Модератори: Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 12. Эстрадное искусство

, Все курсы

Эстрадное искусство

(Магические искусства)
– И всё-таки оно существует. А куда же без него?! – *Слова профессора были очень убедительными, однако коллега, стоящая перед ней, явно испытывала сомнения.* – Сами подумайте, Матильда, разве состоялось бы хоть одно общественное мероприятие без выступления творческих коллективов? – *Следующая фраза утонула в звоне школьного колокола, поэтому студентам не удалось как следует расслышать с жаром приводимые профессором аргументы. Можно было только смотреть на то, как Эмилия активно жестикулировала, а её собеседница лишь улыбалась и отмахивалась, словно всё, что ей говорили, было не всерьёз.
Звон, наконец, стих. Матильда попрощалась и покинула аудиторию, а Эмилия начала урок, благо, что студенты уже самостоятельно приготовили пергаменты и перья и с любопытством глядели на преподавателя.*


– Здравствуйте, ребята. Очень надеюсь, что вас не придётся убеждать так же долго, как её, – *и Эмилия кивком головы указала на входную дверь, в которую только что вышла Матильда.*

– Убеждать в чём? – *полюбопытствовала ученица с Хаффлпаффа.*

– В существовании одного очень интересного вида искусства, мисс Уайт, – *с этими словами волшебница постучала своей волшебной палочкой по доске, и перед студентами появилась тема урока.* – Вот этого.

Эстрадное искусство

user posted image
Концерт певицы Селестины Уорлок, Косая Аллея

– В магическом мире присутствуют почти все виды искусства из мира магглов. Нет только тех, которые непосредственно связаны с технической стороной жизни: телевидения и кино. В силу особых свойств магии, а также большой её концентрации в местах скопления волшебников многие технические устройства, работающие на электроэнергии, просто не могут функционировать. Магический фон перебивает электрический. Надеюсь, вы знаете о том, что именно по этой причине в Хогвартсе не работают маггловские приборы? Даже если вы пронесёте в здание школы плеер или ноутбук, то вы просто не сможете их включить. Без питания эти предметы бесполезны.

– Но есть же волшебное радио! – *Воскликнул мальчик с Гриффиндора.* – Оно ведь как-то работает, хоть и относится к маггловским изобретениям.

– Верно, мистер Фокс. Только это уже область техномагии, а не искусства. Впрочем, хорошо, что вы напомнили об этом.

*Профессор Ван-Шаттен села за свой стол и с помощью волшебства открыла учебник на нужной странице.*

– Но вернёмся к теме урока. Эстрадное искусство старо как мир. Оно берёт своё начало в культуре многих древних цивилизаций, например, Древнего Египта или Древней Греции. Само слово «эстрада» пришло к нам из латинского языка, где обозначало «настил», «возвышенность», «площадка». Французский язык со временем уточнил его значение, и европейцы стали понимать под эстрадой «подмостки», «сцену». Позднее этим термином стали обозначать не только место для выступления, но и вид сценического искусства малых форм, которое предназначалось, в основном, для развлечения и увеселения широких масс людей.
А теперь откроем учебники и прочитаем определения.

Эстрада – вид зрелищного искусства, где взору большой аудитории (публики) предлагаются отдельные номера одного или нескольких артистов, объединённые в длительное по времени представление.
Эстрадными могут быть музыкальные, танцевальные, акробатические, пародийные, цирковые, разговорные и другие номера.
Номер – маленькое представление одного или нескольких артистов, в котором он контактирует с публикой от своего лица или от лица персонажа.

– Эстрада, на мой взгляд, является одной из самых сложных областей искусства, поскольку представляет собой сплав сразу нескольких элементов: музыки, театра, хореографии, литературы, цирка, пантомимы, разговора со зрителем и даже спорта. В разные века существовало множество видов эстрадных номеров. В хрониках Средневековья упоминаются бродячие артисты, балаганные театры, скоморохи. Все эти люди зарабатывали себе на жизнь тем, что показывали зрителям развлекательные миниатюры. Кто-то пел или играл на музыкальных инструментах. Кто-то занимался постановкой спектаклей. Кто-то показывал цирковые трюки или фокусы. В XVI–XVII веках стал очень популярен театр масок. Он пришёл к нам из Италии. В XVIII веке появляются комическая опера и водевили. В XIX веке зарождается жанр оперетты. В ХХ веке появляются мюзиклы. Всё это разнообразие творческой деятельности человека объединилось в один большой вид искусства, который со второй половины XX века стал называться коротким, но ёмким словом «шоу».

user posted image
Огненное шоу в исполнении студентов Дурмстранга, Хогвартс

– Интересно то, что эстраду как вид искусства можно назвать живым развивающимся организмом. С каждым новым веком она вбирает в себя что-то новое. Её ценности, основанные на фольклоре и традициях, с течением времени переосмысливаются и модернизируются. Но, несмотря на свою изменчивость, у эстрады есть основа, без которой она давно перестала бы существовать. Давайте рассмотрим особенности (специфику) этого вида искусства.
  • Время. Любой номер должен быть кратким по времени, иначе он просто наскучит зрителю. Вся сложность заключается в том, чтобы в короткий промежуток времени уместить всё самое интересное и самое лучшее, что может показать артист. Для этого требуется предельная концентрация, лаконизм и динамика. Такое выступление не приедается глазу и лучше запоминается зрителю.
  • Структура. Любой номер строится по определённой схеме: завязка, кульминация, развязка. Это касается всех типов номеров: танцевальных, музыкальных, цирковых, разговорных и других. Везде есть вступление, основная часть и яркий финал. Это делает выступление законченным.
  • Зрелищность. Эстрадный номер должен быть красочным и ярким, ведь зритель приходит на концерт прежде всего для того, чтобы усладить свой взор. Он обращает внимание не только на одежду артиста и общий колорит, но и на его манеру держаться на сцене, жесты и мимику. Зрение – очень полезный инструмент. Через зрительные органы (глаза) мы получаем более 80% информации из окружающего нас мира.
  • Адаптация. Эстрадный деятель должен уметь приспосабливаться к любой публике, чтобы успешно построить с ней диалог. Его задача – сделать зрителя соучастником своего представления. Это значительно повысит эффективность номера.
  • Реклама. Любой эстрадный концерт является своего рода «афишей», где представлены лучшие номера. Человек не только получает удовольствие от просмотра, но и приобщается к удивительному миру искусства.
    Пример 1: возможно, после посещения концерта известной певицы магического мира Селестины Уорлок или рок-группы «Ведуньи» человеку захочется научиться петь, а значит, заниматься музыкальным искусством.
    Пример 2: увидев выступление учениц Академии Шармбатон, многие девочки захотят научиться двигаться также изящно, как француженки, а значит, приобщиться к хореографическому искусству.
    Пример 3: вы стали свидетелем выступления группы студентов Дурмстранга и захотели приобщиться к акробатике и искусству владения посохом (стаффом), а значит, проявили интерес к спортивной хореографии.
  • Актуальность. Эстрада всегда считалась одним из самых популярных видов искусства, доступных широким массам людей. А всё потому, что именно эстрадный номер может обыграть любую тему и в любой форме. Искусство в данном случае является инструментом для выражения политической, социальной и культурной точек зрения.
    Пример 1: юмористические пародии на известных политиков.
    Пример 2: разговорный жанр (живой диалог со зрителем), в котором обсуждаются злободневные проблемы.
user posted image
Танцевальная миниатюра в исполнении студенток Шармбатона, Хогвартс

– В магическом мире эстрада представлена, в основном, музыкальными и танцевальными жанрами. Чаще всего их используют для проведения разных общественных мероприятий, потому что это зрелищно и понятно любому человеку. Но кроме этих двух видов есть и другие. Рассмотрим классификацию эстрадных жанров.
  • Песенный жанр. Сюда входят отдельные певцы-солисты, а также вокально-инструментальные ансамбли (ВИА), поп-группы и рок-группы.
  • Разговорный жанр. Сюда относят всё то, что имеет устную прозаическую форму речи: интермедия, скетч, каламбур, монолог, рассказ, фельетон, куплеты, буриме, конферанс.
    Конферанс – особый вид эстрады. Задача конферансье заключается в том, чтобы объявлять концертные номера и имена выступающих в промежутках между выступлениями. Здесь важны такие качества как остроумие, талант импровизации, умение разговаривать с аудиторией. Ведущий должен лаконично связать выступления разных артистов в единое представление.
  • Танцевальный жанр. Это различные танцевальные коллективы, в составе которых танцоры выступают группами или сольно.
  • Театральный жанр. Это репризы, пантомимы, цирковые номера, короткие театральные постановки юмористического, лирического или сатирического характера.
*Ученица, сидящая за первой партой, подняла руку, чтобы задать вопрос.*

– Рита Купер, Слизерин, – *представилась она.* – Неужели всех этих артистов можно увидеть и услышать только на концертных площадках?

– Конечно, нет, – *улыбнувшись, ответила профессор.* – Иногда певцов или представителей разговорного жанра приглашают на Волшебное радио. Тогда эстрада как бы «переносится» со сцены в радиоприёмники, то есть меняет свой формат. Многие маги любят слушать аудиопостановки, музыкальные концерты или юморески по выходным дням. Для этого не нужно никуда идти, не нужно платить деньги за входной билет. Достаточно настроить нужную частоту – и любимые звёзды эстрады выступают прямо у тебя дома. Например, миссис Уизли обожала слушать радиоконцерты Селестины Уорлок. Отчасти она делала это потому, что Селестина является её любимой певицей. Но мало кто знает, что своего кумира миссис Уизли никогда не видела вживую, потому что билеты на её концерты можно было купить только на чёрном рынке и в три раза дороже официальной стоимости.
Также в эфире можно услышать и новости магического мира. В конце ХХ века особую популярность имела радиостанция «Поттеровский дозор». Подробнее о радио в мире волшебников мы, скорее всего, поговорим на других занятиях курса. Если разрешит директор.

– Но это же не относится к искусству! – *Возразил всё тот же мальчик с Гриффиндора.*

– Вы очень внимательны. Да, не относится. Но часто бывает так, что именно технология делает искусство доступнее и ближе.

*Эмилия закрыла учебник, и в следующее мгновение раздались удары колокола. Студенты стали подниматься со своих мест и собирать вещи.*

– На этом мы закончим обсуждение эстрадного искусства. Надеюсь, я убедила вас в том, что оно действительно существует в мире волшебников. До свидания.

Задания

  1. Объясните, почему любой эстрадный номер должен иметь чёткую структуру и временные рамки? Что будет, если пренебрегать этими особенностями?
  2. В чём заключается сложность работы конферансье?
    (Общий объём работы – не менее 700 символов)
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад. Скетч как разговорный жанр эстрады. По желанию вы можете приложить к работе вдохновляющие вас изображения.
      (Общий объём работы – не менее 1000 символов)
    1. Сочинение. Роль рекламы в эстрадном искусстве. Насколько она важна/не важна?
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Сочинение. Какие из эстрадных жанров, указанных в лекции, было бы уместно использовать при проведении такого общественного мероприятия как Хэллоуин? Аргументируйте.
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Сочинение. Зачем артисту, выступающему на сцене, умение работать с публикой? Почему это повышает эффективность номера?
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Сочинение. Как вы понимаете данное высказывание: «Насколько скрывает человека сцена, настолько беспощадно обнажает эстрада. Эстрада что-то вроде плахи»? (Анна Ахматова)
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Задание на фантазию. Музыкальная рок-группа «Вестники Апокалипсиса». Опишите участников коллектива, специфику их работы, особенность эстрадных номеров, с которыми они выступают.
      (Общий объём работы – не менее 700 символов)
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии

Магические искусства

Тест закрито 
Supernova
Відправлено: Sep 6 2019, 19:31
Offline

My heart is lost between the stars
*********
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: Animagus Dormiens Draco
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 6581
Користувач №: 48370
Реєстрація: 11-June 09






  i  

Добро пожаловать!
Лекция открыта до конца года.




  i  

Тест на 20 баллов.
У тех, кто сдаст основу менее, чем на 7 баллов, результаты теста будут обнулены.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0917 ]   [ 23 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 10:22:09, 03 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP