*Едва ли не впервые за время своего преподавания Шалини опаздывала на урок. Опаздывала, причем, безбожно, но была уверена, что ничего страшного в ее отсутствие случиться не могло. Заранее заготовленные и разложенные ингредиенты не могли спровоцировать взрыв, а ничего хуже, чем последнее сданное домашнее задание, ученики определенно составить бы не смогли. Чтобы успокоиться после окончания проверки и поднять себе настроение, профессору пришлось вскрыть упаковку с цветочными благовониями, отложенную на особый случай. Мысль об уединении пришлась кстати, пара книг по эзотерике сами прыгнули в руки, и спустя час Шалини неспешно вышагивала от преподавательской ванной по направлению к подземельям, как обычно спокойная и умиротворенная. Тем не менее перед тем, как открыть дверь, профессор вытащила палочку и прошептала заклинание. Обложки книг, которые она держала в руках, преобразились. Одна начала гласить «1000 магических растений и грибов», а другая – «Сильнодействующие зелья». *– Итак, кто уже разобрался, какое зелье мы будем варить сегодня? –
*опросила Шалини с порога и закрыла дверь.* – У вас было достаточно времени на подумать, а рецепт имеется в
«Магических отварах и зельях».
Гербицид, профессор! –
*ответили ей нестройным хором после некоторой паузы.*– Верно, гербицид. По баллу каждому факультету, –
*расщедрилась профессор и сложила книги на преподавательский стол.* – Ну и вот.... Хотя ваши последние сданные зелья показали, что справиться с гербицидом вы можете и сами, все же рекомендую варить его
по стандартизированному рецепту и не изобретать метлу. Кто-то скажет, что на самом деле гербициды
изготавливают из удобрений при помощи порчи. Будто бы
отрицательная энергетика и злые нашептывания
превращают что угодно
в отраву. Одна ведьма,
Софи Хаттер, действительно добилась такого результата. Софи владела цветочным магазинчиком и однажды, страшно разозлившись, она
случайно выместила свой
гнев, пытаясь превратить одни цветы в другие. Вот только
папоротники от ее магии не зацвели июньскими нарциссами, а сгнили прямо в ведре и
превратились в гербицид. Больше в плохом расположении духа Софи над цветами не колдовала. А теперь откройте учебники на предпоследней главе.
*Профессор присела на краешек стола и, глядя поверх голов студентов, приступила к рассказу.*– Возможно, вы уже изучали
сельскохозяйственную химию на уроках
Травологии. Даже если так, то все равно начну с теории: гербициды относятся к химическим веществам, предназначенным для уничтожения сорных трав, вредителей и паразитов, а также для борьбы с заболеваниями культивируемых растений. Вся эта группа называется в общем
пестицидами. Соответственно,
гербициды убивают сорняки,
инсектициды – насекомых-вредителей,
фунгициды – грибы и грибковую флору, например, заболеваний, и так далее. В виду приближающейся весны профессор Травологии попросила меня помочь со школьными запасами гербицидов, чем мы с вами и займемся.
Несмотря на то, что гербициды – это яд для сорняков,
для людей они тоже
небезопасны. В легких случаях они вызывают слабость и лихорадку, в тяжелых – могут привести к коме. Поэтому прошу вас не пробовать сегодняшнее зелье на вкус. Ну и вот... Что же входит в его состав?
–
Сок мурлокомля, Стандартный ингредиент, Хребет рыбы-льва и Слизь флоббер-червя, –
*прочитал юный мистер Барнс с первой парты.
Профессор согласно кивнула.*– Итак,
мурлокомль – крупный, плотный и розоватый, внешне похож на гриб. На самом деле это не гриб, а магическое существо с щупальцами вместо корней. Можно представить, будто это небольшой кальмар, разыскивающий в земле пищу – различных червей. Выдавливаемый из мурлокомля сок имеет узкое применение в зельеварении: в Гербициде, а еще в
Рябиновом отваре. Достаточно дорогой ингредиент, по 2 галлеона за склянку, поэтому будьте с ним бережливее.
Далее у нас
стандартный ингредиент. Вы уже приловчились с ним работать и, надеюсь, сможете отличить от простого травяного чая. На всякий случай напомню, что это набор из трав, смешанных в необходимых количествах и прошедших стандартизированную обработку.
Хребет рыбы-льва – опасные и ядовитые косточки, как вы уже поняли, рыбы-льва. Из-за полосатого окраса она имеет и другие названия: крылатка или рыба-зебра. Ее спинные и грудные плавники представляют собой костяные колючие лучи. Учтите, что укол такого плавника – ядовит. Для Гербицида нам потребуются лучи именно из спинного плавника. Так же, как и сок мурлокомля, используется
в Рябиновом отваре и Гербициде.
– И последний ингредиент – это
слизь флоббер-червя. Достаточный бесполезный ингредиент, используемый только для сгущения жидкостных составов: зелий, мазей и прочих. Не имеет никаких специальных характеристик и эффектов. Зато дешев и универсален. 8 частей (или драхм) обойдутся вам в один галлеон, а в тот же гербицид добавляется всего две капли. Выделяется флоббер-червями, с которыми вы уже наверняка познакомились на Уходе за магическими существами. Помимо Гербицида и
Рябинового отвара используется также в
Усыпляющем зелье и
Зелье для излечения фурункулов.
*Шалини слезла со стола, скинула шаль и, закатав рукава, принялась отсчитывать с подноса необходимые ингредиенты.*– Нам требуется
4 хребта рыбы-льва, по
2 части стандартного ингредиента и
сока мурлокомля и, как я уже сказала,
2 капли слизи флоббер-червя. Ну и вот... Прежде всего нам необходимо
довести воду в котле
до кипения. По рецепту из учебника можно подумать, что все ингредиенты должны настаиваться в холодной воде, но это не так.
Все зелья, изготавливаемые в котле, требуют очень горячей воды на том или ином шаге составления. Пока вода нагревается, растолките хребты рыбы-льва до крупных гранул, как галька. Тщательно перемешайте со стандартным ингредиентом. Когда вода закипит, снимите котел с огня и добавьте туда три драхмы полученной смеси. Сделайте взмах волшебной палочкой – попробуйте на ваш выбор, Гербицид – не то зелье, которое можно испортить лишней магией, и оставьте настаиваться... Настаиваться
45 минут в оловянном, 51 минуту в латунном и 60 – в медном котле. У нас же с вами сдвоенный урок сегодня? Чудесно, пока отставьте зелье, проведем перекличку и опрос по предыдущей теме.
*По классу пронесся разочарованный вздох, но профессор была неумолима. Когда они закончили и истекло нужное время, Шалини вернула всех к котлам и продолжила рассказывать рецепт.*– Теперь добавьте ровно две части сока мурлокомля и поставьте на средний огонь. Подогревайте ровно
10 секунд и за это время капните слизь флоббер-червя. Прекрасно. Погасите огонь и помешайте по часовой стрелке
4 раза. И теперь – последнее движение волшебной палочкой. Какое вы делаете обычно, чтобы завершить приготовление? Да, именно так.
*Шалини прошлась по рядам парт и посмотрела в котлы учеников. У одного зелье исходило пеной и почему-то отсвечивало желтым.*– Мистер Барнс, у вас есть кошка? – *подозрительно спросила профессор.* - Так я и думала. Потрудитесь в следующий раз прийти в очищенной от шерсти мантии. Не забывайте, что
состав зелья должен быть безупречен. Любая крошечная ошибка может привести к непоправимым последствиям. Минус балл вашему факультету. Урок окончен.
Задания
- Найдите ложные утверждения и исправьте их в соответствии с лекцией. (Можно получить 10 баллов):
- Гербициды - продукт взаимодействия удобрений и порчи.
- Фунгициды убивают грибки и грибковую среду.
- Сок мурлокомля - необязательный ингредиент Гербицида.
- Софи Хаттер - известный специалист в области травологии, она и является создателем Гербицида.
- Прежде чем добавить в зелье слизь флоббер-червя, необходимо подогревать жидкость 10 секунд. - Перечислите ингредиенты, входящие в состав Гербицида. Какой из них, по Вашему мнению, самый важный и незаменимый? Аргументируйте. (Можно получить 5 баллов)
(Объем работы не менее 500 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение. Сок мурлокомля имеет узкое применение в зельеварении. Его используют, как было указано во время лекции, в Гербициде и Рябиновом отваре. Есть ли какие-то общие черты у этих зелий? Если да, то укажите, какие именно. Порассуждайте, влияют ли одинаковые ингредиенты на суть и эффект изготавливаемых зелий? Объем работы - не менее 800 символов.
- Задание на фантазию. Придумайте свой способ приготовления Гербицида на основе его ингредиентов. Поощряются юмор и фантазия, абсурдные предложения также принимаются. Объем работы - не менее 800 символов.
- Ролевой отыгрыш. История появления Гербицида. Расскажите про ситуацию, произошедшую с Софи Хаттер, владелицей цветочного магазина. Укажите предпосылки ее злости и сам процесс "создания" Гербицида. Юмор приветствуется. Объем работы - не менее 800 символов.
- Доклад. Изучите материал по одному из упомянутых на лекции зелий (кроме Гербицида). При написании доклада расскажите об ингредиентах, порядке приготовления и истории выбранного зелья. Объем работы - не менее 800 символов.
- Творческое задание. На основе используемых в приготовлении зелья ингредиентов изобразите внешний вид Гербицида. Оценивается общий вид склянки, содержимое, поощряются указательные этикетки. Изображать от руки или в графическом редакторе. Фантазия приветствуется.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)