– Добрый день, молодые люди, – 
*в этот раз профессор Ушосс-Нах уже был в кабинете. Он сидел за своим столом, листая “Ежедневный пророк” и после приветствия перестал обращать внимание на пришедших учеников, которые, переглядываясь, занимали свободные места. Профессор поднял глаза и усмехнулся. В этот раз слизеринцев было еще больше чем раньше, а вот ряды остальных факультетов явно поредели. Не всем понравился подход нового преподавателя, но, по крайней мере, он смог привлечь внимание чистокровных волшебников к этому предмету. 
Студенты постепенно заняли свои места, пошептались и успокоились, с интересом глядя на преподавателя. Раздался удар колокола, и юноша занял свое место за трибуной. Одернул манжеты рубашки под рукавами мантии, пригладил волосы, и, заглянув в свои бумаги, глубоко вздохнул.*–  Сегодня мы поговорим об одной неоднозначной теме, – 
*рука с палочкой, лежавшая на трибуне, сделала резкий росчерк вправо и в воздухе зажглись огненные буквы:*Ядерная энергия
Итак, наши друзья и добрые соседи по планете в какой-то момент обнаружили что весь мир состоит из крохотных частиц, что называются 
атомами. У этих же крошечных частиц в свою очередь есть еще более крошечные частицы - электроны, протоны и нейтроны, –
 *он оглядел заскучавший класс и постучал по проектору на своем столе. На доске появилось изображение*.Все эти частицы держаться вместе
 сильным взаимодействием. Такова природа и законы Вселенной. Но если бы хоть что-то в этом мире было незыблемо и постоянно, то не существовало бы ни магии, ни мира. И магглы расщепили ядро. Они бомбардируют ядра другими крошечными частицами, и те взрываются, высвобождая заключенную в них энергию. А как я уже сказал - всё состоит из множества таких частиц - взорвавшееся ядро бомбардирует другие, и дальше идет 
каскадная реакция.*Юноша посмотрел на задремавший и зевающий класс. Им не было никакого дела до технических деталей, потому профессор Ушосс-Нах хлопнул в ладони и на доске появилось новое изображение.*
Магглы сделали из этих сил свою любимую игрушку: оружие. И сбросили на два японских города. Эти облака взвились над Хиросимой и Нагасаки в тот день. Но я смотрю вы не впечатлены. А теперь посмотрите на вот эти фото. Это Хиросима до и после бомбардировки.
    |      | 
| Хиросима до бомбардировки |  Хиросима после бомбардировки | 
Огненный смерч снес 11 квадратных километров города. По оценкам магглов  от взрыва погибло от 70 до 80 тысяч человек.  Чтоб вы понимали, в Англии около трех тысяч волшебников. В мире - около трехсот тысяч. Две бомбы - и минус треть волшебников Земли.
*Никель окинул студентов взглядом и вот теперь они выглядели потрясенными. *
– Гриндевальд это предсказывал… –
 *раздался пораженный шепот.*– Ваше имя? – 
*профессор обратился к юноше.*– Ринстер Вуд… Но я не имел  в виду ничего такого… – 
*несколько стушевался слизеринец и Никель его понимал. Ещё не хватало быть уличенным в поддержке Гриндевальда.*– Верно, мистер Вуд. Геллерт Гриндевальд был весьма неплох в предсказаниях и, к сожалению, он столкнулся с проблемой прорицателя. Если одно преступление поможет предотвратить другое, то оправдано ли первое?
– А как вы считаете, профессор? 
– Может быть да. Может быть нет, –
 *профессор неопределенно пожал плечами*. – Магглы, которые сбрасывали эти бомбы тоже полагали, что они останавливают что-то более ужасное. Поскольку этого не случилось – мы не можем точно установить, что могло произойти. Гриндевальд хотел покорить магглов, чтобы держать их под контролем. Чтобы предотвратить всё это. Но какой ценой? И была бы оправдана эта цена, если бы она предотвратила события Второй Мировой войны, ведь тогда бы мы никогда о  ней не узнали. Боюсь, это слишком сложные, экзистенциальные вопросы, а у нас здесь маггловедение, а не философия.
*Он снова взмахнул палочкой и ужасающие снимки исчезли. Никель постарался добавить в голос оптимизма и продолжить лекцию:*– Впрочем, все не так уж страшно. После этих событий магглы больше не сбрасывали бомбы на города, они тоже чему-то учатся и осознают всю опасность ситуации. В дальнейшем же появилось такое понятие как “
Мирный атом”. Огромную энергию, которую высвобождает деление ядер – они пустили для собственной пользы и мирных целей. Электричество что питает их города – получена на атомных станциях…
– Они что, уничтожили всё своё оружие? – 
*очередной недоверчивый выкрик с места заставил профессора поморщиться.*– Боюсь что нет, –
 *с тяжким вздохом признался он.* – Оружие осталось у них на руках…
– Значит они могут его применить, – 
*помрачневшие лица были ему ответом. Судя по всему, молодой преподаватель только что повлиял на распространение идей Гриндевальда в студенческих кругах Хогвартса. Как бы за такое на ковер к директору не вызвали. Даже миролюбивые и спокойные хаффлпаффцы нервно сжимали свои палочки.*– Не совсем… – 
*профессор нервно провел рукой по своим волосам.* – Видите ли, магглы тоже пришли к тем же выводам что и вы, и создали 
доктрину “Взаимного гарантированного уничтожения”...– Звучит обнадеживающе, – 
*с сарказмом произнесла слизеринка из выпускников.*– Все не так плохо, мисс Ньюман, –
* попытался объяснить профессор*. – Дело в том, что все государства, владеющие ядерным оружием, приняли эту доктрину. Они официально заявили, что любой, кто нанесет ядерный удар первым – в ответ получит такой же массированный ответ. В таких условиях паритета никто не рискнет первым нанести удар.
– Это если у власти нет безумца!
– Верно. И вот именно на этом мы остановимся, поскольку цель нашего предмета – дать волшебникам понимание угроз, которые несет нам маггловский мир, и важность контроля этот угроз.
– Вы хотите сказать, что волшебники контролируют магглов? –
 *третьекурсница из Гриффиндора поражено прикрыла рот ладошкой.*– Официально – мы не вмешиваемся в маггловскую власть. Но протоколы безопасности безусловно разрабатывались не без участия волшебников. Так вот, мы ушли от темы… Мирный атом и атомная энергетика. 
– 
Чернобыль! –
 *раздался неожиданный выкрик из уголка класса где расселись студенты Равенкло. Профессор поморщился так, словно съел лимон. Он посмотрел на опрятного, умного даже на вид, парнишку в очках. На его левой руке блеснули маггловские кварцевые часы.*//“Истина превыше всего, правда?”// – 
*цинично подумал профессор. Магглорожденный юноша ведь и сам не понимал, что он только распаляет и без того запараноивших волшебников. Никель собирался рассказать о том, как замечательно магглы превратили ужасное оружие  в прекраснейший способ обеспечения городов, но пара примеров могла перечеркнуть все радужные перспективы*– Безусловно, вы правы, юноша,  мы не можем отрицать его существование, –
 *был вынужден признать профессор.* – Тем не менее, ядерная энергетика – наиболее чистый способ добычи энергии. Для неё не нужна массовая добыча полезных ископаемых, она не генерирует огромные выбросы наносящие вред природе и людям… 
– Только иногда взрывается… – 
*буркнул парнишка.*– Минус пять баллов с Равенкло, 
– *профессор заметно занервничал поскольку запланированная лекция пошла не по плану*. – Я просил не выкрикивать с места. Авария в Чернобыле нанесла значительный урон и шокировала мир. После этого, магглы создали такое понятие как “Культура безопасности”.
Культура безопасности – это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности атомной станции, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание, определяемое их значимостью.
Магглы проанализировали произошедшее, приняли во внимание ошибки и создали протоколы безопасности на все случаи жизни. 
*Парнишка оказался упрямым и правдолюбивым. Он хотел было открыть рот,  но оглянулся на остальных студентов и вовремя передумал. Профессор мысленно выдохнул. Не хватало еще, чтобы он школьникам про Фукусиму рассказал, и тогда малолетние слизеринцы точно пойдут захватывать маггловский мир, чтобы оградить себя от опасности. И, конечно же, у детей возникли вопросы. Маленькая гриффиндорка подняла руку и Никель обреченно кивнул, разрешая задать вопрос:*– А если там кто-то поколдует? Ну… Я когда дома, –
 *она потупилась, замолчала, но все же продолжила.* – Я случайно колдовала. И телевизор перестал ловить.
– Да, мисс, – 
*кивнул профессор.* – Это довольно частый эффект, 
творящееся колдовство очень часто влияет на электронику. Но могу вас утешить, что это магглы тоже продумали, кроме управления с помощью электроники – есть аналоговое управление, которое не будет задето магией.  Тем не менее, я должен вас предупредить, что Министерство Магии крайне не рекомендует волшебникам приближаться к атомным станциям.
– Они все-таки могут взорваться! –
 *торжествующе заявил слизеринец упоминавший Гриндевальда. *– Нет, дело не в этом, –
 *покачал головой профессор. Кажется, он нашел будущего главу слизеринской группировки покорения магглов.* – Все жизненно важные объекты дополнительно охраняются Авроратом. Есть высокая вероятность, что вам придется писать гору объяснительных, зачем вы туда полезли.
*Наконец пробил колокол и Никель облегченно выдохнул. Студенты, весьма задумчивые после лекции, переписали появившееся на доске домашнее задание и начали собираться. Профессор же слегка ослабил галстук на шее и опустился на стул, продумывая оправдательную речь для будущего совещания у директора. *
 
Задания
 -  Как вы считаете, допустимо ли совершить преступление дабы избежать ещё большего преступления? Аргументируйте
  -  Как вы думаете, гарантирует ли доктрина “Взаимного гарантированного уничтожения”  что ядерное оружие не будет применено? Почему да или почему нет? 
 - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
 
Дополнительные задания
 -  Доклад. Холодная война (Минимумальный объем 800 символов) 
 
-  Ролевой отыгрыш. Вы аврор служащий на охране атомной станции. 
 
-  Сочинение-рассуждение. Две атомные станции уже были повреждены и нанесли огромный вред. Стоит ли  строить новые станции, надеясь предусмотреть всё, или же лучше закрыть эту тему? 
 
-  Творческое задание. Нарисуйте модель атома. Подпишите 
 
-  Задание на фантазию. Как вы думаете, какие еще маггловские объекты находятся под охраной Аврората? Назовите минимум три, и объясните почему вы их выбрали.
  
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)