*Колокол провозгласил начало урока и Никель осмотрел класс. Он был явно доволен, прошлая лекция привлекла студентов и сегодня они даже собрались чуть заранее, дабы узнать, чем ещё опасны магглы. Юноша встал за трибуну, быстро пролистал свои бумаги и обратился наконец к классу.*Добрый день, господа студенты. Сегодня мы поговорим об одной крайне актуальной теме. Начнем издалека Кто из вас на каникулах был среди магглов? Не стесняйтесь, поделитесь опытом с однокашниками.
*Никель оглядел студентов поднявших руки вызвал светловолосого парнишку в гриффиндорской мантии. Подросток неловко встал и оглядел студентов.*- Ну… Я каждое лето бываю дома…
*Смущенно начал он, явно не понимая, что профессор от него хочет.*- Прекрасно, мистер Смитерс,
*Профессор доброжелательно улыбнулся студенту и подбодрил.* Значит вы можете сказать, отличалось ли нынешнее лето от прошлого?
– Да, сэр.
*Он покачал головой и замолчал, собираясь с мыслями.* Снаружи эпидемия. Люди болеют, умирают. Правительство издало указ ходить в масках, и запрет на собрания… Честно говоря, я думал и в Хогвартсе такое будет.
– Спасибо за новости снаружи, Смитерс. Пять баллов Гриффиндору.
*Кивнул профессор Ушосс-Нах. Он вышел из-за кафедры, оперся на преподавательский стол спиной и скрестил руки на груди.* То, что происходит сейчас у магглов – называется эпидемия.
Эпидемия – прогрессирующее распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости и способное стать причиной чрезвычайной ситуации.
Думаю те кто посещает Целительскую Магию, знакомы с этим понятием. Например, на четвертом курсе вам расскажу об Эпидемии драконьей оспы среди волшебников. Но вернемся все-таки к болезням маггловским. Почему волшебникам не опасны маггловские болезни? Да, мисс?
– У нас есть зелья: бодроперцовое, укрепляющее, тонизирующее…
*Дисциплинировано начала перечислять девушка с первой парты.*– Прекрасно, пять баллов Равенкло,
*Довольно улыбнулся профессор.* К счастью, мы не часто сталкиваемся с такими болезнями, которые мы не можем излечить. Волшебники достаточно хороши в целительстве, магия позволяет нам делать более универсальные лекарства.
– Почему же мы тогда не поможем магглам?
*Хмуро спросил мистер Смитерс, он мотнул головой, словно отгоняя плохие мысли.*- Магглов очень и очень много,
*Никель мысленно проклял свой предмет. Кажется он понимал, почему все его предшественники предпочитали рассказывать о моде и о транспорте. Как только речь начинает идти о серьезных вещах, появляются слишком философские вопросы, на которое никто не мог дать ответа.* Сколько нужно времени, чтобы сварить бодроперцовое? Час-полтора. Пусть, мы возьмем большой котел, на выходе получим дюжину зелий. За два года в Англии заболело пять миллионов человек. Даже если все волшебники, от младенцев до стариков встанут за котлы – мы просто не сможем наварить столько зелий на всех. И не забывайте, эти зелья надо распределить, заставить магглов выпить, а потом подтереть им память, потому что уж больно наши зелья отличаются от того, чем привыкли лечиться магглы.
*Никель покачал головой и оглядел притихший класс.* Одно из наших самых главных отличий от магглов – для производства своих продуктов, мы должны добавить каплю своей магии. Дай учебник зельеварения магглу – или сквибу и получится не работающая жидкость. Поэтому мы не можем наладить конвейерное и массовое производство. Наши возможности ограничены.
– Но мы бы могли помочь хоть кому-то!
– Безусловно могли бы. Более того,
*Он оглядел класс и понизил голос.* Я сейчас скажу вам большую тайну, и прошу сохранить в секрете. В этом году, многие магглорожденные получили предупреждение за колдовство на каникулах. И практически всё – за зельеварение. Ни одно из этих предупреждений не было внесено в личное дело учеников. Да, колдовать вне Хогвартса запрещено. Однако, в случае если вам или вашим близким грозит серьезная опасность – вы можете действовать в рамках необходимого.
Но все-таки, вернемся к нашему короновирусу. Есть много теорий, как он появился, однако, мы точно знаем только одну. Он относится к
зоонозным вирусами. Это такие вирусы, изначальными носителями которых являются животные. От зоонозных болезней крайне сложно избавиться, поскольку даже если мы уничтожим вирус в человеческой популяции – вирус имеет резерв носителей среди животных.
И перед нами стоит две проблемы.
Первая -
вирусы мутируют. Часто – мутируют очень сильно. Если вирус начинает распространяться среди волшебников – он может обрести волшебные свойства, и тогда у нас возникнут крупные проблемы. Нам придется искать специфические лекарства, вроде зелий от грибковой золотухи, а это может занять очень много времени. К слову, драконья оспа – тоже относится зоонозным вирусам.
Вторая проблема, которая стоит перед нами –
прогнозы маггловских аналитиков и наших прорицателей. Магглов очень-очень много на земле. Им всем нужно жилье, жизненное пространство и пища. Вырубаются леса Амазонии, распахиваются всё новые и новые земли. Когда это происходит - люди сталкиваются с популяциями животных, с которыми они никогда не сталкивались, или не взаимодействовали близко. Эти животные теряют свой ареал обитания, пытаюсь приспособиться и соседствовать с людьми, и у них есть новые виды болезней. Цапнет какой-нибудь тропический лемур фермера, который высадил бананы вместо обычного леса – и вот новый вирус среди населения.
Что же мы можем делать в этой ситуации? –
*Никель серьезно оглядел шушукающихся учеников.* //Жаль я не владею легилименцией... //– Мы не можем жить в изоляции, как бы нам не хотелось. Мы закупаем у магглов ткань, муку, продукты.
*Он оглядел возмущенных слизеринцев и невольно хмыкнул.* Вы же не думаете, что лавочники из Косого будут на террасе выращивать и перемалывать пшеницу?
– Они могли бы покупать её у волшебников!
*Вскочил и распаленно заявил мальчишка с задней парты.* Мой отец, сам добывает муку! И если бы к нему кто-то обратился, он бы…
– Мистер Лекруа, –
*Профессор покачал головой и укоризненно посмотрел на ученика. Ученик смутился и под его взглядом опустился обратно на стул* – Мука произведенная волшебником – будет золотой. За это время ваш отец может сварить зелье или изготовить какой-нибудь артефакт на продажу. Или взять лишнее дежурство на работе. Конечно, некоторые консервативные волшебники занимаются выращиванием пищи для своих семей, но я уверяю вас, никто из них не станет заниматься этим для продажи.
Так что, большинство волшебников прямо или опосредованно, но встречается с магглами и может принести маггловскую болезнь в сообщество волшебников. И вот маггловеденье может ответить нам на вопрос: а что делать, чтобы обезопасить наше общество от неприятных последствий?
*Он постучал на доске и на нем появился список пунктов*
- Мойте руки, это всегда помогает.
Вы всегда можете наколдовать себе агуаменти и мыльное заклинание: fUllonum. Жест заклинания: указующий тычок на поверхность, которую вы хотите намылить. Особенность заклинания – оно так же легко колдуется левой рукой как и правой. - Если вы заболели – не ходите в общественные места, Не распространяйте болезнь. Останьтесь дома, пейте зелья, кушайте шоколад и почитайте приятную книгу.
- Если зелья не помогают, обратитесь в Святого Мунго. Целители всегда вам помогут.
– Профессор, а что с магглами-то делать? Они ведь и дальше продолжат вырубать леса и находить всякую пакость, –
*поморщился один из слизеринцев.*– Хороший вопрос, мистер Вуд. К сожалению, с наступлением демократии мы не можем наложить Империо на единоличного правителя. Да и как мы знаем, Империо – непростительное заклятие. Пока что насколько я знаю, магические правительства многих стран стараются финансировать партии Зелёных, чтобы те лоббировали создание заповедных зон и интенсивное земледелие вместо экстенсивного.
– А это еще что за зверь?
*Вскинул руку парнишка с задней парты. Никель озадаченно заморгал, он честно говоря думал что этот ученик пришел просто подремать и не слушал преподавателя.*–
Экстенсивный способ ведения сельского хозяйства – это увеличения количество продукции без качественного роста. То есть был у вас участок с пшеницей, вы собирали амбар пшеницы. Вы решили вырубить соседний лесок и распахать землю под второе поле – у вас два участка пшеницы.
Интенсивное же сельское хозяйство предполагает, что вы не увеличивает количество земли. Наоборот, вы использует доступные вам технологии. В случае волшебников, это например, добавлять волшебные удобрения, которые ускорят рост и снять два урожая пшеницы за сезон. Или высадить семена кусающейся пшеницы. С ее сбором, конечно, будут проблемы, но и пшеницы она дает гораздо больше обычной.
*Наконец раздался удар колокола, и Никель облегченно вздохнул. Он взмахом палочки раздал свитки с домашним заданием и принялся собирать свои бумаги. Если бы студенты только знали, сколько ему приходится проводить в маггловском мире ради сбора информации… Откровенно говоря, после каждого выхода к магглам, ему хотелось напиться огневиски и уволиться, дабы больше никогда не встречаться с маггловскими изобретениями.*
Задания
- Как вы думаете могут ли магглы заразиться волшебными болезнями? Почему?
- Какими еще методами волшебники могут бороться с уничтожением лесов магглами?
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение. Если в чемодане Ньюта Скамандера распахать поле, это будет интенсивный или экстенсивный способ ведения сельского хозяйства? Аргументируйте.
- Задание на фантазию. Вы консервативный молодой волшебник, который хочет купить дом с участком земли и обеспечивать семью своими продуктами. Опишите ваш план, и как вы все организуете.
- Доклад. Вырубка лесов Амазонии
- Ролевой отыгрыш. Я маглорожденный школьник, варю зелья для заболевшей семьи на летних каникулах.
- Творческое задание. Тропические леса. Фото, рисунок, стих (не менее 12 строк), сказка, легенда, все что угодно.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)