Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Трансфигурация и информация

, 1-7 курсы

Трансфигурация и информация

(Трансфигурация)

Бека несколько нервно постукивала ногой, ожидая студентов. Тему сегодняшней лекции она не то, чтобы не планировала, но хотела поговорить о ней когда-нибудь потом. Но всё-таки нет.
Поэтому, когда студенты собрались, а в коридоре прозвенел колокол, профессор быстро-быстро затараторила:
- Вообще, цикл о применении Траснфигурации было бы уместно закончить лекцией о том, как Трансфигурация применяется в домах волшебников. Порассуждать о феномене "умный дом" и об автономной Трансфигурации. Но так получилось, что в прошлой лекции я затронула вопрос работы с информацией с помощью Трансфигурации. И было бы неправильно обойти его стороной. А об автономной трансфигурации и "умном доме" мы с вами поговорим на следующий год. Тема там богатая.


Итак: использование трансфигурации для поиска, обработки, изменения, хранения, передачи и защиты информации.

- И начнем мы с поиска информации, - девушка развернулась к доске, но записывать ничего не стала.

Один из самых интересных примеров, с которым вы, возможно, столкнетесь в будущем, когда будете работать с библиотеками, это так называемый "живой каталог". Он выглядит как бюро с большим количеством ящиков и внешне мало чем отличается от магловской картотеки. Кроме, пожалуй, книги, которая лежит рядом с этим бюро или на стойке библиотекаря и называется "каталог". При необходимости что-то найти маг вписывает название книги, или автора, или примерную тему поиска в "каталог". А через некоторое время, от нескольких секунд до получаса, в зависимости от сложности запроса, из бюро вылетают карточки с указанием, где именно нужно искать требуемые книги.
Бюро и каталог созданы с помощью целого комплекса чар, в основе которого лежит трансфигурация: одушевление, создание подобий и метод обмена.

Кроме того, "поиском информации" можно назвать процесс, когда некий предмет самостоятельно ищет информацию и предоставляет ее волшебнику для обработки. Например, мне доводилось сталкиваться с попыткой разработать "умную воду" – частично одушевленную воду, которую можно было бы использовать во время тушения пожаров. Помимо своей прямой функции – тушить – вода могла бы собирать информацию об очагах, катализаторе и возможных жертвах. Или, например, можно было бы такую воду выпить, она бы собрала информацию о состоянии организма, а потом, на выходе, передала бы ее лечащему целителю. Разработка, впрочем, до сих пор находится на стадии "было бы здорово сделать такую штуку" и к реализации так и не приблизилась. Еще со времен моей учебы.

Обработка и изменение информации часто идут бок о бок друг с другом.
Например, вы наверняка встречались с такой штукой, как значки с различными надписями. Значки есть у старост, у болельщиков разных квиддичных команд, у сотрудников различных отделов и даже выдаются посетителям Министерства магии. Довольно часто иногда в качестве шутки, иногда из мести, а иногда и во вполне рабочих целях надписи на этих значках меняют, подвергая их трансфигурации.

Или другой, более наглядный, пример. Как вы знаете, иногда правила Хогвартса меняются. Однако вносить изменение в текст вручную прямо во всех копиях этих правил, во всех изданных книгах – нереально. Даже для волшебников. Именно поэтому на все книжные издания, в которых опубликованы правила школы (а также уставы Министерства или Отделов Министерства), наложены слабые Протеевы чары, которые также являются трансфигурацией. Чары эти довольно быстро выдыхаются, особенно, если изменения вносятся часто, однако какое-то время у магов есть возможность получать информацию о свежайших правках.

Кроме того, с помощью Трансфигурации можно изменить надписи на предметах, которые по каким-то причинам нельзя касаться. Например – надписи на пророчествах. Когда пророчество произносят, записывают и приносят в Отдел Тайн, на нём не всегда можно проставить имена тех, о ком оно. Хотя бы потому, что у пророчеств бывают варианты толкований. Однако после записи касаться шариков с текстом пророчества нельзя никому, кроме тех, о ком оно. Именно поэтому было разработано специальное заклинание, которое позволяет вносить корректировки на таблички с подписью к пророчествам. В нашем Отделе Тайн используется некая модификация Протеевых чар – изменения вносят на учётный пергамент. В немецком Отделе Тайн, где мне приходилось однажды побывать, изменения вносят прямо на табличку, изменяя надпись "Неизвестно" на конкретное лицо или лица.
Также обработка и изменение информации может вестись с помощью зачарованных перьев, которые тоже являются примером трансфигурации, так называемого частичного одушевления.

У передачи информации тоже есть немало ярких примеров, которые связаны с трансфигурацией.
Например, помните, в одной из лекций по Магическому Миру в этом году рассказывалось о существовании специальной школы для магов с ограниченными возможностями? Именно для них, а также для маленьких магов, которые не умеют или не слишком любят читать, были разработаны особые трансфигурационные чары, позволяющие частично "одушевить" книги. В одном случае книга будет "читать" текст вслух, в другом – помимо "текста вслух" будет показано маленькое иллюзорное представление, сложенное из картинок в этой книге. Кому именно передается информация и как была зачарована книга. Как вы понимаете – и это тоже трансфигурация.

Хранение и защита информации также идут рука об руку.
Зачастую для магов важно не просто сохранить что-либо, но и защитить это от посторонних любопытных глаз. Например, в Запретной секции Хогвартса книги, взятые незаконно, студентами, не имеющими к ним допуска, могут раскалиться или закричать. В каких-то случаях могут даже укусить. Это тоже трансфигурация – частичное одушевление книги с целью защиты информации. Говорят, что поведение книги при одушевлении будет зависеть от ее содержания. Скажем, при одушевлении "Чудовищной книги о чудовищах" добивались реализма, который должен был дать понять всем читателям, что книга действительно про чудовищ. Получилась книга, которая кидалась на читателей без разбора и стремилась всех перекусать. Можно ли это назвать реализацией задуманной идеи? Ну, тут уж сами решайте.

- И это лишь некоторые примеры того, как Трансфигурация работает с информацией. Надеюсь, некоторые сведения, например, о Запретной секции и реакции книг на посетителей без подписанных разрешений, будут вам полезны, - Ребекка уже привычно помахала волшебной палочкой, перенося на доску список основных и дополнительных заданий.

Задания

  1. Блиц-опрос (за каждый ответ по 1 баллу):
    а) Назовите один трансфигурационный артефакт, название которого звучало во время лекции.
    б) Что такое "живой каталог"?
    в) Зачем на книгах с уставами и правилами используют Протеевы чары?
    г) Почему надписи на пророчествах меняются с помощью Трансфигурации?
  2. При одушевлении "Чудовищной книги о чудовищах" добивались реализма, читатель сразу же должен был понять, что эта книга именно про чудовищ. Как Вам кажется, удалось ли магам реализовать свою задумку? Почему Вы так считаете? (5 баллов)
  3. Зачем маги пытаются разработать "умную воду"? Как Вы относитесь к такой идее, кажется ли она Вам разумной? Почему? Хотели бы Вы поучаствовать в разработке "умной воды"? Почему? (6 баллов)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад. Устройства, которые не являются книгами, но хранят информацию в магическом мире Гарри Поттера. Расскажите об одном из них. (Их существует как минимум три).
    1. Ролевой отыгрыш. Вы впервые слышите, как книга читает свой текст. Как и где это произошло, что вы видели, какие эмоции испытали.
    1. Сочинение-размышление. Почему на Трансфигурации в рамках школьного курса не учат создавать трансфигурационные артефакты? Аргументируйте свою точку зрения.
    1. Сочинение-размышление. Как Вы думаете, почему до сих пор не созданы книги, которые могли бы отвечать на вопросы по своему тексту и искать подходящий отрывок? Поясните и аргументируйте свою точку зрения.
    1. Задание на фантазию. Придумайте сказку, которую вы бы хотели услышать и увидеть в исполнении одушевлённой книги.
    1. Задание на фантазию. Кто, как и зачем одушевил первую книгу? Расскажите об этом.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии

Трансфигурация

Тест закрито 
Никс
Відправлено: Aug 24 2020, 18:59
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Удачи.
Открыто до конца года, объем свободный.

Доступ к тесту - не менее 7 баллов за основную работу.



^
YershidZe
Відправлено: Sep 1 2020, 11:33
Offline

Профессионал
****
Стать:
Великий чародій X
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 210
Користувач №: 203890
Реєстрація: 9-January 20





Хотелось бы понять где же ошибка в тесте, если это возможно :)
^
Никс
Відправлено: Sep 1 2020, 12:08
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





YershidZe, у вас ошибки нет, я ошиблась при выставлении галочек. 5 баллов добавят через учительскую.
Прошу прощения)
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1095 ]   [ 25 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 15:36:52, 03 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP