редкой, но весьма любопытной теме – законодательству в области зельеварения.
И посмотрим мы на этот вопрос с трёх сторон – с точки зрения заготовки ингредиентов, изготовления зелий и с точки зрения их применения.

Начнем с ингредиентов. С точки зрения законодательства нам с вами нужно помнить, что существует вполне себе полноценная классификация «по степени разрешенности». Она носит несколько более литературное название «Классификация ингредиентов по степени опасности», но оно не до конца отражает суть, на мой взгляд.
Итак, по данной классификации ингредиенты делятся на четыре группы – A, B, C, D.

А – запрещенные ингредиенты. Запрещены к ввозу в страну, продаже и использованию. За вот это всё перечисленное грозит наказание от существенного штрафа, если никто не пострадал, до серьезного срока в Азкабане.
Примеры: семена и рассада саблезубой росянки, бороздоплотник кровавый, сердце мантикоры, пепел одержимого, морфеев стебель.
Формально приобрести эти ингредиенты на территории Великобритании невозможно. Однако, если вы – обладатель лицензии Зельевара с правом проводить эксперименты, возможны некоторые послабления.
В – опасные ингредиенты, подлежащие строгому контролю. Бесконтрольное распространение этих ингредиентов запрещено, свободная продажа запрещена. Продаются только при наличии у зельевара мастерской лицензии. При нарушении грозить может значительный штраф. Срок в Азкабане возможен, но на практике осужденных за продажу или использование ингредиентов группы В на срок в Азкабане я не видел ни разу.
Примеры: рог взрывопотама, яд лобалунга, семена и рассада терновника проклятого, пурпурный асфодель.

Сэр, но ведь асфодель довольно часто встречается в лечебных и снотворных зельях... – с легким смущением сообщила темноволосая равенкловка.
Верно, – директор даже спорить не стал. – Но здесь речь о разновидности – пурпурном асфодели. В его корнях значительно превышено содержание сапонина... В общем, он примерно раз в тридцать ядовитее того, что обычно используется в зельях типа «Напитка живой смерти» и различных усыпляющих составах.


Но продолжим.
С – опасные ингредиенты, продажа которых контролируется Министерством Магии. При этом применение данных ингредиентов не запрещено. То есть ингредиенты этой группы можно выращивать, ввозить, выставлять на продажу и использовать в зельеварении. Единственное – Министерство Магии по различным причинам собирает статистику продаж этих ингредиентов. И волнует тут скорее не «кто купил», а «сколько купили». В эту группу в основном входят ингредиенты, добыча которых может навредить популяции магических существ и растений.
Например: крылья фей, толченый рог единорога, уэльский мох, стебли и листья Дракучей Ивы.

То есть, если вдруг спрос на, например, крылья фей резко возрастет, есть шанс остаться на какое-то время лишить крыльев такую, немаленькую колонию этих существ, – директор взглянул на часы, а потом на пергамент, лежащий пред ним на столе. – Напомню, крылья у фей отрастают, однако на это требуется время. А бескрылые феи не размножаются.

И, наконец, ингредиенты группы D. Безопасные ингредиенты, контроль за которыми не осуществляется. Их можно свободно покупать, продавать, ввозить и вывозить, использовать в зельях и так далее.
К этой группе относится подавляющее большинство ингредиентов, которые используются в ученических зельях. Например: мята, волос из хвоста гиппогрифа, слизь бундимуна.

- А вот вы про лицензии сказали. Это что такое? У Зельеваров есть какое-то специальное Министерство, которое контролирует деятельность? – любопытная светловолосая хаффлпаффка повертела головой, пытаясь найти таких же любопытных.
- Нет, мисс Мэйс, специального Министерства у Зельеваров нет. У них есть так называемая «гильдия Зельеваров и Алхимиков», однако лицензии – это не их прихоть. Это попытка, так сказать, регулировки правового поля. То есть, чтобы зелья готовили не люди с улицы, а специально обученные люди, которые понимают, что делают.


Лицензии были придуманы для того, чтобы регулировать допуск к процессу приготовления зелий. Важно, чтобы зельевар отвечал за качество того, что он приготовил. И в принципе мог осилить приготовление того, за что взялся. Обратите, кстати, внимание. Без лицензии маг вполне имеет права зелья варить, однако использовать он может их только в личных целях. Применение другими людьми не запрещено, но не рекомендуется. А продажа – строго запрещена.

Существует три категории лицензий – ученическая, мастерская и экспертная. У мастерских лицензий есть категории, но суть их заключается только в том, к каким именно «мастерским» зельям есть допуск – лечебным, бытовым, изменяющим и так далее.

Учебная лицензия – ее имеют все студенты, которые получили ЖАБА по зельеварению. Им разрешено варить на продажу слабые лечебные зелья и бытовые зелья, например, различные гербициды. Как правило, обладатели учебной лицензии имеют дело с ингредиентами групп C и D.
Мастерская лицензия – выдается Гильдией после сдачи экзамена, на которой магу необходимо сдать теоретический минимум и сварить для комиссии два-три экзаменационных зелья. Вопросы и демонстрационные зелья зависят от категории.
Мастера обычно довольно сильно перегружены работой, потому что желающих купить приличное зелье всегда больше, чем тех, кто умеет его варить.
Мастера имеют право работать с ингредиентами категорий C, D и B. В редчайших случаях могут привлекаться к экспериментам или экспериментировать самостоятельно и варить зелья с ингредиентами категории А.
И, наконец, экспертная лицензия – ее выдает также Гильдия, однако подготовка к этому экзамену и сам экзамен весьма и весьма сложны. Достаточно сказать, что от кандидата требуется представить на суд комиссии новое зелье.
Существует также легенда, что на звание эксперта может претендовать мастер, получивший несколько категорий. Однако это именно легенда – официально в правилах получения экспертной лицензии нет ни слова ни о чем подобном.
Эксперты работают со всеми категориями ингредиентов и имею право варить все виды зелий, даже запрещенные. Правда, есть нюанс – необходимо получить соответствующее разрешение от Гильдии и Министерства. Без этих документов могут возникнуть проблемы.

- Что, и зелья тоже запрещают? – с некоторым недоумением переспросил высокий, широкоплечий хаффлпаффец, явно пользовавшийся успехом у противоположного пола. По крайней мере, несколько его однокурсниц как по команде захихикали сразу после его слов.
- Да, мистер О`Коннел. Как и заклинания, и ингредиенты, некоторые зелья тоже запрещают, - директор вздохнул. Было не совсем понятно – то ли мистер Киар досадует, что кто-то что-то запрещает, то ли его расстраивает недогадливость некоторых студентов.


Как и ингредиенты, зелья тоже имеют определенную градацию по разрешенности… точнее, как это называет Министерство Магии, по степени опасности. Но следует помнить, что опасность – не в смысле процесса приготовления, а, скорее, в смысле эффекта применения. Классификация эта максимально размыта, имеет очень много оговорок, поэтому в лекции по законодательству я ее рассматривать не буду. Уточню только, что большинство запрещённых зелий запрещено действительно не просто так, за их применение, продажу и изготовление грозит Азкабан. И перед тем, как кто-то у вас закажет какой-либо состав стоит очень внимательно прочесть рецепт и, хотя бы, пару справочников.

Времени у нас с вами остается не так много, поэтому я предлагаю перейти к третьей стороне, о которой я говорил в начале лекции. А именно – о применении зелий.
Для кого имеет значение законодательство в области применения зелий?
В первую очередь – для тех, кто планирует пойти по целительской стезе. А также для тех, кто планирует заняться исследовательской работой в области зельеварения.
Практиковать профессию с «ответственностью и добросовестностью» - именно так сказано в той клятве, что приносят целители при получении дипломов. Фраза эта весьма и весьма расплывчата, поэтому, как правило, целители трактуют ее как «необходимость действовать из лучших побуждений» и «готовность принять ответственность на себя». Впрочем, расплывчатость здесь не случайна – ситуации и обстоятельства, с которыми колдомедикам приходится сталкиваться, бывают настолько непредсказуемыми и нестандартными, что иногда приходится даже причинять вред пациенту. Для его же, так сказать, блага. И чтобы принять решение о том, по какому пути к исцелению следует двигаться, целители сталкиваются с так называемым «информированным согласием».

Информированное согласие – это процесс, при котором пациента, проходящего лечение, или объект исследования знакомят с полным и точным пониманием возможных вреда и пользы, которые могут быть получены в результате действий целителя или исследователя. Предоставляется вся информация о возможных рисках, существующих альтернативах, а также о том, как будет происходить сам процесс лечения или исследования.

- Например, пятнадцать лет назад в Больнице Святого Мунго исследовали использование магловского шовного материала при лечении травм, полученных от действий магических существ, - директор болезненно поморщился, неосознанно потерев правое предплечье. – В обязательном порядке подписывались документы, в которых подробно перечислялись возможные риски, описание исследований искусственных нитей, а также возможности по исцелению таких травм с помощью магии.
- И насколько удачно? – в голосе темноволосого равенкловца, сидевшего за первой партой слева, отчетливо слышался профессиональный интерес.
- По известным мне данным – результат очень неоднозначный, - лицо директора снова искривила болезненная гримаса. – В семи случаев из десяти искусственные нити оказались бесполезны, их растворили яды магических существ. В остальных трёх случаях наблюдался положительный эффект – заживление, пусть не такое быстрое, как хотелось бы, но тем не менее. Особенно учитывая, что большая часть ран такого типа не излечивается с помощью магии совсем…


Впрочем, вернемся к информированному согласию.
Закон о «понимании и согласии пациентов и испытуемых» появился в 1850 году, как реакция на «прецедент Хука». Был такой несчастный, на котором опробовали экспериментальное лечение от холеры. Для неосведомленных напомню, что третья пандемия холеры случилась в Британии в 1850 – 1854 годах. Для магического мира она оказалась первой – ранее нам везло не сталкиваться с этим заболеванием настолько близко.

Так или иначе, но теперь, согласно закону, Министерство Магии требует, чтобы все, кто проходит лечение у лицензированного целителя или участвует в официальных исследованиях, подписывали специальную форму согласия. Это официальный документ, в котором описаны риски и преимущества предложенного лечения. Подпись под таким документом дает целителям право продолжать лечение.
Также законом определено, кто может подписать информированное согласие, в случае недееспособности пациента. Как правило, возможным подписантом становится наиболее близкий родственник: родители, родные братья и сестры, дети, кузины и кузены, опекуны. Закон указывает, чье мнение признается более весомым в случае, если у разных членов семьи разные взгляды на то, что будет лучше для больного родственника. Если же пациентом было оставлено так называемое «завещание о жизни», где была указана отличная от закона приоритетность мнений родственников или в качестве «принимающего решения» был назван другой, совершенно посторонний, человек или вовсе были описаны ваши собственные пожелания, то именно «завещание о жизни» считается приоритетным.

До 1984 года этот закон также содержал в себе весьма любопытный нюанс, касающийся маглорожденных и полукровных членов магического общества. А именно – в соответствии с законом мнение родственников, не имеющих волшебного дара, не принималось во внимание. Если речь шла о студенте Хогвартса, то решение принималось деканом или директором, которые считались опекунами несовершеннолетнего студента. Если о взрослом маге, то в первую очередь опирались на «завещание о жизни», а если такого не находилось, то бывало всякое.
На сегодняшний день, впрочем, это неактуально. И мнение «немагических» членов семей считается таким же важным и учитывается в порядке очередности, определенной законом.

Директор взглянул на часы. Колокол должен был прозвенеть еще минут пять назад, но, видимо, что-то сломалось в тщательно отлаженном школьном механизме. Мистер Киар вновь тяжело вздохнул, готовясь искать, что там и кем на этот раз испортилось… Но следовало отпустить класс.
- Задание на доске. Свободны.



Задания

  1. Чем принципиально отличаются ингредиенты группы А от ингредиентов категории C? (1 балл)
  2. Мистер Смит – выпускник пятого курса Хогвартса. Во время летних каникул он решил подработать на ярмарке: сварить и продать зелья для лечения простуды и от прыщей. В старинной книге он читал, что самые лучшие зелья от прыщей получаются из саблезубой росянки, поэтому заказал ее доставку из Румынии на свой домашний адрес. Оцените поступки мистера Смита по шкале разумности от 1 до 10 (где 1 – совершенно разумно, а 10 – совершенно безумно). Прокомментируйте выставленный балл. Как вы считаете, заинтересуют ли эти действия Аврорат? Почему? (7 баллов)
  3. Мисс Флит – маглорожденная студентка. В 1955 году после неких трагических событий, произошедших в Хогвартсе, она в тяжелом состоянии попала в Больницу Святого Мунго. Кто будет подписывать информированное согласие, если мисс Флит на момент поступления в Больницу уже длительное время была без сознания? Как вы думаете: сможет ли этот человек принять разумное и выгодное для мисс Флит решение? Почему? (7 баллов)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. Прецедент Хука – расскажите о том, что же там такое приключилось, почему это вылилось в появление нового закона. Не забывайте, что инцидент произошел в середине XIX века.
    1. Задание на фантазию. Топ три мест, где можно купить ингредиент класса А. Кратко опишите эти места и объясните, почему вы считаете, что такая покупка реальна именно там. Оцените каждое из этих мест по степени опасности и шансам быть там задержанным.
    1. Сочинение. Любите природу, мать вашу! Как защитить редкие и не очень редкие, но активно эксплуатируемые виды магических существ в условиях возрастания популярности зельеварения и увеличения потребности магического населения в зельях? Поразмышляйте, предложите не менее двух вариантов и поясните, почему именно они.
    1. Сочинение. Предпосылки изменения закона о «понимании и согласии пациентов и испытуемых» от 1984 года. То есть: почему и кто в 1984 году решил, что мнение «немагических» членов семей тоже стоит учитывать? Как вы считаете, мог ли в этом быть виноват Волан-де-Морт? Почему?
    1. Ролевой отыгрыш. Вы – маг, который на спор решает нарушит закон двумя способами из тех, что были перечислены на лекции. Опишите, как это было, что вы делали. И поплатились ли за это?
    1. Ролевой отыгрыш. Вы – отличный оратор, но плохой зельевар. Однако вы отправились в Гильдию и решили попробовать доказать комиссии, что достойны мастерской лицензии. Как это было, что и как вы говорили, как себя вели? Удалось ли вам получить желаемое?
    1. Доклад. Информированное согласие в мире маглов. Не менее 800 символов.
    1. Доклад (с элементами фантазии). Топ пять запрещенных зелий. Не забудьте уточнить, почему эти зелья были запрещены. Не менее 800 символов.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Sep 3 2023, 18:42
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Удачи.
Открыто до конца года, объем свободный.


^
tumble-weed
Відправлено: Sep 5 2023, 09:37
Offline
Avatarus Orbis
And who shell I say is calling
*******
Стать:
Великий магістр XII
Вигляд: Animagus Nyuhler
Група: Користувачі
Повідомлень: 1600
Користувач №: 206791
Реєстрація: 26-May 22





Большое человеческое спасибо за такое разнообразие нормальных (!) допов. Просто песня какая-то.
^
Никс
Відправлено: Sep 20 2023, 16:51
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





Ник Балл за основу Балл за доп Комментарий
Токсичный юльф 15 25+25 Основа: да, удивительно, что могут быть еще более безумные действия, чем совершил мистер Смит.
Доп №1: Ммм, и всё-таки давайте не будем палить Аврорат?))
Доп №2: А потом оскорбленный целителями пациент купил на вырученную компенсацию деньги кораблю и отправился в Нетландию))
Быкоросёнок 15 25+25 Основа: Прекрасно.
Доп №1: Хорошо.
Доп №2: Вот как раз хотела указать, что Напиток живой смерти всё-таки часть школьной программы. Но потом увидела год запрета. Хорошо, молодец.
^
Арья Тёрнер
Відправлено: Sep 21 2023, 22:22
Online
Avatarus Mutatio,Avatarus Sharpen
Мастер
******
Стать:
Верховний чародій XI
Вигляд: Animagus Chimaeram
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 918
Користувач №: 44414
Реєстрація: 8-December 08





Добрый день.

Профессор, вопрос по третьему ответу. Почему сняты все баллы? Ответ же дан - что подписывали родственники. Да, в работе опечатка по году, но далее правильно. Я бы поняла, если бы снятие было частичным, по половину?
^
Никс
Відправлено: Sep 22 2023, 05:30
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





Арья Тёрнер,
цитируя лекцию:
Цитата
До 1984 года этот закон также содержал в себе весьма любопытный нюанс, касающийся маглорожденных и полукровных членов магического общества. А именно – в соответствии с законом мнение родственников, не имеющих волшебного дара, не принималось во внимание. Если речь шла о студенте Хогвартса, то решение принималось деканом или директором, которые считались опекунами несовершеннолетнего студента.


В задании 1955 год, маглорожденная студентка. Родственники никаких решений принимать не могут, потому что их мнение в тот период не учитывалось. Решение могли принимать только декан или директор.
Соответственно, ответ дан неверно, поэтому баллы сняты.
^
Арья Тёрнер
Відправлено: Sep 22 2023, 09:37
Online
Avatarus Mutatio,Avatarus Sharpen
Мастер
******
Стать:
Верховний чародій XI
Вигляд: Animagus Chimaeram
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 918
Користувач №: 44414
Реєстрація: 8-December 08





Цитата (Никс @ Sep 22 2023, 05:30)
Арья Тёрнер,
цитируя лекцию:

Цитата (Никс @ Sep 22 2023, 05:30)
В задании 1955 год, маглорожденная студентка. Родственники никаких решений принимать не могут, потому что их мнение в тот период не учитывалось. Решение могли принимать только декан или директор.
Соответственно, ответ дан неверно, поэтому баллы сняты.


Прошу прощения. Была уверена, что написано 1995 =-O :-[
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0954 ]   [ 30 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 10:44:27, 28 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP