Модератори: Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 18. Искусство вне сцены

, Все курсы

Искусство вне сцены

(Магические искусства)
*В расписании у студентов появилось новое занятие по Магическим искусствам. Профессор Ван-Шаттен была очень рада видеть юных волшебников и волшебниц, заходящих в класс. Круглый кабинет постепенно наполнялся голосами детей, а когда раздались удары колокола, Эмилия поприветствовала всех и начала урок.*

Искусство вне сцены
ИЛИ
Несценические виды искусства и где они «обитают»

– Добрый день. На прошлом занятии мы говорили о том, что такое «сцена» и какую роль она играет в мире искусства. Также мы выяснили, какие направления относятся к сценическим и почему. Но сцена – это всего лишь один из способов демонстрации. Кроме неё есть и другие площадки. О них-то мы сегодня и поговорим. Но сначала запишите небольшую классификацию из учебника на странице 78.

*Там оказалась таблица, которую следовало перенести в пергаменты и выучить к следующему уроку. Пока дети записывали, Эмилия прошлась по классу и выудила из-под парт несколько развлекательных журналов, которые кто-то протащил на занятие.*

Сценические виды искусства Несценические виды искусства
Музыка Литература
Кино Колдография
Эстрада Графика
Хореография Живопись
Цирк Декоративно-прикладное искусство
Телевидение Скульптура
Театр Архитектура

– Итак, со сценическими видами искусства вы уже знакомы. Сцена нужна им для того, чтобы наилучшим образом продемонстрировать итоговый продукт творческой деятельности – танец, песню, акробатический трюк и так далее. Всем остальным видам искусства сцена не нужна. Условно назовём их «несценическими». Там работают иные способы демонстрации.
  • Начнём с литературы, – *профессор показала классу конфискованные журналы, и дети захихикали.* – Напомню, что это вид письменного искусства, представленный в виде рукописного или печатного текста. Книга, журнал или газета – это довольно маленькие предметы. Они предназначены для того, чтобы их читали, а не для того, чтобы они поражали зрителя своим танцем или игрой на флейте, – *снова смешки.* – Сцена как площадка для демонстрации им не подходит. Здесь нужен более близкий контакт. Поэтому местом для презентации и распространения литературного творчества служат книжные магазины и библиотеки. Книгу можно не только прочитать и получить удовольствие от сюжета, но и оценить оформление обложки, иллюстрации, качество бумаги и красоту шрифта. Во всём этом есть некий шарм, и именно это делает литературу притягательной для многих людей.
    Где искать в волшебном мире: например, Лондон, Косая Аллея, магазин «Флориш и Блоттс». Хогвартс, библиотека.
user posted image
Полотно в Штаб-квартире немецкого Министерства магии, Берлин
  • Далее мы рассмотрим колдографию, графику и живопись. Продуктом этих видов искусства является уже не текст, а картинка – некое изображение на плоской поверхности (холсте, бумаге, гравюре). Опять же демонстрировать картины или колдографии со сцены будет не слишком эффективно. Зритель должен находиться намного ближе. Поэтому типичными площадками для презентации таких произведений искусства служат выставки и музеи. Рассматривая картины или колдографии, человек получает эстетическое удовольствие. Его могут впечатлить разные вещи: сюжет, цветовая палитра, техника письма или просто удачный кадр. Важно помнить и о том, что в картину часто вкладывают скрытый смысл, поэтому изобразительное искусство нельзя рассматривать только с точки зрения цвета. Картину нужно «осмыслить». Словно прочитать захватывающий роман, только без слов.
    Где искать в волшебном мире: например, Франция, город Дижон, «Библиотека Волшебных Искусств» и «Музей Истории Магии». Хогвартс, портреты в кабинете директора.

  • Декоративно-прикладное искусство. Разброс тут слишком велик как по произведениям искусства, так и по местам, где они могут быть выставлены. Это может быть старинный гобелен или резная рама зеркала, витражи в каком-нибудь соборе или ограниченный выпуск монет. Важно помнить, что все эти предметы не только богато украшенные, но и имеют практическое применение в жизни человека. Соответственно, площадкой для демонстрации этих сокровищ будут служить выставки, музеи и частные коллекции, открытые для посещения. Уже начиная с древности, люди стремились преобразить мир вокруг себя. Они стали украшать те предметы, которые чаще всего использовали в быту. Эти мелочи до сих пор помогают нам заполнять окружающее нас пространство изяществом и красотой.
    Где искать в волшебном мире: например, Лондон, площадь Гриммо, особняк Блэков.
*Пока студенты скрипели перьями и пачкали чернилами носы, волшебница с помощью магии притянула к себе из шкафа несколько фигурок животных, а также пару бюстов. Кажется, это были министры магии ХХ века. Все они разместились на учительском столе и ждали, когда на них обратят внимание.*

– В современном искусстве разобраться легко: что висит на стене – живопись; что можно увидеть сзади – скульптура. Меткое выражение, не так ли? – *после этих слов студенты засмеялись, и учебная обстановка в классе снова разрядилась.*
  • Следующий вид искусства, который мы обсудим, – это скульптура. Итоговым изделием в данном случае является уже не текст и не картинка, а объёмная фигура, выполненная из твёрдых или пластичных материалов. Важную роль играет размер скульптуры, так как именно от него зависит выбор места для демонстрации, – *профессор взяла со стола фигурки и поочерёдно показала их детям.* – Скульптуры могут быть маленькие, а могут быть по несколько метров в высоту и весить несколько тонн. С маленькими изделиями проще: их легко переносить с места на место, хранить, возить по выставкам. А вот с большими могут возникнуть трудности. Если их возвели на определённом месте, к примеру, чьи-то памятники или обелиски, то сдвинуть их уже никак не получится. В случае неудачной транспортировки их целостность может быть нарушена, и тогда произведение искусства лишится ценности или исторической значимости (частично или полностью). Поверьте, искусствоведы магического мира такого не допустят. Так что площадки для демонстрации нужно выбирать с умом. Это могут быть либо помещения с крышей, либо территории под открытым небом. Если говорить про крытые помещения, то это выставочные павильоны и музеи. Если говорить про открытые места, то это парки, площади, государственные музеи-заповедники.
    Где искать в волшебном мире: например, США, Нью-Йорк, здание МАКУСА, памятник салемским ведьмам. Англия, Годрикова Впадина, памятник Поттерам. Германия, Берлин, мемориал возле немецкого Министерства магии.
user posted image
Скульптуры «Волшебные шахматы», Хогвартс
  • И последняя на сегодня архитектура. Продуктом её творческой деятельности является целое сооружение (здание, мост, стадион). Для того, чтобы визуально насладиться строением, достаточно просто прогуляться по городу, по его отдельным районам, посмотреть на дома и на различные их части. И снова важную роль здесь играет размер. Думаю, вы понимаете, что целое здание и даже его часть никто не будет «прятать» под крышу музея или выставочного комплекса. Поэтому площадкой для демонстрации архитектурных сооружений служит окружающая их среда. Иными словами это городские парки и государственные музеи-заповедники.
    Однако не во всех населённых пунктах есть эстетически красивые здания, которые можно было бы назвать произведениями искусства или считать исторически ценными. Поэтому существует такое понятие как «архитектурный туризм». Это сфера путешествий с обязательным посещением архитектурных и исторических объектов. Ценители этого вида искусства специально приезжают из других городов, чтобы увидеть уникальные дворцы, церкви или старинные дома. Зрителем может быть любой человек: обычный турист, учёный, архитектор или историк.
    Где искать в волшебном мире: например, Лондон, Косая Аллея, банк Гринготтс. Франция, горы Пиренеи, замок Шармбатон.
*Времени осталось немного. Профессор Ван-Шаттен подождала, пока ученики допишут примеры, и перевернула страницу учебника.*

– Теперь вы узнали, где «обитают» несценические виды искусства и, надеюсь, запомнили, что кроме сцены есть и другие площадки для их демонстрации, – *студенты закивали в знак согласия.* – Обращаю ваше внимание на то, что большинство видов искусства мы воспринимаем с помощью зрения. Зачастую мы не можем оценить истинную красоту искусства, пока не увидим его. Помните, что визуальное восприятие мира сопровождает нас повсюду. Даже слепой человек, притронувшись к статуэтке, всё равно нарисует в своём воображении некий её образ для того, чтобы лучше представить себе этот предмет.

*Раздались удары колокола. Студенты закрыли учебники и потянулись к выходу из класса. Эмилия раздала свитки с домашним заданием, а также конфискованные в начале урока журналы. Подозвав к себе двух девочек, она строго на них посмотрела, а потом произнесла.*

– Вы пробовали читать журналы про архитектуру, мисс Дайлин? Или про живопись, мисс Уайт? Поверьте, это лучше, чем тратить время на глупые статьи из «Спеллы».

*Студентки потупились и пролепетали в ответ что-то вроде «Извините», а затем пулей выскочили из кабинета. Эмилия лишь вздохнула, глядя им вслед.*

Задания

  1. Какие несценические виды искусства можно демонстрировать в выставочной галерее под крышей? Почему?
  2. Какую роль играет наше зрение в оценке произведений искусства? Аргументируйте.
    (Общий объём работы – не менее 700 символов)
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад. Статуя «Магия – сила». По желанию вы можете приложить к работе вдохновляющие вас изображения.
      (Общий объём работы – не менее 1000 символов)
    1. Сочинение. Какой должна быть современная книга? Почему человек захотел бы её купить и прочитать?
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Сочинение. Какие трудности могут возникнуть при транспортировке больших скульптур и статуй? Необходимо ли соблюдать специальные правила безопасности?
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Сочинение. Интересует ли вас «архитектурный туризм»? Аргументируйте.
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Задание на фантазию. Создайте коллаж из колдографий на тему «Несценические виды искусства». Колдографий/фрагментов должно быть не менее 6.
      Коллаж – это техника склеивания кусочков в один арт-объект.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии

Магические искусства

Тест закрито 
Supernova
Відправлено: Sep 16 2022, 04:05
Offline

My heart is lost between the stars
*********
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: Animagus Dormiens Draco
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 6581
Користувач №: 48370
Реєстрація: 11-June 09






  i  

Добро пожаловать!
Лекция открыта до конца года.




  i  

Тест на 20 баллов.
У тех, кто сдаст основу менее, чем на 7 баллов, результаты теста будут обнулены.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0891 ]   [ 23 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 08:49:15, 03 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP