Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

1.3 Классификация растений

, Для всех курсов

Классификация растений

(Травология)
*Профессор по своему обыкновению сидела за столом и ждала студентов, поплотнее закутавшись в шерстяную шаль поверх своей мантии. На столе перед ней весело плясал волшебный огонечек в банке, пытаясь согреть своим танцем. На всех партах стояли такие же и еще поднос с имбирным чаем и стаканами на задних рядах, чтобы изнутри согреть студентов, жаждущих (или не очень) получить новые знания.
Амиригейла что-то торопливо дописывала в своем журнале, то и дело макая перо в чернильницу. В кабинете это делать, естественно, было намного комфортнее, но не могла же она заставлять студентов ждать ее на улице, если кто-то из них вдруг придет раньше звонка, в то же время и впустить их в теплицу без ее присмотра тоже было бы крайне неподобающе.
Однако, по закону подлости студенты начали входить в теплицу только после звона колокола.*

//Хотя, на их месте я бы сделала точно так же. Лучше уж в тепле//
*Их было очень немного, относительно двух предыдущих лекций и женщина решила подождать еще некоторое время, вдруг кто опаздывает, но через минуту она все-таки начала занятие с призрачной надеждой, что расскажет запланированный материал побыстрее и отпустит студентов в тепло, как никак это было последнее занятие в расписании на сегодня. Профессор вздохнула, поставив в журнале завершающую предложение точку.*

- Добрый день, ребята! – *профессор встала из-за стола и подошла поближе к первым партам* - Пока что я не нашла других вариантов, как можно согреть вас в этой теплице, чтобы при этом еще и не навредить растениям.
//В следующем году, наверное, попрошу директора о каком-нибудь классе в школе, хотя бы для проведения теоретических занятий//
- Перед каждым из вас стоят баночки с волшебным огнем, он согревает, можете не сомневаться, мисс Мерпл, засовывать в банку руку я бы Вам все же не советовала. А также позади вас стоит чайник с имбирным чаем, вы можете в любое время встать и наполнить себе стаканчик-другой.
*Многие обернулись, следуя взглядом за рукой преподавателя.*
- А вот теперь, наконец, обратимся к Травологии.
*Амиригейла по своему обыкновению вытащила из кармана волшебную палочку и в воздухе начала появляться тема сегодняшнего занятия.*
- Записываем:
user posted image

- Итак, сегодня мы изучим, наверное, самую сложную тему за весь курс. Сложную, потому что классификаций растений очень много. Мы с вами, разумеется, не будем все досконально разбирать, но что-то все-таки придется усвоить, записать и даже зарисовать.
- Мы знаем, что флора как магического, так и маггловского мира делится в основном на три группы – деревья, кустарники и травы (травянистые растения). У них по понятным причинам есть различия в строении, но в классификации они все равно примерно похожи.
Вам также предстоит записать несколько определений. И вот первое из них.
Классификация растений – это система разделения растений на группы, исходя из их родственных связей. У магглов даже отдельная наука есть, посвященная классификациям, называется Систематика. Само слово «классификация» произошло от латинского языка, где classis «разряд», а facere «делать».
Кто-нибудь может мне ответить на вопрос для чего же нам нужны эти классификации?
- Так это вроде как вы нам должны сказать, профессор, - *крикнул кто-то с задних парт.*
*Пол класса засмеялись, но к несчастью для ученика, Амиригейла все же вычислила виновника нарушения дисциплины.*

- Очень остроумно, мистер Лоусон, но несмешно. Тогда я обязательно попрошу каждого студента рассказать мне об этом в вашем домашнем задании. А Вас, мистер Лоусон, я попрошу остаться после занятия. Мне понадобится ваша помощь сегодня.
*Амиригейла взглянула на студента поверх очков, а затем по примеру одного из старшекурсников взяла со своего стола чашку и подошла к задней парте, на которой стоял чайник с имбирным чаем. Наполнив свою чашку горячим ароматным напитком, женщина прошествовала к своему столу и, поудобнее разместившись за ним, продолжила свою лекцию.*
- Итак, в магическом мире есть несколько классификаций: основная, классификация по планетам и знакам зодиака. Казалось бы, при чем тут это? Но наука по звездам и по планетам, то есть Астрономия, считается такой же точной, как и Травология, так как те, кто умеет что-то определять по небесным телам, делают это с большой точностью. Однако, подробно на этой лекции мы с вами рассмотрим лишь основную.
В ней растения классифицируют по трем признакам. Записываем.
Класс – характеристика, которое описывает строение растения.
Тип описывает магические свойства растения.
И функциональный признак – характеристика применения растения в Травологии или какой-либо другой сфере.

А теперь обратимся к истории.
Класс растений в Травологии – это совокупность растений, схожих в строении, произрастании, размножении и имеют общего растительного предка, с помощью которого развивались в естественной эволюции или же с помощью магического вмешательства.
История возникновения классификации, то есть разделения на классы, в магическом мире произошла по той же причине, что и у магглов – стало слишком много растений – однако, у нас это произошло значительно позже. Потому лишь, что травологи знали все растения, которые им были необходимы, поэтому не было нужды их и систематизировать.
*Профессор отхлебнула из своей чашки горячего напитка. Поправив свои запотевшие от теплого пара очки, она сверилась со своими записями и продолжила лекцию.*
Первую классификацию придумал некий француз в XVIII веке – Жерард Ванкертон. О нем самом никакой информации не сохранилось, но о его работе я скажу. В этой классификации было много взято у магглов и выглядела она примерно так:

1. Водоросли
2. Грибы
3. Низшие растения (мхи, папоротники, хвощи)
4. Высшие растения

Казалось бы, неплохая классификация. Но не тут-то было.
*Волшебница махнула палочкой куда-то перед собой на столе и глазам студентов предстала увеличенная карточка шоколадной лягушки с изображенным на ней человеком, обнимающим растение.*
user posted image

В XIX веке травологи того времени во главе с Бомонтом Марджорибэнксом, изображенном на этой карточке – так сказать, первопроходцем в Травологии –, написали свою классификацию, более ориентированную на волшебников. А почему они решили ее переделать, я вам сейчас зачитаю.
- Если не ошибаюсь, профессор, в нашей школе даже памятник есть этому волшебнику, - *сказал мальчик с синей нашивкой на мантии.*
- Точно подмечено, мистер Саули, - *удивилась женщина осведомленности ученика. Памятник обычно замечают немногие, а упоминают – еще меньше.* - А знает ли кто-нибудь где именно он в нашей школе находится?
*Руку поднял все тот же мальчик с Равенкло и Амиригейла кивнула ему.*
- В кабинете Истории Магии, профессор Скарцедони.
- Блестяще, мистер Саули, Вы очень внимательны. Надеюсь, что и на Травологии Вы свою внимательность не растеряете, - *после этих слов женщина нежно улыбнулась мальчику.*
//Что ж, синий факультет дает о себе знать//
*Женщина что-то шепнула если слышно и карточка уменьшилась. Профессор опустила с помощью палочки ее на первую парту, дав студентам рассмотреть поближе эту личность и прочитать краткую, но интересную информацию о нем. В это время она взяла книгу со стола и открыла ее там, где лежало перо.*

user posted image

Таким образом, у них получилось следующее деление растений на классы:

1. Водные
1.1 Магические подводные
1.2 Немагические подводные
1.3 Магические наводные
1.4 Немагические наводные
2. Наземные
2.1 Магические наземные
2.2 Немагические наземные
2.3 Магические воздушные (те растения, которые не требуют почвы)
2.4 Немагические воздушные

Вы можете заметить, что травологи пытались составить классификацию по месту обитания, так сказать, растений и добавили магическую составляющую, что вроде многим даже понравилось. Только вот «класс» в современной Травологии характеризует растения не с точки зрения магии.
Затем очень долго продолжались споры о том, какая же классификация подходит больше. И лишь в начале XX века была предложена другая классификация, которая, к слову, используется и по сей день. А инициатор был один итальянец, Франко Рапполо. Эта работа сделала Рапполо очень известным, потому что он создал классификацию, где не только классы растений, но и их типы.
Классификация Рапполо. Ее, пожалуй, запишите.

1. Водоросли
2. Грибные
3. Травяные
4. Кустообразные
5. Древесные

Вот так она выглядела. Просто, но уже более упорядоченно.
*Волшебница оглядела студентов и немного перевела дыхание.*
Еще одно определение – Тип – это единица, характеризующая качество и особенности магических свойств того или иного растения.
- Профессор, но мы ведь уже записывали, что такое тип, - *простонала девушка с Гриффиндора.*
- Верно, но более расширенное определение никогда не повредит, что бы вы лучше запомнили и поняли, что вообще из себя представляет классификация, - *снова улыбнулась профессор.*
- А теперь, я хочу, чтобы вы зарисовали следующий рисунок себе в пергаменты.
*Амиригейла взмахнула палочкой куда-то в угол теплицы и оттуда поплыл по воздуху какой-то плакат, расправившись по пути.*

user posted image

Я расскажу вам о типах магической энергии, присутствующих в растениях.
Магическая энергия, которую выделяет растение, может быть более или менее интенсивной. Она находится в постоянном движении, образуя вокруг своеобразное завихрение. Без специальных зелий эти завихрения не увидеть, поэтому будем смотреть с вами на схемы, но потом я вам обязательно покажу их в естественном виде. Магическая энергия растения создает вокруг него некое кольцо, из которого эта энергия позже и рассеивается. Колец этих может быть несколько, в зависимости от интенсивности энергии в растении. Оно нужно за тем, чтобы драгоценная энергия не рассеялась в неизвестном направлении раньше нужного времени, а с помощью колец это рассеивание существенно замедляется.
Само рассеивание также делится на три типа. Надеюсь, вы зарисовываете.
1. Круговой тип. Характеризуется низкой степенью рассеивания, что позволяет растению долго сохранять свои магические свойства. Эффективность применения стабильна, медленно падает. Как правило, такой тип у растений с лечебными свойствами.
2. Радиальный тип. Высокая степень рассеивания, повышенная интенсивность энергии. Долго не хранится, эффективность применения после сбора начинает активно снижаться. Чаще всего это ядовитые растения.
3. Спиральный тип. Соединяет в себе некоторые особенности первых двух типов. Рассеивается не так быстро, как радиальный тип, эффективность применения – разная. К этому типу могут относиться разные виды растений.
На основе классификации Рапполо появляется комплексный подход к изучению растений. То есть не только в физических особенностях, но в совокупности связей магических свойств растений, как они взаимосвязаны и как одни растения влияют на другие.
Ну а теперь самое простое. Запишите, пожалуйста. Функциональный признак – это описание той функции, которая наиболее выделяется у растения.
Классификация растений по функциональному признаку:

1. Лечебные растения
2. Ядовитые, опасные
3. Магически-бытовые

*Амиригейла сделала несколько глотков и встала из-за стола, свернув плакат и положив его позади своего стула.*
Вот мы с вами и изучили магическую классификацию растений.
*Студенты облегченно вздохнули и кое-кто уже начал собирать свои пергаменты.*
- Но не торопитесь так. Также я хочу, чтобы вы поняли принцип классификации у магглов. А затем я с радостью отпущу вас отдыхать.
*Студенты со стонами разложили все заново на своих партах, а некоторые вяло пошли вставать в очередь к чайнику.*
//Надо однозначно что-то придумать. Так ведь и простудиться не долго, если ходить на занятия в такой жуткий холод//
- Итак, начнем с того, что у магглов, как я сказала ранее, есть отдельная наука, специализирующаяся на классифицировании растений. Начинается она с трудов великого маггловского ученого Чарльза Дарвина. Первым признаком, по которым в то время классифицировались растения, было внешнее сходство растений между собой, а лишь за тем, по мере углубления в процесс, признаков появлялось гораздо больше.

user posted image

- Но, профессор, насколько я помню, он ведь был зоологом, а не ботаником, - *еле слышно пролепетала девушка, сидящая на первой парте.*
- Да, тут не поспоришь. А все дело в том, что систематика изучает не только классификации растений, но животных и именно с них все началось.
Так, на чем я остановилась? Ах да! Маггловская классификация еще более сложная, чем наша, однако, в эту мы сильно углубляться не станем. В их классификации даже я до сих пор путаюсь, все-таки любят магглы себе жизнь усложнить.
Сейчас вам нужно будет зарисовать схемку себе в пергаменты, чтобы понимать иерархию, а я в это время немного вам о ней расскажу.
*На этих словах волшебница снова потянулась палочкой к темному углу теплицы, чтобы вытащить новый плакат для студентов.*

user posted image

- Взгляните, классификация растений у магглов построена по иерархической системе, - *профессор взглянула на плакат и после непродолжительной паузы добавила.* - Читаем снизу вверх.
- Царство. Растениям в мире магглов выделено целое царство, не в прямом смысле, конечно, оно является царством биологическим. Еще и у грибов отдельное, когда у нас их классифицируют вместе.
Подцарства. Тут все проще простого – низшие и высшие растения. У низших нет органов и нет никаких тканей, когда у высших всё это есть.
Отделы. С плакатом разобраться в них, думаю, будет полегче. Поясню только, что высшие растения делятся для начала на споровые, в которые входят моховидные, плауновидных, хвощевидные и папоротниковидные растения, и семенные, а в низшие входят лишь водоросли на сегодняшний день.

user posted image user posted image

- Итак, на рисунке вы хорошо можете видеть все отделы, учитывая, что изображены даже представители этих отделов.
Можете зарисовать. Если не все понятно, жду вопросов.
*Но вопросов пока не возникало, слышался лишь скрип перьев по пергаменту.*
Следующее – классы. Это как раз то, что изображено на рисунке – однодольные и двудольные. Это классы покрытосеменных растений.
Семейства – это все сходные роды растений. Их безумно большое количество для каждого отдела и класса, там все и не упомнить. Но я приведу вам пример. Запишите его.
Царство: растения.
Подцарство: высшие растения.
Отдел: покрытосеменные.
Класс: двудольные.
Семейство: розоцветные.
Род: земляника.
Вид: земляника лесная или земляника садовая.
Таким образом, род растения – это сходные виды растений.
Ну, а виды – это сама начальная стадия иерархии классификации, каждое отдельное растение, кроме совершенно ничем не отличающихся друг от друга, является одним из огромного количества разнообразных видов растений.
В общем, как вы видите, здесь все очень тесно связано друг с другом и запомнить с одного раза все это очень сложно, однако, для общего развития знать все-таки надо. Тем более, что и немагические растения иногда для нас могут быть весьма и весьма полезные. Но об этом уже в другой раз.
*В этот момент из замка послышался долгожданный звон колокола и ребята напрочь забыли о том, что узнали сегодня из занятия по Травологии.*
- Только не забудьте домашние задания у меня на столе. На следующем уроке то, что вам было сложно протиснуться сквозь толпу и взять свой свиток не будет оправданием. И, мистер Лоусон, про Вас я не забыла, останьтесь, пожалуйста.
*Один из приятелей мистера Лоусона хлопнул его плечу и попрощался, а сам молодой человек поплелся обратно к партам.*
//Чтобы такое придумать для него? А то кричать на уроках все горазды//
*Амиригейла подошла к столу, там уже лежала карточка шоколадной лягушки, которую рассматривали ученики.*

Задания

  1. Расскажите, по каким трем признакам обычно классифицируют растения, а также своими словами объясните, что обозначает каждый из них и на какие подвиды, в свою очередь, делится.
  2. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Ролевой отыгрыш. Вы – начинающий траволог, увидевший в учебнике, что растения можно классифицировать по знакам зодиака. Загоревшись идеей попробовать и дождавшись выходных, вы уединились и решили попробовать сами. Интересны ваши идеи, мысли и действия.
    1. Доклад. Отдел растений – голосеменные. (Минимальный объем – 800 символов)
    1. Сочинение-рассуждение. Сравните в целом классификацию маггловскую и магическую. Как вы думаете, по какой из них классифицировать сложнее? Свое мнение подкрепите аргументами.
    1. Задание на фантазию. Представьте, что у растений действительно есть свое собственное царство, каким вы его видите? Какое растение стояло бы во главе, какие являлись бы его подчиненными и т.д. Расскажите об этом. Юмор приветствуется.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Индифферентность
Відправлено: Aug 20 2020, 17:04
Offline

пробиваю третье дно
****
Стать:
Підмайстер VIII
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 267
Користувач №: 198734
Реєстрація: 4-May 18






  i  

Лекция открыта до конца года.
Объем свободный везде, кроме доклада.

Корректором лекция пока не проверялась.

Желаю всем вдохновения =cat_inlove=
user posted image




user posted image
^
Индифферентность
Відправлено: Apr 21 2021, 15:17
Offline

пробиваю третье дно
****
Стать:
Підмайстер VIII
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 267
Користувач №: 198734
Реєстрація: 4-May 18






  i  

Лекция открыта до конца года! *rose*



^
Индифферентность
Відправлено: Aug 2 2021, 21:44
Offline

пробиваю третье дно
****
Стать:
Підмайстер VIII
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 267
Користувач №: 198734
Реєстрація: 4-May 18






  i  

Лекция открыта до конца года!=kitty=


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0878 ]   [ 24 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 23:11:05, 27 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP