В начале игры все команды будут разделены на две равные части (в случае нечетного количества команд - почти равные). У каждой части будут свои ворота на игровом поле* и, по сути, у каждой команды - свой постоянный "мяч".
Первая часть команд начинает с ячейки №1, вторая часть - с ячейки №18*Команды могут забивать в ворота командам из своей части. Разделение на части необходимо лишь для упрощения игрового поля и более ни на что не влияет.Картинка игрового поле в инфотеге ниже.
На игровом поле присутствуют 4 вида ячеек:
Показати текст спойлеру
1 вид.
Обычная ячейка. При попадании на нее от команды не требуется никаких особых действий, команда не теряет игровые баллы* и не зарабатывает.
*Игровые баллы - баллы, которые команда может использовать при забивании гола/поимки мяча.2 вид.
Ячейка с вопросом на тему футбола (правила/история и т.п.). В случае правильного ответа команда получает 1 игровой балл.
3 вид.
Ячейки с желтыми карточками. В случае попадания команды на желтую ячейку она теряет 1 игровой балл.
4 вид.
Ячейки-ворота. Предназначены для забивания голов.
Процесс игры:Ведущий оставляет в данной теме пост "Время [номер] хода". С этого момента у участников есть 10 минут, дабы сделать ход. При этом порядка ходов команд нет - все ходят в удобное им время из отведенных 10 минут. Переходить (т.е. удалить пост с ходом или отредактировать его) нельзя.
Ходом считаются только:
- бросание кубика для продвижения вперед;
- бросание кубика для атаки/защиты ворот;
Бросание кубика осуществляется выбором одной из ячеек таблицы, представленной ниже. Бросать кубик может любой член команды. Повторять цифры, названные ранее, нельзя.
Ходят команды по кругу, то есть при достижении 32 ячейки идут на ячейку 1, при достижении 17 ячейки - на ячейку 18.
Каждый раз, когда одна из команд может следующим ходом совершить атаку на чьи-либо ворота - это будет прописывать ведущий в теме.
Чтобы атаковать чужие ворота, необходимо изъявить данное желание в теме и бросить кубик. Результат броска ведущий присылает в лс капитану команды. При этом для повышения выпавшего результата можно использовать имеющиеся игровые баллы (при использовании они "списываются" со счета команды). Атака может производиться только с определенных ячеек поля (от них к воротам идут стрелки для нападения). При этом одну и ту же команду в один ход не могут атаковать несколько соперников.
При желании можно остановиться на одной ячейке для атаки и атаковать с нее неограниченное количество раз. Однако если это ячейка с вопросом - вопрос команда получает только один раз за круг, если ячейка с карточкой - штраф команда получает 1 раз за круг.
Аналогично нападению, чтобы защитить свои ворота, команде необходимо изъявить данное желание и бросить кубик. При этом для повышения выпавшего результата можно использовать имеющиеся игровые баллы. Защита может производиться с любых ячеек поля.
В случае, если команда не изъявляет желания защищать свои ворота, то результат ее броска кубиков на защиту автоматически считается равным нулю, что означает удачный гол.
В случае, если атакующая команды выбросила большее количество очков, чем защищающаяся - гол признается удачным.
В случае, если получается ничья - гола нет.
В случае, если защищающаяся команда выбрасывает большее количество очков, чем нападающая - гол признается неудачным, атакующая команда получает штраф в 1 игровой балл.
Пример использования игровых баллов при атаке/защите:
Показати текст спойлеру
Команда 1 (есть 5 игровых баллов) атакует команду 2 (0 игровых баллов.
При броске кубиков команда 1 выбрасывает 3 очка и решает улучшить результат, использовав 3 игровых балла. Итого: для атаки 6 очков, на счету команды осталось 2 игровых балла.
Команда 2 выбрасывает 4 очка кубиками.
Счет 6:4 - гол удачный.
В случае, если команда попадает на ячейку с вопросом - задание отправляется в лс капитану команды (его ник указывается в теме перед началом игры). На открытие и решение письма-вопроса у команды есть 10 минут с момента отправки письма. Правильно присланный ответ дает 1 игровой балл, отсутствие ответа - не дает ничего.
В случае, если после 6 ходов уже выявлены команды, занимающие 1, 2 и 3 места (по количеству забитых голов другим командам) - игра останавливается.
В случае, если и после 12 ходов победители и призеры этапа не определены - игра останавливается, а для выявления победителей будут учитываться не только забитые, но и пропущенные голы, а также количество игровых баллов.
Пример ситуации после 12 ходов:
Показати текст спойлеру
Команда 1 - 3 забитых гола, 2 пропущенных гола, 2 игровых балла
Команда 2 - 0 забитых голов, 2 пропущенных гола, 3 игровых балла
Команда 3 - 4 забитых гола, 1 пропущенный гол, 5 игровых баллов
Команда 4 - 4 забитых гола, 4 пропущенных голов, 0 игровых баллов
Команда 5 - 4 забитых гола, 5 пропущенных голов, 1 игровой балл
Команда 6 - 3 забитых гола, 4 пропущенных гола, 0 игровых баллов
Каждый гол будет оцениваться в 6 игровых баллов. Таким образом, формула для подсчета результата следующая: 6*[количество забитых голов]-6*[количество пропущенных голов]+[игровые баллы]
Итого результаты команд:
№1 - 8 баллов - 2 место
№2 - (-9) баллов
№3 - 23 балла - 1 место
№4 - 0 баллов - 3 место
№5 - (-5) баллов
№6 - (-6) баллов
Таблица для "бросания кубика":
Показати текст спойлеру
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |