Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Экономика волшебства и этика проклятий

, 1-7 курсы

Экономика волшебства и этика проклятий

(Магический мир)
Веронике нравилось говорить о вроде бы на первый взгляд несовместимых вещах. Поэтому женщина, выведя на доске тему, с минуту молча полюбовалась ею. А после – вернулась к книжным шкафам. Почти вся коллекция уже была расставлена по полкам, но полтора десятка книг еще не нашли свои места. А потом черед артефактов…
- Здравствуйте, профессор! – приветствие гаркнул Гриффиндорец, влетевший в класс самым первым. Вероника, которая к тому моменту достигла дзена в протирании обложек, вздрогнула, но книгу удержала.
- Д-добрый вечер, - а вот без заикания ответить не получилось. Впрочем, студент этого, кажется, не расслышал. Он уже плюхнулся на свое место и судорожно копался в сумке.
Остальные же ученики, также входящие в класс и рассаживающиеся за столами, были не такими громкими. Что не могло не радовать.
А вот странность темы явно не заметили. И это Веронику чуточку, но расстроило.


В прошлый раз мы с вами немножко поговорили про деньги. И сегодня – продолжим, углубим, изучим… в общем, двинемся примерно в том же направлении, но только в общих чертах.

Зачем создавать магические предметы?
Вопрос можно счесть риторическим: магические предметы создают в первую очередь для того, чтобы сделать жизнь волшебников легче.
То есть вместо того, чтобы годами учиться чарам невидимости, можно купить мантию-невидимку, которая не требует никаких навыков, но имеет тот же эффект. Если вы боитесь расщепа во время трансгрессии, существуют метлы и камины. Или, например, обычная шоколадная лягушка. Это ведь такая безделица, что глупо тратить на нее бесценное время и магические усилия, верно? Их в целом несложно сделать, но проще купить, чем зачаровывать самому.
Или, например, зелье чистоты. Можно самому пойти и купить ингредиенты и сварить целый котел, а потом ломать голову, куда деть столько зелья. Но не проще ли по пути с работы заглянуть в лавку Косого Переулка и купить уже готовое зелье в небольшой бутылке? Это экономит время, усилия и, кстати, выйдет куда дешевле.

Примеры, которые я описала, и являются той самой экономикой, страшного слова, которое так не любят некоторые маги. Или, если обращаться к определениям, экономика – это производство товаров, которые люди хотят купить, и продажа их за ту цену, которую люди готовы заплатить.
Полезные, но сложные в изготовлении вещи стоят дорого, например, мантии-невидимки. Люди готовы платить высокую цену – ведь в противном случае на обучение заклинаниям невидимости нужно будет потратить не один год. Или полезные, но легкие в изготовлении вещи стоят дешево. Например, шоколадные лягушки.

- Сомнительная у них польза, - не удержался от комментария один из Равенкловцев.
- Не все лекарства должны быть горькими, - Вероника качнула головой. – Шоколадные лягушки приносят радость и веселье. А, значит, они полезны. В каком-то смысле.


К тому же на стоимости часто отражается и сложность добычи ингредиентов. Например, для шоколадной лягушки нужны шоколад, форма лягушки, волшебник и упаковка. А вот для мантии-невидимки нужна будет мантия из редкого материала, несколько сложных зелий и маг с нужными навыками.

Маги начинают заниматься бизнесом, двигать волшебную экономику, потому что в их продукте начинают испытывать нужду. Когда-то давно я читала лекцию о сладостях в магическом мире. Почему два мага объединились и стали выпускать сладости? Потому что поняли, что их продукт будут покупать. Или, как в случае с магическими инструментами магазина семьи Маэстро, они знали, что обладают нужными навыками, чтобы их инструменты получались такими, какими нужно. А не с сотней ошибок. Кроме того, экономика развивается еще и при помощи конкуренции – производители метел постоянно соревнуются между собой, пытаясь выпустить метлу с самыми максимальными характеристиками. Такую, чтобы покупатели были готовы отдать за нее много-много денег.

Несмотря на видимые минусы – как, эти странные люди желают получить наши деньги за то, что мы в целом можем сделать сами – у потребителей есть тоже масса бонусов. Вот, скажем, зельевары. Наверняка вы обращали внимание на то, что каждый рецепт требует разной интенсивности и техники помешивания, а чем сложнее зелье, тем больше нюансов и требований как к температурному режиму, так и к помешиванию. Зельеварам нужен способ облегчить свою работу, потому что физически очень тяжело постоянно водить черпаком с разными интервалами и по разной технологии. Соответственно находится некий умелец, который создает самопомешивающийся котел. Обе стороны удовлетворяют свои потребности: зельевар получает котел, а его создатель – прибыль.

Как я уже говорила чуть раньше, магические вещи производятся только тогда, когда в них появляется нужда и только тогда, когда люди готовы за это заплатить.
Отличный пример – это пример с мантией-невидимкой. Даже в том случае, если у всех магов в мире появятся деньги на их покупку, никто не сможет производить по несколько или даже хотя бы по одной мантии в день. Слишком много требований к материалам и мастерству волшебника-производителя.
Производитель создает товар и выставляет свою цену. Некоторое количество людей готовы заплатить именно такую сумму, чтобы получить нужный им товар. И в общем всё. Запрос удовлетворен, новых клиентов ждать неоткуда. Убытки, разорение, крах экономики.

И вот так рождается реклама. Если потребитель не желает приобрести товар, торговцы идут к нему.
В магическом мире реклама родилась еще до принятия Статута. В основном в виде сарафанного радио и чужих рекомендаций. После принятия Статута реклама приобрела вид ярких листовок, которые разносились совиной почтой. Позднее – буклетов. Сейчас в Хогвартсе в каждой гостиной лежит стопка ярких буклетов магазинов Косого Переулка. И, при желании, любой из вас с помощью совы, письма и денег может сделать заказ и получить его с доставкой до школы. А газеты вроде "Ежедневного Пророка" или журнала вроде "Ведьмин досуг" пестрят объявлениями, изображениями и привлекательными рекламными слоганами.

Однако во второй части лекции нас с вами будет интересовать не это, а несколько иной вид рекламы.
Вы никогда не замечали, что, прочитав название на вывеске, вы неожиданно обнаруживаете себя входящим в магазин? Хотя вы просто шли мимо, вам тут ничего не нужно, и вообще торопитесь на важную встречу. Если да, то вы попали под очарование, завлечение или принуждение. Названий у этого типа порч немало, но суть одна.
При этом порча завлечения включает в себя немало "настроек", факторов, которые заклинатель принимает во внимание. Например:
- тип потенциального клиента. То есть, клиент задержался взглядом на вывеске. Должна ли порча активироваться? Да – в случае, если клиент отвечает требованиям. Нет – если клиент им не отвечает. Требования могут быть различными: пол, возраст, тип фигуры, возможно, уровень достатка;
- тип привлечения внимания. Как правило выбирается или желание, или потребность, или любопытство. Так сказать, порча воздействует именно на эти эмоции;
- вторичные эффекты. Мягкое отвлечение внимание, легкая потеря памяти. Здесь обычно выбирается нечто максимально мягкое и легкое, что может проскользнуть мимо ментальных барьеров и установок. Очень сложный фактор, если честно, я его в живую не встречала ни разу;
- тип действия. То есть, что именно должен сделать потенциальный потребитель: войти в магазин, выбрать конкретный или один из конкретных предметов, завести разговор и так далее. Это довольно сложный фактор, особенно, если выбирается что-то сложнее "войти в магазин".
И так далее. У этих порч существует немало "настроек", список которых постоянно пересматривается и дополняется.

И, разумеется, всё это считается ужасно неэтичным.
Почему?
Дело в том, что в погоне за выгодой производители стали делать товары с минимальным сроком службы. Это вынуждает торговцев постоянно менять ассортимент. А, чтобы не попасть в убыток, торговцы вынуждены использовать все методы привлечения потребителя. В том числе и принуждение. Министерство вроде бы и против, но оно тоже прекрасно понимает, что без этого экономика будет буксовать.

В прошлом множество мелких лавок в смешанных поселениях разорились – стало куда выгоднее держать магазины в Косом Переулке или в Хогсмиде. Торговцы и товар ушли, а помещения остались. И порчу принуждения никто не стал снимать.
Маглы случайно забредали в такие дома и умирали от голода – легкая порча принуждения не давала маглам выйти без покупки. А покупку совершить было нельзя, магазина-то уже не было. Скандалы с маглами удавалось долгое время заминать.
Однако после нескольких историй с маглорожденными магами, которые попадали под воздействие сразу нескольких вывесок с разными установками и теряли ориентацию во времени и пространстве, стало понятно, что концепцию порч принуждения пора менять. Маги с низким порогом внушаемости могли сойти с ума из-за воздействия нескольких вывесок с порчами принуждения одновременно.

Поводом для грандиозного скандала и официального запрета любых рекламных порч принуждения стала история, которая произошла сравнительно недавно, чуть больше 40 лет назад. Молодой Адальберт Фоули отправился в Косой Переулок за тортом для младшей сестры, у которой был день рождения. А через три часа вернулся со связкой из 300 перьев, потеряв абсолютно все воспоминания о своей семье. Он принял своего старшего брата Лоуренса за грабителя, запаниковал и напал на него.
Память к Адальберту Фоули вернулась через три года интенсивного лечения в больнице Святого Мунго, а вот вернуть ногу его старшему брату не удалось. Темные проклятия почти не поддаются лечению. Адальберт не был осужден за использование темной магии, так как находился под воздействием порчи принуждения и не мог отвечать за свои действия.
Фоули чистокровная, одна из известнейших семей в магическом мире. Поэтому неудивительно, что, разобравшись в ситуации, Фоули-старшие устроили скандал и вынесли разборки на уровень Международной Конфедерации. И также неудивительно, что к ним прислушались. И запретили любую магическую рекламу с использованием порч принуждения. Сейчас это карается или штрафом до 500 галлеонов, или сроком до 1 года в Азкабане.

Примерно три года назад в магическом мире была новая попытка легализовать порчу принуждения. Проводилась осторожная информационная компания, которая породила целый шквал критики. И на поверхность снова всплыли множество весьма и весьма неприглядных историй. И те случаи, в которых Министерство магии пыталось оправдать "небольшое и незаметное манипулирование поведение потребителей" для стабильного развития магической экономики, приобрели зловещий оттенок и доказали, что данные методы совершенно не оправданы.

- Только вот это вовсе не значит, что такие порчи никто не применяет, - Вероника вздохнула. – Политики, жадные торговцы и даже некоторые известные и популярные личности до сих пор прибегают к такого рода чарам, иногда комбинируя их с зельями или артефактами с подобным эффектом. Иногда их ловят. Крайне редко осуждают. Поэтому как минимум рассказать вам об этом я должна была.
Женщина взмахнула рукой, проявляя домашнее задание, которое чуть раньше записала на доске.



Задания

  1. Зачем нужны несколько фирм, которые производят один и тот же продукт? Можно объяснить на примере метел. (5 баллов)
  2. Почему в магическом мире не производят по 100 мантий-невидимок в день? (5 баллов)
  3. Как Вы считаете, почему продавцы Косого Переулка следят за тем, чтобы в Хогвартсе всегда были буклеты их магазина? И не пора ли старостам попросить за это процент? (5 баллов)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Творческое задание. Придумайте рекламу для любого магического предмета (артефакта). Можно нарисовать рекламу (сделать самостоятельно в графическом редакторе), написать стихотворение, сделать необычное описание и так далее.
    1. Сочинение. Зачем магическому миру экономика?
    1. Сочинение. Этика или развитие экономики – что важнее и почему? Не менее двух причин.
    1. Сочинение. Можно ли оправдать тех, кто пытается манипулировать поведением других людей? Почему? Не менее двух аргументов.
    1. Ролевой отыгрыш. Прогуливаясь по Косому Переулку, Вы почувствовали непреодолимое желание заглянуть в одну из лавок и что-то купить. Как это произошло, как Вы отреагировали.
    1. Доклад. История рекламы. К докладу добавьте, пожалуйста, изображение (или видео) рекламы, которую Вы считаете наиболее удачной. Объем - от 1000 символов ИЛИ 15 предложений.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: May 31 2020, 17:25
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9745
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Удачи.
Открыто до конца года, объем свободный.

^
Ром с топором
Відправлено: Jun 5 2020, 19:25
Offline

Самое короткое деканство за всю историю Хогвартса
********
Стать:
Великий чародій I
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 3460
Користувач №: 198396
Реєстрація: 29-March 18





Цитата
Как Вы считаете, почему продавцы Косого Переулка следят за тем, чтобы в Хогвартсе всегда были буклеты их магазина? И не пора ли старостам попросить за это процент? (5 баллов)


Профессор, почему именно старостам? О них в лекции нет ни слова (по крайней мере мне не удалось отыскать).
^
Никс
Відправлено: Jun 6 2020, 16:20
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9745
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





Цитата (Ром с топором @ Jun 5 2020, 19:25)
Профессор, почему именно старостам? О них в лекции нет ни слова (по крайней мере мне не удалось отыскать).

Потому что старосты, как правило, обеспечивают порядок в гостиных. И относительный комфорт в определенном смысле.
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0845 ]   [ 24 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 00:56:39, 21 Sep 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP