*Проводя перекличку, в этот раз перед началом урока, а не в его конце, Шалини покатывала между пальцев левой руки маленький темный камешек. Пройдя весь список учеников, она наконец разжала ладонь и показала камешек классу.*— Ну и вот, кто мне скажет, что это за ингредиент?
*Пара студентов попросили посмотреть непонятный предмет поближе, но детальный осмотр ничего не дал.*— Чешуя дракона? — 
*подал голос серьезный молодой человек, быстро листая учебник.* — Лунный камень?
— Нет и нет, — 
*Шалини положила камешек на поднос на преподавательском столе и поправила край ярко-салатового сари на плече.* — Это 
безоар, в некотором роде тема нашего сегодняшнего занятия. В этот раз вы сможете попытаться сварить зелье самостоятельно. Откройте учебники на рецепте 
Противоядия от обычных ядов. Я считаю, что оно является одним из самых полезных и распространенных в обиходе зелий. Очень полезно иметь такое под рукой, особенно когда работаешь с токсичными ингредиентами. Нейтрализует немагические отравы, проникшие в организм через укус или ужаливание, а также растительные яды, например, белену, аконит, болиголов или самые обычные неверно приготовленные грибы-стручки.
— Кто-то может вам сказать, что этот рецепт есть доказательство 
Третьего закона Голпалотта. Он гласит, что для изготовления антидота к составным ядам необходимо не объединять нейтрализаторы для каждого токсина, а найти один-единственный, но подходящий всем составляющим всех противоядий каждого токсина. То есть нужно обнаружить идеальный ингредиент, заставляющий все требуемые антидоты работать как одно целое. Это не так-то легко: каждое новое и дополнительное вещество увеличивает число возможных реакций в котле в геометрической прогрессии, которую невозможно описать и отследить. Ну и вот, в случае нашего Противоядия таким идеальным составляющим является как раз безоар, однако это не более чем случайность: безоар — уникальный по своим свойствам ингредиент, поскольку нейтрализует множество магических и обычных ядов в натуральном виде, вне зелий, а потому он не может быть взят в качестве иллюстрации к этому закону.
*Профессор перевела дух, потом достала из ящика шкатулку с благовониями и принялась выбирать, не переставая говорить.*— Что же такое 
безоар? Это инородное образование в желудке, а иногда и другой части пищеварительного тракта, из растительных и животных волокон. Страдают им, в основном, жвачные, хотя у людей он тоже встречается. Размерами может достигать полуфута, а иногда и превышать его. В зельеварении в лечебных зельях используются безоары только из козьих желудков. Поскольку безоары долго и нечасто формируются, они достаточно дороги на рынке, так что выдавать его вам буду я. Помимо 
безоара в состав входят 
стандартный ингредиент, 
рог единорога и 
ягоды омелы. Посмотрите внимательно на подносы на ваших столах.
*Шалини присела на угол стола и зажгла ароматическую палочку.*— 
Стандартный ингредиент вам уже знаком: это готовая смесь трав для изготовления зелий. 
Рог единорога — редкий, надеюсь, вы понимаете почему, и дорогой компонент, тем не менее чрезвычайно эффективный. Он был известен человечеству еще тысячелетия назад, из-за его лечебных и очищающих свойств долгое время магглы вели оживленную торговлю. Чаще всего продаваемые рога оказывались поддельными, но настоящие экземпляры для магглов все равно были абсолютно бесполезными. Сейчас рог единорога добавляют в 
молотом виде в такие зелья, как заживляющий 
Рябиновый отвар и лечебное 
Прозрей-зелье, а еще в 
Умиротворяющий бальзам.
Ягоды омелы хоть раз видели все, верно? Кто-нибудь задумывался, проходя под развешанными ветками омелы в Рождество, о том, насколько это растение опасно для человека? — 
*профессор Басу пристально вгляделась в сидящих перед ней детей. У нескольких из них на лицах появились полусмущенные, полувызывающие улыбки.* — Вас так нарглы развеселили или ядовитость омелы? — 
*Шалини бросила палочки на стол и продолжила.* — Ну и вот, ягоды, стебли и листья омелы...
— Профессор, а кто такие нарглы? — 
*прервала ее девочка-слизеринка с первой парты.
Шалини слезла со столешницы и подошла чуть ближе.*— Обычно мои ученики делятся на два типа: на тех, что думают о поцелуях, и тех, что боятся нарглов. Последних обычно меньше. 
Нарглы — маленькие волшебные существа, преследующие и донимающие волшебников. Говорят, они способны своими проделками сводить с ума. Обитают нарглы обычно в пучках омелы, поэтому будьте осторожны в следующий раз, проходя под украшениями в коридорах, — 
*профессор позволила себе лукаво улыбнуться, а затем вернулась к прежней теме.* — Однако пока существование нарглов, как и их собратьев, мозгошмыгов, не доказано, ядовитость омелы является неоспоримым фактом. Без должной обработки 
ягоды, листья и побеги омелы превращаются в концентрированный 
яд, но приготовленные специальным образом в небольших дозах отвары и различные припарки из омелы становятся отличным лекарством. Впрочем, говорят, яд в малых количествах часто является лекарством.
Так или иначе, для нашего с вами зелья потребуется всего 
2 ягоды омелы, 
1 щепотка молотого рога единорога, 
2 драхмы стандартного ингредиента и 
4 драхмы измельченного безоара. Ну и вот... Я одолжу у вас учебник? — 
*Шалини подошла к ближайшей парте и взяла томик «Магических отваров и зелий».* — Так-так... «Измельчить безоар в мелкую крошку, добавить четыре части в котел.» Безоар я уже подготовила для вас, — *
она указала на преподавательский стол, где стройными рядами стояли мерные чашки.* — Потом подойдите и берите себе по одному сосуду, в каждом ровно четыре части. Напоминаю, что 
1 часть равняется 1 драхме! — 
*Шалини вновь бросила взгляд в книгу.* — «Добавить в котел две части стандартного ингредиента. Нагревать 5 секунд на среднем огне, взмахнуть палочкой. Настаивать 
40 минут в оловянном, 34 минуты в латунном или 30 — в медном». У вас какие котлы?
— Оловянные, профессор, вы уже спрашивали на предыдущем уроке! — 
*ответили ей.*— У вас, мистер, может быть и оловянный, но у вашего соседа сзади явно медный, — 
*фыркнула Шалини.* — Надеюсь, вы на моих занятиях сможете не только бездарно убить время, но и правильно отсчитать его. Ну и вот, — 
*она вернулась к рецепту,* — Потом остается только добавить щепотку молотого рога единорога, помешать 2 раза по часовой стрелке, положить 2 ягоды омелы, помешать 2 раза уже против часовой стрелки и сделать взмах волшебной палочкой. В целом, ничего сложного, — 
*Шалини вернула учебник владелице.* — Благодарю.
— Профессор Басу, а как же нам правильно отмерить щепотку? — 
*спросила та.*— Хороший вопрос, мисс. Создатели зелий и их последователи часто стараются сохранить рецепты в тайне, поэтому такие детали спустя много веков уже не доходят до нас. Нам остается только практиковаться и тщательно следить за тем, что и в каком количестве добавляем в отвары, как водим палочкой и какую энергию вкладываем в движения. Именно поэтому талантливые зельевары ценятся на вес золота: зелья из их котлов тоже выходят золотыми, — 
*уклончиво ответила Шалини и обратилась к классу.* — По окончании занятия отлейте образцы зелий во флаконы, подпишите их и сдайте мне. Посмотрим, есть ли среди нас таланты. 
Задания
 -  Перечислите компоненты, которые используются в приготовлении зелья, изученного на занятии. Объясните, из-за каких свойств используют именно эти ингредиенты. (Всего за задание 8 баллов) 
 -  2. Сопоставьте ответы в таблице между собой. (Всего за задание 7 баллов)
|  1. Рог единорога входит в состав  |  a) противоядие от обычных ядов  | 
|  2. В учебнике "Магических отваров и зелий" можно найти рецепт  |  b) 30 минут  | 
|  3. Безоар входит в состав  |  c) омелы  | 
|  4. Настаивать изученное зелье в медном котле нужно  |  d) прозрей-зелья  | 
|  5. Настаивать изученное зелье в оловянном котле нужно  |  e) 40 минут  | 
|  6. Нарглов можно встретить в ветках  |   | 
(Объём работы не менее 500 символов)  - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
 
Дополнительные задания
 -  Доклад. Найдите материал на тему того, что использовали люди в качестве противоядий в Средние века. (Объём работы не менее 800 символов) 
 
-  Ролевой отыгрыш. На обследовании у целителя, вы узнали, что в вашем желудке находится безоар. Каковы ваши действия и эмоции? Захотите ли вы удалить камень? (Объём работы не менее 800 символов) 
 
-  Сочинение-рассуждение. Стали бы вы экспериментировать, чтобы создать идеальное противоядие? Положительный или отрицательный ответ обязательно аргументируйте. (Объём работы не менее 600 символов) 
 
-  Сочинение-рассуждение. Люди говорят, что нарглов и мозгошмыгов нет. Правильно ли это? А вдруг они всё таки существуют, просто их ещё никто не поймал? Верно ли вообще отрицать какие-то вещи, если нет доказательства существования этих вещей? Ответ аргументируйте. (Объём работы не менее 600 символов) 
 
-  Задание на фантазию. Придумайте как минимум 2 безвредных для жизни способа добычи безоара из желудка живого существа. (Объём работы не менее 600 символов) 
 
-  Творческое задание. Нарисуйте наргла (можно от руки или в графическом редакторе) или опишите это существо так, как вы его себе представляете. (Объём работы для прозы не менее 600 символов) 
 
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)