Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция №1. Вводная

, Введение в Историю магии

Лекция №1. Вводная лекция

(История магии)
*Ученики очень удивились, увидев в расписании Историю Магии, ведь прошлый преподаватель уволился по окончанию учебного года, а нового им так и не представили. Ребята с замиранием сердца ждали у входа в кабинет Истории Магии нового профессора. Вдруг они увидели его: высокий худощавый мужчина лет 30. Кожа его была очень бледной, пальцы тонкими, скулы были четко очерчены, а его черная щетина-борода делала вид нового преподавателя поистине угрожающим. Ученики обратили внимание на его странную прическу: с одной стороны головы висок выбрит какими-то незамысловатыми линиями, с другой — черные волосы мужчины были уложены ровно. На шее учителя красовалась татуировка в виде змеи. Многие ученики побоялись его темно-карих, почти черных глаз, и начали шушукаться о вампиризме нового профессора.*

— Меня обсуждаете? Предлагаю заняться более важным делом — начать урок. Заходите в аудиторию, и впредь попрошу вас брать ключ и ждать меня в классе. *На этих словах новый профессор открыл дверь, ученики зашли в аудиторию и расселись по местам.*

— Меня зовут Нэйт Картер, — *представился профессор, закрывая окна.* — Простите, не люблю яркий солнечный свет. Предвидя ваши вопросы: нет, я не вампир, просто у меня аллергия на солнце.
— Это Вы, автор нескольких учебников по Истории магии? *задала вопрос первокурсница Хаффлпаффа.*

— Да, это я. Помимо того, что я писатель, я нахожу себя еще во многих сферах жизни и много где преуспел, но если мы будем говорить о моих талантах и достижениях, нам не хватит и года лекций, лучше поговорим об Истории магии. *Ученики Нэйта поняли, что главное качество характера их нового преподавателя — самолюбование.*

— Профессор, но мы надеялись, что урока сегодня не будет, никто ведь не предупреждал. *Пытался добиться справедливости светловолосый первокурсник Слизерина Томас Джонс.*

— А я надеялся быть преподавателем Темных искусств или Защиты от Темных искусств, но жизнь несправедлива, запомните это. К тому же, если урок был в расписании, значит, вас предупреждали, а обманывать преподавателя не хорошо. Мой подход — сделать как можно наиболее интересными и практическими даже чисто теоретические предметы, одним из которых и является История магии. Конечно, на сегодняшней лекции это сделать очень трудно, но в последующих лекциях мы с вами постараемся прикоснуться к истории, насколько это возможно. Хватит лирики, приступим к изучению предмета, и так много времени потеряно.
Можете не записывать, однако, на контрольных я не запрещаю пользоваться собственными конспектами. Итак, давайте разберемся, что из себя представляет наш предмет.

История магии — наука и учебная дисциплина, которая изучает процесс становления и развития магического мира от древнейших времен и по сегодняшний день.
Историю магии можно изучать по разным критериям, но я предпочитаю сочетание хронологического и географического.
По хронологии Историю магии мы будем изучать следующим образом:
Первобытное общество — здесь поговорим о магии, какой она была у самых истоков цивилизации еще до государственности.
Древний мир — берет свое начало от появления первых цивилизаций и заканчивается 476 годом, т.е. гибелью Западной Римской империи. Существуют и другие варианты периодизации, но мы с вами рассмотрим именно этот.
Средневековье — темные века, которые можно охарактеризовать как рассвет гонений волшебников. Начало периода — 476 год н.э., конец периода приходится на середину ХVІ века.
Новое время — вторая половина ХVІ века – 1918 год. Характеризуется промышленной революцией, а также резкой сменой власти во многих странах (революция). В магическом мире в этот период происходило много восстаний, среди них восстания гоблинов в Хогсмиде. Именно в этот период весь магический мир ушел в подполье после принятия в 1689 году Международного Статута о Секретности.
Новейшее время — началось в 1918 году и длится по сегодняшний день. В этот период было пережито многое: и наступление Грин-де-Вальда, и две магические войны с Волан-де-Мортом, и еще множество различных испытаний, выпавших на долю магического сообщества в этот период, мы с вами и изучим.
Говоря о географическом критерии, мы будем рассматривать, как развивалась магия в одно и то же время на территории различных государств. Особенно показательно развитие магии прослеживается на примере истории Древнего Мира. Зачем нам это нужно? Так мы сможем проследить особенности развития магии, а также взаимодействия маглов и магов на протяжение всей человеческой истории в разных уголках нашей планеты.
Раз уж я заговорил о взаимодействии магов и маглов, не могу не вспомнить об одном волшебнике. Кто-нибудь знает, кто здесь изображен? *Нэйт продемонстрировал своим ученикам колдографию.*

user posted image


— Это же Хамблдон Квинс со своей теорией, что волшебники прилетели с Марса, а маглы — произошли из грибов. *Ответила высокая шатенка с факультета Равенкло.*
— Вы совершенно правы, мисс…
— Хелен Браун.
— Пять очков Равенкло, мисс Браун. Кстати, фамилия Браун очень хорошо подходит под ваши шелковистые каштановые волосы. *На этих словах профессора ученица засмущалась, а однокурсницы посмотрели на нее с завистью.*
Идеи о возникновении магии мистера Квинса достаточно неоднозначно воспринимаются магическим сообществом, эта теория и не доказана, но и не опровергнута, а потому имеет место быть. Согласно этой гипотезе, маги появились первее, чем маглы, а значит, именно волшебники творили историю, а не наоборот. Да, я не ошибся, его предположение называется теорией, однако, по своей сути она не является научной теорией, только гипотезой, это вы поймете из определений, которые я сейчас озвучу.

Вся история состоит из гипотез, фактов и теорий.

Гипотеза — научное предположение, которое выдвигают ученые в определенной области для объяснения некоторых явлений. К примеру, в нашем случае своей гипотезой мистер Квинс попытался объяснить происхождение маглов и волшебников. В процессе научной деятельности гипотезы могут как подтверждаться, так и быть опровергнутыми.

Теория — подтвержденная гипотеза.

Факт — истинное суждение, которое не нуждается в доказательствах.

Данные об исторических событиях мы черпаем из исторических источников, которые делятся на такие виды:
Устные — передаются из поколения в поколение, из уст в уста. Те источники, которые изначально не были закреплены письменно. Пример: сказка, миф, легенда и т.д.

Письменные — все, что было написано различными способами в тот или иной период времени. Пример: летопись, книга, документ.

Обратите внимание, что книги сказок, мифов и легенд, будут относится именно к этой группе, а не к предыдущей.

Вещественные — все те предметы, магические артефакты, представляющие историческую ценность, которые мы можем увидеть, потрогать и т.д.

Историческая ценность — мера исторической важности источника, то есть то, насколько этот источник дает нам возможность восстановить историческое событие. К примеру, выяснить, как и когда оно произошло, кто был основными участниками и т.д. Историческую ценность имеют не только вещественные источники, а также письменные, устные и даже аудиальные, ведь не обладая этим качеством, они бы не смогли быть историческими источниками.

Аудиальные — некоторые ученые приписывают их к вещественным источникам, некоторые — выделяют в отдельную группу. Это все то, что мы можем услышать и что несет в себе историческую информацию. Пример: записи грампластинок, которые мы можем прослушать на граммофоне.

История магии — наука всех наук, она связана абсолютно со всеми дисциплинами, которые вы изучаете в Хогвартсе, потому что прослеживает все аспекты развития магии от самых истоков цивилизации и до наших дней. К примеру, с Магическим законодательством наш предмет связан тем, что право и законодательство тоже не возникло в одночасье: оно появилось с первыми государствами и постепенно развивалось, а вместе с ним развивалось и все магическое сообщество. С Целительской магией, Прорицанием, Магическим спортом, Зельеварением, Уходом за магическими существами и прочими предметами История магии связана тем, что в ней отображены основные события этих дисциплин, ведь все они развивались исторически, от более простого своего варианта — к современному. История магии связана и с Магловедением, ведь исторически можно проследить взаимосвязь магического мира и мира маглов: от Древности, где жрецам и шаманам поклонялись не меньше, чем божествам и верили в целебную силу магии, до сегодняшнего дня, когда мы, волшебники, скрываемся от маглов, но тем не менее существуем параллельно с ними, а потому мы должны их изучать.

На этом все, ваше домашнее задание — на доске. Жду всех на следующей лекции. *Едва успев договорить, мистер Картер вышел из аудитории.*

Задания

  1. Определите, к какому типу источников, упомянутых в лекции, относятся:

    1) Статья 73 Статута о Секретности
    2) Распределяющая шляпа
    3) Запись выступления Министра магии на грампластинке
    4) Летопись, где записано выступление Министра магии
    5) Мифы о Сете и Осирисе

    За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
  2. Мистер Джонс невнимательно слушал мистера Картера, а потому в его записях образовались пробелы. Помогите своему однокурснику восстановить записи, вставив правильное слово/словосочетание на месте пропуска. Не обязательно переписывать все, достаточно написать правильное слово/словосочетание на месте пропуска.

    Аудиальные исторические источники могут быть причислены к ________1_______, а могут быть __________2__________.
    На граммофоне можно слушать __________3________ исторические источники.
    Волшебные артефакты относятся к _________4_______ историческим источникам.
    Магия находилась в самом зачатке своего развития во времена __________5_________.
    Научное предположение называют __________6______.

    За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
  3. Как вы поняли, в чем состоит географический критерий изучения Истории магии? Объясните свою точку зрения. (4 балла)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад. Средневековые гонения на ведьм. (Минимальный объем - 1000 символов)
    1. Сочинение-рассуждение. Порассуждайте, насколько теория Хамблдона Квинса прогрессивная, или подобные теории не имеют права на существование? Ответ аргументируйте.
    1. Задание на фантазию. Придумайте сказку/легенду, рассказывающую, какой была магия у истоков цивилизации.
    1. Ролевой отыгрыш. "Я - оппонент Хамблдона Квинса, не дающий его теории права на существование". Представьте, что Хамблдон Квинс только что выступил на магической конференции, где представил свою теорию о происхождении магии. Сейчас ваша очередь выступать, вы должны объяснить всему магическому сообществу, почему эта теория не должна существовать. Расскажите, как прошло ваше выступление. Не забудьте описать ваши чувства и эмоции.
    1. Творческое задание. Придумайте и нарисуйте эмблему такой дисциплины, как История магии. Кратко поясните, почему именно эта эмблема подходит для изучаемой дисциплины.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии

История магии

Тест закрито 
Dosya
Відправлено: Apr 8 2020, 13:19
Offline

Мудрец
*******
Стать:
Магістр XII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 2764
Користувач №: 92279
Реєстрація: 5-October 15






  i  

Объём свободен везде, кроме доклада. Мне важны ваши мысли и рассуждения, а не количество символов.

^_^ Открыто до конца года.

^
Рейстлин_Маджере
Відправлено: Apr 16 2020, 21:18
Offline

Черно-красный маг
***
Метаморфомаг II
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 39
Користувач №: 204254
Реєстрація: 14-April 20





Отличная лекция, интересные задания, доклад про моего любимого персонажа...
Ваша лекция у меня первая)
^
Dosya
Відправлено: Apr 17 2020, 08:54
Offline

Мудрец
*******
Стать:
Магістр XII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 2764
Користувач №: 92279
Реєстрація: 5-October 15





Цитата (Синтар @ Apr 16 2020, 21:18)
Отличная лекция, интересные задания, доклад про моего любимого персонажа...
Ваша лекция у меня первая)


Спасибо, приятно) Надеюсь, у Вас и оценки будут максимальные)
^
Молли Блэк
Відправлено: Apr 17 2020, 12:15
Offline

Не так страшен черт, как его малюют.
***
Стать:
Чудотворець X
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 91
Користувач №: 204263
Реєстрація: 16-April 20





Профессор, спасибо за интересную лекцию. Я узнала для себя много нового. ^_^
^
Nancy Black
Відправлено: May 26 2020, 15:24
Offline

Гуру
********
Стать:
Великий чарівник XI
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 3460
Користувач №: 36960
Реєстрація: 1-February 08





Цитата
В задании три вопроса, а в работе нет прямого ответа ни на один из них, зато есть много лишней информации, например, первый абзац вообще не относится к заданию. Ведь вопрос касался изучения истории магии других стран, а не закрытия границ и изоляции государства.
В дальнейшем постарайтесь точно отвечать на поставленный вопрос, а не лить воду, иначе оценка будет ниже.
P.S. И что вы подразумеваете под «другие цивилизации»?


Я не согласна с оценкой.
1) Последний абзац моей работы конкретно отвечает на второй и третий вопрос.
2) Все, что шло выше, я считаю своими аргументами.
3) Объем задания свободный, так что довольно странно выделять что-то лишнее "написанное с целью лить воду"? Зачем ее в таком случае лить?


^
Dosya
Відправлено: Jul 8 2020, 13:40
Offline

Мудрец
*******
Стать:
Магістр XII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 2764
Користувач №: 92279
Реєстрація: 5-October 15






  i  

Лекция проверена корректором Варис




 M 

К лекции добавлен тест на 20 баллов.
Условия допуска к тесту - минимум 7 баллов за основу, у кого будет меньше - результаты теста в конце года будут обнулены.

Обратите внимание, в тестах может быть не один верный вариант ответа, в таком случае вам необходимо выбрать все варианты, которые, по-вашему мнению, верные.

ВАЖНО! Если в тесте вы видите, что все ответы верные, и имеется вариант "все варианты ответа верные/правильные" - отмечаете только его, не нужно отмечать всё. Однако, будьте внимательны, и используйте этот вариант только если вы уверены, что все варианты ответа верны.




 M 

Открыто до конца года, задания были изменены. ^_^

^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1208 ]   [ 28 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 05:05:00, 03 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP