Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Невидимость

, 1-7 курсы

Невидимость

(Трансфигурация)
Мисс Реинхилд задумчиво раскачивалась на стуле. Делала она это со вкусом: никаких резких движений, исключительно аккуратное балансирование на задних ножках. И, главное, никакой магии. Это со всей определенностью доказывал шумный "бум!", когда с заменой постоянного профессора поздоровался басом один из крупногабаритных старшекурсников.
- Вы в порядке? – с тревогой уточнил этот самый старшекурсник, глядя на женщину, которая только что со всей имеющейся дури упала спиной вниз вместе со стулом.
- Угу, - женщина на полу прикрыла глаза. – Хм, может, я вам лекцию лежа почитаю? И необычно, и вставать не придется…
Студенты предложение обдумали, но все-таки не оценили. Так что Бека была аккуратно поднята, отряхнута от пыли и поставлена перед столом. Что характерно – тем самым старшекурсником.
- Кхм, - женщина была явно смущена, впрочем, длилось это недолго. Вот она тряхнула головой, шикнула на парочку Хаффлпаффок, которые вздумали обсудить последние сплетни про профессора Темных Искусств, собралась с мыслями и сообщила. – К моему громадному сожалению, какие-то малообразованные мозгошмыги перепутали все планы лекций, поэтому пришлось потратить время на разбор конспектов. Но мы обязательно наверстаем. И начнем мы с невидимости.


Достаточно долгое время к задаче невидимости маги подходили весьма топорно: комбинируя артефакторику и заклинания. И да простят меня преподаватели Заклинаний и Изучения Артефактов, но выглядело это примерно так: волшебник брал предмет, "вешал" на него маскировочное заклинание, был счастлив, доволен и считал себя гениальным магом. Примеров таких артефактов можно привести множество: шапка-невидимка, различные кольца невидимости, плащи-невидимки и так далее. Мне даже доводилось слышать о некоей двери, которая наделяла свойством невидимости.
У этих артефактов был существенный минус – их все нужно было активировать. И, если не знаешь, как именно, то шапка останется просто шапкой, а дверь – дверью.

- Эм, - смущенно подняла руку одна из девочек-Слизеринок. – Извините, но я никак не могу понять, как активировалась дверь невидимости? В нее нужно было выйти?
- Нет, - с непроницаемым выражением лица ответила Бека. – В нее нужно было врезаться. Предварительно хорошо разбежавшись. Говорят, лбом, но это не точно.


Не могу сказать, что такие артефакты и маги себя изжили. Плащи-невидимки встречаются до сих пор, причем часто в самых неожиданных местах, вроде женской душевой. Кстати – не советую, ткань, обработанная магией, быстро намокает и силуэт делается видимым.
Также до сих пор в восточной Европе применяют шапки-невидимки. И даже портки-невидимки. Последние, правда, были преобразованы в штаны и хранятся в музее Колдовстворца, как пример "порчи ценного артефакта неумелыми действиями". Кто отгадает, почему именно такая надпись?

Бека зорко оглядела класс. Парни на галерке многозначительно умехались, давая понять, что готовы выдать пяток предложений. Девушки сидели красные, но молчали. Поэтому Бека вздохнула, решила, что искушать судьбу ей сегодня не хочется, и ответила сама себе:
- Потому что любое воздействие на артефакт этот самый артефакт может испортить. Магия реагирует на изменение структуры, теряет свои свойства. И вместо того, чтобы делать невидимым и вещь, и владельца, делает невидимым только вещь.
Стекла в классе дрогнули из-за мощного гогота галерки. Видимо, кто-то себе представил получившийся итог.


О том, что невидимости можно добиться с помощью трансфигурации, впервые заговорил Герхард Вайгиль, автор "Невидимой книги о невидимости".
В начале XVIII века в Германии гремело имя Охеса Бохеса, великого иллюзиониста и фокусника, который "умел людей, животных и предметы делать невидимыми в самом деле". Разумеется, Охес Бохес был всего лишь ловким маглом, однако на одном из его выступлений по странному стечению обстоятельств оказался маленький мальчик, которого звали Герхард Вайгиль. Его настолько впечатлили продемонстрированные фокусы, что он загорелся мечтой научиться делать точно так же. Только вот поступить в ученики к великому иллюзионисту Герхард не мог: во-первых, и без него желающих хватало, а, во-вторых, Вайгиль – это довольно известная немецкая магическая семья, а колдун, пусть даже маленький, должен учиться колдовству, а не фокусам.
Магии Вайгиль обучался в Дурмстранге, где неожиданно для всех "влюбился" в Трансфигурацию. После школы Герхард отправился в Геттинген, поступил на кафедру теоретической Трансфигурации. И буквально через год после этого в "Трансфигурации сегодня" появилась небольшая заметка о невидимости. Собственно, именно с этого началось восхождение звезды Вайгиля.

Бека собиралась сделать театральную паузу и продолжить лекцию, перескочив с истории на теорию, но одна из учениц, милая Хаффлпаффка с двумя торчащими хвостиками, решила спросить:
- А что такое Геттинген? Мне кажется, что что-то такое уже звучало, но…
- Единственный европейский университет, где есть кафедра Трансфигурации, - пожала
плечами Бека. – Хорошее место, я там училась.
- Что, вот прям просто реально есть? – кажется, для темноволосого Гриффиндорца в
квадратных очках это оказалось новостью. – А маглы?
- А что маглы? – Бека сначала действительно не поняла, но потом просияла и пояснила. – А. Нет, ну само собой действует Статут, никто впрямую не говорит, что "вот в это корпусе обучаются магии". Наши предметы маскируются под что-то иное. Например, кафедра теоретической трансфигурации обожает называть свои предметы максимально сложно, с уклоном в физику – это такая магловская наука, которая многих пугает до икоты – поэтому особенных вопросов у посторонних не вызывает. Если вдруг вы общаетесь с маглами, которые проявляют излишнее любопытство, то что-то вроде "Оптических методов исследования комуфлированных и тонкодисперстных структур" напугает их достаточно надежно.
- А, - теперь уже был черед студентов не понимать. – А что вот то самое в переводе на нормальный?
- Способы определения наличия невидимых предметов, - Бека закатила глаза. – А также способы снятия невидимости. Давайте уже к лекции вернемся, а?


Невидимость с помощью трансфигурации имеет принципиальное отличие от невидимости с помощью костыля из заклинания и артефакта – отсутствие носителя. То есть, заклинание накладывается непосредственно на тот объект, который должен становиться невидимым. При этом "захватить что-то лишнее" у объекта уже не получится. То есть, например, если мантию-невидимку можно накинуть на нескольких людей, то человек, под невидимой партой, на которую применили трансфигурационное заклинание, останется видимым.

К невидимости с помощью трансфигурации есть несколько подходов.
Во-первых, это "слияние с обстановкой". Заклинание будет звучать как Fraudis visus – Фраудис визус, ударения на первые слоги, жест – молния с двумя острыми углами, начинаем снизу и идем наверх. Это заклинание еще называют заклинанием-хамелеоном. В некоторых книгах по трансфигурации можно даже встретить легенду, согласно которой когда-то давным-давно, в неведомом лохматом году, несколько магов зачем-то применили это заклинание на хамелеона. И древняя магия оказалась так сильна, что потомки того существа до сих пор обладают способностью приобретать цвет обстановки, в которую попадают.
Однако если применить такое заклинание на живом существе, нужно позаботиться о том, чтобы оно было абсолютно неподвижно. Только в этом случае эффект "невидимости" будет иметь место. Иначе же станет виден силуэт. Такое заклинание, как правило, применяют на живых существах. Разумеется, можно применить его и на предметах... просто бессмысленно. Отменяется это заклинание очень легко – достаточно совершить несколько резких движений либо использовать Фините Икантаем. Или же выждать время, где-то от полутора до трех часов, в зависимости от силы волшебника.
Во-вторых, это скрывающее заклинание. Полог. Предмет или живое существо есть, мы его можем унюхать, можем дотронуться, но при этом предмет или живое существо словно "выключаются" из нашего поля зрения.
Diafanus glasuss – Диафанус гласуз – заклинание второй группы. В первом слове ударение падает на вторую букву "а" (последний слог), во втором – на первый слог. Это заклинание применяется только на предметы.
Скажем, если вы хотите сделать невидимым кресло, вазу или зеркало, то оно сработает. Если крокодила – нет. Проявляющее заклинивание Diserniblus – Дисернибулс, ударение на второй слог.
Desilluminatio – Дезилуминато, ударение ставится на букву "а" – это заклинание, предназначенное для создания невидимого полога вокруг людей. Проявляющее заклинание Illuminatio – Иллюминатио, ударение также на букву "а".
Оба заклинания также не слишком долговечны, где-то до пяти часов, не более.

Бека сделала короткую паузу, чтобы услышать скрип перьев. Заклинания были в принципе полезны, поэтому даже самые нервные и шебутные студенты предпочитали записывать, а то мало ли. И, по-своему, это было даже приятно. Главное - не задумываться, где и каким образом потом применяться эти знания.

Обратите внимание на то, что я специально подчеркнула – мы можем унюхать, услышать или дотронуться – то есть, объект все равно может быть обнаружен, даже без применения специальных заклинаний. Само собой, в магии существуют заклинания, которые делают невидимого неосязаемым. То есть, обнаружить объект без помощи специальных заклинаний становится просто невозможно. Но мы их изучать не будем.

Также существует третий вариант – растворение в воздухе. Решить задачу с помощью растворения в воздухе можно тремя различными путями: уничтожив предмет с помощью заклинания Эванеско, которое мы с вами уже изучали; переместить предмет в другое место, сделать предмет невидимым с помощью первых двух способов.

- А это не повтор? – несколько удивился пятикурсник Равенкло, услышав явный, на его взгляд, бред.
- Нет, - Бека негромко хихикнула. – Если вы внимательно прочтете свои записи и подумаете, то сумеете понять, почему третий путь снова возвращает нас к первым двум. И почему это – не повтор. А, чтобы убедиться, что вы поняли, я спрошу об этом у вас в основном задании.

Последняя фраза прозвучала под гулкий звон колокола в коридоре. Бека сердечно попрощалась со студентами, после чего поторопилась уйти. Она, все-таки не профессор. И прозябать весь вечер в школе ей совсем не хотелось…


Задания

  1. Невидимый мистер Смит возвращался в свою гостиную из Выручай-комнаты, где он вместе с друзьями славно отпраздновал окончание квиддичного сезона в Хогвартсе. Внезапно на него напал пустой доспех, который стоял в нише и не двигался. Защищаясь, мистер Смит с грохотом повалил его на пол. В другом конце коридора послышались шаги одного из дежурных преподавателей, и мистер Смит, желая, чтобы упавшие доспехи и его никто не нашел, обнял этот доспех. Мисс Лаэн, патрулировавшая в ту ночь коридор, потом рассказывала, что к месту происшествия ее привлек шум, но ничего, кроме пустого коридора, она не видела, поэтому направилась вперед, чтобы выйти на галерею, но вдруг запнулась обо что-то и едва не упала на ойкнувшую пустоту. Объясните, почему встреча с мистером Смитом и элементом доспехов оказалась для мисс Лаэн таким сюрпризом? (5 баллов)
  2. Профессор Фрайд, местный преподаватель астрономии, очень любил наблюдать ночами за звездами. Любил он это делать на астрономической башне и со вкусом: взяв плед, горячий кофе в термосе, изящную фарфоровую чашку и став невидимым на всякий случай. Объясните, почему двое студентов Гриффиндора, которые задумали устроить в одну звездную ночь свидание на астрономической башне, на следующее утро заикались, имели несколько бледный вид и через слово поминали внезапно летающую чашку, упавший термос и висящий в воздухе плед, который возмущенным басом отнял почти полсотни баллов? (5 баллов)
  3. Почему третий путь (развеивание в воздухе) возвращает нас к первым двум (слияние с обстановкой и создание полога), но фактически не повторяет их? Объясните свою точку зрения. У этого вопроса нет правильного ответа, мне интересно, насколько хорошо вы поняли то, что изложено в тексте. (5 баллов)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. В лекции был описан изъян штанов-невидимок. Опишите этот изъян и придумайте две ситуации, когда этот изъян становится достоинством.
    1. Задание на фантазию. Придумайте "умное" название для предмета, который изучал бы теорию и практику анимагии для Геттингена. Напоминаю условие – глядя на название предмета, магл не должен понять, что речь идет о магии, но при этом маг сразу должен понимать, что это за предмет. В нескольких словах поясните, почему вы придумали именно это название и почему оно подходит.
    1. Задание на фантазию. Кому, зачем и для каких целей могла понадобиться дверь с функцией "делать объект невидимым", которая была описана на лекции? Поясните свою точку зрения.
    1. Сочинение. Сравните между собой достоинства и недостатки шапки-невидимки и мантии-невидимки. Как студент Хогвартса, который изредка любит шалить и гулять в неурочное время в неурочном месте – что из этих артефактов вы бы выбрали?
    1. Сочинение. Баг или фича – мы не видим то, что спрятано с помощью заклинания невидимости, но можем это ощутить. Поразмышляйте, обоснуйте.
    1. Ролевой отыгрыш. Темной-темной ночью вы идете по темному-темному коридору. Вам кажется, что впереди должна быть стена, поэтому вы, чтобы не врезаться, протягиваете вперед руку и хватаете кого-то за нос. Вы невидимка, и человек, которого вы ухватили за нос, невидимка. Рассказываейте)
    1. Ролевой отыгрыш. Зачем вам понадобилось прибегать к помощи двери, которая делает невидимым, только если удариться об нее лбом с разбегу?
    1. Доклад на основе книги Герберта Уэлса. Человек-невидимка: кто он, в чем выражалась его невидимость. В качестве вывода укажите, как именно могла быть достигнута такая невидимость: с помощью артефакта с заклинанием или все-таки трансфигурации? (1000 символов ИЛИ 15 предложений)
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Oct 3 2018, 18:03
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9728
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Успехов.
Объем - традиционно свободный.

Лекция будет доступна для сдачи до конца года. Напоминаю, что чувство юмора только приветствуется.
Ни один герой текста при написании лекций не пострадал.


^
Илекса
Відправлено: Oct 7 2018, 10:20
Offline


**********
Стать:
Великий магістр IX
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 10320
Користувач №: 40977
Реєстрація: 14-July 08





Цитата
Доклад на основе книги Герберта Уэлса. Человек-невидимка: кто он, в чем выражалась его невидимость. В качестве вывода укажите, как именно могла быть достигнута такая невидимость: с помощью артефакта с заклинанием или все-таки трансфигурации? (10000 символов ИЛИ 15 предложений)

Профессор, мне кажется, вы пережестили с объемом :skype_rolleyes:
^
Феликсфилиципс
Відправлено: Oct 7 2018, 11:00
Offline

Мудрец
*******
Стать:
Магістр II
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 2479
Користувач №: 198902
Реєстрація: 31-May 18





10000 символов?
Я думаю, вы случайно приписали одну цифру
^
Никс
Відправлено: Oct 7 2018, 18:21
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9728
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





Может, во мне проснулся зверь?)
Убрала лишний ноль
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1197 ]   [ 25 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 09:37:27, 16 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP