Лекция №1 Вводная.
*Для молодого лектора Камиля это был первый жизненный опыт преподавания. На лице читалась уверенность и было видимое сохранение спокойствия, но внутри всё трепетало от волнения.
Когда прозвенел колокол и ученики стали заходить в класс, он стоял у стола и рассматривал входящих, давая им время приготовить перья и пергаменты для записей.*
– Добрый день. С сегодняшнего дня предмет картомантия для вас буду читать я. Зовут меня Камиль Сент-Клер. И да, я француз, – *он выразительно глянул на перешептывающихся девушек за первым столом.*
– Так как лекция сегодня вводная, мы рассмотрим само понятие картомании и карт. Но, сперва, давайте вспомним, что в предмете обихода мы называем картами и для чего. Ну, смелее…
*Неуверенно потянулись вверх руки, но парень со значком Гриффиндора опередил, выкрикнув с места.*
– Игральные карты, сэр. Чтобы играть, конечно.
*Кам удивленно приподнял бровь и заметно улыбнулся.*
– Вижу, в этом вы сведущи, как никто другой в этом классе. Но это правильный ответ. Какие еще вы знаете карты?
*Он посмотрел на семикурсницу в первом ряду со значком Слизерина, которая с невозмутимым видом смотрела на него, подняв руку.*
– Да, мисс?
– Таро. Карты Таро – для гадания.
– Превосходный и правильный ответ. Именно на этот вид карт мы сделаем упор при изучении предмета.
*Он снова обратился к классу.*
– Есть еще какие-либо виды карт, о которых вам известно? Их множество, но порой мы не обращаем на них внимание.
*Парень с эмблемой Равенкло поднял руку, и так как больше поднятых рук не было, он привстал, поправил очки и отчеканил.*
– Существуют карты мира, городов для путешествий и карты звездного неба, которые используются, в основном, в астрономии.
– Верно, еще один прекрасный ответ… И это всё? Что ж, тогда начнем с понятия карты, как общеходового предмета. Карта – это обычно предмет из плотного картона, чаще всего прямоугольной формы, но бывает и иных, которая несет в себе какой-то вложенный в неё смысл.
Вы сегодня уже перечислили игральные и гадальные карты, карты для путешествий, но существует множество этих предметов. Например, почтовые карты в виде открыток. С одной стороны это красивое изображение, а с другой – информация, для чего она нужна. Есть больничные карты, которые крепятся к кроватям больных. Они несут в себе информации о больном и его лечении.
*Профессор заметил поднятую руку маленькой первокурсницы с Хаффлпаффа.*
//Наверное, скучный предмет, хочет отпроситься//
– Мисс, вы что-то хотели?
– Простите, мистер Сент-Клер, а изображения волшебников в шоколадных лягушках тоже относятся к картам?
– Хорошее наблюдение… Да, это тоже карточки, которые вы собираете, но форма у них отличается от общепринятой.
Итак, с общим понятием карты мы ознакомились, область применения также приблизительно понимаем. А вот с какими предметами можно соотнести использование карт?
Карты Таро, которым мы уделим основное внимание и которые являются основополагающим для изучения предмета картомантия, предназначаются для гадания, а соответственно их можно отнести к предмету прорицание.
Игральными картами также можно гадать, но чаще всего их используют для игр, причем, азартных. Есть даже особые расклады для гаданий именно игральными картами, но самое простое – это расклад пасьянса (фр. Patience). Обычно он раскладывается на загаданное желание, и от результата будет ясно, исполнится оно или нет. Как видим, эти карты тоже можно отнести к Прорицанию.
Карты мира и городов, почтовые карты – к Магической Географии
Карты звездного неба – к Астрономии.
Даже карточки из шоколадных лягушек можно отнести к спецкурсу истории магии о великих волшебниках.
*Лекция была прервана звоном колокола, который ознаменовал конец урока. Камиль даже с каким-то сожалением вздохнул.*
– Прошу вас, спишите задания для домашней работы с доски и можете быть свободны.
Задания
- Дайте краткую характеристику понятию карта своими словами согласно лекции
- С какими учебными предметами можно соотнести карты Таро и почтовые открытки? Свой ответ аргументируйте.
- Можно ли играть гадальными картами? Приведите пример.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение/рассуждении. Гадание на картах плотно вошло в обиход людей. Как вы думает, так ли уж нужно знать свое грядущее? И как по вашему, какие из карт более точны в предсказании Таро или игрально-гадальные (на 4 масти)? Свой ответ поясните.
- Ролевой отыгрыш. Вы впервые оказываетесь в Новом Орлеане в качестве туриста (или по делам - на ваше усмотрение) на Бурбон-стрит, где всегда царит атмосфера праздника. Неожиданно перед вами появляется гадалка, которая предлагает погадать бесплатно, т.к. вы оказались на пороге её магазинчика с оккультными товарами.
«Эй, красавчик/красавица, я вижу на тебе необычайную ауру. Обычно никому такого не предлагаю, но тебе могу погадать бесплатно, если пройдешь в мой магазинчик…»
- Задание на фантазию. Если бы у школьных предметов были бы свои наборы коллекционных карточек, похожие на те, что даются в шоколадных лягушках, то, как по-вашему, выглядела бы карточка по предмету Картомантия? Опишите пожалуйста подробно: цвета, узоры и центральное изображение, форму карточки.
- Творческое задание. Стихотворение, мини-проза или картинка на почтовой открытке для любого из преподавателей школы. И обязательно укажите Кому и От кого.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)