В результате я тут подумал, что всё же будет неплохо, если я запишу свои мысли об увиденном, пока их не забыл. Чтоб вспомнить потом, на старости лет, до которых этот форум не доживёт. Я аж тему создал. И спрячу всё сразу под спойлер, потому что мне лень разбирать, что там спойлеры а что нет. И да, до жопы сумбурно, но кого это колышит, всё равно никого на этом форуме из живых не осталось.
Показати текст спойлеру
Начнём с чистосердечного - я был предвзят к этому фильму. Предвзят настолько, что от догадки, что фильм мне понравится, родившейся задолго до похода в кино, мне хотелось стукнуть какого-то форумского неудачника. А всё из-за того, о чем кричали все трейлеры на ютубчиках - это оно, Василий (допустим, кричали они Василию, а не мне), ты сам это прекрасно знаешь. Первая трилогия экранизировала оригинальный Amazing Spider-man, це зналы вси. Amazing Spider-man, в свою очередь, являлся, чего не скрывали авторы, экранизацией Ultimate версии Паркера. И окружение нового Паркера орало на уровне децебел древних пушек Шокера - это не Паркер, и ты это прекрасно знаешь. Перед нами Майлз Моралес в обличье подростка лет 20ти с идеальным телосложением, которое не спасает его от клейма лузера (да неужели?). Какой, к чертям, Нэд? Этот чувак - вылитый сошедший с комикса Ганк Ли, просто 1 в 1, не удивлюсь если актёра подбирали по внешности. Элитная школа, быстрое раскрытие личности паучка этому самому Нэ... Ганку, я уже молчу про Аарона, мать его Дэвиса. Серьёзно, когда этот чувак в фильме заявил про то, что у него племяш в этом районе проживает, мне захотелось его стукнуть и ткнуть лицом в Паркера - вот твой племяш, собака! Заслуживал ли Homecoming той ненависти, которую я перенёс с Майлза Моралеса на сам фильм и нового Паркера? Не могу сказать. Потому что, объективно говоря, история Майлза Моралеса не так уж плоха. Проблема в том, что Он убил Питера Паркера. Его рождение стало первопричиной смерти моего любимого персонажа комиксов. А потому я терпеть не могу этого персонажа, и буду ненавидеть его до скончания веков ненавистью, которую он не заслужил.
Вернемся к собакам, то есть к самому фильму. Марвел умеет делать одну вещь просто замечательно - изображать персонажей из комиксов, которые в этих самых комиксах выглядят как гребанные пижоны и недобитые клоуны, аутентичными, и умело вливать их в реалии слегка фэнтезийного, но всё же более-менее отражающего наш, мира. Конечно, не сказать, что это было так уж сложно сделать. По крайней мере, главный злодей был подобран просто идеально – Тумса перенести на экран проще, чем того же Электро или Гоблина, чтобы при этом не вышла какая-то полная чушь и клоунада. Однако художники, дизайнеры, вообще тот человек, что отвечал за образ Тумса вместе с Китоном, поработали на ура. Его дизайн это лучшее, что рождали вселенные по человеку пауку и, вероятно, лучшее, что КВМ создавала в качестве образа персонажа из комикса. Но что лучше дизайна, так это предыстория и мотивация злодея. Потому что 90% злодеев кинематографичных Паркеров шли про проторенной дорожке – благими намерениями, зеленая жижа, помешательство, злодейство. Тумса, при всей его социопатии, можно вполне себе понять. В правдивость его мотивов веришь, они не архетипичны, и, в принципе, я могу представить что и сам бы мог стать на эту дорожку, прижми меня обстоятельства так, как это случилось с ним. Конечно, в ход там потом пошли технологии иноплотинян, иисус христос и аве мария, деус вульт и прочее, короче читайте про фэнтезийность выше. О чем я вообще? Завязка хороша, и мне очень понравилась. Что там дальше по сюжету я обсуждать не буду, лень. Лучше сразу к персонажам.
С которыми дела обстоят хуже. Можно представить себе следующую картину – вот стоит Холланд. Посреди леса. Неподалёку от него, расправив железные крылья, во всей красе своей парит Китон. Он прекрасен, и он это знает. Вон там, за берёзкой, прячутся Старк с Хэппи. За берёзкой, да. Которая на самом деле не берёзка, а гребанная тетя Мэй. Вон та липка слева от Холланда это его любовный интерес, а плакучая Ива это, конечно же, Мишель не-Обама, а вон тот трухлявый пенек это Бетти Брант. Это гребанный лес, чуваки. Потому что 80% окружения Питера Паркера – гребанные бревна, чуваки. И чувихи. Чувихи тоже бревна. Чувихи особенно бревна. Та жердь, что на три головы выше Паркера и является его любовным интересом, за весь гребанный фильм показала два выражения лица. И при этом её пихали в каждый кадр с повседневной жизнью! Как же я был счастлив, когда она СПОЙЛЕР- уеб…-хала в свои далёкие края и оказалась всего лишь филлером для сюжета. Спасибо, боги!
Но давайте по порядку, да?
Зендайя. Извини меня, Зендайя, но мне Элли хватило в клубе "Завтрак". Более того, Зендайя, до Элли ты не дотянула. В то же время умудрившись переборщить и каким-то образом сделать так, что твоё присутствие в фильме не несёт в себе совершенно никакой смысловой нагрузки даже в момент развязки твоей… тайны. Но знаешь, что, Зендайя? Даже так, ты лучше Кирстен Данст. Правда не считай это достижением, Бревно свыше и то находится примерно на полшага впереди Кирстен. А ведь оно было эпизодическим! Так что, Зендайя, повторяй за мной – Гвен Стейси навсегда!
P.S. И я всё же надеюсь, что из тебя что-то получится. Не очень конечно, чуточку так, но надеюсь. Может заместо тебя найдут хорошую Гвен? Сомнительно. Так что лучше уж будь ты, чем кто-то ещё будет портить Гвен Стейси.
Тётя Мэй. Я… я не знаю, что сказать по поводу Тёти Мэй. В кэпе она подавала надежду, а тут вдруг превратилась… в сиськи? То есть понимаете, её роль в фильме заключается в том, чтобы… ну… её хочет отыметь пол Квинса наряду со Старком, что заставляет Питера чувствовать себя неловко? Даже я там почувствовал себя неловко от реализации персонажа. И хуже всего… хуже всего… объективно говоря, украинский дубляж – лучшее, что случается в мире кинематографа после оригинальной озвучки, но актрису, которая озвучивала тётю Мэй, надо отправить разгружать вагоны. Настолько бездарное и безучастное исполнение я слышал только в русском бубляже. Это ужасно и только сильнее усугубило моё критичное отношение к персонажу.
Гэнк Ли. Получился как Гэнк Ли. Больше мне сказать нечего. Типичнейший подпевала. Гэнк. Ли.
Флэш Томпсон. Вот. Именно в этом персонаже кроется самый главный секрет КВМ. Эта вселенная – продолжение миллионера из трущоб! Нет, постойте, стойте, не обвиняйте меня в расизме, пока рановато. Вы просто гляньте на него. Гляньте. А потом гляньте на главных героев Миллионера. Да это же сын Джамаля и Латики, переехавший в Нью Йорк! Он даже ездит на папиной машине!
А теперь серьёзно. Ребята, вы же КВМ. Вы же должны понимать, что не обязательно лепить все известные имена в фильм только фансервиса ради. Потому что, и я скажу это только один раз за всю свою жизнь, Юджин "Флэш" Томпсон – это самое белое сочетание имени, погоняла и фамилии на нашей планете. Белое, как вещи, постиранные Тайдом "Свежесть мяты". Белое, как кокс на столе у Тони Монтаны. Белое, как… ладно, я не буду продолжать. Флэш, мать его, Томпсон, индус. Унижающий Паркера. Парень ростом метр в кепке с телосложением кузнечика. Да, этот фильм определённо "отражает реалии современной школы", браво. Так, всё, едем дальше.
Флэш Томпсон лять. Индус. Ну емана.
В далёком две тысячи то ли нулевом то ли первом я приобрёл свой первый комикс о человеке-пауке. Из ящика под столом в мадярском книжном. Там потом ещё карточки покемонов продавали, эх. Так вот, комикс был на венгерском, я по сей день не знаю суть сюжета, происходившего на его страницах, однако на обложке красовался коричнево-желтый в клеточку чувак в чертовски крутой маске, шмаляющий энергетическими лучами из приспособлений на руках. Я повторюсь – энергетическими лучами из приспособлений, присобаченных к его рукам. Именно в тот момент я понял, что променяю 3д-тянок на 2д-картинки в Ту Лав Ру. Эх, Момо-чян, надо почитать, как там у тебя дела. Так вот, с тех пор Шокер для меня является чуть ли не иконой местячкового злодея. Для меня он стоит на уровень выше Альтрона, Эго, Таноса, Локи и прочих злодейков, которые уничтожают мир. Он грабит банки. Получает по мордам от человека-паука. Попадает за решётку. Выходит, грабит банки, и дальше по кругу. И у него шикарнейший дизайн персонажа. Чего ещё может желать обыватель? Хорошей экранизации этого самого персонажа. Возможно, ему действительно не хватило маски, хотя ватник под жилеткой я оценил, правда. Его сыграли аж два человека, и оба… не дотянули. Хотя первый мне понравился больше. НЕТ, Я НЕ РАСИСТ. Просто Куорри закрыли и я жалею, что дешёвый Том Харди даже тут быстро помер. В общем, вкратце, Шокер не удался. И хреновина на руке у него неудачная.
Ещё раз – энергетические лучи из приспособлений, присобаченных к рукам. Ну разве так сложно, Марвел?
Я мог бы многое ещё сказать про персонажей, но все остальные настолько эпизодичны, что не хочется тратить на них время. Нет, то есть, Скорпиона я жду. Надеюсь, из него получится хороший злодей. Но пока что он в эпизоде. Как и бревнышко Бетти Брант, которая в эпизоде останется до скончания веков (готов поспорить, актрисульку заменят на такое же бревно, а мы и не заметим подмены, ай да Марвел, ай да коварные дядьки). Не стоит забывать об Аароне Дэвисе. Он-то в жизни нашего Майл… Питера Паркера сыграет свою роль! А пока стоит обсудить самого паучка.
Я не уверен в том, что могу сказать много хорошего про человека-паука из этой киновселенной. В данный момент я не уверен в том, что появившийся в этом фильме образ хотя бы наполовину сопоставим с тем, который я увидел в Гражданке. Помнится, в своём субъективном обсирании гражданки я говорил, что эта версия паучка получилась самой каноничной. Однако, режиссер вдруг решил, что нам надо увидеть становление этого мальчика тем самым паучком, которого я знаю и люблю, а потому он вдруг:
- Стал неуклюжим долбодятлом.
- Потерял половину своих способностей, а саме: паучьего чутья нет от слова совсем, его физическую силу намеренно принижают (Старк внезапно сказал, что будь Кэп серьёзен, спайди бы его не завалил… извините, но это самый смачный плевок в лицо мне, так радовавшемуся адекватному измерению силы Паркера), а ползя по вертикальной стене он… он… соскальзывает!
- По результатам вышесказанного и внезапно наступившего полового созревания Человек-паук стал совершенно профнепригоден, и я не удивлён, что Старк его динамил. То есть, даже в финальной битве победа над Тумсом на 30% - заслуга Паркера а на 70 – гравитации.
Да, режиссеру нужно было показать, насколько Питер мал и ничтожен в мире богов и супергероев. Насколько он обычен и не является чем-то удивительным. Где-то там по задворкам Адской Кухни бегает слепой адвокат-нинзя, пуленепробиваемый нигра, нимфоманка со сверхсилой и "I am the Immortal Iron Fist"-чувак, которые тоже не особо-то известны среди жителей. При этом половина Адской Кухни уже вымерла, во многом благодаря этим четырем неизвестным личностям. Однако я уже отвлёкся. Для того, чтобы показать неуникальность Паркера в мире мстителей, не нужно было кастрировать его. Режиссер пошёл по неверному пути, и за это ему огромный минус. Я надеюсь, что он это как-то исправит в будущем, в сиквелах, однако в данный момент это испортило моё впечатление от паучка.
Паркер же как Паркер… я не могу сказать о нём чего-то плохого или чего-то хорошего. Паркера хотели представить как типичнейшую школоту запада, и, чисто по моим познаниям об этих животных – nailed it. Холланд показывает себя как хороший и весьма яркий актёр. Даже неловкая попытка скопировать неловкость Гарфилда в момент признания бревнышку получилась весьма забавной и неловкой. Однако я ожидаю от этого персонажа в первую очередь роста и уже сейчас меня не особо волнует, что там у Пита было в самом начале. Я надеюсь, что его личность будут развивать, а не оставят в стагнации, пока Холланд не покроется сединой и владельцы КВМ не поймут, что пора бы из него сделать второго Старка. А второго Старка делать не надо. Период для введения Паркера в КВМ подобран идеально, и даже дилемму деанонимизации Питера, которая очень сильно подпортила ему жизнь во время комиксной гражданки, вроде как развязали весьма прилично. Война бесконечности должна стать закатом всяких мастодонтов вроде Кэпа и позволить Питу расцвести по-настоящему, стать тем самым Человеком-пауком, что является моим любимым супергероем. И, несмотря на всё моё бурчание, начало этому положено весьма неплохо, и потенциал этой версии киногероя мне нравится.
Чтоб много не болтать (спойлер лучше не открывайте). Сюжет, главный злодей и общая постановка экшна делают этот фильм, пожалуй, лучшим из всех экранизаций про человека-паука. Гарфилд и Стоун остаются лучшими Питером и его любимой Гвен, чёрт её дери где найти такую няху в жизни, Стейси. Да, КВМ-ский паучок показывает хороший экшн, но до удивительных пируэтов и лёгкости Гарфилда ему ещё три сольника топать. А ведь, глядя на черную пантеру в своё время, я понадеялся на нечто подобное в исполнении Питера. Том Холланд хороший юный актёр, оскароносный, если сравнивать его со мной или Паркером в исполнении Тоби. Однако, назвать его лучшим пауком я не могу. Пока, по крайней мере.
Фильм обязателен к просмотру для соответствующей аудитории. Он явно тянет на один из лучших в КВМ, во многом благодаря Китону и самому Холланду, даже несмотря на косяки во второстепенном составе. Конечно, потянуть на лучший фильм КВМ не сложно, проще разве что в DCEU (P.S. Бэтмен Аффлека лучший, не седей чувак, главное не давай снимать сольник Снайдеру), однако это тоже достижение, ведь совсем недавно вышли вторые Стражи Галактики. Так что, смотреть, своих денег фильм стоит.
P.S.