Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Метод обмена. Теория

, 1-7 курсы

Метод обмена. Теория

(Трансфигурация)
Денёк у Ребекки выдался крайне насыщенным – за первые несколько часов с момента подъема она успела заглянуть в несколько кабинетов в Министерстве Магии, оставить бумаги в Мунго для одного из знакомых целителей, написать длинное и проникновенное письмо старому знакомому из Ильверморни… А теперь вот почти бежала по коридору, опаздывая на лекцию по Трансфигурации.

В кабинет профессор буквально влетела. Ей бы остроконечную шляпу, метлу, более широкую мантию, и получилась бы почти самая настоящая каноническая ведьма с магловских гравюр.

- Уф, добрый день, - Бека закашлялась, но довольно быстро справилась с собой. – Рада всех приветствовать, садитесь поудобнее, и мы начнем. Не самую простую, но довольно интересную тему. В рамках школьного курса ее рассматривают редко – заклинания довольно сложны и требуют серьезной концентрации. Впрочем, мы с вами поговорим о теории. Пока что.


Метод обмена.

Как я говорила во время условной вводной теоретической лекции, метод обмена – это метод, при использовании которого два или более объекта обмениваются своими свойствами. Также в литературе можно встретить такое название как "Заговор Обмена". Оно считается неточным, некорректным и устаревшим, однако в древние монографии как-то не слишком принято вносить правки.

- И слава Мерлину, - пробормотал один из Слизеринцев.
- Да, проще в свежую монографию вставить пояснение на полторы странички мелким шрифтом со сносками в конец книги, - то ли согласилась, то ли не согласилась профессор Реинхилд.


Основным примером Метода обмена является "взаимное преобразование объектов". С примером "взаимного преобразования объектов" вы сталкиваетесь ежедневно в Большом Зале. На кухне Хогвартса, где работают домовые эльфы, находятся точно такие же столы, как и в Большом зале. Четыре факультетских и один – для преподавателей. На них эльфы ежедневно выставляют наполненные едой тарелки, тогда как в Большом Зале в обеденное время на столах сначала стоят тарелки пустые. Затем дежурный преподаватель произносит заклинание, и тарелки "наполняются как по волшебству". Со стороны кажется, что всё происходит само собой, однако по факту волшебники используют "взаимное преобразование" – заменяя пустые тарелки на полные. Когда обед заканчивается, происходит обратный процесс.

Традиция эта возникла не на пустом месте. Как вам, возможно, рассказывали на других лекциях, услугами домовых эльфов маги стали пользоваться не так, чтобы слишком давно. И в прошлом волшебникам довольно часто приходилось привлекать на работу в качестве слуг и компаньонов самых обычных людей без волшебного дара. И далеко не всегда это было хорошей идеей, к сожалению. Из истории, а также из магловских сказок, известно немало случаев, когда слуги без волшебного дара подсыпали в еду и напитки магов яды и снотворное. Иногда случайно, но чаще – по злому умыслу. И именно поэтому был придуман способ "перемещения еды" без участия лишних людей. Так, знаете ли, значительно сложнее добавить что-то лишнее и вредное.

- Можно подумать, сложно подкупить повара, – проворчал крупный светловолосый Хаффлпаффец.
- Несложно. Однако при использовании взаимного преобразования можно сразу же исключить лишних подозреваемых, - Бека легко пожала плечами.


Еще не слишком известный пример применения "взаимного изменения объектов" описан в сказке о "разделенном проклятии". У маглов эта сказка существует в нескольких вариациях и с разными вариантами окончаний. Так, по одной из версий, девушка поразительной красоты произвела сильное впечатление на волшебника. Настолько сильное, что он возжелал взять ее в жены. Однако девушка уже была влюблена в отважного рыцаря, а потому отказала волшебнику. Тот рассердился и проклял "конкурента", превратив его в "зверя". Девушка же не растерялась и решила "разделить проклятие". В результате рыцарь днём был человеком, а ночью обращался в огромного волка, а девушка днём была птицей, а ночью возвращалась к привычному облику.

Разделенное проклятие как раз выступает в качестве примера "взаимного изменения объектов" – когда один становится человеком, другой должен обрести облик животного, и наоборот. Человеческий разум у них при этом сохранялся.

В описываемой мною версии сказки, всё кончилось хорошо – проклятие удалось снять, рыцарь и его возлюбленная воссоединились.

Однако у этой сказки существует магический первоисточник. Там также были колдун и мужчина с женщиной. Только колдун ни в кого не влюблялся, он пытался вывести "особых проклятых зверей". И использовал в качестве объекта для экспериментов мужчину. В какой-то момент, достигнув успеха с обращением, маг попытался проделать всё то же самое и с женщиной, но ошибся, и в результате вместо полноценного превращения, мужчина и женщина стали меняться – двенадцать часов мужчина был человеком, а женщина – зверем, а затем они менялись местами.

Позднее, как утверждают некоторые источники Отдела Тайн, некоторые дневники этого волшебника послужили основой для создания оборотней.

Однако давайте вернемся к легенде и ее магическому первоисточнику. Почему же это именно "взаимное изменение объектов", если изначально ни один из этих людей не был зверем?

Дело в том, что в качестве объектов "взаимного изменения" мы рассматриваем не двух людей, а одного человека и одного превращенного в зверя. Соответственно, обмен свойствами происходит между зверем и человеком, а не между людьми.

- Довольно жестокий эксперимент, - спокойно отметила темноволосая Равенкловка, переведя мечтательный взгляд от окна на доску. – Хотя, если потом этот мужчина и эта женщина влюбились…
- Брр, - не поддержал ее капитан Гриффиндорец в футболке с мелькающими снитчами. – Это ж когда любить-то, если ты 12 часов человек, а 12 – зверь, и вы никогда не пересекаетесь в человеческом облике?
- Нет в тебе ни капли романтики! – Равенкловка гордо отвернулась, явно не собираясь ничего объяснять.
Ребекка философски пожала плечами и вернулась к лекции.


На практике существует два вида "взаимного изменения объектов"

user posted image


Полное изменение предполагает изменение как физической формы, так и сущности.
Для полного изменения необходимо точно знать местоположение объектов в пространстве. Заклинания полного взаимного изменения могут быть наложены на объекты, которые находятся в разных, например, комнатах. Однако для корректной работы у мага должно быть четкое понимание, что и где находится, как оно расположено. Если же у вас есть представление уровня "где-то там в спальне находится пустой листок бумаги", то лучше не рисковать и воздержаться от взаимного изменения объектов. Потому что в таком случае вы рискуете уничтожить как свой исписанный листок, так и пустой.
Впрочем, в некоторых случаях при "неполном представлении о местонахождении второго объекта" рекомендуется усилить концентрацию внимания на имеющемся листке, но я бы, повторюсь, не советовала. Уж больно концентрация внимания ненадежная вещь.
Примером полного изменения можно назвать использование Метода Обмена в Большом Зале.

- То есть, например, если мы вдруг… ну, чисто гипотетически… предположим… - ушастый невысокий волшебник со значком льва на мантии явно не хотел раньше времени раскрывать суть шалости, но не задать вопрос не мог. – То есть, если кто-то решит подменить свою контрольную по зельям, то у него ничего не получится?
- Если этот кто-то знает, где и как именно лежит контрольная, то всё получится. Если же профессор вдруг контрольную переложил… - Бека развела руки в стороны, демонстрируя, что в этом случае волшебство бессильно.
Ушастый Гриффиндорец явно приуныл.


Частичное изменение подразумевает взаимное изменение только части свойств.
В принципе, требования у частичного изменения примерно те же самые, разве что не столь строги. В данном случае нам с вами необходимо понимать примерное взаимное расположение объектов, а также иметь представление об изменяемых свойствах.

- Для демонстрации частичного изменения, мы берем два объекта, например, кактус и уши вон того симпатичного молодого человека, и произносим заклинание, - Бека сделала короткий замысловатый жест волшебной палочкой, которую незадолго до этого достала из рукава. Заклинание женщина шепнула настолько тихо, что как студенты не прислушивались, так и не сумели различить формулу.
Приунывший было Гриффиндорец в испуге схватился за уши, ойкнул и сунул уколотый палец в рот.


В результате имеем милый слегка пушистый кактус телесного цвета и зеленые уши с колючками. То есть, два объекта поменялись своими свойствами – цветом и тактильными ощущениями. Нам с вами известно, где находятся первоначальный кактус и уши, а также мы знаем, что такое "колючесть", "пушистость" и вполне способны отличить розовый от зеленого.

Еще один жест, короткое "Фините", и всё вернулось на свои места.

Менее экстремальный пример частичного изменения – это замена неудобного сидения на стуле. И, кстати, я использую такую замену куда как чаще, чем шалость с ушами и кактусом.

И перед окончанием лекции я хочу поговорить с вами об одном очень интересном моменте "Метода Обмена". А именно – о времени.
Зависимость "взаимного изменения" от времени я описала магловской сказкой о разделенном проклятии. Зависимость от времени также заметна и в магическом первоисточнике той сказки. Однако на сегодняшний момент устойчивого взаимного преобразования объектов, которое зависело бы от времени, а не от местоположения, достигнуть не удалось. Грубо говоря, на сегодняшний день ни у одного волшебника не получается повторить историю с девушкой-птицей и мужчиной-волком, которые меняли бы свой облик в зависимости от времени суток.

- Впрочем, возможно, это к лучшему. Магия все-таки не должна быть всесильной, - слегка неуверенно добавила Ребекка, вслушиваясь в трель звонка. – Домашнее задание на доске. Запишите, и свободы.

Задания

  1. Блиц-опрос:
    а. Чем отличаются "Заговор Обмена" и "Метод Обмена"? (1 балл)
    б. Чем отличается "полное взаимное изменение объектов" от "частичного взаимного изменения объектов"? (2 балла)
  2. Как Вы думаете, почему Хогвартс перенял использование "взаимного преобразования объектов" при переносе пищи в Большой Зал? (6 баллов)
  3. Как Вы считаете, "разделенное проклятие", описанное во время лекции, — это пример полного или частичного взаимного преобразования объектов? Почему Вы так думаете? (6 баллов)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. Почему Маховик Времени нельзя назвать примером использования Метода Обмена? Аргументируйте.
    1. Задание на фантазию. Приведите три способа применения частичного взаимного преобразования объектов. Оцените каждый из примеров по степени полезности в быту по десятибалльной шкале.
    1. Задание на фантазию. Взаимное преобразование объектов как метод борьбы с современным огнестрельным оружием.
    1. Сочинение. Однажды в Геттиенгене лектор по трансфигурации заявил нам, что "с помощью взаимного преобразования объектов можно спасти чью-то жизнь". Как Вы считаете, насколько верно это высказывание? В каком случае Вы бы попробовали спасти чью-то жизнь с помощью взаимного преобразования объектов?
    1. Сочинение. Златопуст Локонс утверждал, что с помощью заклинания "Хоморфус" можно вернуть оборотню человеческий облик. Порассуждайте: можно ли назвать это заклинание примером взаимного преобразования объектов? Почему Вы так считаете?
    1. Ролевой отыгрыш (или рассказ от первого лица). Вы, горный тролль, взаимное преобразование объектов. Где, как и почему случилась эта странная встреча? Что вышло в итоге?
    1. Ролевой отыгрыш. Однажды при транспортировке еды в Большой Зал была использована левитация…
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Feb 18 2021, 16:57
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Удачи.
Открыто до конца года, объем свободный.

^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0924 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 01:59:06, 04 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP