Лекция №4
Значение карт Таро.
*Как и было обещано на предыдущем уроке, Камиль выбрал самые безопасные на его взгляд карты из колоды и в количестве десяти штук разложил в два ряда по пять. Он сел за стол, поставив локти на столешницу и уперевшись подбородком на сложенные в замок пальцы рук, при этом поглядывая на входящих и взглядом предлагая подойти взять карту. Как ни странно, многие ученики пришли еще до звонка колокола, и стол быстро опустел на предмет наличия карт.*
– Ну что ж, начнем урок. Некоторые из вас получили сегодня по карте, как и было обещано ранее. А вот что они обозначают, об этом вы и узнаете сегодня.
Из предыдущих лекций мы помним, что Старшие Арканы состоят из 22 карт Таро.
Изображения на них выполнены в полный рост, а иллюстрации показывают людей, небесные тела, предметы, определенные духовные и мистические значения.
Информации много, поэтому записывайте сжато и кратко.
Итак, перед вами таблица с картами Старшего Аркана. Обратите внимание, что к каждой карте дается обозначение грядущего в зависимости от её расположения. Может быть, кто-нибудь помнит выражение «как карта ляжет»? Обычно так говорят, когда не могут знать о чем-то наперед и надеются на судьбу.
|  Номер №  |  Изображение  |  Название  |  Обозначение: прямое положение  | Обозначение: перевернутое положение  |  Номер №  |  Изображение  |  Название  |  Обозначение: прямое положение  | Обозначение: перевернутое положение  | 
|  1  |     |  Шут, Дурак, Безумец  | Открытость, любознательность, легкомыслие, неопределенность  |  Импульсивность, безответственность, измена, неопытность  |  12  |    |  Справедливость, Правосудие  |  Карма, баланс, ответственность, честность  |  Конфликты, лень, крайности, утраты  | 
|  2  |    |  Маг, Волшебник  | Активная воля, энергетика, вдохновение, работа на себя, ясность ума  | Нерешительность, эгоизм, отсутствие цели, крушение планов  |  13  |     | Повешенный, Висящий  |  Учение, урок, тупик, опыт, озарение  |  Материализм, озабоченность, тоска, апатия  | 
|  3  |    | Жрица, верховная жрица, монахиня, папесса  |  Женское начало, гармония, терпение, тайные дела  |  Поверхностность, тщеславие, предубеждения, тайные враги  |  14  |    | Смерть  |  Освобождение, расставание, пробуждение, новый период  |  Потеря, застой, упрямство, отсутствие мотивации  | 
|  4  |     |  Императрица, хозяйка  | Плодородие, рождение, воспитание, духовная сила  |  Застой, депрессия, жадность, страдания  |  15  |    | Умеренность, воздержание  |  Баланс, равновесие, компромисс, дружба, доверие  |  Фанатзим, ограниченность мышления, нестабильность  | 
|  5  |     |  Император, хозяин  | Превосходство разума, лидерство, амбиции, авторитет  | Слабость, эмоциональная незрелость, бунтарство, зависимость  |  16  |     |  Дьявол  |  Искушения, тщеславие, эгоизм, садизм  |  Внутренняя сила, нерешительность, злоупотребление силой  | 
|  6  |     |  Верховный жрец, иерофант  |  Мудрость, традиции, духовный лидер, готовность к свадьбе  | Упрямство, смелость, мстительность, фанатизм  |  17  |     | Башня,
  сгоревший храм  | Полный крах, очищение души, конфликт, прозрение  |  Угнетение, ограничение свободы, время начать все заново  | 
|  7  |     | Влюбленные, возлюбленный  | Выбор, союз, доверие, здоровье, чувства  | Измены, болезнь, конец любви, нетерпение  |  18  |    |  Звезда  |  Надежда, вдохновение, образование, духовность, творчество  |  Потери, сомнения, разочарования, пессимизм  | 
|  8  |     |  Колесница, повозка, возничий  | Успех, победа, цель, рывок вперед  |  Авария, неудача, обида, суровость  |  19  |     | Луна, сумерки  |  Мечта, страх, неуверенность в себе, обман  |  Хаос, непонимание, выгодные перемены, тревога  | 
|  9  |     |  Сила  | Женское начало, духовная сила, эмоциональный подъем, доверие  |  Страх, запугивание, тщеславие, запугивание  |  20  |     | Солнце  | Ясный ум, радость, счастье, процветание  |  Утрата, проблемы, туманное будущее, проблемы со здоровьем  | 
|  10  |    |  Отшельник, Старец, Искатель  | Путь сознания, мудрость, открытия, духовный рост  | Изгнание, подозрительность, ненужная изоляция, разрыв отношений  |  21  |     | Суд, страшный суд  |  Перерождение, выбор, конец эры, успех  |  Болезнь, разочарование, промедление, потери  | 
|  11  |     |  Колесо фортуны, колесо судьбы  | Важное решение, уверенность в удаче, азарт  | Невезение, тупик, застой  |  22  |     | Мир, вселенная  | Свобода, триумф, достижение, призвание  |  Застой, боязнь перемен, несовершенство, нехватка опыта  | 
*Пока ученики переписывали информацию, Камиль рассматривал карты, которые отложил и прислушивался к шорохам в классе, скрипу перьев, посторонним звукам извне. Не было ни смешков, которые он ожидал услышать, ни совместных поддёвок между учащимися, словно карта «маг» легла на весь класс.*
– Пока вы кратко записываете информацию из таблицы, я расскажу вам историю из своей жизни, которая стала толчком к увлечению картами, и дала понять всю важность их значения в зависимости от их положения в раскладе.
Как то давным-давно, перед тем как приехать в Хогвартс,  я гостил у своей тётушки, которая является большой любительницей карт и часто устраивает посиделки с чаепитием и гаданиями на Таро со своими подругами. Они нередко жеманно зазывали меня к себе, но я тактично отказывал, ссылаясь на другие дела.
Но однажды у меня не нашлось отговорки и пришлось выслушать дрязги прошедшего дня каждой находившейся у нас в этот момент леди. А в это время моя тётушка, как я узнал позже, раскладывала Таро на то, что меня ожидает в ближайшем будущем.
Помню, выпали карты: маг-прошлое, луна-настоящее и судья-будущее. Честно сказать, меня это заинтересовало, так как дамы наперебой начали излагать свои варианты предсказаний. Я особо не понимал значения карт, к тому же, «луна» выпала перевернутой, поэтому подумал, что это плохой какой-то знак. Но сейчас я могу уже более уверенно сказать, что означал тот расклад…
*В этот момент прозвенел колокол, а значит, урок был окончен. Но еще до его звона, рассказывая историю из жизни, Камиль разнес между учениками карточки с дополнительным заданием, положив перед каждым на стол.*
– Перепишите основное задание с доски, а дополнительное я вам написал на карточках…
//Они и так сегодня молодцы, столько написали. Жаль, что не успел рассказать про значение расклада.//– Те, кто с утра получил карту Таро, верните её вместе с домашним заданием.
Лекция проверена корректором Хогвартса - 
Volshebnitsa 
Задания
 -  Ответьте на вопросы:
а) что обозначает выражение «как карта ляжет»? (2 балла)
б) какие карты Таро в обычном состоянии обозначают: 
- духовная сила - …,
- духовный лидер - …,
- духовный рост - …,
- духовность - …
Обратите внимание, что одно из значений имеют несколько карт. Для получения полного балла, нужно правильно назвать все карты (5 баллов)
  -  На уроке, профессор рассказывал историю из своей жизни, и его смутила выпавшая перевернутая карта Луна, которая в раскладе была настоящим.  Зная её значение из лекции, сравните трактовку для профессора, как в обычном положении, так и в перевернутом. И скажите, почему Камиль обратил внимание на то, как она легла при гадании. (8 баллов)
  - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
 
Дополнительные задания
 -  Ролевой отыгрыш. Вы решили погадать на любовь себе/подруге/преподавателю/знакомому. Опишите,  какой расклад вы использовали, какие карты вам выпали и как вы их трактовали 
 
-  Ролевой отыгрыш. Вы попали на урок раньше других, и вам посчастливилось взять одну из карт на столе преподавателя. Вам выпала карта Луна / Колесница /Маг/ Дьявол/ Повешенный / Императрица / Возлюбленные  (можете выбрать одну любую из перечисленного). Что это за карта, в каком виде она вам выпала и как вы поняли из лекции, что сулит вам день (на прошлом уроке говорилось, что предложенные карты будут гадать на предстоящий день)? 
 
-  Задание на фантазию. Вы решили погадать на ситуацию из 3 карт.
Опишите, какие карты выпали вам, и как вы их трактовали.
  
-  Творческое задание. Изобразите от руки, в любом графическом редакторе, можно в виде коллажа (не менее 3 разных картинок) любой предмет интерьера, который по вашим представлениям мог находиться в комнате у тетушки, где происходило гадание. В данном случае - в гостиной 
 
-  Творческое задание. Придумайте стихотворение, шутку, лимерик, загадку или прозу про профессора Картомантии (только пожалуйста что-то не обидное, а то не зачту баллы). Если это стихотворение, то не менее 8 строк. Если  проза, то не менее 600 символов с пробелами. Если загадка, то она должна быть угадываемая (не менее 4 строк). Если лимерик, то начинающийся словами «Как-то карты Камиля Сент-Клера…» 
 
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)