*Сегодня в кабинете прорицания витал прекрасный аромат кофе. На столах уже стояли красивые чашки с блюдцами из голубого и розового кофейного сервиза. Арья, негромко напевая, сидела за столом и зорко следила, как с помощью ее волшебства заваривался напиток одновременно в нескольких турках, чтобы хватило на всех учащихся. Которые, кстати, немного сонные, лениво заходили в класс после своей первой пары и удивленно принюхивались — очевидно они не ожидали, что на уроке им предложат кофе*.— Не толпитесь, рассаживайтесь поудобнее —
*с улыбкой махнула студентам профессор и направила волшебную палочку на приготовленный напиток. Емкости плавно поплыли к студентам и зависли у столов. Они немного подрагивали, будто в ожидании пока все займут свои места.*— Профессор —
*обратился к ней студент из Хаффлпаффа пока остальные занимали понравившееся место. Девочки почему-то хотели сесть именно там, где стояли розовые чашки.* — У нас сегодня какой-то праздник? Или у Вас не наша лекция?
*Арья улыбнулась и ответила.*— Вы угадали мистер Онэли —
*класс как будто приободрился. Девушка улыбнулась и уточнила.* — Насчет праздника. —
*некоторые студенты протяжно вздохнули.* — Сегодня 1 октября и этот день считается Всемирным Днём кофе.
— А есть такой день? —
*удивилась девочка из Равенкло. Та, что особо рьяно отстаивала себе розовую чашку.*— Да, —
*Арья села за стол и продолжила.* — есть. Впервые его официально отпраздновали
1 октября 2015 года в Милане. Но вот странность, в некоторых странах есть ещё и национальные празднования, например, Колумбия отмечает этот праздник
27 июня, Бразилия —
24 мая, США —
29 октября. А вот в Великобритании национальный день совпадает с общепринятой датой. Вообще эта дата — 1 октября — была выбрана для празднования не случайно. Существует своего рода кофейная конституция, где указано, что кофейный год состоит, как и календарный, из 12 месяцев, но начинается он именно 1 октября. Но мы слишком углубились в историю кофе. Об этом любители напитка и все интересующиеся темой, могут прочесть в библиотеке. А мы с Вами вернёмся к теме нашего занятия.
*Взмах палочкой и на доске появилась тема урока.*«Гадание на кофейной гуще»
— Так вот, этому празднику и посвящено наше занятие. Сегодня мы с Вами попробуем этот способ гадания. Конечно, кофе не стоит злоупотреблять, а детям он вообще противопоказан. На сегодняшней лекции мы подойдем к дегустации разово и с осторожностью, в качестве исключения для вашего ознакомления с темой.
— Думаю, что это будет немного проще и интереснее, чем Гадание на Хрустальном шаре.
— Неужели гадание на кофейной гуще может рассказать о будущем человека? —
*с сомнением протянул студент из Гриффиндора.* —это же просто напиток.
— Конечно. Гадание на кофейной гуще не только может предсказать Ваше будущее, но еще и развивает чувство и умение правильно толковать узоры, которые видите в чашке. А это пригодится и в других гаданиях —
*заметила Арья.* — Ведь очень важным является то, что нужно не просто увидеть картинку, например, на дне, но еще и суметь правильно связать ее со своим прошлым и настоящим и истолковать.
*Расправив складки мантии, девушка прошлась по рядам, неспешно диктуя.* — Этот способ гадания появился семь столетий назад. Но вот кто основатель, сказать довольно трудно. Кто-то говорит, что впервые гадание появилось при дворах турецких султанов и русских царей, кто-то считает основателями итальянцев…
*На задних партах раздался шум. Все внимание класса обратилось туда. Две девочки пытались отобрать розовую чашку у четверокурсника со Слизерина. Арья не смогла сдержать улыбку, а весь класс покатывался со смеху — ну уж очень забавно смотрелся слизеринец в обнимку с розовой чашкой.*— Прошу Вас, леди —
*все-таки навела порядок профессор.* — возьмите голубую. Она ничуть не хуже. Поверьте, цвет не влияет на результат гадания.
*Девочки насупились, но от парня отстали.*— Но кто бы ни хотел присвоить в создании первенство —
*продолжила лекцию профессор.* — нам, как и в любом другом гадании, чтобы все получилось, важно правильно подготовится.
*Некоторые студенты негромко застонали.*
//Видимо вспомнили хрустальный шар…// *Подумала Арья и немного покраснела. Но продолжила.*— Есть несколько правил, которые должны неукоснительно соблюдаться. Иначе гадание получится неточным или неправдивым.
*Взмах палочкой и на доске красивым почерком отобразился текст.*1) Правильная чашка.
2) Натуральный молотый кофе.
3) Правильно заварить кофе.
— Давайте поясню. Смотрите, —
*профессор взяла чашку со стола в руки и приподняла, чтобы все ее видели.*— для гадания нам нужна однотонная чашка с блюдцем. Ни надписей, ни принтов не должно быть. Внутри она должна быть белая, чтобы четко было видно рисунок. И небольшая, например, размер
«демитассе» — это эталон объема для приготовления кофе.
— Но профессор, разве не «чем больше гущи, тем лучше»? —
*спросила рыженькая девочка из Равенкло.*— Нет, мисс Грейс, главное, чтобы Вы смогли осилить эту чашку за несколько глотков —
*смеясь ответила Арья.* — Далее, кофе. Обязательно берем зерновой, растворимый нам не подойдет. Я уже заварила кофе для нашего гадания, но дома Вы можете это повторить. Нужно взять столовую ложку кофе без горки или 3 чайных ложки на 100 мл холодной воды. Подогреваем и медленно доводим до кипения. Тут нужно следить, чтобы кофе не сбежал от Вас, так как вся гуща должна попасть в чашку. И не добавляйте сахар, сливки и другие дополнения — это искажает предсказание.
*Арья обвела класс взглядом и увидела, что рецепт конспектировали в основном только девочки.*//Кажется, сегодня у многих будет бессонная ночь//— Прежде, чем мы начнем, хочу еще чтобы мы разобрали, как же правильно начать толковать, и на что обратить внимание при гадании. Это лучше записать.
*Пока уже весь класс брался за перья, девушка продолжила.*— Итак, рисунок на блюдце показывает нам события прошлого, а тот, что в чашке — будущего. Чашку можно поделить на несколько сегментов. Если рисунок оказался на ее дне, то это говорит нам о ситуации в семье и доме. Часть возле ручки — отвечает за любовь и отношения. Напротив ручки у нас зона финансового положения. А вот слева от ручки чашки мы видим настоящее, а справа — будущее.
— Что ж, думаю пора начинать —
*потерла руки профессор.* — откройте Ваш учебник на толкованиях и значениях. А я выведу некоторые на доску.
*Взмах палочкой и на доске появился текст.*Чайник — домашнее благополучие.
Дерево – здоровье.
Цветок — исполнение заветного желания.
Свеча — новые возможности.
Корона — щедрое вознаграждение.
Птица — новости.
Русалка — соблазн, искушение.
Кольцо — свадьба.
Змея — столкновение с предательством, сильный враг.
Молот — ошибка.
Паук — подарок, сюрприз.
Флаг —успех в любых делах.
Акула — интриги друзей.
Верблюд — огромные богатства.
Дельфин – веселье
Жуки – усталость.
Коза – путешествия.
Лев – встретишь смелого и достойного человека.
Кошка – встретишь коварного человека.
Лис — попытаются обмануть.
Лебедь – встретишь надежного друга.
Олень – в начинаниях будет удача.
Петух – конфликт.
Орел – победа.
Гримм – знак опасности, беды, сложностей
Собака (не путать с Гриммом) — твой друг всегда с тобой.
*Зашелестели страницы учебников и класс оживился. Кому-то давно уже хотелось просто выпить кофе, а кому-то не терпелось попробовать гадание.*— Теперь наконец-то сам процесс. Давайте вместе —
*Арья взяла свою чашку, в которую услужливо налился кофе. Что, собственно происходило и по всему классу.*— Напиток налили, теперь мысленно формулируем вопрос и можем выпить кофе. —
*довольно произнесла профессор и зажмурилась, пригубив напиток .*— Но берём чашку правой рукой. —
*успела поправить студентов Арья, увидев, что некоторые потянулись левой.* — Даже если Вы левша, мистер Фиг.
*На задних партах послышалось фырканье. Кто-то успел обжечься.*— Аккуратнее, напиток все же горячий –
*пожурила спешащих девушка.* — И пейте маленькими глотками, нам же нужно, чтобы гуща не поднималась.
*Пока одни учащиеся напряженно хмурились и придумывали на что бы такое погадать, другие уже допивали свою порцию, и профессор продолжила.* — Те, кто допил, действуйте со мной, кто еще нет – слушайте и запоминайте. Нам нужно легонько поболтать чашку по часовой стрелке, чтобы гуща распределилась по стенкам и далее аккуратно переворачиваем ее на блюдце. Вот так —
*Арья аккуратно перевернула свою чашку.*— Считаем до семи…Мысленно, мистер Фиг —
*уточнила девушка суетливому студенту, который уже начал считать вслух. Подождав, пока все справятся, профессор продолжила.*— Внимание класс, рисунки в чашке нужно трактовать, двигаясь слева направо и завершаем изучение на дне чашки и блюдце, если у кого-то гуща и там.
*Арья перевернула чашку обратно сделав все необходимые манипуляции и мягко поставила на краешек стола — подальше от любопытных глаз. Некоторые ученики уже с любопытством косились и пытались рассмотреть, что же там.*— Отдайте чашку соседу и, лучше запишите или зарисуйте что увидели. Когда потренируетесь и сможете мыслить непредвзято, сможете гадать себе сами. Можете приступать.
Задания
- Прочитайте предложения. Какие из них – верные, а какие – нет? Исправьте неверные предложения. (8 баллов)
а) Всемирный День кофе впервые официально отпраздновали 1 октября 2015 года в США.
б) Кофейный год состоит, как и календарный, из 12 месяцев, и начинается 1 января соответственно.
в) Для гадания подойдет любая чашка.
г) Толковать гадание в чашке нужно двигаясь справа налево и завершаем изучение на дне чашки и блюдце, если у кого-то гуща и там. - Помогите Мисс Роуз расшифровать гадание. (7 баллов)
Мисс Роуз решила погадать на кофейной гуще и сразу после лекции придумала вопрос:
«Получится ли в этом учебном году стать лучшей на курсе?»
Сделав все приготовления, девушка выпила напиток и перевернула чашку. Часть гущи капнула на блюдце, остальное - осталось справа от ручки. Всмотревшись в рисунок, девушка видит на блюдце молот, а в чашке - оленя.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение. Гадание на кофейной гуще требует только знаний толкований символов или нужны еще дополнительные навыки? Какие? Свое мнение аргументируйте. Общий объем работы не менее 800 символов.
- Творческое задание. Соберите пазл (выложите промежуточный и итоговый результаты) https://www.jigidi.com/solve/17g7d8i2/ice-cream/
- Сочинение-рассуждение. Кофе: польза или вред? Свое мнение аргументируйте. Общий объем работы не менее 800 символов.
- Доклад. Гадание на чаинках. Общий объем работы не менее 900 символов.
- Задание на фантазию. Вы на уроке случайно увидели содержимое чашки профессора. Что там было и как расшифруете? Общий объем работы не менее 700 символов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)