Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Магическое образование. Часть 1

, 1 - 7 курсы

Магическое образование. Часть 1

(Магический мир)
*В этот, самый обычный пасмурный денек, кабинет Магического мира наконец-то распахнул свои двери для всех желающих студентов. Учеников на первом за несколько лет занятии было не слишком много, мест в аудитории хватало. Профессор Винтерхелл, сидевшая за своим столом, спокойно кивала на приветствия и отвечала на вопросы об отпуске – где была, что делала, что интересного привезла в школу. Наконец, когда в коридоре прозвенел колокол, Вероника легко поднялась и, скрестив руки на груди, обратилась к классу.*

- Я долго думала, что бы вам такое необычное дать на Магическом мире. Ведь, кажется, мы с вами так или иначе успели зацепить в разговорах большинство интересных тем. К тому же отсутствие возможности воспользоваться книжными источниками… удручает. Я как-то привыкла, что в любой момент можно воспользоваться школьной библиотекой. А тут такая неприятность… - *профессор Винтерхелл вздохнула, махнув рукой.* - Потому сегодня и несколько ближайших лекций мы с вами будем говорить о магическом образовании. И, возможно, об архитектуре и топографии Хогвартса. Последнее было бы уместнее на Истории Хогвартса, но ввиду целого ряда причин, мне эта тема несколько ближе.
*Профессор взмахнула волшебной палочкой, которую мгновением ранее достала из кармана, разворачивая карту, стоявшую слева от доски.*


user posted image


Итак, начнем мы с того, что официально на всем земном шарике существует всего лишь одиннадцать магических школ.
Казалось бы – как так? В мире множество волшебников – в одной Великобритании не менее десяти тысяч. А если брать в масштабах сотни стран, то цифра становится по-настоящему большой. Однако школ всего одиннадцать. И ведь вряд ли эти школы переполнены – если в них столько же учеников, сколько и в Хогвартсе, то будущее магического мира выглядит весьма печально.
И как же так происходит?

*Профессор выдержала паузу, ожидая леса рук. К сожалению, был не сезон: лес явно не уродился в этот учебный час.*

А происходит так потому, что школы эти – официальные. Аккредитованные специальным отделом Международной Конфедерации Магов, выполнившие ряд весьма жестких требований, а также подчиняющиеся общим стандартам.

- А что такое "аккредитация"? - *полюбопытствовала темноволосая Слизеринка, сложив руки в замок перед собой.*
- Имеющая официальный и подтвержденный статус, соответствующая определенным критериям, - *откликнулась Вероника.*
- А почему на карте только восемь школ? - *решила уточнить Гриффиндорка, сидевшая за третьим столом, ближе всех к выходу из класса.*
- Три школы из одиннадцати получили статус официальных сравнительно недавно – чуть меньше сотни лет назад. Потому на большинстве карт их пока не найти. Вот через пару сотен лет… - *профессор вздохнула, не став далее развивать тему современности литературы и учебных пособий.*


Весь список требований мы с вами, конечно, рассматривать не будем. По большому счету он довольно скучен и имеет массу чисто специфических требований. Однако несколько самых интересных все же разберем. Итак:

- наличие в штате не менее пяти преподавателей с высшими академическими степенями;
Тут, кажется, все понятно. С точки зрения чиновника от магического образования лучше всего предмет может подать тот, кто имеет научный опыт и весомый статус в мире волшебной науки. Великолепно, если у этого чародея за плечами есть парочка важных и нужных обществу изобретений.
В принципе, в чем-то это кажется логичным – влюбленные в науку люди и люди, которые посвятили ей всю жизнь, могут рассказать о том или ином направлении колдовства значительно лучше, чем просто педагоги. С другой же стороны – у магов с высшими академическими степенями не всегда выходит ладить с детьми. И иногда получается так, что влюбленный в свою науку профессор начисто отбивает у студента желание учиться.
Кстати, существенный нюанс, который был оговорен в 1754 году: академическая степень должна быть именно по тому предмету, который преподает волшебник.
Необходимость в этой оговорке появилась благодаря индийской школе, решившей претендовать на звание официальной. Ее директор в короткий срок набрал порядка двадцати профессоров со степенями в области теоретической магии, истории магии, алхимии и прорицаниям, раздал им должности от преподавателя Заклинаний до преподавателя Трансфигурации, и подал заявку на регистрацию. Технически, было никак не придраться – требование о специалистах выполнено. Однако, чему может научить на ЗоТИ маг со степенью по, например, прорицаниям?

- соблюдение правила «один педагог – один предмет»;
Хотя, в последнее время, от этого правила все чаще отходят. В Хогвартсе, к примеру, сегодня можно встретить преподавателей, которые ведут два и даже три предмета. Иногда дисциплины пересекаются между собой, потому вполне понятно их ведение одним человеком. Но случается и так, что профессор в качестве второго предмета выбирает свое хобби: например, я являюсь мастером Трансфигурации, а исследование Магического мира – мое хобби.
За отмену этого требования сейчас выступают семь школ из одиннадцати.

- наличие в учебном курсе не менее семи обязательных предметов из списка: защита от Темных Искусств, чары, зельеварение, нумерология, теория магии, травология, целительство, изучение магических существ, иностранные языки, история магии...
Всего в списке порядка пятидесяти дисциплин. Это на сегодняшний день. Лет десять назад список был примерно в полтора раза длиннее: при создании отдела образования при МКМ, а также утверждении документов, список задвинули в самой конец. И великие маги прошлого просто не стали в него вникать – работы и без того хватало. А отдельные, излишне хитрые члены отдела, за некоторую плату дописывали в список дополнительные дисциплины. И вот, в 50хх годах XX века, какой-то въедливый клерк заглянул в список и ужаснулся, обнаружив там такие экзотические виды магии, как «высшая математика» и «спортивное ориентирование». Особенно пикантным было то, что соседствовали эти предметы с «гаруспицией». После этого список дисциплин подвергся серьезной чистке.

- А что это? - *в поток быстрой речи профессора сумел вклинится старшекурсник с Равенкло.* - Эти высшая… и гарус… гарпу… гар… - *он запнулся, давая понять, что слово уж слишком непонятно.*
- Высшая математика и спортивное ориентирование – это чисто магловские дисциплины. Первая позволяет сложно посчитать простое, а вторая – не заблудится, используя карту и компас. Третья же дисциплина чисто магическая, однако в современной Великобритании распространения, к счастью, не получила. Да и вообще в современном мире встречается довольно редко: все же гадание по внутренностям… - *профессор качнула головой, наблюдая за тем, как кривятся самые впечатлительные студенты.*


После пересмотра списка дисциплин для аккредитации, чиновники от образования оставили возможность этот список дополнять. Однако для этого требуется наличие желаемого предмета в расписании не менее двух школ, а также наличие не менее трех открытий в этой области за последние пятьдесят лет.
Кстати, еще один небольшой нюанс. Начиная с 1943 года в этом списке отсутствуют Темные Искусства. Это не значит, что, начиная с 1943 года в магических школах не преподают Темную магию. Просто наличие этого предмета никак не поможет школе получить аккредитацию МКМ. Нежелательный предмет, который скорее помешает получить аккредитацию, тоже существует. Официального его называют «Техномагией», по сути на нем обычно предлагают соединить магловские технологии и волшебство. МКМ официально считает эту дисциплину нарушением Статута о Секретности, а потому любые попытки ее введения в расписание жестоко караются.

- наличие не менее пяти факультативных предметов;
Или, иначе говоря, предметов по выбору. Некоторое время назад в Хогвартсе существовало строго пять выборных дисциплин: нумерология, прорицания, УЗМС, древние руны, магловедение. После третьего курса студентам предлагалось выбрать любое количество предметов из этого списка для дальнейшего изучения. Обычно выбирались два, реже – три, предмета. На сегодняшний день в Хогвартсе имеется более десятка различных факультативных курсов, которые доступны всем студентам.
В других официальных школах действует похожая схема.

- наличие предпрофильной подготовки;
Предпрофильная подготовка – это подготовка к будущему обучению на ту или иную профессию.
В случае Хогвартса на пятом курсе, перед СОВ, происходит собеседование со студентом, во время которого ученик определяет свои возможные планы на будущее. В соответствии с ними преподаватели помогают подобрать нужные предметы, оказывают помощь в дополнительном обучении, если необходимость в этом возникает, и так далее и тому подобное.
В других школах предпрофильная подготовка выглядит несколько иначе. Например, в Махотокоро студенты имеют представление о своем будущем едва ли не с момента поступления. И всю жизнь целенаправленно, при поддержке родителей и педагогов, идут к избранной профессии. Там организуются дополнительные курсы, вроде того же дуэльного клуба или кружка «юных целителей».

- А почему собеседования проходят на пятом курсе, а предметы раньше выбирали на третьем курсе, а сейчас – аж на первом? - *поинтересовалась миловидная светловолосая Слизеринка, сидевшая за одной из последних парт.* - Нелогично же.
- Отчасти нелогично, тут мне сложно спорить, - *Вероника вздохнула.* - Однако практика показывает, что мы с вами все-таки не японцы. И многие из нас просто не представляют, чем бы хотелось заниматься в будущем. Выбор предметов и спецкурсов на первом, а ранее на третьем, курсе – это как возможность в первый раз задуматься, а что же дальше. Понятно, что большинство выбирает с точки зрения «что бы полегче». Но даже они, походив на несколько уроков, получают примерное представление и понимание того, что именно дает предмет. Потому всегда есть возможность отказаться от того, что не понравилось и попробовать что-то еще. К тому же сейчас задумались о том, чтобы консультации о профессиях начинать с третьего курса. Так и подготовиться проще, и можно попробовать разные варианты предметов и курсов… Но перейдем к следующему отличию.


- наличие «спонсорских» целевых вложений;
А вот этот пункт, на самом деле, достаточно сложный. Дело в том, что все магические школы финансируются государством. Все-таки именно государство, в котором расположено волшебное учебное заведение, в первую очередь заинтересовано в квалифицированных кадрах. Однако финансирование государством ведет к тому, что школы оказываются очень зависимы от позиции власти.
А вот от аккредитованных школ требуют независимости. То есть, официальная школа магии – это как «государство в государстве». Хотя сразу же оговорюсь: школы крайне редко идут на конфликт. Это не слишком выгодно, а иногда даже опасно.
Так вот, возвращаясь к источникам финансирования. Практически каждая официальная школа имеет нечто вроде «совета попечителей» - группы, которая как бы содержит школу плюс, при необходимости, защищает интересы школы и отдельных студентов, если возникает такая необходимость.

- положительная оценка на выпускных экзаменах не менее, чем 90% студентов.
Ну, а по этому пункту вопросов точно не должно быть. Официальная школа должна показывать очень высокий уровень образования. То есть, деятельно доказать, что уровень знаний среднего выпускника официальной школы выше, чем у выпускника самой обычной магической школы. Если показатель снижается, то встает вопрос о правомерности называть такую официальную школу официальной.
Так, например, в 1997 году, после битвы с Темным Лордом, Хогвартс показал снижение количества выпускников с положительными оценками до 80%. И это был почти полный провал – чиновники МКМ, как правило, не снисходят до проблем стран и их школ. Впрочем, Хогвартсу в каком-то смысле повезло – школе всего лишь выдали предупреждение и сделали строго внушение о необходимости улучшения показателей.

- И, пожалуй, на этом мы сегодня закончим, - *профессор взглянула на наручные часы.* - Если получится, то в следующий раз мы с вами поговорим об обычных школах, а также о высшем магическом образовании.
*Вероника снова взмахнула волшебной палочкой, на этот раз проявляя на доске домашнее задание.*


Задания

  1. Верно ли, что наличие Темных Искусств в числе преподаваемых предметов, может помешать школе получить аккредитацию?
  2. Как Вы считаете, с какого курса нужно проводить собеседование о профессии в Хогвартсе? Почему? Вообще считаете ли Вы, что такого рода собеседования действительно помогают?
  3. Считаете ли Вы разумным, что для аккредитации необходимо иметь определенное количество дисциплин по специально одобренному списку? Почему? Не считаете ли Вы это ущемлением прав? Почему? Если бы Вы были чиновником от магического образования, то стали ли каким-то образом регулировать обязательные дисциплины и почему?
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Сочинение. «Государство в государстве»: нужна ли магическим школам автономия от государства и почему? Не менее двух аргументов с пояснениями в пользу своей точки зрения.
    1. Сочинение. Внедрение магловской учебной программы в магические школы – есть ли в этом необходимость? Не менее двух аргументов с пояснениями в пользу своей точки зрения.
    1. Ролевой отыгрыш. В одной из магических школ Вы стали преподавателем факультативной магловской дисциплины (любой). Чтобы Ваш предмет не закрыли, Вам нужно обучать минимум пять студентов на постоянной основе. Опишите, как Вы зазывали студентов на свой предмет, чем пытались их заинтересовать и были ли в итоге откликнувшиеся.
    1. Задание на фантазию. Какие еще показатели (из списка требований для аккредитации из лекции) могли пострадать в Хогвартсе из-за сложностей учебного года 1997-1998 годов? Назовите не менее двух показателей и поясните свою точку зрения. Приведенный в лекции пример брать не нужно.
    1. Задание на фантазию/Ролевой отыгрыш. Как в список обязательных дисциплин попали высшая математика и спортивное ориентирование? Можно выбрать один предмет, можно рассказать про оба. Но в любом случае – история должна быть достаточно подробной. Чувство юмора – приветствуется.
    1. Доклад. Отличия нумерологии и высшей математики. Не менее пяти отличий с пояснениями.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Oct 30 2017, 17:08
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

И да простят меня боги за то, что проспала все сроки.
Объем свободный, остальные лекции я пока что привожу в порядок, потому открывать в этом году не буду.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1079 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 18:54:41, 25 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP