Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

МИ-02. Классификации. Применение.

, Для 1-7 курсов

Классификации. Применение.

(Магия иллюзий)
*Лёгкий холодок пронёсся по аудитории, заставляя гомонящих студентов поёжиться и замолчать. Все как один дети обернулись к преподавательскому столу, понимая, что сейчас появится профессор. А он шутить не любит.*

‘Quel re

*Внезапно раздалось приветствие откуда-то из-за спин. Лишь на секунду все обернулись к входной двери, а преподаватель уже появился возле своего стола.*

Начинаем. Наша сегодняшняя задача: изучить основные классификации иллюзорных заклинаний и области их применения. Хорошая новость – со следующего занятия мы начнём практический материал.

*Таинственный профессор усмехнулся*

Если, конечно, сегодняшний вы усвоите в достаточной степени. Пишите.

Виды классификаций.


Основная классификация включает в себя аматериальные, аликвидальные, экснихилярные иллюзии и антииллюзии.

user posted image


Аматериальные иллюзии – это иллюзии внутренних ощущений, не имеющие под собой видимой материальной основы. К ним относятся ментальные иллюзии и проецирующие иллюзии.

Ментальные иллюзии воздействуют прямо или опосредованно на мозг объекта приложения иллюзии, заставляя его испытывать что-то, что до момента создания иллюзии не испытывал никто.
Проецирующие иллюзии, что, надеюсь, очевидно из названия, это проекция чьих-то ощущений, эмоций, чувств, воспоминаний на другого.

*В аудитории послышался лёгкий гул недоумения, не все студенты поняли, что имелось ввиду. Преподаватель досадливо хлопнул по ближайшей парте.*

Если вам что-то непонятно, я настаиваю, чтобы вы спрашивали у меня, а не искали надуманные ответы у соседа за партой. Это ясно?

*Ученики затихли и, казалось, облегчённо закивали.*

Поясню на примерах. Если я заставлю вас или кого-то из вас слышать что-то, видеть что-то, ощущать что-то новое, что-то по моему желанию – это ментальная иллюзия.

Если я заставлю вас или кого-то из вас слышать что-то, видеть что-то, ощущать что-то, что уже чувствую я или кто-либо в этой аудитории – это проецируемая иллюзия.

*Где-то справа робко поднялась рука одного из равенкловцев. Профессор кивнул, разрешая говорить*

Проецирующие иллюзии, они похожи на чтение мыслей, только читаются не мысли, а ощущения, чувства. Верно? А ментальные иллюзии, это когда вдруг ты что-то чувствуешь, но это как бы твои собственные чувства, только иллюзорные, ненастоящие.

*Студент замолчал, ожидающе взглянув на серебристое свечение, за которым скрывалось лицо профессора.*

Отлично. Ваше пояснение весьма точно. Садитесь.

Надеюсь, теперь в этой аудитории не осталось недопонимания, и мы можем продолжать. Группа ментальных иллюзий подразделяется на две ветви. Первая ветвь – это иллюзии, связанные с известными всем пятью основными органами чувств. Кто назовёт мне эти чувства?

*Многие студенты подняли руки, радуясь, что знают если не правильный ответ целиком, то хотя бы его часть.*

//Равенкло уже был, пусть будет Хаффлпафф, это справедливо.//

*Кругленький мальчик невысокого роста поправил мантию с жёлто-чёрным значком.*

Зрение, слух, нюх.

*Отрапортовал он бодро, а класс засмеялся на последнем слове, и даже профессор как-то странно качнулся, будто тоже посмеивался. Через несколько секунд он поднял и опустил руку ладонью вниз, призывая к тишине, а потом махнул в сторону гриффиндорской ученицы.*

Не нюх, а обоняние. А ещё вкус. И… и… я больше не знаю, профессор.

*Девочка покраснела под цвет своего значка и села на место.*

//Очень удачно, каждый факультет даст по ответу. Надеюсь, Слизерин не ошибётся с последним.//

*По знаку профессора поднялся рыжеволосый мальчик, сосредоточенно хмурящий брови.*

Кажется, это называется осязание, когда мы что-то трогаем и ощущаем это пальцами.

//Отлично!//

Совершенно верно, мистер Стивенсон. Но не только пальцами, даже если брать во внимание и пальцы ног. Осязать мы можем всей поверхностью кожи, где-то больше, где-то меньше. Но ваш ответ весьма подробен. Подытожим. Первая ветвь ментальных иллюзий – это иллюзии, создающие ложное ощущение внутри человека (это очень важно, запомните!), что он что-то видит, слышит, обоняет, осязает или ощущает какой-то вкус, но при этом никаких материальных, даже иллюзорно материальных оснований для этих чувств у него нет. Воздействие при этом происходит на органы чувств, которые начинают передавать ложные сигналы в головной мозг. Это так называемые органные ментальные иллюзии.
Вторая ветвь – это так называемые церебральные иллюзии, иллюзии самых различных чувств и ощущений, рождающиеся в мозге или нервных окончаниях, но не в органах чувств. Это ощущения боли, радости, счастья, влечения, слабости, онемения, грусти и так далее. Сюда же отнесём создание сновидений. Или известные многим чары грёз, которые, я надеюсь, на моих уроках применять никто не будет.

*С нажимом закончил свою мысль профессор и продолжил обычным тоном.*

Останавливаться на проецирующих иллюзиях подробно я не стану. Думаю, вы и так разобрались, что это такое?

*Лёгкая вопросительная интонация профессора Уира, оглядывающего класс, заставила учеников поднять глаза и покивать.*

//Что ж, ни одного неосмысленного взгляда. Хорошо. Можно продолжать.//

Следующий вид иллюзий, как видно из схемы для тех, кто не запомнил – Аликвидальные. Или иллюзии на основе существующего, изменяющие или создающие нечто иллюзорно материальное.
С помощью скрывающих аликвидальных иллюзий можно сделать полностью невидимым какой-либо живой или неживой объект или его часть.
Корректирующие аликвидальные иллюзии дают возможность иллюзорно видоизменить какие-то характеристики живого или неживого объекта, например, изменить размеры, цвет, форму, вырастить ещё одну иллюзорную руку или

*мягкий пас рукой, и хохот студентов накрыл аудиторию*

переместить уши на нос.

*Один из студентов, отвлекавший последние пару минут соседа по парте болтовнёй, в ужасе скосил глаза к носу, на котором внезапно выросла пара ушей, но потом засмеялся вместе со всеми.*

Извините, профессор.

*Ещё один взмах палочкой, и чары рассеялись.*

Сюда же отнесём и, например, звуковые иллюзии, которые создаются где-то в пространстве и воспринимаются органами чувств. Понимаете разницу с органными ментальными иллюзиями? Меняется область приложения иллюзорных чар. Они действуют не на органы чувств, а создают иллюзию где-то в пространстве. Например,

*ещё один пас рукой и студенты разом повернулись к книжному шкафу у левой стены аудитории, куда переместился голос профессора*

Вот так можно создать голосовую корректирующую иллюзию. Можно даже запрограммировать эту иллюзию на кодовое слово или звук, чтобы она включалась в определённый момент.

*Голос преподавателя вновь переместился и теперь уже явно раздавался из его рта, во всяком случае, как предполагали ученики, продолжавшие лицезреть серебристое свечение вместо лица профессора Уира.*

Продолжим. Усиливающие аликвидальные иллюзии, естественно, пропорционально изменяют что-то уже имеющееся, усиливают какие-то характеристики или черты. Они очень похожи на корректирующие иллюзии, потому порой их не разделяют между собой. Но усилить что-то проще, нежели создать иллюзию с нуля.

Наконец, мультипликативные иллюзии, это иллюзии, создающие копии чего-то относительно материального. Самый яркий пример вы видите несколько раз в день. Кто-нибудь догадается?

*На лицах учеников отразился сложный мыслительный процесс*

//Прокручивают свой день//

Большой зал! Большой зал! Потолок!

*Вдруг подпрыгнул один из гриффиндорцев, не удержав в себе догадку, и радостно показал язык слизеринцам, которых опередил.*

Верно, мистер Грейвич. Но в следующий раз я сниму баллы без поднятой руки и разрешения отвечать.

*Теперь уже ухмылялись слизеринцы, а студенты Равенкло досадливо морщились, что не были первыми*

user posted image


Ещё один пример, известный, думаю, некоторым из вас, Омуты памяти.

Продолжим с третьим видом иллюзий – экснихилярными. Это так называемые иллюзии из ничего. Наличиствующие – создание каких-либо единичных живых или неживых иллюзорных объектов в пространстве, пространственные – изменение самого пространства вокруг. И в эту же группу иллюзий относятся защитные иллюзии. Например, можно создать иллюзию невидимого огня. Когда кто-то касается этой иллюзии, то ощущает жар, будто попал в пламя. Естественно, ожогов такая иллюзия не оставит, но напугать и заставить отступить может. Да-да, я понимаю, и сейчас поясню. Отличие от церебральных иллюзий в том, что защитные иллюзии создаются в пространстве, а церебральные непосредственно на объекте. Церебральную иллюзию нельзя, например, стряхнуть. А от защитной иллюзии можно отойти и перестать чувствовать то, что она чувствовать заставляет.

Давайте заканчивать с основной классификацией. У нас остался последний вид иллюзий. А точнее, это обратные иллюзиям чары - Антииллюзии. И их три вида:
Аброгативные. Это рассеивание или видоизменение собственноручно созданной иллюзии. Это достаточно простой вид, ведь вы снимаете то, что сами сотворили.
Релегативные – рассеивание или видоизменение кем-то созданной иллюзии. Это магия более высокого уровня. Она зависит от масштаба начальной иллюзии. Чем сильнее и многограннее кем-то созданная иллюзия, тем сложнее её уничтожить. Многое здесь зависит и от времени, когда была создана иллюзия. Наибольшая часть иллюзий со временем ослабевает, а значит, снять её становится легче.
Самый интересный и сложный вид – трансфиктуальные антииллюзии. Видение истинного сквозь иллюзию – сверхвысшая магия, доступная единицам с врождённым талантом или с имеющимся трансфиктуальным артефактом. В пример можно привести двух героев Второй магической войны. Это Аластор Грюм и его волшебный глаз, а также бывший директор Хогвартса Альбус Дамблдор и его неизменные очки.

*Профессор, до того ходивший по аудитории, вернулся к своему столу, чтобы сменить плакат*

Покажу вам ещё два вида классификации, и перейдём к областям применения иллюзий.

user posted image



user posted image


*Убедившись, что все переписали в свои пергаменты обе классификации, профессор Уир продолжил*

До окончания урока я хочу познакомить вас ещё с двумя важными моментами.
Во-первых, чтобы закончить тему классификаций, добавлю немного о заклинаниях, создающих иллюзии.
Они бывают двух видов:
Готовые. Определённые движения палочкой, определённый объект, на который в конце направляется палочка, короткая индивидуальная формула заклинания, фиксированный диапазон силы эффекта.
Построенные. Самостоятельно созданное по определённой схеме заклинание, не требующее конкретных движений палочки, кроме указания на место приложения иллюзии. В таких заклинаниях важно намерение, созданный в голове мага образ той иллюзии, которую он хочет наложить, продуманность деталей и формулировки.


И второй момент касается применения. Когда и почему удобнее создать иллюзию, а не трансфигурировать что-то или использовать что-то настоящее?
Настоящее не всегда можно найти или удержать в необходимом состоянии. Например, снег, иней в тёплом помещении или огнь в воде.
Трансфигурация подразумевает использование чего-то, что видоизменяется, а иллюзия – это ничто. Поэтому иллюзию удобно использовать, когда есть вероятность повреждения, нападения на иллюзию и тому подобное, когда необходимо оставить певоначальный вариант, но замаскировать его. Например, чары ненаносимости, Фиделиус и т.п.
Неиллюзорные чары воздействуют, а иллюзия нет, поэтому иллюзию необходимо использовать, когда есть вероятность что-то изменить, повредить. Например, сигнальные искры, которые могут что-то подпалить, если не будут иллюзорными.
Также иллюзия используется тогда, когда необходимо без видимого воздействия влиять на какие-то чувства. Например, магглоотталкивающие чары.

*Часы на стене щёлкнули стрелками, обозначая окончания урока, ровно в момент произнесения последнего слова.*

Домашнее задание будет ждать вас на прежнем месте. Quel esta.

«Профессор исчез, как исчезли и все схемы с доски, открывая написанное на ней домашнее задание.*

Задания

  1. Придумайте три примера практического использования иллюзий (использование для развлечения и шуток не принимается). Минимум 300 символов с пробелами. Максимум 7 баллов.
  2. Придумайте примеры для каждого вида иллюзий по временной классификации. Примеры должны отражать необходимость использования иллюзии именно в заданных отрезках времени. Минимум 400 символов с пробелами. Максимум 8 баллов.
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад на тему: «Альбус Дамблдор». Минимум 1000 символов с пробелами. Максимум 25 баллов.
    1. Доклад с элементами размышления. Поищите в дополнительной литературе три примера готовых заклинаний иллюзий. По каждому примеру объясните свой выбор. Минимум 800 символов с пробелами. Максимум 25 баллов.
    1. Сочинение-размышление. Эффективность защитных иллюзий. Можно придумать свои примеры для аргументации ответа. Минимум 800 символов с пробелами. Максимум 25 баллов.
    1. Ролевой отыгрыш применения ментальной иллюзии. Заклинаний вы не знаете, поэтому опустите этот момент в отыгрыше. Важны два момента: необходимость применения данного вида иллюзии и правильность подбора иллюзии в соответствии с данным видом классификации. Минимум 1000 символов с пробелами. Максимум 25 баллов.
    1. Творческое задание. Нарисуйте пример корректирующей аликвидальной иллюзии. Кратко поясните, почему изображение относится именно к этому виду иллюзий. Минимум 300 символов с пробелами (без учёта размера ссылки на изображение). Максимум 25 баллов.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Rhiwelin
Відправлено: Nov 19 2020, 18:43
Offline

After all this time? Always
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 36164
Користувач №: 30451
Реєстрація: 20-July 07






  i  

Лекция открыта.

Quel marth

=good_luck=


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1217 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 08:42:17, 02 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP