Сторінки: (2)  [#] 1 2 .  ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Геральдика, наименования, имена

Тайна имени

(Латынь)


*Тяжелые дубовые двери, ведущие в кабинет профессора Акерлунда, были плотно закрыты. Толпясь в коридоре, студенты лишь удивленно пожимали плечами и перешептывались, гадая в чем же причина такого вопиющего негостеприимства профессора.*

— На него это совсем не похоже...
— Может, он там демонов вызывает?
— Ага, или перепутал латинские падежи в заклинании, и демон его того...

*Дверь натужно заскрипела, и в дверном проеме возникла высокая темная фигура, абсолютно ничем не напоминающая профессора латыни. Небрежно махнув рукой в сторону класса, незнакомец произнес, манерно растягивая слова.*

— Займите свои места. И ничего тут не трогайте.

*Пока притихшие студенты, шурша пергаментами, устраивались за своими партами, мужчина бережно развернул массивный сверток, в котором оказалось скученное в рулон тканое полотно. Легкое движение волшебной палочкой - и полотно послушно прилипло к стене, оставив на безупречной черной мантии волшебника пару ворсинок.*

— Мы что, будем изучать... ковры? - *в классе послышались приглушенные смешки.*
— Но ведь у нас сейчас не ИМА!
— Он хотя бы летает?

*Повисла небольшая пауза, за которой последовал не слишком любезный ответ.*

— Это на фоне ваших колдографий ковры, а здесь - коллекция редчайших гобеленов. И Магическое геральдическое общество Британии в лице меня, главного архивариуса Вигилия Нотта, любезно согласилось предоставить эту коллекцию вам. В ознакомительных целях, разумеется. И всего на один день.
— Но какое отношение это имеет к латыни?

//Отношение весьма отдаленное, на мой взгляд.//

*В интонациях тихого голоса сквозило легкое раздражение.*

- Это мне хотелось бы услышать от вас, - *волшебник обвел рукой аудиторию, и ученики только сейчас заметили, что "коврами" увешана вся комната. Изрядно выцветшие, проеденные в некоторых местах докси гобелены слабо колыхались в порывах осеннего ветра, проникавшего в класс сквозь сводчатое окно. Некоторые из них изображали батальные сцены, с других на учеников смотрели любопытные лица средневековых волшебников и волшебниц, а часть гобеленов и вовсе представляла собой скучное собрание незнакомых гербов.*

— На всех этих ковр... гобеленах есть слова на латинском языке!

— Верно. Надписи на гобеленах, гербовые девизы, и даже многие имена представителей этих славных семейств без знания латинского языка останутся для вас загадкой. Взгляните на этот изумительный образец гобелена 12 века.

user posted image


— Это фамильное древо одной чистокровной семьи волшебников с изображением её представителей. С двух сторон гобелен обрамляет золотая лента, на которой выведена надпись на латыни - "En stirps nobilis et gens antiquissima Black", что в переводе означает...

— Благороднейшее и древнейшее семейство Блэк!

*Архивариус недовольно поджал тонкие губы и, сверкнув глазами на выскочку с синим значком, процедил*

— Минус 5 баллов Равенкло за неточный перевод. Дословно надпись означает: "Вот благородное семейство и древнейший род Блэк". Превосходная степень тут встречается лишь один раз - в слове antiquissima.

— А почему надпись на латыни, ведь Блэки - британцы...

— Вспомните, какое значение имела латынь в средневековье. Именно латинский язык был положен в основу геральдической терминологии, которая, к слову, используется и по сей день. Частенько подобные надписи встречаются и на гербах семейств - согласно строгим правилам геральдики, под изображением герба располагается лента, а в этой ленте помещается девиз или мотто, как говорят геральдисты. И эти несколько слов на латыни могут рассказать вам об истории семьи больше, чем фолианты толщиной с кулак тролля.

*Мужчина направил волшебную палочку на гобелен с изображением герба с парой драконов, и полотно засветилось ровным серебристым светом. На темной ткани одна за другой проступили буквы, сложившиеся в слова "Sanctimonia vincet semper".*

user posted image


— Возможно, некоторым из вас знаком этот герб... - *Вигилий некоторое время выжидательно смотрел в сторону студентов со Слизерина, пока не услышал тихий ответ с другой стороны аудитории*.

— Это герб рода Малфоев. Их девиз "Sanctimonia vincet semper" означает "Чистота всегда одержит победу", что напрямую коррелирует с мировоззрением этой семьи. Малфои до сих пор чтят традиции и придерживаются идеологии чистоты крови...

*Архивариус Нотт удовлетворенно кивнул, отметив про себя, что всё же среди студентов встречаются приятные исключения, как, например, эта симпатичная брюнетка с красным значком на мантии*.

— Совершенно верно, мисс. И таких примеров - уйма. Некоторые даже считают, что в магическом мире не только девиз или герб, но и просто имя человека несет в себе скрытые смыслы. Характер, привычки, род деятельности, а иногда и судьбу волшебника можно определить, опираясь на значение имени. Сложно сказать, насколько эта теория соответствует действительности, - *волшебник задумчиво поправил шейный шелковый платок и перевел взгляд на проеденный докси гобелен, тот самый - 12 века* - но крупицы здравого смысла в ней определенно есть. Так, по какому-то странному стечению обстоятельств оборотень кусает мальчика по имени Римус Люпин, квиддичный загонщик Людо Бэгмен возглавляет Департамент магических игр и спорта, а Септимус Уизли становится счастливым обладателем семерых внуков, - *аудитория наполнилась недовольным шепотом - видимо, не для всех эта связь была такой прозрачной. Вигилий сделал глубокий вдох, бросив полный надежды взгляд на большие песочные часы на преподавательском столе.*

— Дело в том, что раньше в мире магов существовала традиция, согласно которой родители новорожденного обращались за помощью к прорицателю, который за кругленькую сумму предлагал ребенку подходящее имя, отражающее судьбу маленького волшебника. Сейчас же магическое общество становится более открытым, древние традиции забываются и о профессии предсказателя имён или, по-научному, нарицателя в наше время мало кто слышал. Многие предпочитают называть детей маггловскими именами, значение которых далеко не так прозрачно, предоставляя ребенку самому строить свою судьбу, не опираясь на пророчества.

Некоторые семьи имеют собственные уникальные традиции наречения новорожденных - к примеру, Блэки, чей гобелен сегодня украшает этот кабинет, называют своих детей в честь астрономических объектов: Сириус, Беллатрикс, Орион, Андромеда... А в семье Малфоев традиционно используются имена латинского происхождения: Люциус, Драко, Скорпиус...

— Это всё понятно, а что там с Люпином и Людо Бэгменом? - *нетерпеливо прервала рассказ волшебника светловолосая равенкловка*

— А то, что это самые яркие примеры "жертв" нарицателей. Фамилия Люпин происходит от латинского слова "lupus" - волк. А Ремус или Рем - имя одного из основателей Рима, которого по легенде вскормила волчица. То есть укрепив фамилию "волчьим" именем, родители по сути обрекли ребенка.

— Почему же обрекли? Он мог просто устроиться работать в волчий питомник...

*Архивариус так увлекся рассказом, что пропустил плоскую шутку мимо ушей, продолжая вещать*

— Что касается Людо Бэгмена, то и тут нарицатель попал в яблочко. Причем, несколько раз. На латыни "ludo" означает "я играю", это форма глагола "играть" - "ludere", что отражает и азартный характер министра, и его талант к игре в квиддич, и его должность в Министерстве игр и спорта.

*На секунду волшебник умолк, будто вспоминая что-то, и слабо улыбнулся уголками бледных губ*

— Когда я учился в Хогвартсе, мы играли в забавную игру: разбирали по косточками имена преподавателей, гадая, какой именно смысл вложил предсказатель в то или иное имя. Получалось весьма занятно. Профессор Спраут, к примеру, была рождена для того, чтобы копаться в грядках: имя Помона происходит от латинского слова "pomum" - плод или плодовое дерево, это имя римской богини плодородия, то есть профессор Спраут - это такая хогвартская богиня плодородия в миниатюре. А стремительно краснеющую физиономию Хагрида после пары бокалов вина всегда легко было объяснить его именем - "rubeus", то есть красный. Впрочем, это может так же относиться и к его факультетской принадлежности. Профессор Флитвик же на нашем курсе приобрел прозвище "Сынок" - не из-за своего роста, разумеется, а из-за своего имени - "filius", как вы уже догадались - сын.

— А ваше имя тоже подбирал нарицатель? А что оно означает? - *несколько пар любопытных глаз пытливо уставились на архивариуса. Мужчина занервничал. Повисшую в аудитории тишину прервал спасительный звон колокола*

— А над этим вопросом вы можете поразмышлять в своих домашних работах. Пусть профессор почитает. И порадуется.



Задания

  1. Блиц:
    - Что такое "мотто"?
    - На гербе какого древнего волшебного рода можно увидеть двух драконов, поддерживающих букву "М"?
    - Имя какого известного волшебника образовано от латинского глагола?
    - Какое из перечисленных слов является прилагательным: lupus, rubeus, filius?
    - За что профессор Флитвик получил прозвище "Сынок"?
  2. Назовите и переведите с латинского гербовый девиз одного из чистокровных волшебных семейств, о которых упоминал в лекции архивариус.
    Считаете ли вы этот девиз подходящим этому роду или же наоборот?
  3. Какие профессии волшебников, названные в лекции, предполагают изучение латинского языка? Как Вы считаете, так уж ли необходимо знать латынь, чтобы стать профессионалом в этих областях?
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию.
      Расскажите об истории, чертах характера, привычках или роде деятельности представителей волшебных родов, у которых на фамильном гербе изображено:

      — увенчанный короной червлёный щит с чёрным медведем, держащим в передних лапах обоюдоострый топор с золотой рукоятью;
      — щит лазурного цвета, на котором изображены два скрещённых ключа, перевязанных серебристым шнуром. Над ключами расположена раскрытая книга;
      — в золотом поле щита три черных вепря. Щит окаймлён венком из двух лавровых ветвей, перекрещивающихся в нижней части щита;
      — на изумрудном фоне находятся золотые цепи, образующие крест, а в центре — изображение плода граната с двумя зелёными листьями.

      Вы вольны выбрать один из вариантов.
    1. Сочинение-рассуждение.
      Как ни прискорбно, профессия нарицателя, ранее пользовавшаяся огромным спросом, сейчас практически забыта.
      Как Вы считаете, почему эта профессия пользовалась спросом именно в среде чистокровных волшебников? Порассуждайте о причинах непопулярности этого ремесла в наши дни.
    1. Доклад с элементами фантазии.
      Один из гобеленов, которыми архивариус ненадолго украсил кабинет, принадлежит древнему волшебному роду Лестрейндж.
      Расскажите об особенностях фамильного древа, о гербе и девизе этого семейства.
      (Минимальный объём — 1000 символов)

      Подсказка 1: Доклад может быть задан только на реальную тему, информацию по которой можно найти в интернете или печатных источниках. Для написания доклада необходимо использовать не менее двух источников: информация должна быть переработана и представлена «своими словами», сохраняя логическую и структурную целостность.
      Подсказка 2: Работа, текст которой более чем на 50% дословно скопирован из любых источников, оценивается в 0 баллов. При копипасте 35-50% текста работа оценивается в половину баллов.
      Подсказка 3: В том случае, если объём работы превышает заданный минимум в два раза, процент копипаста исключается из объёма работы. Если работа продолжает отвечать заданным условиям и заданному объёму, она будет оценена без учета копипаста. (с) Правила Хогвартса

      Даже если доклад написан целиком и полностью вами — лучше проверяйте на копипаст.
    1. Творческое задание.
      Сделайте эскиз фамильного герба Вашего древнего и благородного рода. Расскажите архивариусу, какие особенности Вашего семейства этот герб отражает.
    1. Сочинение-рассуждение.
      "Corvus oculum corvi non eruit" (пер. "ворон ворону глаз не выклюет") — так звучит гербовый девиз Лестрейнджей.
      Как Вы понимаете данное выражение? Какие выводы о семействе Лестрейндж можно сделать, отталкиваясь от этого мотто?
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии

Латынь

Тест закрито 
Відправлено: Sep 26 2017, 12:57

  i  


Лекция открыта до конца учебного года. Для всех курсов.

Поздравляю мою коллегу Линг с ее первой лекцией! :bass_viol:

Корректором лекция еще не проверена.

Объем работ не ограничен (за исключением докладов; более подробная информация в критериях оценки.)

К лекции прилагается тест на 25 баллов.

Желаю удачи!

:nya_head:


Відправлено: Jan 7 2018, 19:22
Лекция прекрасна! Характер архивариуса-профессора - огонь :nya_kiss:
Додано через хвилину
И задания шикос =sunny=
Відправлено: Jan 7 2018, 20:54
Хару, спасибо) всё для студентов))
Відправлено: Mar 4 2018, 20:22
Цитата
Эм, а как же насчет исключений из правил? К примеру, Сириус из Блэков? Или та же Нарцисса Малфой, которая пренебрегла всеми правилами своего дома, позволяя Поттеру выжить? Ответ на вопрос дан, но ответ должен быть намного более широким, как я считаю.
Ибо не все стремятся к этому качеству, и не всегда это качество является сущностью представителей дома (-8) (Донни +17)


Профессор, вы упоролись, неправомерно снижая мне баллы за то, чего не было озвучено в задание допа. При чем целых 8 очков. Успокойтесь и попейте валерьянки..
Надеюсь, инспектор нас рассудит.. =drag=
И кажется, вы поставили перед собой задачу отвратить студента, а в частности меня от ваших лекций любой ценой... =cookies=

По поводу Нарциссы Маалфой могу поспорить.. Она спасала Поттера не от того, что он был такой прекрасный и был мальчиком, который выжил.. клала она на него с высокой колокольни.. Ее интересовал только сын Драко, которому Поттер так или иначе мог помочь и был в курсе, что с ним да как.
И да, на секундочку, Поттер чистокровный волшебник.. А не маггллорожденый, если уж говорить за принцип "чистоты крови" и бла-бла-бла..
Так что вам, уважаемый профессор, минус 8 очков за плохое знание канона.
Учите матчасть.
Відправлено: Mar 4 2018, 21:43
Цитата (Atlanta Holmes @ Mar 4 2018, 20:22)
Профессор, вы упоролись, неправомерно снижая мне баллы за то, чего не было озвучено в задание допа. При чем целых 8 очков. Успокойтесь и попейте валерьянки..
Надеюсь, инспектор нас рассудит.. =drag=
И кажется, вы поставили перед собой задачу отвратить студента, а в частности меня от ваших лекций любой ценой... =cookies=

По поводу Нарциссы Маалфой могу поспорить.. Она спасала Поттера не от того, что он был такой прекрасный и был мальчиком, который выжил.. клала она на него с высокой колокольни.. Ее интересовал только сын Драко, которому Поттер так или иначе мог помочь и был в курсе, что с ним да как.
И да, на секундочку, Поттер чистокровный волшебник.. А не маггллорожденый, если уж говорить за принцип "чистоты крови" и бла-бла-бла..
Так что вам, уважаемый профессор, минус 8 очков за плохое знание канона.
Учите матчасть.


1) Поттер НЕ чистокровный волшебник
2) Как насчет верности Малфоев Темному Лорду? Они преступили именно этот принцип, которому их семья явно так или иначе следовала многие года. Видите ли, у Малфоев, как оказалось, есть эмоции насчет их собственного сына, а как же дом и его стандартные правила?
3) Баллы снизил за то, что Вы не рассмотрели вопрос со всех сторон, даже если судить по канону. Но, к сожалению, видимо у Вас достаточно тяжелые отношения со знанием канона...

Насчет остального - без комментариев.
Відправлено: Mar 4 2018, 22:02
Цитата (Донни @ Mar 4 2018, 21:43)
1) Поттер НЕ чистокровный волшебник

вы в своем уме, профессор?
Лили Поттер была волшебницей, Джеймс Поттер был волшебником. И Гарри, их сын, при этом не чистокровный?!..

Цитата (Донни @ Mar 4 2018, 21:43)
Но, к сожалению, видимо у Вас достаточно тяжелые отношения со знанием канона...

без комментариев.

Цитата (Донни @ Mar 4 2018, 21:43)
3) Баллы снизил за то, что Вы не рассмотрели вопрос со всех сторон, даже если судить по канону.

Я ответила на вопрос, и вы даже признали это в своем комменте. Я ответила на вопрос точно по теме задания.
Мыслей читать не умею. Про исключения нечего не было сказано. А вопрос был задан в общем.. порассуждать о роде и значениях герба. Все это я и выполнила.

Цитата (Донни @ Mar 4 2018, 21:43)
Как насчет верности Малфоев Темному Лорду? Они преступили именно этот принцип

Трудно назвать это приципом рода Малфоев, хотя бы потому что род Малфоев существовал задолго до появления самого Темного Лорда.
И на секундочку так.. У Нарцисы Малфой не было черной метки Темного Лорда. Так что какой еще принцип верности Темному Лорду рода Малфоев?
Відправлено: Mar 4 2018, 22:17
Положения о снятии баллов в работах.
Цитата
4.1. Работа, текст которой более чем на 50% дословно скопирован из любых источников, оценивается в 0 баллов. При копипасте 35-50% текста работа оценивается в половину баллов.
4.1.1. В том случае, если объем работы превышает заданный объем минимум в два раза, процент копипаста исключается из объема работы. Если работа продолжает отвечать заданным условиям и заданному объему, она будет оценена без учета копипаста.
4.2. За нечитабельный вид работы (см. примечание пункта 2.2.) преподаватель имеет право снять до 2-ух баллов.
4.3. Работу, написанную в неуважительном тоне и/или содержащую нецензурную лексику, преподаватель имеет право оценить в 0 баллов.
4.4. При наличии двух и более идентичных работ от разных учеников, все идентичные работы оцениваются в 0 баллов.
4.5. Пользователям, находящимся в группе «Мульт», в конце каждого учебного года обнуляют баллы.
4.6. Работы первокурсников первого круга обучения, помеченных красным тегом, оцениваются согласно рекомендациям, указанным в теге.


Слова профессора:
Цитата
Ответ на вопрос дан, но ответ должен быть намного более широким, как я считаю

Если дан ответ на вопрос и не соблюден ни один из пунктов о снятии баллов - то какое право профессор имеет снимать баллы? Потому что он бы расписал более полно? Почему в задании не сказано тогда привести н-количество аргументов, что бы представления профессора и ученика о работе совпадали? Или тут черный ящичек и ученик должен читать мысли преподавателя? Задание было выполнено и соответствует поставленным требованиям, соответствовать идеальным представлениям профессора о работе, и следовать его точке зрения, трактовке канона, которая не обязательно является истиной в последней инстанции - работа не должна.
Отсюда вопрос. Так какого лешего?
Відправлено: Mar 4 2018, 22:46
Может, обсуждение работ стоит делать в личной почте или КЖ? Я тоже собираюсь обсуждать свои оценки с преподавателями, но не буду же я писать в теме каждой лекции... :skype_eyebrows: Оценка за работу - это личное дело студента, профессора, а также инспектора на предмете. Зачем нам всем это все читать - без понятия. Зачем еще кому-то подключаться - тоже. Это а-ля 2008-ой, когда кто-то решал публично обсудить свою оценку и к нему прибегали 117 человек из группы поддержки, чтобы поорать на профессора.

Донни, профессор, пожалуйста, перенесите это обсуждение в личную почту или КЖ.) Я не хочу это читать. Дело даже не в том, чего я хочу или не хочу - это не для публичных глаз. Жаль, список работ и комментарии никак не закроют, но если можно не обсуждать приватные работы у всех на виду - пожалуйста, не надо. Я, будучи профессором, всегда отправляла всех в ЛП и не продолжала разговор в теме.
Відправлено: Mar 5 2018, 19:51
Пэйджик, все в порядке =)
Відправлено: Mar 28 2018, 17:41
Не согласна со снятым баллом.
Каким образом второй ответ не отвечает на свой вопрос?
Корреляция - это взаимосвязь. На эту взаимосвязь я указала. Что еще нужно в ответе?

Если снимаете баллы, то давайте четкий комментарий: почему именно этот ответ не подходит?!

Работа основы должна соответствовать лекции.
В лекции написанно.

Цитата
— На всех этих ковр... гобеленах есть слова на латинском языке!

— Верно. Надписи на гобеленах, гербовые девизы, и даже многие имена представителей этих славных семейств без знания латинского языка останутся для вас загадкой.


Цитата
Именно латинский язык был положен в основу геральдической терминологии,
Відправлено: Mar 28 2018, 17:46
Вопрос - в чем связь гобеленов с изучением латинского языка. Не с латинским языком, а именно с его изучением.
Во всех работах, где нет ответа в чем взаимосвязь гербов с изучением латыни баллы были приведены к единому знаменателю. Факт наличия латыни на гербе и в девизе не объясняет взаимосвязь между гербами и изучением языка.
Відправлено: Dec 6 2018, 14:44

  i  


Лекция вновь открыта, задания к ней изменены.

Объем свободный (за исключением докладов; более подробная информация в критериях оценки.)
Возможно, сдающим латынь страдальцам повезёт, и к лекции будет открыт тест на 25 баллов.

Per aspera ad astra!




0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Сторінки: (2)  [#] 1 2 . Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1293 ]   [ 30 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 12:09:51, 16 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP