— Итак, дети, давайте подытожим всё, что мы успели узнать за это время, — *проговорила Уайт, оборачиваясь к притихшим студентам.*
— Для начала, пройдёмся по обязательным пунктам: какова наша с вами сегодняшняя цель? — *Она внимательно оглядела обеспокоенные лица. Тени, отбрасываемые листвой, делали учеников схожими с обитающими в доме призраками — бледные, они сутулились, жались друг к другу и почти не говорили. Кажется, им сегодня было бы достаточно того, что они увидели, но Маргарет собиралась закончить дело, на которое они подписались. В конце концов, неупокоенные души требовалось отправить на заслуженный отдых, да и обещания свои нужно выполнять. Как ни крути, это будет хорошим уроком всем присутствующим. Жаль только, что профессор Бишоп отсутствует, но в планы Маргарет и не входило изгонять преподавателя и отличную собеседницу, так что альтернатива в виде Кей Макои тоже полностью её устроила.*
— Ну же, не волнуйтесь, — *она решила приободрить ребят — в конце концов, они ещё понадобятся для проведения ритуала.*
— Что бы ни случилось, мы с мисс Макои вас защитим.*Одна из учениц робко улыбнулась и Уайт незамедлительно улыбнулась ей в ответ.*
— Так какова наша цель?— Изгнать призраков? — *неуверенно ответил кто-то из задних рядов и Уайт кивнула.*
— Совершенно верно, молодой человек. Дальше, что нам для этого требуется? Вспомните лекции профессора Бишоп.— Захоронить их… ой, но их же уже захоронили.
— Да, и это не помогло.*Уайт оглянулась на мрачные провалы разбитых окон. В одном из них мелькнуло полупрозрачное платьице.*
//Подслушивает? //— Однако, когда нет возможности перезахоронить останки, у нас всё же остаются шансы на изгнание призраков — с помощью ритуальной магии. Сегодня мы с вами проведём именно такой ритуал. Для того, чтобы всё прошло успешно, нам нужно чётко понимать, что мы делаем. Каждому из вас будут даны поручения — важно, очень важно! — *Уайт замолчала на пару мгновений, обводя взглядом детей, чтобы все обратили на её слова внимание.*
— чтобы вы запомнили, что вам нужно будет делать и придерживались плана. Если что-то пойдёт не так — в первую очередь зовите меня или мисс Макои, и мы скажем, что нужно делать дальше. Никакой самодеятельности. Запомнили?*Нестройный гомон донес до Уайт главное: её маленькие слушатели были согласны. Расправив юбки неосознанным движением, она продолжила.*
— В первую очередь, нам нужно будет найти личные вещи неупокоенных. В случае с детьми всё просто — подойдут игрушки. Вещи нянечек, возможно, придётся поискать в их личных комнатах.— Нам нужно будет разделиться на группы? — *с ужасом выдохнула маленькая хаффлпаффка, и Уайт категорично качнула головой.*
— Ни в коем случае. Мы пойдём все вместе, и вместе соберём вещи. Затем вернёмся в бальную залу и начнём приготовления. Вначале посетим комнаты нянечек — они здесь рядом. Идём.*Уайт мягко коснулась плечей ближайших к ней студентов, разворачивая их обратно к чёрному ходу, и, внимательно наблюдая за учениками, исчезающими в здании, подошла к Кей.*
— Не думаю, что у нас возникнут проблемы, обычно такие ритуалы проводятся быстро и без последствий. Но здесь… — *Уайт, не удержавшись, вновь подняла взгляд на дом. В окне белела фигурка Керри. Девочка буравила взглядом Маргарет, лицо её было искажено злобой и ненавистью.*
— Здесь мы имеем дело с чем-то иным. Нам стоит быть настороже.— Как и всегда, — *отозвалась Кей, и они обе поспешили за учениками.*
*Спустя полчаса студенты уже столпились вокруг груды игрушек и нескольких вещей взрослых обитательниц старого дома. Для того, чтобы попасть в кабинет директора, пришлось применить магию, что расстроило нескольких призрачных обитателей дома — в детей полетели мелкие щепки и обломки, но никто, слава всем богам, не пострадал, и призраки быстро успокоились.*
— Они слишком агрессивно реагируют на магию, — *заметила Кей.*
— Это не совсем то, чего я ожидала, — *Задумчиво протянула Уайт.*
— Пожалуй, защитные меры не помешают.*Развернувшись на каблучках, она обратилась к студентам и подняла руки, прекращая разговоры и привлекая внимание всех присутствовавших.*
— Мисс Уоррен, мистер Хоф и мистер Брингтон, подойдите ко мне, пожалуйста. Остальные — соберитесь в центре, встаньте лицом к вещам и возьмитесь за руки. Что бы ни происходило, не размыкайте круг.*Дети зашумели, разбираясь, кто с кем рядом будет стоять и кто кого ни за что на свете не возьмёт за руку, но Макои прикрикнула на них, и спустя пару минут студенты организовали более-менее ровный круг. Троим же, кто по просьбе Уайт подошёл к ней, она выдала кое-какие маленькие вещички. Мисс Уоррен, рыжеволосая равенкловка с уверенным взглядом, получила связку сухих трав.*
— Когда прозвучат слова «Силе Земли поклонитесь», Вы подойдете к огню и бросите в него травы. Может подняться шум, но не волнуйтесь, Ваша задача — просто бросить травы в костер, после чего возвращаетесь ко мне. Запомнили?*Девочка, помедлив, кивнула.*
— Силе земли поклонитесь, — *повторила она.*
— Да, всё верно.*Вторую связку — веточек, покрытых чем-то бурым, оставляющим на пальцах пыльный красный след — она отдала Джону
//да, кажется, Джону// Хофу. Хоф, высокий и статный старшекурсник, держался напряженно, но уверенно. Мечта многих учениц, ни одна из которых не смогла покорить холодное сердце Хофа: юношу интересовала учёба и только учёба. Уайт была уверена, что он справится со своей задачей.*
— После того, как мисс Уоррен бросит связку аджилии ирландской в огонь, вам нужно будет от общего костра поджечь ветви, что я вам дала, и начертить дымом, что будет идти от них, в воздухе вот такой знак.*Не рискнув лишний раз пользоваться палочкой, Маргарет носочком туфли прочертила в пыли на полу треугольник с полосой, выходящей из его вершины.*
— Запомните? Я оставлю это здесь, — *она махнула рукой на рисунок* — на случай, если забудете.*
— Да, профессор Уайт.*Удовлетворенная ответом, Уайт повернулась к тучному мистеру Брингтону. Классический слизеринец — из тех, которых боялись и ненавидели за их силу и не слишком развитый ум. Отметив, что у парня дрожат руки, преподаватель протянула ему тонкий, с острым концом кристалл, по виду напоминающий стеклянную волшебную палочку.*
— У Вас, мистер Брингтон, будет очень увлекательная задача. Если кто-то из призраков приблизится слишком близко к кому-либо из учеников или преподавателей, Вам нужно будет только направить на призрака этот кристалл и сказать: «Прочь!». Это не изгонит душу, но оттолкнет ее подальше. Понятно?*Брингтон, с трудом осознавший, что ему дали средство защиты от призраков, расплылся в улыбке и тут же нацелился кристаллом на одного из мелькающих у дверей неупокоенных. Маргарет быстро накрыла кристалл рукой, опуская его острие к полу.*
— Не сейчас, мистер Брингтон! — *строго сказала она.*
— Только когда мы начнём и только если они сами приблизятся к вам или другим участникам. Уяснили?*Брингтон быстро закивал, опасаясь, что палочку могут отобрать. Уайт же обернулась к остальным участникам. За время, пока она возилась с троицей, Макои успела обвести вокруг всех участников огромный меловой круг. Маргарет благодарно кивнула ей, но девушка отмахнулась: мол, и ежу понятно, что круг нужен, базовые же знания. Уайт внимательно огляделась вокруг. Призраки сновали по зданию, не замечая их, только маленькая Керри стояла у стены, ровно напротив Маргарет, и неотрывно смотрела на неё пустым взглядом. Ротик ее был приоткрыт, будто девочка хочет что-то сказать, но она так и не издала ни звука. Уайт осмотрела кучу игрушек на полу: да, кукла Керри тоже здесь. Интересно, успела ли девочка привязаться к этой вещи? Точно ли они смогли собрать игрушки всех живущих в доме призраков? Что же, время покажет. Марго достала из сумочки несколько толстых чёрных свечей, и расставила их вокруг груды вещей, как бы оградив учеников от будущего костра.*
— Основные приготовления закончены, — *огласила женщина, подходя к свечам и зажигая их одну за другой. Оранжевые отблески пламени заплясали на лицах и мантиях с запыленными подолами.*
— Дальше мы с мисс Макои будем читать заклинание. Мисс Уоррен и мистер Хоф помогут нам своими действиями, ваша же задача — ни в коем случае не размыкать руки. Держитесь друг за друга, от этого, скорее всего, будет зависеть ваша жизнь, — *зловещим шепотом закончила Уайт. Кей, всегда ожидавшая самого худшего, была полностью согласна с профессором Уайт, но чтобы успокоить перепугавшихся детей, вклинилась в монолог:*
— Помните, что вам ничего не угрожает, мы полностью контролируем происходящее. Но на всякий случай — да, крепко держитесь за руки.
Задания
- Как Вы были защищены от призраков во время проведения ритуала? Укажите что/кто вас защищал и каким образом (5 баллов).
- Расскажите какие предметы дала профессор Уайт мисс Уоррен, мистеру Брингтону и мистеру Хофу? Опишите как они выглядели (5 баллов).
- Как выглядел символ, который должен был изобразить Джон Хоф? Где и чем он должен был его нарисовать? (5 баллов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-размышление. какой из трёх предметов Вы хотели бы получить и какую роль хотели бы сыграть в ритуале? Почему? Аргументируйте свой выбор.
- Ролевой отыгрыш. Вы - мистер Брингтон. Что вы чувствуете, когда Вам дают Призрачную слезу? По каким критериям выбираете свои цели? На что готовы пойти, только бы оставить себе артефакт навсегда?
- Сочинение-размышление. Как Вы думаете, почему призраки, которые обитали в приюте, так агрессивно реагировали на магию? Назовите наиболее вероятные причины такого их поведения и объясните, почему Вы так считаете.
- Доклад. Спиритический сеанс. Расскажите о том, как проводится спиритический сеанс, какие его особенности, какие бывают спиритические сеансы. (Объем от 1000 символов)
- Творческое задание. Нарисуйте предметы, которые должны будут сыграть важную роль в ритуале (те, которые профессор Уайт раздала ученикам). Коротко опишите, по каким признакам, можно понять, что это именно эти предметы.
- Задание на фантазию. Придумайте историю, где фигурировал бы ритуал по изгнанию призраков. Опишите сам ритуал и то, чем он закончился.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)