Сторінки: (13) # 1 2 [3] 4 5 ... Остання » ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Нова тема |
Фея кленового сиропа |
Відправлено: May 29 2018, 19:04
|
Offline Мастер флуда Стать: Верховний чародій X Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 |
abegg, а сколько лет твоим ученикам, если не секрет? |
|
abegg |
Відправлено: May 29 2018, 19:13
|
Offline Мастер флуда Стать: Верховний чародій VIII Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 13437 Користувач №: 6911 Реєстрація: 17-August 05 |
Пэйджик, от 4 до 15 |
|
Фея кленового сиропа |
Відправлено: May 29 2018, 20:27
|
Offline Мастер флуда Стать: Верховний чародій X Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 |
abegg, о! Я прекрасно понимаю твое мнение, когда речь идет о детях постарше. Все-таки, если нет оценок и четкого контроля, то они не будут учиться, а будут играть на компьютере и так далее. А вот с маленькими как? Ты им много заданий даешь? Мне просто кажется, что эта обновленная система может подойти детям помладше. Знаешь, когда они маленькие еще и все говорят, что им нужно побыть детьми.) |
|
abegg |
Відправлено: May 29 2018, 20:33
|
Offline Мастер флуда Стать: Верховний чародій VIII Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 13437 Користувач №: 6911 Реєстрація: 17-August 05 |
Малышня не понимает смысла оценок, поэтому разница только одна - либо я говорю, что он большой молодец и вот ему красивая какого-то цвета пятёрка, "самая лучшая оценка в мире", либо ничего не ставлю и говорю, что сегодня пятёрку не за что, но вот в следующий раз он так постарается, что я точно поставлю пятёрку. Малыши они коллекционеры, они разницы между оценками не знают. У них нет понятий часто "больше или меньше" для цифр. И это на некоторых очень работает. А на некоторых нет. Тут всё индивидуально. Но конечно, ставить 4-хлетнему ребенку плохую отметку и ругать его - очень плохая идея. Они иначе воспримут, особенно если родители ещё поругают, это вызовет отторжение и страх |
|
Фея кленового сиропа |
Відправлено: May 29 2018, 21:00
|
Offline Мастер флуда Стать: Верховний чародій X Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 |
Я помню, нам в садике давали наклейки за хорошую работу и активность. Что-то делаешь и проявляешь активность - молодец, вот тебе наклейка. Правильно сделал - супер, вот тебе 2 наклейки; если нет - ничего страшного, вот тебе 1 наклейка, тоже не остаешься без наград. Еще каждый урок был отдельный "рейтинг" тех, кто активнее всего себя вел и больше других отвечал - ему выдавался еще какой-то мелкий приз. Для взрослого человека наклейка или блокнот - мелочь, а для нас, еще в садике, это была целая награда.) По-моему, такой метод - куда лучше, чем ставить оценки. Но в какой-то момент же надо начинать это делать. Да и я не знаю, насколько метод конкуренции хорош для детей. Имхо, огромное количество детей и подростков страдает из-за культуры конкуренции, будь то оценки, шмотки или еще что-то, и это потом перерастает в низкую самооценку, причем у многих это остается даже во взрослом возрасте. Я лично не понимаю культуру "надо быть лучшим, надо занять 1 место!". Выделять 1 лучшего означает, что остальные 99 - лузеры и ничего не стоят. По-моему, правильно делают те прогрессивные школы, которые стараются убрать эту систему. |
|
Huntress |
Відправлено: May 31 2018, 16:35
|
||
Offline эс как доллар Стать: Архимаг XI Вигляд: Група: Викладачі Гоґвортсу Повідомлень: 9431 Користувач №: 60434 Реєстрація: 13-July 11 |
Это опять же не безотметочное обучение. Дети же понимают, что если ты крутой - получаешь наклейку с белочкой. Если не крутой - наклейку с рыбкой, по сути это те же заменители оценок. Безотметочное обучение должно исключать любую возможность сравнения между учениками. Чтобы вы понимали, вот вам пример реализации безотметочного обучения. На математике, скажем, мы проходим деление вида 51:3. Это не табличный случай, решается способом подбора (30 и 21 раскладывается). Дети работают, одновременно учитель во время урока постоянно им даёт возможность рефлексировать то, что делают (вопросами репродуктивного характера: почему? зачем? etc). В конце урока детям даются бланки, где они проводят самооценку. Бланки примерно такие: 1. Понял ли ты, какой прием использовали на уроке? (Если ребенок понял алгоритм, даже если он не может назвать, что это подбор, то он ставит плюсик рядом с этим вопросом) 2. Знаешь ли ты, на какие компоненты надо разложить 48, чтобы разделить на 3? (Если знает, ставит плюс, пишет компоненты 30 и 18) И так далее. То есть, в основе лежит самооценка и постоянная рефлексия на уроке. |
||
|
Фея кленового сиропа |
Відправлено: Jul 2 2018, 03:03
|
Offline Мастер флуда Стать: Верховний чародій X Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 |
WolfHunter, теперь понимаю. Да, хороший метод, а главное - ребенок учится себя оценивать, учитель видит что дети не поняли, а также в классе нет соперничества. По-моему, это очень правильно. Меня всегда удивлял метод соревнований и глупейший (на мой взгляд) принцип "надо всегда быть первым! если ты не первый - ты лузер! не надо быть лузером!". Это воспитывает у детей нездоровую мотивацию к первенству, при этом развивая огромное количество комплексов, неуверенность в себе, неполноценность, низкую самооценку и так далее. Когда у тебя класс из 30 людей, только 1 может быть первым - остальные, так сказать, будут лузерами. То же самое касается любых соревнований. Этот метод изначально ставит людей в нездоровые условия, заранее говоря им: только 1 из вас будет победителем, а остальные - дебилы; или победа, или ничто. Я понимаю, что это - метод мотивации, по-своему хороший. Но в результате он больше вредит, чем бывает полезен. Я лично никогда не понимала, кто те люди, которые хотят везде быть первыми и что первенство для них - главное. Где были их родители, которые должны были объяснить ребенку, что главное - быть счастливым и успешным, но не обязательно быть первым и чувствовать себя лузером в 90% своей жизни? |
|
Huntress |
Відправлено: Jul 2 2018, 15:39
|
||
Offline эс как доллар Стать: Архимаг XI Вигляд: Група: Викладачі Гоґвортсу Повідомлень: 9431 Користувач №: 60434 Реєстрація: 13-July 11 |
При оценочной системе большую роль играет мнение взрослых. Если учитель и родители не будут ставить оценки на первое место, проблем с "тыжлузер", "у тебя два, дурачок азазаза" не будет. Просто с малолетства нужно воспитывать в детях человеческие качества. Акцентировать на том внимание, что все могут ошибаться, у всех могут быть сложности, у всех есть слабости. А также показывать сильные стороны слабоуспевающих (может он круто рисует или на баяне как боженька лабает). Дети уважают это) |
||
|
Фея кленового сиропа |
Відправлено: Jul 2 2018, 19:44
|
Offline Мастер флуда Стать: Верховний чародій X Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 |
WolfHunter, вот, в том-то и дело. Вместо этого в детях воспитывают соперничество и деление людей на победителей/лузеров. Хорошо еще, если они вырастают и понимают, что это бред, а ведь некоторые так и живут потом. Ты думаешь, эти новые методы скоро придут в пост-СССР? |
|
Huntress |
Відправлено: Jul 2 2018, 21:52
|
||
Offline эс как доллар Стать: Архимаг XI Вигляд: Група: Викладачі Гоґвортсу Повідомлень: 9431 Користувач №: 60434 Реєстрація: 13-July 11 |
Ну, по легендам в нашей стране личностные результаты обучения идут первичнее, чем предметные. Я вижу, что учителя меняются. Не все конечно, но многие успешно сочетают и обучение предметам, и воспитательную работу. Не все так плохо) Когда бабушки, выпускницы СССР, не видевшие в глаза новых стандартов образования выйдут из школ, тогда думаю что-то поменяется. |
||
|
Сторінки: (13) # 1 2 [3] 4 5 ... Остання » | Нова тема |