Ученики топтались перед дверью, громко обсуждая что же мистер Лекруа покажет им в этом году. Профессор был нечастым гостем в Хогвартсе, предпочитая проводить свои дни в путешествиях и изучении стихий в разных уголках земли, появляясь лишь для того, чтобы прочитать несколько лекций, да провести небольшую практику для немногих счастливчиков. А в прошлом году, он и вовсе куда-то пропал. Вот и теперь студенты гадали что же такого интересного преподаватель нашел в своих путешествиях.
Но когда отворилась дверь в класс, повисла тишина. Казалось даже слышно, как где-то в коридорах жужжит муха. Дети в некоторой прострации уставились на волшебника с лысой головой, который приветственно помахал им.
– Ну, это же я, ваш профессор Лекруа, – усмехнулся мужчина, приветственным жестом приглашая их пройти в класс, который то же преобразился под стать профессору. Парты куда-то делись, многочисленные факелы, развешанные по стенам – тоже. Пол был засыпан землей, а откуда-то сверху лился мягкий свет, хотя никаких ламп на потолке не было.
– Бросьте сумки в тот угол, – деловито указал на дальний угол возле окна профессор. – Тетради можете не доставать, вряд ли они сегодня вам пригодятся. Рассаживайтесь и приступим.
– Где рассаживаться? – старшекурсник со слизерина скептично вздернул бровь и демонстративно осмотрелся вокруг.
– На земле. Или вы видите тут стулья? – профессор Лекруа повторил его же жест и усмехнулся. – Или вы боитесь запачкать мантию, мистер Мерсер?
Профессор первым сел на землю, оперся на неё ладонями и закрыл глаза, ожидая пока все студенты расположаться поудобнее. И только когда удивленные перешептывания и ерзанье (в мантии не так уж удобно сидеть на полу) прекратились, он открыл глаза и усмехнувшись произнес:
– Итак, думаю начнем с того, что я отвечу на ваш главный вопрос – что произошло с моими волосами. Видите ли, пару лет назад, у нас была экскурсия к тибетским стихийным магам, и так уж получилось, что один из учителей предложил мне пройти обучение в храме. Как вы понимаете, такой шанс выпадает раз в жизни и отказаться я не мог. Но вот, – мужчина потер свой лысый затылок. – Некоторыми вещами пришлось пожертвовать.
– Монахи? – мальчишка в равенкловской мантии поправил очки и вовсе глаза уставился на профессора. – И они открыли вам свои тайны?
– Ага, конечно, – немного криво усмехнулся профессор. – Свои тайны монахи хранят настолько глубоко, что даже не все из них их знают. Так что никто не подпустил меня к секретным знаниям. Но зато научили паре интересных техник, которым я научу вас в этом году.
Итак… Темой нашего курса будет
беспалочковая стихийная магия. – профессор подождал пока удивленные шепотки студентов затихнут и продолжил лекцию. – Всем известно, что применять магию стихий без палочки гораздо легче, чем скажем бытовые чары. Кто-нибудь знает почему?
В классе наступила тишина и лишь один хаффлпаффец с явно азиатским разрезом глаз поднял руку.
– Да, мистер?
– Мистер Ёсида, профессор, – представился юноша. –
Для использования так называемой нейтральной магии – нам нужен преобразователь, которым и является палочка. Стихии же – везде, и мы можем их пропускать сквозь себя.
– Прекрасно, мистер Ёсида. Десять баллов Хаффлпафу, – благосклонно кивнул мистер Лекруа и слегка качнувшись поднялся на ноги и встал перед классом. – Запомните.
Нейтральные чары – это чары при сотворении которых волшебник не использует силу стихии. Трансфигурация, большая часть бытовых чар, защитные – всё это нейтральные чары.
Чтобы было понятней:
Инсендио – относится к огненным чарам,
Эванеско – к нейтральным.
Когда вы пытаетесь сотворить нейтральные чары, вы черпаете силу, которая вокруг вас. Это может быть не только сила стихии, но и например некромагическая сила, остающаяся после чьей-либо смерти. Но, поскольку вы хотите потратить эту силу – на нейтральные чары, вам нужно ее преобразовать. Этим и занимается ваша волшебная палочка, во многом благодаря частице волшебного существа, находящейся внутри неё.
Что же касается чар относящихся к стихиям – нужная энергия уже есть вокруг нас. Нужно ее просто направить. И для этого нам не нужны никаких вспомогательный инструменты. Частица волшебного существа, подходящая для колдовства есть и у нас. Здесь, – он коснулся ладонью своей груди напротив сердца. –
Кровь наша – родственна воде, мышцы – земле, кислород в наших легких – воздух, а энергия питающая сердце – огонь.Студенты отнеслись к его заявлению по разному. Малыши пришедшие на лекции кажется были в восторге, а вот старшекурсники отнеслись к его пафосу со скептицизмом.
– Маленькая демонстрация, – мужчина прикрыл глаза, вытянулся как по струнке и начал водить руками перед собой, словно поглаживая большой невидимый шар. Поначалу ничего не происходило, но постепенно между ладонями профессора Лекруа начал формироваться крошечный торнадо, который становился все больше и больше, пока не стал в высоту около двадцати дюймов. И в этот момент, профессор особенно резко повел руками, закручивая его и отпустил по классу. Маленький вихрь пробежался по классу, заставляя взвиваться волосы и разбросав бумаги крошечной гриффиндорки в первом ряду, которая все же решила конспектировать слова профессора.
Торнадо долетел до противоположной стены и разбился об неё, исчезая бесследно и профессор довольно усмехнулся. У него явно вышло привлечь внимание учеников и это не могло не радовать.
– Это не так уж сложно. Есть
правило трех “С”, которое используется для того, чтобы работать со стихиями:
- Сила снаружи
- Сила внутри
- Соединение
Вам нужно ощутить энергию разлитую снаружи. Затем энергию внутри себя, – он снова коснулся своей груди. – А затем протянуть между ними нить. И вот после этого вы уже сможете использовать силу…
– Так это ещё не всё? – невольно вырвалось у гриффиндорки, привалившейся спиной к стене.
– Нет, конечно, – несколько нервно хмыкнул профессор. – Лишь после того как к вам приходит понимание и ощущение стихии – вы начинаете творить чары.
Когда дух и тело сливаются воедино – вы становитесь сосудом магии и управляя своими движениями можете творить магию. Есть целые учения, которые рассказывают как это нужно делать. Школа Воды, школа Огня, школа Воздуха и школа Земли. Они весьма похожи на маггловские боевые искусства, скорей всего магглы, видевшие тренировки стихийников и позаимствовали эти приемы. У каждой школы есть свои стойки и свой стиль движений. И вот, когда вы в совершенстве овладеваете стилем выбранной школы, вы перестаете быть ограничены стандартными приемами, которые известны всем монахам – и можете создавать свои собственные методы взаимодействия с миром…
В этот момент по Хогвартсу разнесся удар колокола и профессор недовольно поморщился. Такими темпами практику придется перенести на следующие занятия. Да и пожалуй раздробить по разным стихиям, за обычный урок не успеть абсолютно ничего.
Задания
- Блиц-опрос. Сопоставьте стихию и часть организма. Максимум 4 балла.
- Сердце
- Легкие
- Мышцы
- Кровь
| - Вода
- Огонь
- Земля
- Воздух
|
- Что такое нейтральная магия? Максимум 4 балла.
- Как вы думаете, заклинание - Акцио, относится к нейтральной или стихийной магии? Почему? Максимум 7 баллов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждения. Как вы думаете, по каким критериям монахи отбирают неофитов из внешнего мира?
- Задание на фантазию. Проанализируйте эти четыре заклинания. Укажите нейтральная ли это магия, или же относится к какой-то стихии. Укажите стихию. Можно ли применить это заклинание без палочки, используя магию стихий? Аргументируйте свой ответ
- Инсендио
- Секо
- Экспекто Патронум
- Орхидеус
- Задание на фантазию или же ролевой отыгрыш. Вы волшебник, который никак не может ощутить стихию внутри себя. Какие методы вы будете применять, чтобы достичь успеха в этом?
- Творческое задание. Нарисуйте иллюстрацию для принципа трех “С”.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)