Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Теория ошибок. Часть 2

, 1-7 курсы

Теория ошибок. Часть 2

(Трансфигурация)


*На этот раз профессор сидела за столом, нервно постукивая ногтями по циферблату наручных часов. Ритм был крайне неравномерный и заставлял некоторых студентов болезненно морщиться: то ли узнавали мелодию и возмущались тем, что мисс Винтерхелл отбивает ритм не в такт, то ли узнать мелодию им не удавалось, а тонкий музыкальный слух улавливал какую-то фальшь… Так или иначе, профессор продолжала свое черное дело по расстройству нервов студентов до самого звона колокола. А после – устроилась в кресле поудобнее и начала лекцию так, словно паузы между встречами не было.*

Как мне помнится, на прошлой лекции я говорила, что теория ошибок рассматривает не внешний результат, а извечный вопрос "кто/что виноват/виновато в допущенной ошибке?" Да, иногда это действительно "кто".
Если смотреть на классификацию, то выглядеть она будет так.

*Профессор щелкнула пальцами, заставляя мелок заполошно взлететь и судорожно начать рисовать схему на доске. Как-то совершенно невольно напрашивалось сравнение мелка с опоздавшим студентом, которого преподаватель решил в назидание всем остальным вызвать к доске и закидать сложными вопросами.*

user posted image


Предсказуемые ошибки
Непредсказуемые ошибки
- недостаточно четкое представление об итоговом объекте (его виде, свойствах и прочее);
- ментальные ошибки;
- недостаточно четко продуман процесс превращения;
- недостаточный объем сведений об исходном объекте;
- физические ошибки.
- ошибки в процессе трансфигурации.



Предсказуемые ошибки мы частично рассматривали на прошлой лекции, но я все же позволю себе пояснить каждый пункт.
Итак, маг недостаточно четко прояснил для себя вид и свойства итогового объекта. Самое безобидное – это панцирь черепахи с каким-нибудь изящным цветочным орнаментом. Но может быть нечто и похуже – например, маг никогда в жизни не видел слона, соответственно, имеет довольно смутное представление о том, как выглядит это животное изнутри и снаружи. Соответственно, результат трансфигурации в таком случае будет весьма и весьма печален.
Маг недостаточно продумал процесс превращения. То есть, перед трансфигурацией волшебник не задумался о том, что именно во что именно будет превращать. Что, например, ножки стула будут лапками собачки, а большая пуговица в центре пуфика – хвостом. Соответственно, не имея четкого представления, что и как будет происходить, результат будет аховый.
Недостаток сведений об изначальном объекте. На прошлой лекции я приводила в пример чайник и попугая. На этой лекции давайте рассмотрим… допустим, табакерку и кролика. Только вот у табакерки отбита ножка. Или сломана крышка. Или вырван замок. То есть, исходные предмет имеет особенности, о которых до начала трансфигурации магу неизвестно – или сам не посмотрел, или не предупредили.

*Профессор помедлила, обернувшись на окно. Унылый осенний пейзаж, к сожалению, не изменился. Разве что сильнее потемнело, явно собирался дождь.*

М… и, наконец, ошибки в самом процессе трансфигурации. Их, как правило, выделяют четыре:
Неверное исполнение: неверный взмах палочкой, неверное ударение, неправильное произношение и так далее;
Незавершенное превращение: часто в пример в данном случае приводят Виктора Крама, который во время Турнира Трех Волшебников не завершил трансфигурацию в акулу, а трансфигурировал себя только частично;
Нарушение изначального плана трансфигурации на промежуточных этапах: часто происходит, когда маг допускает другую ошибку, пытается ее исправить, а в результате запутывается окончательно;
Недостаток концентрации, внимательности и сосредоточенности: часто именно эта ошибка влечет за собой все вышеперечисленное.

Непредсказуемые ошибки – это ошибки, совершенные из-за каких-либо непредсказуемых факторов. Как правило, мы наблюдаем их в виде "у изначального объекта не было таких странных свойств, все сделано верно, но вот почему-то вот так". Один из моих бывших сокурсников сейчас работает в отделении Святого Мунго, которое занимается последствиями колдовства. Довольно часто к ним попадают пострадавшие вот от таких вот непредсказуемых ошибок. И очень часто эти маги повторяют замечательную фразу, которая чудесно, а, главное, всем всё сразу станет понятно, характеризует эти ошибки: "Оно само!"
Непредсказуемые ошибки часто даже не относят к ошибкам. По крайней мере, именно так поступают в Гёттингене – если ошибку нельзя предупредить, значит это не ошибка. Как я сказала выше: "оно само".

Тем не менее, существует два вида непредсказуемых ошибок.
Ментальные ошибки – это ошибки, вызванные вмешательством в трансфиграцию чего-то подсознательного. Например, сторонний шум или запах вызвали какие-то ассоциации, которые сбили вас с процесса.
Физические ошибки – это ошибки, допущенные под влиянием тела. Например, вас толкнули, из-за чего движение палочкой оказалось не таким плавным, как должно быть. Или в вас кто-то кинул кирпич и вы, чтобы защититься, резко присели, сделав выдох не в том месте заклинания. Или, допустим, вдруг у вас резко заболела голова в момент произнесения волшебных слов. Вроде и слова правильно произнесли, но результат все равно не тот.

- Как-то не получается, что "оно само", - задумчиво выдал сидевший за первой партой белокурый Слизеринец.* - Все равно выходит, что было какое-то стороннее влияние, то есть виноват кто-то другой, а не мифическое "оно".
- Это как посмотреть, - *мисс Винтерхелл спокойно подала плечами, рассматривая свои растопыренные пальцы.* - Ментал и физика – вещи непредсказуемые, совершенно необязательно, что сытый человек при запахе пирожков задумается о еде и собьется с трансфигурации. И не обязательно, что нечто подобное случится с голодным. Точно также не для всех резкая боль является помехой. Потому ошибки и непредсказуемые. Однако давайте перейдем к следующему вопросу – вопросу устранения и предупреждения ошибок.


Итак, устранение ошибок при трансфигурации.
На первый взгляд, если внимательно посмотреть на описание предсказуемых ошибок, с этим все просто и понятно. Нужно быть внимательнее, изучать исходный объект, тщательно продумывать процесс и результат, отрабатывать движения палочкой и произношение слов. С серьезностью относиться к рекомендациям в духе "нельзя трансфигурировать при высокой влажности" и "температура ниже -15 градусов по Цельсию может сильно исказить результат". Все это вроде бы понятно и даже выражено в методичке, которая называется "Стратегии работы над ошибками".

*Услышав слово "методичка" некоторые старшекурсники уже заранее напряглись – в их жизни уже были предметы, где методичку требовалось сначала отыскать в недрах библиотеки, а потом, героически продираясь через зубодробильный текст, законспектировать.*
- Не пугайтесь, в Хогвартсе этой методички все равно нет. Специальные материалы кафедры экспериментальной трансфигурации на дороге не валяются, так что внимайте и записывайте, - *профессор привычно щелкнула пальцами, заставляя мелок выписывать строчки текста.*


Стратегии работы над предсказуемыми ошибками:
Ранее предсказание ошибок: тщательная подготовка места, изучение материала, исследование изначального и итогового объекта. То есть, эта стратегия направлена на обстановку в целом;
Создание условий для уменьшения ошибок: отработка движений волшебной палочкой и словесной формулы, усиление концентрации и сосредоточенности на процессе. То есть, эта стратегия направлена на мага;
Готовность принять ошибки: согласие с присутствием недочетов, но подготовка к их исправлению (включая лишнее время для устранения ошибок).

Непредсказуемые ошибки, как я уже говорила, предупредить невозможно. Непредвиденные факторы на то и непредвиденные, что предвидеть их нельзя.
Вот, например, давайте я вам расскажу одну рабочую байку. Один из моих коллег арендовал поместье недалеко от крупной деревни. Там должны были проходить ежегодные соревнования по бытовым чарам, поэтому место необходимо было защитить сильными антимаглавскими барьерами, а также трансфигурировать внутренее и внешнее пространство. В общем – огромный объем работы. Так получилось, что чуть в стороне от поместья находилась глубокая река, на которой случился ледяной затор. Уровень воды резко поднялся, река вышла из берегов и залила в том числе поместье, вмешавшись в процесс трансфигурации. Маг, не ожидавший такого "сюрприза" от природы не сумел справиться с трансфигурацией… И в итоге соревнования по бытовым чарам были перенесены в другое место, а то поместье еще лет пять местные жители обходили по очень широкой дуге. Вот она непредсказуемая ошибка – маг не мог знать о "ледяной пробке", половодья в тех местах не случалось уже довольно много времени, иначе какие-то следы от него навели бы волшебника на мысли о защите от воды. Стечение случайных обстоятельств.

И, наконец, последний вопрос этой темы – проверка результатов трансфигурации.
Проверить итоговый объект также важно, как и изучить объект исходный. Контролируются как внешний вид, так и внутреннее содержание итогового объекта. Если найден изъян, то превращение считают неудовлетворительным. Если это экзамен, то придется идти на пересдачу.
Я не буду подробно углубляться в теорию проверок – на текущем этапе обучения вам это будет слишком сложно и, честно говоря, вряд ли интересно. Уточню только пару интересных нюансов.
Во-первых, на серьезных экзаменах, которые направлены на проверку именно способностей к трансфигурации, вам нужно будет не один раз превратить один объект в другой, а выполнить одно и то же превращение минимум пять раз. Квалификация оценивается при оценке всех полученных объектов – если она идеальны (или близки к этому), то поздравляю. Высший балл, почет и уважение вас ждут. Если же к части итоговых объектов есть замечания, то это повод усомниться в квалификации волшебника: одно или два удачных превращения могут счесть удачей, а три и более неудачных результата могут счесть закономерным неправильным подходом.
Во-вторых, сейчас все бьются за показатели, потому методики проверки постоянно меняются. Иногда упрощаются с целью сделать процесс понятным для всех, а иногда усложняются – как правило, с целью уменьшить количество манипуляций. При этом постоянно требуется доказывать, что каждый новый придуманный процесс соответствует всем требованиям качества и…

*Мисс Винтерхелл прервалась, поймав несколько явно одуревших от терминологии взглядов. Профессор смутилась, кашлянула и быстро добавила.*
- Впрочем, такие проверки полезны будут и для других направлений. Мы ведь проверяем большое количество одинаковых превращений, то есть везде, где требуются множество одинаковых превращений, методики проверки из трансфигурации подойдут. На этом все, задания, как и всегда, в корзине у дверей, - *женщина помолчала, явно надеясь услышать звон колокола в коридоре, но, так его и не дождавшись, просто отпустила класс. В конце концов минутой раньше или минутой позднее – какая разница?*




Задания

  1. Чем предсказуемые ошибки отличаются от непредсказуемых? (1 балл)
  2. Установите соответствие (ответ принимается в виде 1 – КЛМН, потому что; 2 – Ё, потому что) (12 баллов).
    Обратите внимание – к одному пункту может подойти сразу несколько ответов, могут быть пункты без ответов.
    1. Предсказуемая ошибка А. Во время трансфигурации в кабинете открылось окно, с улицы потянуло сладким запахом цветов. Маг вспомнил детство и совершил ошибку при превращении
    2. Непредсказуемая ошибка Б. Маг не смог вспомнить сколько в жесте острых углов, поэтому на всякий случай сделал семь. Оказалось, что их всего два
    3. Недостаточно четкое представление об итоговом объекте (его виде, свойствах и прочее) В. У скамейки было двенадцать ножек (такая длинная скамейка), но маг не растерялся и превратил длинную скамейку в лошадь с двенадцатью ногами и без хвоста
    4. Недостаточно четко продуман процесс превращения Г. -Магу сообщили, что на экзамене нужно будет превратить чайник в кошку. На столе у экзаменаторов стоял чайник с отбитой кучкой. Маг ошибся и превращение не получилось
    5. Недостаточный объем сведений об исходном объекте Д. Кто бы мог подумать, что нельзя колдовать и слушать музыку одновременно? Вот и маг слушал музыку, увлекся текстом песни и ошибся
    6. Ошибки в процессе трансфигурации Е. Во время трансфигурации случилось землетрясение в местах, где о землетрясениях никогда не слышали. От неожиданности маг совершил ошибку
    7. Ментальная ошибка Ж. В классе сегодня удивительно шумно – преподаватель вышел и оставил студентов отрабатывать заклинания. А те и рады – кидаются друг в друга чем попало, даже нашего мага, который послушно пытался опробовать новое трансфигурационное заклинание, приложили учебником по шее. И маг ошибся
    8. Физическая ошибка И. Магу никогда не доводилось видеть жирафов. Разве что мельком, на картинке, но на экзамене преподаватель почему-то захотели именно жирафа. И маг ошибся
  3. Какая из стратегий работы над предсказуемыми ошибками Вам ближе? Почему? (2 балла)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. Придумайте и опишите один из методов тестирования итоговых объектов.
    1. Задание на фантазию. Приведите по одному примеру к видам предсказуемых и непредсказуемых ошибок, не забудьте пояснить, почему приведённый Вами пример относится именно к такому-то виду ошибок.
    1. Ролевой отыгрыш. Вы стали очевидцем ситуации, когда в трансфигурацию вмешивается некая непредсказуемая ошибка. Как это было, чем все кончилось?
    1. Ролевой отгырыш. Вы проводите "работу над предсказуемыми ошибками": опишите метод, который Вы выбрали и расскажите, как, собственно, готовитесь к трансфигурации.
    1. Сочинение. Непредсказуемая ошибка – это не ошибка, так как ее невозможно предупредить. Согласны ли Вы с этим заявлением сотрудников и студентов Геттингена и почему? Поясните свой ответ, не менее трех аргументов.
    1. Сочинение. Так кто или что все же виновато в допускаемых ошибках? Является ли источником всех ошибок все-таки маг, а все эти теории – просто оправдание? Или, может быть, источником всех ошибок является все-таки случайный случай, который просто происходит, а все попытки предотвратить случайности тщетны? Поразмышляйте, приведите не менее трех аргументов в защиту своего мнения.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии

Трансфигурация

Тест закрито 
Никс
Відправлено: Feb 20 2018, 16:58
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Для все курсов.
Открыто до конца года.

Я даже обещаю завтра добавить тест, так как с контрольной в этом году не сложится.
Обещаю в тесте никаких расчетных задач не ставить. Уже поняла, что что-то вроде "Мер и весов" - это целая трагедия.

^
Никс
Відправлено: Feb 21 2018, 18:14
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Добавлен тест на 25 баллов.
Допуск - 7 баллов.

^
Хайди
Відправлено: Feb 21 2018, 20:17
Offline

Мастер флуда
**********
Стать:
Великий магістр XII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 21134
Користувач №: 62341
Реєстрація: 6-August 11





И тут ошибку, пожалуйста.
^
Адажио
Відправлено: Feb 23 2018, 11:41
Offline

Гуру
********
Стать:
Верховний чародій XI
Вигляд: --
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 3703
Користувач №: 95104
Реєстрація: 10-October 16





Можно ошибку? Если это пятое задание, то я категорически не согласен! Место изучать надо внимательно! Об этом есть в лекции.
Додано через 30 хвилин
У меня опять одна и та же работа отправилась дважды. Пожалуйста, разблокируйте доступ у выполнению второй доп работы, профессор.

  i  

Повторная работа уделена. Можете отправить другой доп.
Ошибка - в конец года.

^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1212 ]   [ 26 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 06:02:10, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP