Модератори: Slovenets, Caperucita tinta.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 1.2

, все курсы

1.2. Минералы: физические и магические свойства

(Магия камней)
*На удивление Юраты, ряды учеников не поредели, хотя на прошлом занятии она честно призналась, что её лекции отнюдь не обязательны для посещения. Что ж, такое рвение к знаниям не могло не радовать. Студенты в свою очередь удивлялись «сервировке» своих парт: на каждой из них находилось по молотку и по два камня. Дождавшись, когда колокол оповестит всех собравшихся о начале занятия, мисс Морриган продолжила обогащать студентов информацией об удивительном мире камней.*

- Доброе утро. Если мне не изменяет память, то в прошлый раз мы с вами остановились на таком физическом свойстве минералов, как твердость. Хочу отметить, что это крайне важное свойство, я бы вам советовала выучить шкалу Мооса или хотя бы способы определения относительной твердости минералов подручными средствами. Если на прошлой лекции вы не переписали шкалу Мооса, то можете воспользоваться очередной оказией. В прочем, на наших занятиях она почти всегда будет присутствовать.

*Ведьма взмахнула палочкой, и на доске появилось уже знакомая некоторым студентам таблица.*

user posted image


*Во время вступительного слова в кабинет зашло еще несколько студентов. Юрата подождала, когда они займут свои места, и продолжила.*

- Сегодня я хочу закончить перечень важных для нас физических свойств минералов и рассказать немного об их магических свойствах.

Одним из самых интересных, на мой взгляд, физических свойств минералов является спайность. Страшное слово, правда? Давайте сначала посмотрим, что это такое. Для этого нам потребуются образцы, что лежат у вас на партах, и молоток. Пожалуйста, действуйте аккуратно, постарайтесь не навредить ни себе, ни товарищу.

Возьмите черный минерал и стукните по нему молотком, вам нужно отколоть от него кусочек. Не бейте молотком слишком сильно, парты могут этого не пережить!

*Студенты принялись колотить молотком по образцу черного цвета, кабинет наполнился какафонией звуков. Кто-то промазал и ударил по столу, кто-то ойкнул, видимо, прищемив себе палец… Юрата же напряженно следила, чтоб никто не нанес ни себе, ни соседям травм: администрацией Хогвартса такой практический элемент занятия утвержден не был, так что в случае травмы всю ответственность за случившееся несла бы сама преподаватель. Со временем стук прекратился. Вроде бы крови нигде не было и никто не рыдал, значит у всех молоток использовался по назначению.*

- Возьмите в руки получившийся кусочек и посмотрите на его свежий скол. Обратите внимание, нас интересует лишь та грань минерала, которая образовалась вследствие разделения целого куска на части после удара молотком. Что вы можете сказать мне об этой грани, какая она?

- Черная! – хихкнув, выкрикнул с места юноша с Равенкло. Юрата улыбнулась.

- И не поспоришь. А еще какая?

- Ну, какая-то… шершавая, что ли, — произнесла студентка Слизерина.

- И не такая засаленная, как остальные, — вторил ей гриффиндорец.

*Юрата удовлетворенно кивнула: в принципе, она услышала то, что хотела услышать.*


- Вы все абсолютно правы. Но сейчас мы коснемся лишь «шершавости» поверхности свежего скола. Такой излом, то есть ребро скола, в минералогии называется «раковистым». Видимо, кто-то из ученых-геологов посчитал, что это похоже на морскую раковину… Но вернемся к спайности. Разбив этот минерал молотком мы нигде не получили ровной поверхности. Это означает, что у него нет спайности, или она весьма несовершенная. А теперь повторите эксперимент со вторым, прозрачным, образцом.

*И вновь студенты взялись за молотки и принялись колотить уже следующий минерал. На этот раз стук продолжался чуть дольше, не у всех получалось разбить камень с первого раза. Когда же шум наконец-то стих, Юрата снова отметила отсутствие пострадавших, по крайней мере, серьезно, и пошла меж рядов собирать молотки, которые на этой лекции студентам уже не понадобятся.*

- Что вы можете сказать об изломе и свежем сколе этого образца?

- А он ровный! То есть и излом, и скол, — поспешил поделиться своими наблюдениями студент Хаффлпаффа.

- Совершенно верно, — профессор закончила собирать молотки и вернулась на своё место.
- В этом случае говорят, что у минерала совершенная спайность. Но, если вы присмотритесь внимательнее, можете заметить некоторые неровности и шероховатости как на сколе, так и на изломе. Если же их вообще нет, тогда спайность называют весьма совершенной. Так же существуют промежуточные стадии спайности: средняя и несовершенная. Их мы посмотрим в процессе дальнейшего обучения.

Пожалуй, на этом мы и закончим перечень физических свойств минералов. Добавлю только, что в этот перечень еще входят блеск, прозрачность, запах и вообще всё, что вы только можете увидеть, нащупать, попробовать или осознать любым другим способом физического воздействия на образец.

А теперь приступим к самому интересному, ради чего мы здесь и собрались. Поговорим о магии, которую хранят в себе минералы. Наверное, вы догадались, что мы не зря с вами потратили столько времени на изучение физических свойств минералов. И действительно, сегодня мы с вами обсудим, какими магическими свойствами обладают минералы, имеющие то или иное физическое свойство. Советую записывать.

*Девушка подождала буквально пару секунд, пока некоторые студенты сообразят достать перья.*

- Прозрачные минералы имеют свойство концентрировать в себе энергию. Именно поэтому очень часто прозрачными камнями украшаются рукоятки волшебных палочек. Многие волшебники, практикующие беспалочковую магию, имеют при себе парочку амулетов с прозрачными минералами.

Абсолютно непрозрачные же минералы наоборот являются некоторым барьером для магической энергии. Так, если вы не хотите попасть под чары вейлы или хотя бы снизить их эффект, вы можете использовать амулеты из обсидиана. Но имейте в виду, что блокирующие свойства этих минералов работают в обе стороны, так что, если собираетесь использовать максимум своей волшебной энергии, стоит избегать ношения на себе таких украшений. И не только украшений, каждый камень обладает своей аурой, довольно часто достаточно только положить его к себе в карман, чтобы он начал оказывать воздействие на своего хозяина.

Раз уж мы заговорили об обсидиане, стоит обсудить еще одно его физическое свойство: блеск. Обсидиан хорошо блестит. Если его хорошо отполировать, в него можно смотреться, как в зеркало. Равносильно тому, как он отражает свет, он отражает и энергию. То есть энергетический посыл, направленный на вас, отразится на отправителя. И этим свойством обладает не только обсидиан, но и вообще все камни с ярковыраженным, то есть зеркальным, блеском. И это касается не только ментальных чар, но и палочковой магии. Тем же обсидианом вы можете отражать палочковые атаки. Но не все. Об этом поговорим позже. А на этом пока закончим. На следующем занятии будем говорить о горных породах!

*Колокол прозвенел еще во время обсуждения блеска минералов, поэтому студенты начали спешно собираться, чтобы не опоздать на следующие лекции.*

Задания

  1. Верны ли утверждения? Если нет, поясните, почему.
    а) Весьма совершенной спайностью называется способность минерала разделяться на части с идеально ровной поверхностью.
    б) Прозрачные минералы используются в отделке рукоятей волшебных палочек только в декоративных целях.
    в) Обсидиан обладает зеркальным блеском.
    г) Минералы с зеркальным блеском отражают только ментальную магию.
    д) Непрозрачные минералы являются односторонним барьером (щитом) для магической энергии.
  2. На лекции профессор упомянула о важности твердости. Как вы считаете, каким образом она может влиять на магические свойства минерала?
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад
      Обсидиан: его физические и магические свойства
      Объем не менее 800 символов
    1. Сочинение
      Минералы с какими еще свойствами могут концентрировать в себе энергию? Приведите минимум два примера.
    1. Задание на фантазию
      Придумайте минерал, являющийся одновременно аккумулятором энергии и её отражателем.
    1. Ролевой отыгрыш
      Во время боя вы используете алмаз. Помог ли он вам? Если да, то каким образом?
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Caperucita tinta
Відправлено: Nov 28 2018, 17:25
Offline

knock knock
**********
Стать:
Архимаг VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 14788
Користувач №: 5057
Реєстрація: 29-June 05






  i  

Открыто. Объем свободный.
Тест возможно будет, но это неточно.
Корректором пока не проверено (но я честно трижды поискала ошибки).


^
Caperucita tinta
Відправлено: May 7 2021, 12:38
Offline

knock knock
**********
Стать:
Архимаг VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 14788
Користувач №: 5057
Реєстрація: 29-June 05






  i  

Открыто! За помощь с составлением заданий сердечно благодарю свою супругу Volshebstvo.

^
Volshebstvo
Відправлено: Jun 20 2021, 16:54
Offline

Разум когда-нибудь победит.
*******
Великий магістр VI
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 1589
Користувач №: 81522
Реєстрація: 17-June 13






  i  

Доп.баллы за ивент выставлены

^
Caperucita tinta
Відправлено: Jul 27 2021, 07:41
Offline

knock knock
**********
Стать:
Архимаг VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 14788
Користувач №: 5057
Реєстрація: 29-June 05






  i  

Открыто с заданиями от 22-April 20

^
Caperucita tinta
Відправлено: Jul 9 2023, 11:46
Offline

knock knock
**********
Стать:
Архимаг VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 14788
Користувач №: 5057
Реєстрація: 29-June 05






  i  

Открыто с древними заданиями.
Тут тоже слетела табличка, пока убогая пусть постоит

^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1053 ]   [ 27 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 16:36:57, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP