*В Шотландии стояла на редкость удивительная погода. Весь август и начало сентября выдались жаркими и очень сухими. Озеро издалека напоминало болото с зеленоватой абсолютно стоячей водой. Катастрофически не хватало хотя бы легкого ветерка. Трава вокруг замка пожухла, и даже Запретный лес не выглядел таким темным, как всегда.
Профессор Бишоп радовалась тому, что ее новое призрачное тело не потело и не страдало от жары. Больше того, женщина была уверена, что такая погода вполне могла бы убить ее, если бы это не случилось несколько раньше.
Хотя минусы в ее положении тоже были – до жути хотелось почувствовать вкус жареного поросенка, но этого профессор была лишена навсегда.
Эбигейл сочувственно поглядывала на несчастных учителей и учеников, пролетая по коридорам замка в свой кабинет.
Возле тяжелой дубовой двери кабинета, к радости Эби, толпилось довольно большое количество учеников. Мисс Бишоп пригласила всех войти, мягко улыбаясь, пытаясь не напугать первокурсников.
Студенты с облегчением выдыхали, войдя в класс. Здесь было прохладно, и царил приятный после обжигающего солнца полумрак*
— Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в кабинете Изучения привидений, призраков и духов. В этом году нас ждет увлекательный тур по самым обитаемым призраками местам в Англии. Особое внимание мы, конечно же, не можем не уделить Лондону и его «злачным местам». Я собственно и предлагаю начать со столицы.
Кто знает, где в Лондоне можно встретить призрака?
*Руку подняла старшекурсница с Равенкло. Эбигейл кивнула, приглашая ее отвечать.*
— Тауэр. Множество призраков можно встретить в Лондонском Тауэре.
— Верно, мисс Росетти. Тауэр – одно из самых знаменитых в этом плане мест Англии. Но сегодня речь пойдет не про него, мы вернемся к этой обители привидений несколько позже.
— Есть призраки в лондонских театрах, к примеру, в Друри-Лейн. И в пабах есть – в «Гренадере», «Джордже», - *в этот раз руку поднял хаффлпаффец в рубашке с длииным рукавом. Профессор Бишоп удивилась, как несчастный мистер Лэшер переносит аномальную жару.*
— Абсолютно верно. Пять очков Хаффлпаффу. Для начала разберем причины, по которым в театрах и пабах появляются призраки. Театр - место, переполненное эмоциями. На сцене актеры каждый вечер воплощают в жизнь драматические истории, а в зале зрители восхищаются и сопереживают главным героям. Все эти всплески эмоций часто привязывают к себе души умерших людей, связанных с театрами.
Пабы в чем-то схожи с театрами. Здесь тоже бушуют эмоции, люди проигрывают в карты состояния, напиваются с горя, отмечают праздники. Здесь также часто устраивают разборки, драки. Алкоголь также на это влияет. Театры и пабы энергетически сильные места, и призраков тянет сюда.
*Эбигейл взглянула на учеников, убедившись, что всем все понятно, и продолжила.*
— Давайте начнем с Королевского театра Друри-Лейн. Это один из старейших театров Лондона, ему больше трехсот пятидесяти лет. За свою историю он пережил несколько пожаров, его даже сносили и перестраивали заново. В викторианскую эпоху театр пришел в упадок, но уже в начале ХХ века вновь стал популярен. Сейчас театр принадлежит знаменитому маггловскому композитору Эндрю Ллойду Уэбберу.
Очень интересно отношение актеров и посетителей театра к призракам, которые там обитают. Считается, что увидеть перед выступлением «Человека в сером» - к большой удаче. Собственно, Человек в сером – это один из призраков Друри-Лейн. Он очень старый призрак, его периодически видят в театре вот уже около двухсот лет. Обычно Человек в сером одет по моде конца XVIII века - бриджи, сюртук, припудренные волосы под шляпой-треуголкой, плащ или накидка, сапоги и даже меч. Призрачного мужчину можно увидеть за кулисами или сидящим в зрительном зале.
— А как он появился в театре? - *Задал вполне логичный вопрос первокурсник со Слизерина.*
— Никто точно не знает, как погиб этот таинственный мужчина. Но по легенде во время одной из перестроек театра в потайной боковой комнате нашли останки мужчины с торчащим из ребер ножом. Именно этот несчастный «театрал» стал призраком Человека в сером. Есть две самые рспространенные версии того, кем был этот призрак при жизни. И обе связаны с романтическими отношениями.
Первая гласит, что Мужчина в сером был влюблен в актрису театра Друри-лейн, долго за ней ухаживал, и в итоге у них завязался роман. Но это сильно не понравилось бывшему кавалеру актрисы, который был работником этого же театра. Ревнивец заколол соперника и ловко спрятал тело в одном из боковых помещений, которых в старом здании довольно много, как вы понимаете.
Вторая – несколько отличается. Говорят, что Мужчина в сером был влюблен в приму театра и очень настойчиво ее преследовал. Сама же прима была от этого не в восторге, и даже приходила жаловаться на приставучего ухажера управляющему. Актриса пригрозила, что если управляющий ничего не предпримет, то она попросту уйдет работать в другой театр. Ну, а управляющий не придумал ничего лучше, чем убить нерадивого влюбленного.
— Страсти-то какие, - присвистнул гриффиндорский ученик.
— И не говорите, мистер Паркер. Призрак мужчины в сером имеет одну интересную особенность – видеть его могут только актеры театра и самые заядлые театралы. Видимо при жизни театр был его страстью.
*Эбигейл задумалась на несколько мгновений, но заметив, что ученики стала шептаться, продолжила лекцию.*
— В театре Друри-лейн обитает еще один призрак и судьба его весьма трагична при всей ее комичности.
*Профессор Бишоп заметила удивленные взгляды.*
— Сейчас вы поймете, о чем я говорю. Джозеф Гримальди был известным британским актером, более того, он считается отцом современной клоунады. Именно он придумал клоунский грим, а также костюм, который можно назвать прототипом арлекинских нарядов. Гримальди был невероятным актером, он исполнял на сцене различные трюки, умел легко рассмешить зрителей и стал исполнять пантомиму. Но судьба его довольно печальная.
Скажите, кто-нибудь знает шутку про грустного клоуна, который пришел на прием к психоаналитику?
*К большому удивлению Эби все же поднялась одна рука. Равенкловка со старших курсов судя по всему знала шутку.*
— У доктора был сложный пациент, которому не помогал ни один совет. В итоге врач сказал ему посмотреть очень веселое представление клоуна в местном театре. На это пациент ответил, что он и есть тот клоун.
— Абсолютно верно, мисс. Пять баллов Равенкло. Так вот, говорят, что эта шутка про Джозефа Гримальди. Актер очень много работал, и заработал множество болезней. В пожилом возрасте у него развился очень сильный ревматизм, Джозеф практически не мог ходить. Ему пришлось выйти на пенсию, и вскоре он обанкротился. В театрах, где Гримальди играл, стали собирать деньги на его проживание, а Друри-лейн даже учредил ему пенсию довольно немаленького размере на то время.
Последние годы жизни Джозеф много пил, он с тяжело переживал то, что стал калекой. Вечером накануне смерти, он посетил свой любимый паб. Он много пил и веселился, развлекая толпу. Вернувшись домой, он пожаловался своей экономке на боль в груди, а утром его обнаружили мертвым. В отчете коронера значится, что Гримальди умер «после визита Бога», то есть по естественным причинам.
Но после смерти Гримальди не смог расстаться с театром. Его призрак часто можно встретить в театре Друри-лейн. Его излюбленное место – сцена, конечно же. Актеры жалуются, что иногда кто-то невидимый толкает их, ударяет в спину. Считается, что это Гримальди, ведь он так тяжело переносил то, что ему пришлось уйти со сцены из-за ревматизма и не возможности нормально передвигаться.
*Эбигейл глянула на часы, и поняла, что нужно потарапливаться.*
— Расскажу вам про еще одно театральное привидение. Обитает оно в Королевском театре Адельфи.
Этот театр был основан в 1806 году предпринимателем по имени Джон Скотт. Изначально он носил другое название, но после реорганизации в 1819 году получил название Адельфи. За всю историю театра его названия менялись, но именно такое название закрепилось за ним и по сей день. Раньше в театре в основном ставились пьесы комического характера. Однако сейчас здесь проходят разноплановые постановки. И этот театр также как и Друри-лейн сейчас принадлежит Эндрю Ллойду Уэбберу. В 1998 году здесь снимали видео версию мюзикла Уэббера «Кошки».
Поясню для тех, кто не особо знаком с миром магглов. Видео – это такие маггловские движущиеся картинки. Мюзикл – это постановка, которая включает в себя музыкальные, драматические, хореографические элементы. А «Кошки» - это очень популярная, нашумевшая в мире магглов постановка.
*Эбигейл понадеялась, что все разобрались в ее объяснениях, и повела дальше.*
А в конце ХІХ века здесь работал известный прославленный актер Уильям Террис. Он был звездой своего времени, его обожали, вся слава была у его ног. Такая ситуация приводила в бешенство его довольно посредственного коллегу-актера Ричарда Принса. В итоге, последний не выдержал, и 16 декабря 1897 зарезал своего успешного коллегу прямо на ступеньках у бокового входа в театр. Говорят, что перед смертью Террис прохрипел одну единственную фразу: «Я еще вернусь», ну и собственно он свое обещание сдержал. Призрачного мужчину, одетого как Уильям Террис можно встретить у входа в театр. Он часто пугает опаздывающих зрителей.
— Профессор, а что случилось с его убийцей? Его ведь наверняка судили? - *Заинтересовался мальчик со Слизерина.*
— Да, Ричарда Принса судили, признали виновным, но невменяемым, потому его отправили в психлечебницу, где он скончался в 1936 году. И вполне возможно тоже стал призраком, умершие в психлечебницах довольно редко имеют шанс перейти на ту сторону.
*Эбигейл еще раз глянула на часы. Оставалось еще минут десять, а значит можно было рассказать о еще одном призраке.*
— И давайте немного разбавим театральную тему. Паб Гренадер, район Белгравия, Лондон.
Именно Гренадер считается самым густонаселенным призраками пабом в Лондоне. Это на самом деле не совсем так. Здесь обитает только один, скажем так, полностью оформившийся призрак. Но здесь также часто можно встретить проявления полтергейста, или ощутить присутствие потусторонних сущностей. Здесь стулья перемещаются сами по себе, разбиваются кружки с пивом, официантам ставят невидимые подножки.
А вот призрак, который остался в пабе, довольно безобидный. Когда-то давно, когда паб только открылся, он стал излюбленным местом сбора офицеров гренадерской гвардии герцога Веллингтона. В одной из боковых комнат солдаты играли в карты. И вот хмурым сентябрьским вечером игроки заметили, что один из их товарищей мухлюет. Как вы знаете, солдаты довольно импульсивный народ, и очень не любят, когда их обманывают. Сослуживцы попросту забили насмерть гренадера-шулера. Молодой солдат, по всей видимости, не смог смириться с такой участью и остался призраком в пабе. Его чаще всего встречают как раз в той комнате, где когда-то проходили карточные игры.
— А убившим его солдатам, ничего не было? - *несколько возмущенно спросила рыжеволосая хаффлпаффка.*
— Как вам сказать, мисс Адамс. Да, скорее всего, ничего не было. Карточная честь, довольно суровые нравы военных того времени. Я не думаю, что кто-то из их начальства попытался бы добиться справедливости в этом случае.
*Зазвучал колокол, и профессор Бишоп поспешила закончить лекцию.*
— Как вы видите, задание на доске. Кто его еще не переписал, поторопитесь. До встречи на следующей лекции!