Ошибка! Закрита тема Нова тема |
Фей Крёстный |
Відправлено: Jul 2 2016, 15:32
|
|
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|
|
Фей Крёстный |
Відправлено: Jul 2 2016, 20:05
|
|||
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|||
|
Фей Крёстный |
Відправлено: Jul 6 2016, 11:08
|
|||
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|||
|
Фей Крёстный |
Відправлено: Jul 7 2016, 22:14
|
|||
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|||
|
Ding-a-ling |
Відправлено: Jul 8 2016, 15:28
|
||
Offline Мудрец Стать: Великий магістр I Вигляд: -- Група: Викладачі Гоґвортсу Повідомлень: 1630 Користувач №: 89410 Реєстрація: 8-December 14 |
Не нужно полиции, я пришла сдаваться добровольно! 1. Tempora mutantur et nos mutamur in illis – Времена меняются, и мы меняемся в них. Отраженная в этом высказывании мысль об изменчивости всего сущего не нова: об этом еще в ранней античности задумывался мрачный Гераклит, утверждавший, что «всё течёт, всё изменяется». На первый взгляд значение этого выражения прозрачно: время диктует нам свою моду, меняются ценности, меняются наши приоритеты. Причем эти изменения можно проследить как в эволюционно-историческом контексте, так и в личностном, бытовом. В первом случае изменения происходят в процессе исторического развития, которое определяет и изменения социальные: так, то, что было приемлемо в определенную эпоху, сейчас считается дикостью, и наоборот – средневековая инквизиция наверняка нашла бы, чем занять себя в современной Европе. К этой теме близко подходит и проблема конфликта поколений: новое приходит на смену старому, но не все понимают закономерность этих изменений. Мол, раньше трава была зеленее, солнце светило ярче.… Это непонимание и вызывает в некоторых людях желание обозвать кого-нибудь наркоманом и проституткой, и они держатся из последних сил, а иногда и не держатся =lol= Если же рассматривать это выражение в более узком контексте, то можно говорить о смене индивидуальных вкусов, личных ценностных ориентиров, об изменении отношения к разным вещам. Это подводит нас к мысли о детерминированности человека средой, то есть внешние изменения влекут за собой и личностные изменения, мы ведь не в вакууме живем, в конце концов. Всё это демонстрирует нам, что ценностная шкала не является неким абсолютом, а определяется лишь эпохой и социальными нормами, в этой эпохе принятыми. Если трактовать эту крылатую фразу в таком ключе, то я с ней согласна - достаточно вспомнить себя несколько лет назад, чтобы убедиться в наличии этих самых изменений. Но если смотреть на человечество более глобально, то времена не сильно меняют людей. Тут приходит на ум цитата из "Мастера и Маргариты" Булгакова:
То есть основной вектор остается неизменным, меняется лишь эта самая ценностная шкала, ведь у каждого времени свои культурные коды. |
||
|
Ding-a-ling |
Відправлено: Jul 13 2016, 05:05
|
Offline Мудрец Стать: Великий магістр I Вигляд: -- Група: Викладачі Гоґвортсу Повідомлень: 1630 Користувач №: 89410 Реєстрація: 8-December 14 |
4. Esse oportet ut vivas, non vivere ut edas "Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть" - изречение, восходящее к известной средневековой сентенции, а через неё и к Сократу, заявлявшему, что он-то как раз ест, чтобы жить, а не наоборот - в отличие от всяких там гедонистов. Тут мне вспомнились эпикурейцы, которые, казалось бы, должны полемизировать в этом вопросе с Сократом, но нет - их философия наслаждения жизнью не подразумевает ни в коем случае под собой обжорство. О чем это я? Ах, да. Удивительно, но приведенное выражение до сих пор не теряет своей актуальности, а скорее наоборот - весьма сильно коррелирует с современным обществом потребления, культ еды в котором занимает особое место. Вы просили примеров? Их есть у меня! Вспомните хотя бы многочисленные фоточки в инстаграме, которые чуть более чем полностью состоят из снимков всяких яств, не всегда, кстати, эстетично выглядящих - одно дело выложить на суд людской мишленовский десерт, и совсем другое - бигмак из общепита. Видимо, руководствуются соображением "я чо, хуже других что ли" Примером, иллюстрирующим обратную сторону вопроса, может служить популярное в некоторых странах явление фриганизма. Фриганы - люди, старающиеся отойти от системы общества потребления (и в первую очередь это касается как раз еды) очень интересным способом - пищу они себе "добывают" не в супермаркетах и модных ресторанах, а на свалках, в мусорных баках (это уж совсем радикально), но зачастую просто договариваются с кафе, где продукты с истекающим сроком годности просто отдают в "хорошие руки". Конечно, тут есть и иная подоплека - экономическая, ведь наименее затратным способом утилизации продукта является его выброс на свалку (при этом, процент ПРИГОДНЫХ для употребления в пищу продуктов, выбрасываемых на свалку, ОЧЕНЬ высок - от 30 до 50 процентов). Так что фриганы и экологии "делают хорошо". Что касается моего личного отношения к латинскому выражению, то, рассматривая его в контексте нашего времени, я с ним полностью согласна, потому что уж лучше "reduсe, reuse, recycle", чем #instafood #foodporn #yummy |
|
Фей Крёстный |
Відправлено: Jul 13 2016, 11:54
|
|||
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|||
|
Фей Крёстный |
Відправлено: Aug 10 2016, 16:12
|
|||
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|||
|
Ошибка! Закрита тема Нова тема |